СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ руководителя методического объединения гуманитарного цикла о работе с мотивированными на учебу учащимися.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет руководителя методического объединения гуманитарного цикла о работе с мотивированными учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Анализ руководителя методического объединения гуманитарного цикла о работе с мотивированными на учебу учащимися.»

Справка

индивидуальной работы учителей гуманитарного цикла

с мотивированными на учебу учащимися.



Цель проверки: изучить систему работы учителей-предметников с мотивированными учащимися.

В ходе проверки были проведены следующие мероприятия:

1. Индивидуальные беседы с учителями-предметниками.

Цель беседы: выявление форм и методов работы с учащимися мотивированными на учебу.

2. Посещение уроков : ФИО учителей

Цель посещения: выявить, как учитываются индивидуальные особенности мотивированных на учебу учащихся.

4. Проверка поурочных планов учителей.

Цель: изучение планирования работы на уроке с мотивированными учащимися.

5. Внеклассная деятельность в работе с мотивированными учащимися.

Цель: отследить работу учителей с мотивированными учащимися во внеурочной деятельности.

В процессе индивидуального собеседования с учителями-предметниками были выявлены учащиеся, мотивированные на учебу: ФИ учащегося.

5.04.16г. посещен урок учителя русского языка ФИО на тему: «Распространенные и нераспространенные предложения» в 8а классе. Цель урока: «Дать представление о второстепенных членах предложения, о распространенных и нераспространенных предложениях, научить распространять предложения с помощью второстепенных членов. При работе с мотивированными учащимися учитель применяет различные формы самостоятельной работы: дифференцированные задания, в карточках для работ помимо заданий и дидактического материал к нему, учитель включает опорные схемы, проверочные карточки, тестовые задания. На уроке наблюдается тщательная продуманность каждого этапа урока, высокая плотность, насыщенность материала и разнообразные виды работ, направленных на усвоение материала и развитие учащихся, прослеживается межпредметная связь, разноуровневые задания для работы на уроке и выполнения домашнего задания.

7.04.16г.посещен урок русского языка учителя ФИО на тему: «Предложение» в 5б классе. Цель урока: сформировать понятие предложения, грамматической основы предложения, интонации конца предложения, развивать устную и письменную связную речь,  воспитывать любовь к своей малой родине, чувство патриотизма, прививать интерес к русскому языку. В 5б классе выявлены следующие мотивированные учащиеся: Гончарук Денис, Барцевич Аркадий, Выставкин Пётр, Талалаева Маргарита, Кукушкин Сергей. На всех этапах урока прослеживается работа с данными учащимися: небольшая сценка разыгранная в начале урока, дифференцированная работа, поиск в тексте (в указанных предложениях) слова с орфограммами (слова выписать, орфограмму обозначить), работа в опорном словаре, индивидуальные домашние задания.

8.04.16г. посещен урок русского языка учителя ФИО на тему: « Сложное предложение» в 6б классе. Цель урока: познакомить учащихся со сложными предложениями, уметь отличать сложное предложение от простого, составлять из простых предложений сложные, развивать умения анализировать, делать выводы, сравнивать, развивать коммуникативную функцию речи, активизировать и обогащать словарный запас, воспитывать интерес к предмету, умение работать в паре. В 6б классе двое мотивированных на обучение детей: Дьяченко Эдуард, Князюк Кирилл. На уроке при работе с мотивированными детьми использованы следующие приемы работы с учащимися: создание ситуации успеха, положительный эмоциональный настрой, создание проблемных ситуаций, занимательность. На уроке использована словарная работа, устная работа, работа в парах, самостоятельная работа по карточкам, составление связного текста по данным схемам, разноуровневые домашние задания.

9.04.16г. был посещен урок русского языка учителя ФИО на тему: «Простое предложение с однородными членами» в 7а кассе. Цель урока: познакомить учащихся с однородными членами предложения, сформировать умение читать предложения с однородными членами, соблюдая нужную интонацию. Развивать связную и письменную речь учащихся в процессе выполнения заданий, пополнять активный и пассивный словарь в процессе знакомства с новыми словами по теме урока. Прививать учащимся интерес к предмету. В 7а классе присутствуют двое мотивированных на обучение учащихся ФИ. На всех этапах урока были использована следующая работа: комментированное письмо, учащиеся комментировали орфограммы, встречающиеся в словах; проведена самопроверка выполнения заданий; учащиеся исправляли ошибки, сделанные преднамеренно учителем; были подобраны задания с пробелами, в которых учащимся было предложено закончить предложения; индивидуальная работа в парах по карточкам; детям предложено индивидуальное домашнее задание.

В целях контроля в работе с мотивированными учащимися был поведен контроль за результатом работы учителей ГЦ с мотивированными учащимися в урочной и внеурочной деятельности. Учитель ФИО выявила и работает со следующими мотивированными учащимися: ФИ. Для данных учащихся разработаны материалы повышенной трудности для применения на уроках: обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю, развитие творческих способностей, работа с дополнительной литературой, включение детей в исследовательскую деятельность, участие в олимпиадах, конкурсах, предметных неделях, организация исследовательской работы. Результаты работы учителя: Коновалова А. имеет диплом 1 степени в международной олимпиаде по русскому языку «Инфоурок»; ФИ 1 степени международной олимпиады по чтению «Инфоурок»; ФИ Диплом 1 степени международного блиц-турнира по русскому языку «Красота родного языка» проекта «Новый урок»;ФИ диплом 3 степени международного блиц-турнира по русскому языку «Красота родного языка»; ФИ, диплом 2 степени международного блиц-турнира по русскому языку «Красота родного языка».

Учитель ФИО выявлены следующие учащиеся мотивированные на обучение: ФИ. В течение года с данными обучающимися проведена работа: индивидуальные и групповые творческие задания, доклады по творчеству писателей(рефераты), дополнительное чтение произведений изучаемых писателей, составление кроссвордов и ребусов, тестовые задания, составление вопросов по прочитанному тексту, подробные и краткие пересказы, самостоятельное составление плана рассказов. Чтение по ролям, инсценирование отрывков произведений. Данные учащиеся приняли участие в конкурсах: международная олимпиада по русской литературе «Инфоурок» ФИ .( 3 место). Участие в литературных гостиных, в фестивале стихотворений «Поэтическая переменка», посвященный закрытию года литературы, ФИ (1 место). Участие во всероссийском конкурсе литературного творчества на образовательном портале «Школьник.ру»и «Рассударики» ФИ (3 место). Также в течение года с данными учащимися проведены индивидуальные и групповыезанятия, использованы карточки с творческими заданиями, тесты, олимпиады, кроссводры, ребусы, доклады, помощь слабоуспевающим учащимся. Участие в международных олимпиадах по русскому языку ФИ.

Учитель ФИО выявлены следующие мотивированные учащиеся : ФИ. В течение года с данными обучающимися проведена работа: индивидуальные и групповые творческие задания, доклады по творчеству писателей(рефераты), дополнительное чтение произведений изучаемых писателей, составление кроссвордов и ребусов, тестовые задания, инсценирование отрывков произведений. Для данных учащихся разработаны материалы повышенной трудности для применения на уроках, развитие творческих способностей, работа с дополнительной литературой, включение детей в исследовательскую деятельность, участие в олимпиадах, конкурсах, предметных неделях. Данные учащиеся принимают активное участие в школьных и областных мероприятиях, проектной деятельности, областных открытых занятиях. ФИ.- открытое областное мероприятие «Чудо-имя которому книга!»; ФИ.- «Поэтическая переменка», мероприятие, посвященное закрытию года литературы в России; данные учащиеся являются постоянными участниками литературно-музыкальной гостиной «Алые паруса»; постоянные участники творческого проекта по тележурналистике «З.У.М.», все вышеперечисленные мотивированные учащиеся приняли участие в областных и школьных мероприятиях: родительское собрание, проектная деятельность «Жестокое обращение с детьми», «Дети и родители», «Ответственные взрослые», « Дети и родителя. Интервью», «Современный учитель глазами детей», «Чтение -вот лучшее учение», « Областная олимпиада в г.Братске» ; ФИ –является участником областной олимпиады в г.Братске, участник школьного конкурса «Ученик года», участник общешкольных олимпиад, постоянный ведущий мероприятий; ФИ– участник областного конкурса «Ученик года».

По работе учителей-предметников в данном направлении можно сделать следующие выводы и рекомендации:

Среди причин, влияющих на успешную учебу, были названы следующие: достаточный уровень развития мыслительной деятельности, высокий уровень навыков учебного труда; готовность к интеллектуальному и эмоциональному напряжению; стимул к процессу учения. Во время проведения уроков учителя стараются построить занятия таким образом, чтобы заинтересовать учащихся, сосредоточить внимание на основах учебной темы. Проверка поурочных планов показала, что на уроках имеется дифференциация обучения, индивидуальные задания для мотивированных учащихся. При проведении групповых занятий учителя планируют повторение пройденного материала, рассматривают вопросы итогового контроля, актуализируют знания, полученные на уроках. Во время посещенных занятий и по анализу поурочного планирования видно, что учителя-предметники вовлекают детей в посильную для них деятельность, держат их деятельность под контролем. С целью преодоления неуспеваемости кроме групповых занятий проводят индивидуальные занятия во внеурочное время. На уроках, групповых занятиях, в определении домашней работы задания детям индивидуально дифференцированы.

На основе анализа работы учителей гуманитарного цикла с мотивированными учащимися по развитию их творческих способностей и индивидуальных особенностей отметить успешность работы учителей гуманитарного цикла с мотивированными учащимися. Учителю истории ФИО спланировать участие мотивированных учащихся в олимпиадах по истории, привлекать обучающихся к участию в конкурсах по предмету.







руководитель МОГЦ ФИО








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!