СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов функциональной грамотности по математике в 7-8 классах

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов функциональной грамотности по математике в 7-8 классах»

  «Анализ результатов функциональной грамотности по математике в 7-8 классах»      Учитель математики ГБОУ ООШ с. Аксаково Бойкова Татьяна Ананьевна

«Анализ результатов функциональной грамотности по математике в 7-8 классах»  

Учитель математики

ГБОУ ООШ с. Аксаково

Бойкова Татьяна Ананьевна

Проблема как сформировать функциональную грамотность обучающихся на уроках математики .

Проблема

как сформировать функциональную грамотность обучающихся на уроках математики .

Цель  выявить и научно обосновать  комплекс педагогических условий формирования функциональной грамотности обучающихся

Цель

выявить и научно обосновать

комплекс педагогических условий формирования функциональной грамотности обучающихся

Задачи:  показать необходимость развития функциональной грамотности обучающихся ; выявить пути формирования функциональной грамотности;  проанализировать личный опыт работы по данной теме.

Задачи:

  • показать необходимость развития функциональной грамотности обучающихся ;
  • выявить пути формирования функциональной грамотности;
  • проанализировать личный опыт работы по данной теме.

Функциональная грамотность – «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний».

Функциональная грамотность –

«способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний».

Ожидаемые результаты:    обучающие используют знания, умения и навыки, полученные на уроках математики, в практической деятельности; формируются навыки, позволяющие продолжить обучение в техникуме, колледже, училище или профильном классе; приобретается навык работы со справочной литературой, схемами, таблицами, диаграммами, различными измерительными инструментами;  изменяется поведение обучающихся в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение .

Ожидаемые результаты:

  • обучающие используют знания, умения и навыки, полученные на уроках математики, в практической деятельности;
  • формируются навыки, позволяющие продолжить обучение в техникуме, колледже, училище или профильном классе;
  • приобретается навык работы со справочной литературой, схемами, таблицами, диаграммами, различными измерительными инструментами;
  • изменяется поведение обучающихся в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение .
Актуальность темы Итоги PISA -2015: по математической грамотности Россия занимает 23 место в мире из 70 стран   Лидеры – Шанхай, Сингапур, Гонконг, Корея, Тайвань и Финляндия.

Актуальность темы

Итоги PISA -2015:

  • по математической грамотности Россия занимает 23 место в мире из 70 стран

Лидеры – Шанхай, Сингапур, Гонконг, Корея, Тайвань и Финляндия.

Итоги PISA -2018:   Средний результат российских обучающихся 15-летнего возраста за период с 2000 по 2018 годы:  повысился на 17 баллов по читательской грамотности и на 20 баллов по математической грамотности;  практически не изменился по естественнонаучной грамотности.

Итоги PISA -2018:

Средний результат российских обучающихся 15-летнего возраста за период с 2000 по 2018 годы:

  • повысился на 17 баллов по читательской грамотности и на 20 баллов по математической грамотности;
  • практически не изменился по естественнонаучной грамотности.
НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ИССЛЕДОВАНИИ PISA К 2024 ГОДУ

НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ИССЛЕДОВАНИИ PISA К 2024 ГОДУ

В ФГОС представлен портрет выпускника основной школы: « Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике».

В ФГОС представлен портрет выпускника основной школы:

  • « Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике».

 Необходимость формирования функциональной грамотности :   современный работник должен быть эффективным,  конкурентоспособным, творческим,  самостоятельным, ответственным,  коммуникабельным,  способным решать проблемы личные и коллектива

Необходимость формирования функциональной грамотности :

современный работник должен быть

эффективным,

конкурентоспособным,

творческим,

самостоятельным,

ответственным,

коммуникабельным,

способным решать проблемы личные и коллектива

На формирование функциональной грамотности оказывают влияние: Содержание образования (национальные стандарты, учебные программы). Формы и методы обучения. Программы внеклассного и дополнительного образования. Наличие дружелюбной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами. Активная роль родителей в процессе обучения и воспитания обучающихся.

На формирование функциональной грамотности оказывают влияние:

  • Содержание образования (национальные стандарты, учебные программы).
  • Формы и методы обучения.
  • Программы внеклассного и дополнительного образования.
  • Наличие дружелюбной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами.
  • Активная роль родителей в процессе обучения и воспитания обучающихся.
Пути решения проблемы  формирования функциональной грамотности  на уроках математики Обновление содержания образовательных и рабочих программ . Выполнение лабораторных и практических работ . Использование проектного метода. Повышение мотивации обучения. Обновление или создание новых учебников и дидактического материала . Использование на уроках специальных компетентностно- и практико-ориентированных задач.

Пути решения проблемы формирования функциональной грамотности на уроках математики

  • Обновление содержания образовательных и рабочих программ .
  • Выполнение лабораторных и практических работ .
  • Использование проектного метода.
  • Повышение мотивации обучения.
  • Обновление или создание новых учебников и дидактического материала .
  • Использование на уроках специальных компетентностно- и практико-ориентированных задач.
Приёмы целеполагания  Работа над понятием Создание проблемной ситуации Подводящий диалог  

Приёмы целеполагания

  • Работа над понятием
  • Создание проблемной ситуации
  • Подводящий диалог

 

Итоги тестирования 7 и 8 классов

Итоги тестирования 7 и 8 классов

Низкий процент выполнения заданий обучающиеся не готовы к заданиям, требующим умения выделить существенное и установить то, что знания нужны не для простого запоминания и воспроизведения. время проведения тестирования скорость сети Интернет содержание некоторых заданий оказалось сложным для понимания обучающимся

Низкий процент выполнения заданий

  • обучающиеся не готовы к заданиям, требующим умения выделить существенное и установить то, что знания нужны не для простого запоминания и воспроизведения.
  • время проведения тестирования
  • скорость сети Интернет
  • содержание некоторых заданий оказалось сложным для понимания обучающимся


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!