СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ школьного и муниципального этапов предметных олимпиад

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе рассмотрен вариант анализа результатов предметных олимпиад школьного и муниципального этапов.

Просмотр содержимого документа
«Анализ школьного и муниципального этапов предметных олимпиад»

Анализ

школьного и муниципального этапов предметных олимпиад

в МОУ «СШИ № 2» в 2020-2021 учебном году

Сроки проведения школьного этапа предметных олимпиад с 14 сентября по 15 октября 2020г., муниципального этапа – с 28 октября по 12 декабря.

В школьном этапе предметных олимпиад приняли участие обучающиеся 4-11 классов.

Процесс организации и проведения школьного этапа олимпиад был проведён в соответствии с Приказом управления образования «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской, областной, муниципальной олимпиад школьников в 2020-2021учебном году»

В день проведения олимпиады каждый участник быть обеспечен отдельным рабочим местом (одно место за партой). В каждую аудиторию был назначен педагог-организатор неспециалист по данному предмету.

Школьный этап проводился по олимпиадным заданиям, полученным от МУ ДПО «ЦПКИМР» г. Магнитогорска. Проверка олимпиадных работ осуществлялась в пунктах проверки олимпиадных работ (ППОР) на следующий день после проведения предметных олимпиад членами жюри согласно приказу управления образования администрации г. Магнитогорска от 01.09.2020No УО-04/460.

Цель и задачи проведения школьного этапа:

Целями проведения школьного этапа предметных олимпиад являются:

-создание благоприятных условий для поддержки и развития одаренных детей, проявления детской инициативы, реализации обучающимися их интеллектуальных способностей и интересов;

-выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;

-формирование школьной команды для участия в муниципальном этапе олимпиады.

Задачи проведения школьного этапа предметных олимпиад:

-создание комплекса условий для организации интеллектуальной деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностей на основе личностно-ориентированного подхода в образовании, свободы выбора сферы интересов;

-выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;

-пропаганда научных знаний;

-развитие потребности к интеллектуальной и творческой деятельности у обучающихся;

-раскрытие гуманитарной направленности обучения (формирование себя) всего познавательного процесса, осуществляемого в рамках учебной и внеучебной деятельности;

-выявление наиболее способных, творчески мыслящих учащихся.



Анализ организации и проведения школьного этапа предметных олимпиад:

Информационное обеспечение мероприятия: на оперативном совещании педагогического коллектива руководители ШМО и учителя–предметники ознакомились с Приказом управления образования «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской, областной, муниципальной олимпиад школьников в 2020-2021учебном году». Заместителем директора по учебной части Хруцкой Н.А. был представлен план проведения предметных олимпиад, назначены педагоги-организаторы в аудиториях для проведения предметных олимпиад.

Обучающиеся и педагоги были ознакомлены с Положением о проведении предметных олимпиад и графиком их проведения, процедурой подачи апелляции через информационный стенд, через сайт школы, на классных часах.

Для информирования педагогов, родителей обучающихся оформлен информационный стенд: положение, график проведения олимпиад, расписание проведения олимпиады по каждому предмету, протоколы, результаты.


Согласно Положению в школьном этапе олимпиад могли принять участие все желающие учащиеся 4-11 классов. Согласно утвержденному графику все предметные олимпиады проводились с 14 сентября по 15 октября с 14.30 в аудиториях, оснащённых видеонаблюдением.

Для каждого участника были подготовлены задания, бланки ответов, черновики, все работы были зашифрованы согласно требованиям и отправлены в тот же день в пункты проверки. Проверка результатов проводилась на следующий день, учителями предметниками, входящими в состав жюри.



Результаты предметных олимпиад школьного этапа

Предмет

Дата проведения

Участники олимпиады



4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

Итого

Кол-во участников муниц.этапа

1

Английский язык (4-11 классы)

14 сентября (пн)

6

4

12

8

10

7

8

3

58


4

Информатика (5-7 классы)

17 сентября (чт)


6

14

8





28

1 (4%)

5

Право (9-11 классы)






1


1

2


6

Начальная школа: окружающий мир (4 класс)

21сентября (пн)

12








12


7

Черчение (9-10 классы)

22 сентября (вт)






6

3


9


8

Математика (5-11 классы

23 сентября (ср)


9

10

11

6

9

7

5

57


9

Начальная школа: Математика (4класс

15








15


10

ОБЖ (5-11 классы)

25 сентября (пт)





1

5



6


11

Русский язык (5-11 классы)

28 сентября (пн)


6

7

10

12

5

8

8

56

2 (4%)

12

Начальная школа: Русский язык (4 класс)

12








12


13

История (5-11 классы)

29 сентября (вт)



11

2

4

2

2

4

25

3 (12%)

14

Психология (7-11 классы)

30сентября (ср)




11


2

2

3

18

1 (6%)

15

Информатика (8-11 классы)

01 октября (чт)







1

4

5


16

География (5-11 класс)

05 октября (пн)



8

3

9

7

3


30


17

Обществознание (5-11 классы)

06 октября (вт)



6

5

8

4

1

4

28

3 (11%)

18

Литература (5-11 классы)

07октября (ср)


7

8

6

9

3

2

3

38

6 (16%)

19

Начальная школа: литературное чтение (4 класс)

12








12


20

ИЗО (7-9 классы)

09октября (пт)




9

7




16


21

Физика (5-11 классы)

12октября(пн)





7

7

5

5

24


22

Биология (5-11 классы)

13октября (вт)


2

11

14

10

4

3

6

50

1 (2%)

23

Химия (7-11 классы)

14 октября (ср)







2

5

7

1 (14%)

24

Экономика









1

1



Уровень реализации задач школьного этапа предметных олимпиад.

Проведение школьного этапа предметных олимпиад способствует формированию и развитию потребности у обучающихся к интеллектуальной, научно-исследовательской деятельности, при этом учитываются их возрастные особенности, сфера интересов. Некоторым учащимся удалось продемонстрировать при выполнении заданий предметных олимпиад расширенный и оптимальный уровни усвоения учебного материала.


Ряд участников вышли на муниципальный этап по предметам:

Русский язык - Зинченко А., Тарасова У. (11 класс)

Литература- Гумерова А., Лепшина П., Петрушкова А., Ушкова А. (7, 9 классы), Каримова З. (5 кл), Яковенко П. (6 кл)

Биология - Кирдяпкин Г. (6 кл)

Химия- Машарова Е. (11 кл)

История - Ильина Е., Тарасова У., Тимиргалеева М. (11 кл)

Обществознание- Гумерова А. (7кл), Петрушкова А. (7кл), Аксенова В. (8 кл)

Психология - Лазарева К. (11 кл)

Информатика- КиртяноваА. (7акл)

Всего в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 16 обучающихся 5-11 классов. По итогам муниципального этапа призовых мест нет. Однако обучающиеся 11 класса Зинченко А., Тарасова У. продолжат участие на региональном этапе олимпиады по русскому языку, так как набрали необходимое количество баллов.


Проблемы, возникшие при организации и проведении школьного и муниципального этапов предметных олимпиад.

Многие учащиеся принимали участие в олимпиадах по нескольким предметам, что ведет к перегрузке обучающихся, т.к. требуется дополнительное время на качественную подготовку.

Наблюдается низкая мотивация у некоторой части учащихся к участию в предметных олимпиадах.

Выводы и рекомендации

1. Признать работу педагогического коллектива по подготовке учащихся к предметным олимпиадам удовлетворительной.

2. Выразить благодарность учащимся, которые приняли участие в школьном этапе предметных олимпиад и прошли на муниципальный, а так же их педагогам.

3. Руководителям МО провести анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников для дальнейшего планирования работы с одаренными детьми.



Учителям-предметникам:

1) Обеспечить дифференцированный подход на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми, выстраивание индивидуальной образовательной траектории для каждого обучающегося, проявляющего интерес к отдельным предметам;

2) При подготовке к различным этапам ВсОШ использовать возможности интернет- ресурсов, цифровых технологий и других доступных форм обучения;

3) Обеспечить системный и качественный уровень подготовки обучающихся к различным этапам ВсОШ, опережающее прохождение программного материала с использованием заданий повышенной сложности, развивающие творческие способности обучающихся, логическое мышление;

4) Предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах Всероссийской олимпиады, через урочную и внеурочную деятельность, самоподготовку обучающихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!