СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока «Дизайнер творческой рукой… Ателье «Оригинальный стиль»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ открытого урока, проведенного в рамках городского семинара учителей ИЗО и технологии.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока «Дизайнер творческой рукой… Ателье «Оригинальный стиль»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК» КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭ

НАЛШЫК КЪАЛЭ ОКРУГ «СОВЕТ СОЮЗЫМ И ЛIЫХЪУЖЬ КАЛЮЖНЫЙ Н.Г. И ЦIЭР ЗЕЗЫХЬЭ КУРЫТ ЕДЖАПIЭ №7» ЕГЪЭДЖЭНЫГЪЭ ЩРАГЪЭГЪУЭТ

МУНИЦИПАЛЬНЭ КIЭЗОНЭ IУЭХУЩIАПIЭ

КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ НАЛЬЧИК ШАХАР ОКРУГУНУ «СОВЕТ СОЮЗНУ ЖИГИТИ КАЛЮЖНЫЙ Н.Г.

АТЛЫ 7-ЧИ НОМЕРЛИ БИТЕУЛЮ

БИЛИМ БЕРГЕН ОРТА ШКОЛ» БИТЕУЛЮ БЕРГЕН МУНИЦИПАЛ КАЗНА УЧРЕЖДЕНИЯСЫ


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №7 имени Героя Советского Союза Калюжного

Николая Гавриловича" городского округа Нальчик, Кабардино-Балкарской Республики (МКОУ "СОШ № 7")


360016, г. Нальчик, ул. Калюжного, 15, Тел: (8662) 91-49-19; 91-57-41, сайт: www.oy7.ucoz.ru

ИНН 0711042174, КПП 072601001, ОКПО 34631663, ОГРН 1020700750388


№______ 2024г.


Анализ посещенного урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО


Параметры анализа

Урок: содержание и выводы

Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1

ФИО учителя,предмет

Литвиненко Л.М.- учитель ИЗО, Апшева М.И.- учитель технологии

2

Дата посещения урока:

14.декабря 2023г.

3

Предмет

Изобразительное искусство и технология

4

Класс

7,8

5

Учащихся по списку

25

6

Учащихся по факту

25

7

Цель посещения урока.

Проанализировать эффективность методических приёмов учителя, формирующих прочность знаний учащихся; определить результативность организации методов и приёмов контроля за усвоение знаний учащимися; выявить и оценить эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока; выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся.

8

Своевременность явки учителя на урок.

Учителя явились на урок вовремя.

9

Готовность учителя к началу урока.

Учителя готовы к уроку.

10

Готовность учащихся к началу урока. Организация класса.

Учащиеся готовы к уроку, учителя психологически настроили их на плодотворную творческую деятельность на уроке.

11

Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика

Урок проводится в кабинете изобразительного искусства. Используется компьютер, мультимедийный проектор, для повторения изученного материала и для закрепления новой темы подготовлены: интерактивная викторина и дидактические материалы.

12

Санитарное состояние класса

Температурный режим

Проветривание

Освещение

Санитарное состояние класса удовлетворительное, температурный режим соблюдается, класс проветрен перед началом урока, освещение оптимальное.

13

Наличие технологической карты урока.

Имеется.

14

Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию

Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию.

Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)

1

Урок комбинированный.

Результативность урока: способность систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий (решение предметных задач).

Урок изобразительного искусства и технологии в 7,8 классах по теме: «Дизайнер творческой рукой… Ателье «Оригинальный стиль»

Тип урока: комбинированный.

Ученики умеют делать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД соответствует уровню.

Цели урока достигнуты: дети обобщили свое представление о профессии дизайнера.

Решали разноуровневые задачи.

Дети в игровой форме повторяли и делали самостоятельные выводы.

Урок проходил в игровой форме.

Итогом урока стал групповой проект «Ателье оригинальный стиль».

Здоровьесберегающие задачи реализовывались через смену видов учебной деятельности, через контроль правильной посадкой учащихся за партами.

Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить тему урока.

Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока.

Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

1

Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Урок спланирован в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

2

Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся.

 Соотношение воспроизводящей и творческой деятельности учащихся было оптимальное

3

Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска

Использовался игровой метод, знания не преподносились в готовом виде; при объяснении заданий, учитель опиралась на знания учащихся, использовала межпредметные связи; дети были активны, соблюдался принцип преемственности в их освоении.

4

Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа.

Проведена рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности.

Ученики объективно проанализировали результаты урока и определили субъективное значение результатов своей деятельности и деятельности своих одноклассников.

5

Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся

Для реализации учебных целей использовались все виды памяти.  Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся было оптимальное.

6

Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.

 Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались эффективные приемы и методы: проблемные вопросы, опора на жизненный опыт учеников, создание алгоритмов для выполнения действий; игры, использование индивидуальных заданий.

7

Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе.

 На уроке дифференцированная и индивидуальная работа сочеталась с коллективной работой в классе.

8

Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся

 На уроке учитывались возможности обученности, обучаемости, учебные и воспитательные возможности учащихся

9

Выполнение санитарных норм:

- Предупреждение утомления и переутомления.

- Чередование видов деятельности

- Соблюдение правильной рабочей позы.

Для снятие напряжения на уроке использовались элементы театрализации, учитель постоянно напоминала детям о соблюдении правильной рабочей позы.

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

1

Методы обучения (метод проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся)

Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов

На уроке использовались различные методы организации познавательной деятельности учащихся: метод проблемного обучения, сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся

2

Групповые формы деятельности учащихся

Формировалось умение работать в коллективе. Итогом индивидуальных практических работ стал коллективный продукт- рекламный каталог ателье.

3

Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности

Учителя умеют поддерживать устойчивое внимание учащихся на протяжении всего урока.

4

Использование установок в форме убеждения, внушения

Установки звучали корректно, четко, обоснованно

5

Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся

Учителям удалось обеспечить активность и самостоятельность мышления учащихся на протяжении всего урока

6

Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы

Механического переноса умений и навыков на новые условия работы на уроке не было, дети работали осознанно и продуктивно

7

Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы)

Использовались межпредметные связи, при этом основной акцент делался на ассоциативное мышление учащихся

8

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д

На протяжении всего урока давались корректные установки. Они были направлены на активизацию мыслительной деятельности детей. Такие реплики как - проанализируйте, сравните, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

9

Практическая направленность учебного процесса.

Учебный процесс на уроке имел практическую направленность.

10

Включение в содержание урока упражнений творческого характера

На уроке имели место работы творческого характера

11

Деятельность обучающихся:

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Деятельность учащихся носила познавательный, коммуникативный и регулятивный характер. Дети не пассивные слушатели, а активные участники всего учебного процесса. Они сотрудничали и с учителем и со своими сверстниками. Дети умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии поставленными задачами и условиями коммуникации.

12

Своевременность окончания урока.

Урок окончен вовремя. Проведена рефлексия.

Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

1

Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.

Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми оптимальное. Учителя умело создавали на уроке доброжелательную и раскрепощенную атмосферу, поддерживали детей одобрительной оценкой. Дети были непосредственны, свободны в выражении своих мыслей и идей.

2

Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность

Задания, выполняемые на уроке, вызывали интерес обучающихся, воспитывали познавательную потребность. Дети с удовольствием принимали участие в реализации учебного процесса.

3

Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными)

Темп и ритм образовательного процесса были оптимальны, действия учителей и обучающихся конкретные, завершенные.

4

Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда

На уроке царила доброжелательная атмосфера, дети активно трудились.

5

Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения

На уроке осуществлялась смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения.

6

Обеспечение активного учения каждого школьника

Индивидуальные задания позволили обеспечить активное участие каждого ученика.

7

Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.

Учителя тактичны, стиль поведения соответствует этическим нормам поведения педагогических работников; взаимоотношения с учащимися доброжелательные, ровные.

8

Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины

Учителя показали умение организовывать детей на учебную деятельность, в течение всего урока дисциплина детей соответствовала требованиям.

9

Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

Тактика ведения урока- спокойная, речь правильная, дикция хорошая, выразительная, темп ведения урока оптимальный, жестикулирование умеренное. На высоком уровне владеют артистическими умениями, педагогической техникой и исполнительским мастерством.

10

Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)

На уроке рационально использовались средства обучения (мультимедийный проектор, ПК)

11

Результаты урока:

– ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока;

– выполнение намеченного плана урока;

– достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока;

– качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных).

Итоги урока подведены вовремя, дети провели самооценку выполненных работ, нацеленную на формирование адекватной самооценки.

Триединая задача урока выполнена. Качество знаний, умений навыков учащихся соответствует требованиям.

Акцент урока был направлен на реализацию развивающей цели обучения: на развитие восприятия, внимания, воображения, памяти, логического мышления обучающихся.

Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ

1

Самоанализ урока и его результативности учителя технологии – Апшева М.И.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС НОО, используя информационно-коммуникативные технологии.

Данный урок – комбинированный.

Тема урока «Дизайнер творческой рукой… Ателье «Оригинальный стиль»

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся 7,8 классов. В содержание урока были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную творческую ,мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников, давалась давались только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало и повышало активность детей на уроке.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Итогом урока стал групповой проект «Ателье оригинальный стиль».

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся 7,8 классов.



Зам. директора по УВР МКОУ «СОШ №7» _________ Машукова М.А.

г.о.Нальчик


Учитель технологии _________ Апшева М.И.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!