СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ (пробного) по русскому языку в 9-х классах от 31.01.2024 г

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ (пробного) по русскому языку в 9-х классах от 31.01.2024 г»

ОБЩИЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ (пробного)

по русскому языку в 9-х классах от 31.01.2024 г


Цель анализа: проанализировать результатыпробного итогового собеседования, чтобы выработать основные пути для совершенствования подходов к подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации. 

Дата проведения: 31.01.24

Учителя: 9А-Селиверстова В.В., 9Б –Голдырева Н.И., 9В- Иванова О.Л., 9Г- Шарниева Н.М.

Общий результат

Всего в 9-х классах- 104 чел (из них с ОВЗ- 14 чел)

Отсутствовали- 6 чел (из них с ОВЗ – 1 чел)

Количество участников собеседования: 85 чел (+ 13 чел ОВЗ)= 98 чел.

Получили «зачет» - 77 чел. - 91%(+ все 13 участников с ОВЗ набрали 6-8 баллов и получили «зачет») =90 чел

Получили «незачет»- 8 чел. – 9% (Петров Е-9А, Пивоваров Д-9А, Завьялова -9Б, Голубева С.- 9Б, КозырчиковаК -9В,Турышев н.-9В, Ижиков -9В, Гусаров С.-9В)

В анализе отражены результаты 85 человек (кроме ОВЗ)


Характеристика КИМ 2024 года по ИС

Итоговое собеседование по русскому языку за курс основной школы включает 4 задания открытого типа с развёрнутым ответом:

Задание 1 – чтение вслух текста научно-публицистического стиля.

Задание 2 – пересказ текста с включением высказывания.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге.

Задание

Содержание задания

Время на подготов-ку (max)

Время на выполнение (max)

Задание 1

Чтение текста

Осознанно и правильно передать замысел автора слушателям в соответствии с пунктуационными знаками.

Текст содержит сложную грамматическую единицу – имя числительное, которое представлено в цифровой форме в косвенном падеже.

2 мин.

2 мин.

Задание 2

Пересказ прочитанного текста с привлечением дополнительной информации

Сохранить все основные микротемы исходного текста и уместно, логично включить в него во время пересказа приведённое высказывание.

Во время подготовки (до 2 мин.) карточка с текстом находится у участника. Экзаменуемый имеет право делать графические пометы, вести краткие записи, используя «Поле для заметок» в КИМе. По истечении времени на подготовку карточка передается экзаменатору-собеседнику. Участник отвечает, используя сделанные записи в «Поле для заметок» и напечатанную в КИМе цитату.

2 мин.

3 мин.

Задание 3

Создание устного монологического высказывания по одной из выбранных тем беседы (1-3) в объеме не менее

10 фраз

1. Описать фотографию, раскрыв тему в полном объёме (описание);

2. Рассказать о своём личном жизненном опыте, раскрыв тему в полном объёме (повествование);

3. Дать полный ответ на поставленный проблемный вопрос, аргументировав  свою точку зрения; дать полные ответы на вопросы плана (рассуждение).

1 мин.

3 мин.

Задание 4

Участие в диалоге с экзаменатором-собеседником

Дать полные ответы на поставленные вопросы, изложить мысли логично, последовательно, используя разнообразные синтаксические конструкции, богатство и точность словаря.

-

3 мин.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей устной части, — 20.

Зачет выставляется в том случае, если за выполнение работы выпускник набрал 10 или более баллов. (ОВЗ – 5 баллов)


Уровень сложности заданий базовый. Тексты для чтения и пересказа были посвящены выдающимся людям России. Темы для монологического высказывания отличались разнообразием.

На выполнение работы каждому участнику отводилось 15 минут (обучающиеся с ОВЗ получили дополнительное время (30 мин) на выполнение всех заданий). В процессе проведения собеседования велась аудиозапись. Оценка выполнения заданий работы осуществлялась экспертом-экзаменатором непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям.

Ответы оценивались по системе «зачет»/«незачет».

Критерии оценивания заданий и результативность (% их выполнения



Чтение текста вслух

1

Ч1

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста

1

85 чел

100%



Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста

0


0%

2

Ч2

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче

1

85 чел

100%



Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче

0


0%

3

Ч3

Искажений слов нет

1

49 чел

58%



Допущено одно искажение слова или более

0

36 чел

42%


П1

Сохранение при пересказе микротем текста

4


Все основные микротемы исходного текста сохранены

2

26 чел

30%



Упущена или добавлена одна микротема

1

25 чел

30%



Упущены или добавлены две и более микротемы

0

34 чел

40%

5

П2

Работа с высказыванием



Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично

1

61 чел

72%



Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и (или) нелогично, или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа

0

24 чел

28%

6

П3

Способы цитирования






Ошибок в цитировании нет

1

53 чел

62%



Допущена одна ошибка в цитировании или более

0

32 чел

38%

7

М1

Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании



Участник итогового собеседования полностью справился с коммуникативной задачей: приведено не менее 10 фраз по теме высказывания

2

59 чел

69%



Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: приведено 5‒9 фраз по теме высказывания

1

25 чел

30%



Участник итогового собеседования не справился с коммуникативной задачей: привёл менее 5 фраз по теме высказывания

0

1 чел

1%

8

М2

Логичность монологического высказывания



Логические ошибки отсутствуют

1

61 чел

72%



Допущена одна логическая ошибка или более

0

24 чел

28%

9

Д1

Выполнение коммуникативной задачи в диалоге



Участник итогового собеседования полностью справился с коммуникативной задачей: даны развёрнутые ответы на три вопроса в диалоге

2

65 чел

76%



Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: даны развёрнутые ответы на два вопроса в диалоге

1

18 чел

21%



Участник итогового собеседования не справился с коммуникативной задачей: дан развёрнутый ответ на один вопрос в диалоге, или ответы на вопросы не даны, или даны односложные ответы

0

2 чел

2%



Критерии оценивания грамотности речи (Р)*

10

Р1

Соблюдение орфоэпических норм Орфоэпических ошибок нет

2

40 чел

47%



Допущены одна-две орфоэпические ошибки

1

23 чел

27%



Допущены три орфоэпические ошибки или более

0

22 чел

26%

11

Р2

Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет

2

15 чел

18%



Допущены одна-две грамматические ошибки

1

26 чел

30%



Допущены три грамматические ошибки или более

0

44 чел

52%

12

Р3

Речевых ошибок нет, или допущены одна-две речевые ошибки

2

39 чел

46%



Допущены три-четыре речевые ошибки

1

31 чел

36%



Допущены пять речевых ошибок или более

0

15 чел

18%

13

Р4

Богатство речи Речь характеризуется богатством словаря и разнообразием грамматического строя речи

1

52 чел

61%



Речь характеризуется бедностью словаря и (или) однообразием грамматического строя речи

0

33 чел

39%

14

Р5

Соблюдение фактологической точности Фактические ошибки отсутствуют

1

38 чел

45%



Допущена одна фактическая ошибка или более

0

47 чел

55%














% выполнения отдельных заданий итогового собеседования




Можно сделать выводы:

Лучше всего участники справились с заданиям «Чтение текста» 1 и 2 (100%) , но при этом 42% участников допустили при чтении текста искажения слов. 30% участников подробно пересказали текст, не упустив на одной микротемы, еще 30% - при пересказе упустили (добавили ) 1 микротему, а 40% - не сумели пересказать текст (упустили/добавили 2 (и более) микротемы). 72% включили цитату в пересказ, 28%- не сумели справиться с цитированием. При этом только у 62% участников нет ошибок при цитировании, а 38% , как оказалось, не знают способов цитирования.

Только 69% участников сумели построить монологическое высказывание из 10 фраз, 30%- построили монолог из 5-9 фраз. При этом 28% допустили в монологе логические ошибки.

Вступили в диалог и дали развернутые ответы на три вопроса 76% участников, а 24% вступили в диалог, но на один вопрос ответили односложно (или не ответили)

Только 47% не допустили в речи орфоэпическиз ошибок, 27% допустили 1-2 орфоэпические ошибки, 26% - допустили 3 и более орфоэпические ошибки.

Не было грамматических ошибок только у 18% участников, 30%допустили 1-2 ошибки, а 52% выпускников допустили в речи 3 (и более) грамматические ошибки.

46% участников допустили 5 ( и более) речевых ошибок.

Речь характеризуется богатством словаря и разнообразием грамматического строя речи у 61% участников собеседования, а у 39% характеризуется бедностью словаря и (или) однообразием грамматического строя речи.

Не допустили ни одной фактической ошибки в речи только 45% выпускников.



Набранные выпускниками баллы распределились следующим образом:




Максимальный балл – 20 ( нет)

19 б.- 6 ч.-4%

18 б.-1 ч.-1 %

17 б.-7 ч.-8 %

16 б.- 9 ч.-11 %

15 б.-11ч.-13 %

14 б.- 9 ч.- 11%

13 б.-8 ч.-9 %

12 б.- 7 ч. – 8%

11б.-11 ч.-13%

10 б.- 8 ч.-9 %

Менее 10 б- 8 ч. – 9%


Рекомендации по подготовке к итоговому собеседованию (для подготовки к 14.02.24)

1.Усилить контроль за техникой осмысленного чтения выпускниками на всех уроках, и проверять понимание экзаменуемым содержания читаемого, которое проявляется в правильном оформлении фонетической стороны устной речи, темпе чтения, соответствии интонации знакам препинания текста (паузы, фразовое ударение, словесное ударение, повышение – понижение громкости голоса), соблюдении орфоэпических норм, отсутствии искажений слов.

2.Учить видеть и использовать при чтении графические символы, в частности знак ударения, который сопровождает имена собственные и сложные термины .

3.Учить читать имена числительные, представленные в цифровой форме записи (правильно его просклонять)

4. На практике особое внимание выпускников обращать на следующие типичные ошибки :

- неумение пользоваться дополнительными графическими обозначениями

– орфоэпические ошибки допускаются в словах, в которых стоит знак ударения;

- искажения в чтении имён собственных, терминов, научной и публицистической лексики ;

- наличие грамматических ошибок при склонении имён числительных.

Анализ результатов показал, что подробный пересказ с включением дополнительной информации как вид работы оказался самым сложным для участников. Обращать внимание выпускников на то, что пересказ текста характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.

5. Учить подробному пересказу с включением цитаты,  обращать внимание на фактические ошибки при пересказе; неумение логично включать высказывание (цитату) в пересказ.

6. При составлении монологического высказывания учить считать фразы, следить за смысловой цельностью, логичностью, законченностью монолога.

7.Поощрять на уроках образцы речи, отличающейся богатством словаря, точностью выражения мысли, разнообразием грамматических конструкций, рациональностью и стилистической целесообразностью выбранных языковых ресурсов.

8. Обращать внимание на типичные ошибки при создании монологического высказывания

- отсутствие последовательного логичного высказывания; повторы мыслей,

- однообразие грамматических конструкций, повторы слов. 

9. Учить взаимодействовать с экспертом-собеседником: проявлять умение участвовать в беседе, давать развернутые ответы на вопросы собеседника (единичные случаи).
10. Систематически упражняться на уроках русского, языка, литературы и совершенствовать :

- технику выразительного чтения (с листа, наизусть);

- анализ текста для подготовки к подробному пересказу;

- способы передачи чужой речи;

- приемы введения чужого текста (цитаты) в пересказ;

- функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);

- особенности типа текста, построение текста заданного типа;

- правила построения монолога и диалога;

- речевые нормы ( склонение имен числительных, орфоэпические и грамматические нормы). Проводить практикумы (устные и письменные)


Вывод:

Уровень результатов итогового устного собеседования по русскому языку в 9-х классах в 2024 году - удовлетворительный.



02.02.24. Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы: Селиверстова В.В.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!