СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Зимнее утро".Практическая работа.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В разработке дана практическая работа учащегося , в которой проведен анализ стихотворения А.С.Пушкина "Зимнее утро". Школьный уровень.Пусть не идеально, но анализ есть.Это домашняя практическая работа после изучения творчества поэта.

Просмотр содержимого документа
«Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Зимнее утро".Практическая работа.»

Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро».

Практическая работа ученика 7 класса МОУ СОШ №13 по теме «Анализ любимого стихотворения А.С.Пушкина».



Стихотворение «Зимнее утро» было написано в 1829году.

В стихотворении поэт рисует красоту русской природы, описывает зиму.

Тема стихотворения – зимнее утро.

Идея стихотворения - донести до читателя всю красоту, прелесть солнечного зимнего утра.

В стихотворении два лирических героя: это сам Пушкин А.С. и его няня Арина Родионовна. Поэт обращается к ней в следующих строчках «Вечор, ты помнишь…»,в зимний вьюжный вечер « и ты печальная сидела».

Сам герой тоже , наверное, грустил в ненастную погоду, но вот наступил новый день. Он принёс прекрасное утро. Героям захотелось «слиться» с природой и

Навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня…

Стихотворение построено на антитезе. Противопоставляются вечер и утро, темнота и свет, печаль и радость. «Вьюга злилась…», «блестя на солнце, снег лежит…», «весёлым треском трещит затопленная печь…».

Слова мороз, солнце, чудесный, прелестный передают восхищение поэта красотой зимнего утра.

В стихотворении нарушена хронология времени. Такое построение неслучайно. Представьте себе, что в стихотворении не было бы второй строфы- воспоминание о вчерашнем ненастье. Исчезло бы ощущение удивления, неожиданности. А потому и красота морозного солнечного утра не вызывало бы такой радости.

В стихотворении поэт использует много эпитетов: друг прелестный, на мутном небе, ты печальная сидела, поля пустые, великолепными коврами, милый брег, кобылка бурая.

Много метафор, что придаёт стихотворению радостные чувства: блестя на солнце, снег лежит, лес чернеет, весёлым треском трещит затопленная печь…

Интересны и стилистические приемы:

Инверсия - трещит печь, леса густые и т.д.

Анафора – и ель сквозь иней зеленеет,

и речка подо льдом блестит.

В стихотворении много глаголов, передающих движение, смену погоды, смену настроения.

Стихотворение написано ямбом (ударение не второй слог).

МО-РОЗ-И-СОЛН-ЦЕ-ДЕНЬ-ЧУ-ДЕС-НЫЙ








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!