Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов функциональной грамотности по математике в 7-8 классах»
«Анализ результатов функциональной грамотности по математике в 7-8 классах»
Учитель математики
ГБОУ ООШ с. Аксаково
Бойкова Татьяна Ананьевна
Проблема
как сформировать функциональную грамотность обучающихся на уроках математики .
Цель
выявить и научно обосновать
комплекс педагогических условий формирования функциональной грамотности обучающихся
Задачи:
- показать необходимость развития функциональной грамотности обучающихся ;
- выявить пути формирования функциональной грамотности;
- проанализировать личный опыт работы по данной теме.
Функциональная грамотность –
«способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний».
Ожидаемые результаты:
- обучающие используют знания, умения и навыки, полученные на уроках математики, в практической деятельности;
- формируются навыки, позволяющие продолжить обучение в техникуме, колледже, училище или профильном классе;
- приобретается навык работы со справочной литературой, схемами, таблицами, диаграммами, различными измерительными инструментами;
- изменяется поведение обучающихся в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение .
Актуальность темы
Итоги PISA -2015:
- по математической грамотности Россия занимает 23 место в мире из 70 стран
Лидеры – Шанхай, Сингапур, Гонконг, Корея, Тайвань и Финляндия.
Итоги PISA -2018:
Средний результат российских обучающихся 15-летнего возраста за период с 2000 по 2018 годы:
- повысился на 17 баллов по читательской грамотности и на 20 баллов по математической грамотности;
- практически не изменился по естественнонаучной грамотности.
НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ИССЛЕДОВАНИИ PISA К 2024 ГОДУ
В ФГОС представлен портрет выпускника основной школы:
- « Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике».
Необходимость формирования функциональной грамотности :
современный работник должен быть
эффективным,
конкурентоспособным,
творческим,
самостоятельным,
ответственным,
коммуникабельным,
способным решать проблемы личные и коллектива
На формирование функциональной грамотности оказывают влияние:
- Содержание образования (национальные стандарты, учебные программы).
- Формы и методы обучения.
- Программы внеклассного и дополнительного образования.
- Наличие дружелюбной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами.
- Активная роль родителей в процессе обучения и воспитания обучающихся.
Пути решения проблемы формирования функциональной грамотности на уроках математики
- Обновление содержания образовательных и рабочих программ .
- Выполнение лабораторных и практических работ .
- Использование проектного метода.
- Повышение мотивации обучения.
- Обновление или создание новых учебников и дидактического материала .
- Использование на уроках специальных компетентностно- и практико-ориентированных задач.
Приёмы целеполагания
- Работа над понятием
- Создание проблемной ситуации
- Подводящий диалог
Итоги тестирования 7 и 8 классов
Низкий процент выполнения заданий
- обучающиеся не готовы к заданиям, требующим умения выделить существенное и установить то, что знания нужны не для простого запоминания и воспроизведения.
- время проведения тестирования
- скорость сети Интернет
- содержание некоторых заданий оказалось сложным для понимания обучающимся