СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ реализации муниципальной дорожной карты по сопровождению деятельности педагогов-наставников общеобразовательных организаций Мариинского муниципального района

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ реализации муниципальной дорожной карты по сопровождению деятельности педагогов-наставников общеобразовательных организаций Мариинского муниципального района»

АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ-НАСТАВНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Мариинского муниципального района


В соответствии с распоряжением министерства просвещения Российской Федерации от   25 декабря 2019 года № р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программ среднего профессионального образования, в том числе, с применением лучших практик обмена опытом между обучающимся» с января 2020 года с молодыми педагогами общеобразовательных организаций и педагогами - наставниками в Мариинском муниципальном районе организуется следующая деятельность:

- осуществляется работа районных методических объединений молодых специалистов ОО и ДОО;

- реализуются дорожные карты сопровождения деятельности педагогов – наставников общеобразовательных, дошкольных организаций;

- для молодых педагогов работает «Клуб молодого педагога»;

- проводится мониторинг адаптации молодых педагогов к специфике профессии.

В соответствии с Положением о наставничестве в образовательных учреждениях (введено в действие приказом директора МКУ «Информационно - методический центр Мариинского муниципального района» № 1018 от 06.10.2020 года)  и в целях реализации дорожной карты по сопровождению деятельности педагогов-наставников общеобразовательных организаций Мариинского муниципального района (введена в действие приказом начальника управления образования администрации Мариинского муниципального района № 1169 от 01.10.2021 года)  в период с 14 по 18 декабря 2020 проведено анкетирование молодых учителей (стаж работы не более 1 года),  выявляющее степень удовлетворенности условиями работы в образовательной организации. Анкетирование проводилось  на школьном уровне.

В нем участвовало 11 молодых специалистов из общеобразовательных организаций Мариинского муниципального райна № 1,2,6,7

Обработка и анализ анкет проводился на  муниципальном уровне  специалистом МКУ «ИМЦ Мариинского муниципального района»».

Анкета для молодых специалистов состояла из 4 блоков:

  1. Удовлетворенность работой.

  2. Проблемы, возникающие во время работы.

3 Удовлетворенность системой морального поощрения.

  1. Мотивационные аспекты работы.

Анализ анкет показал следующее:

Наименование критерия

Да

Нет

1.Укажите, удовлетворяют ли Вас следующие аспекты вашей работы

(поставьте галочку в соответствующем столбце).

Перешли бы Вы работать в другое образовательное

учреждение, если бы представилась такая возможность?

 

11(100%)

Удовлетворены ли Вы своей работой?

10 (90,9%)

1 (9,1%)

Удовлетворены ли Вы тем, как складывается Ваша жизнь в

последний год?

11(100%)

 

Понимаете ли Вы, что должны делать на своей работе, чтобы

способствовать развитию образовательного учреждения?

11(100%)

 

Хорошо ли планируется и координируется работа в

образовательном учреждении?

11(100%)

 

Четко ли Вы понимаете, что от Вас ожидают в работе?

11(100%)

 

Понимаете ли Вы, чем определяется Ваша зарплата?

10(90,9%)

1 (9,1%)

Можете ли Вы открыто высказывать администрации

образовательного учреждения свои идеи и предложения?

9 (81,8 %)

2 (18,2 %)

По Вашему мнению, в этом образовательном учреждении Вы

сможете осуществить свои жизненные планы?

11(100%)

 

Устраивает ли Вас признание как учителя в

образовательном учреждении?

11(100%)

 

Устраивают ли Вас условия труда (шум, освещенность,

температура, чистота, комфорт и др.)?

9 (81,8 %)

2 (18,2 %)

Устраивает ли Вас обеспечение рабочего места всем

необходимым?

9 (81,8 %)

2 (18,2 %)

Устраивает ли Вас состояние помещений (кабинетов,

рекреаций, столовой, учительской и т.д.)?

10 (90,9%)

1 (9,1%)

Устраивает ли Вас размер заработной платы?

11 (100%)

 

Дает ли уверенность в завтрашнем дне работа в этом

образовательном учреждении?

11 (100%)

 

2. Что из нижеперечисленного вызывает у Вас озабоченность? (отметьте галочкой)

Уровень оплаты труда

1 (9,1%)

10 (90,9%)

Информирование коллектива

1 (9,1%)

10 (90,9%)

Возможность доведения своего мнения до администрации

1 (9,1%)

10 (90,9%)

Состояние трудовой дисциплины в образовательном

учреждении

1 (9,1%)

10 (90,9%)

Условия труда

1 (9,1%)

10 (90,9%)

Взаимоотношения в педагогическом коллективе

1 (9,1%)

10 (90,9%)

Организация питания

1 (9,1%)

10 (90,9%)

Материально-техническое обеспечение

1 (9,1%)

10 (90,9%)

Отношение к инициативным педагогам

1 (9,1%)

10 (90,9 %)

Система поощрения лучших учителей

2 (18,2 %)

9 (81,8 %)

Качество подготовки учащихся

3 (27,3 %)

8 (72,7 %)

Взаимоотношение с администрацией

1 (9,1%)

10 (90,9%)

Возможность защиты от несправедливости

1 (9,1%)

10 (90,9%)

График работы

1 (9,1%)

10 (90,9%)


3. Как Вы оцениваете систему морального стимулирования в образовательном учреждении? (отметьте галочкой)

Морального стимулирования практически нет, никто не скажет «спасибо» за труд

2 (18,2 %)

9 (81,8 %)

Моральное стимулирование есть, но недостаточно продуманное

1 (9,1%)

10 (90,9%)

Меня вполне устраивает действующая система морального

стимулирования

8 (72,7 %)

3 (27,3 %)

Моральное стимулирование никому не нужно, платили бы деньги

2 (18,2 %)

9 (81.8 %)

Почетная грамота

5 (45,5%)

6 (54,5 %)

Похвала руководителя

9 (81,8 %)

2 (18,2 %)

Благодарность в приказе с занесением в трудовую книжку

5 (45,5%)

6 (54,5 %)

Вынесение на доску почета

1 (9,1%)

10 (90,9%)

Возможность для обучения, возможность карьеры, рост ответственности и влияния

8 (72,7 %)

3  (27,3 %)

Более хорошие условия работы

3 (27,3 %)

8 (72,7 %)

Ощущение своей принадлежности, нужности, уважение, признание со стороны коллег, администрации образовательного учреждения

10 (90,9%)

1 (9,1%)

Интересная, усложняющаяся работа, требующая роста мастерства, возрастающая ответственность

7  (63,7%)

4 (36,3%)

4. Какие из аспектов работы являются для вас самыми важными? (отметьте галочкой)

Интересная работа

11(100%)

 

Высокий уровень зарплаты

8 (72,7 %)

3 (27,3 %)

Из показателей анкетирования можно отметить, что большинство молодых специалистов удовлетворены своей работой (90,9%), понимают, что необходимо делать в своей работе для развития образовательного учреждения (90,9%), могут осуществить свои жизненные планы (90,9%) и понимают, по каким критериям определяется заработная плата (90,9%). В большей степени молодых специалистов устраивают условия труда (81,8%), состояние материально-технической базы (90,9%), обеспечение рабочего места (81,8%). У нескольких специалистов вызывают озабоченность  качество подготовки учащихся (27,3%), система поощрения лучших учителей (18,2%). Почти все  молодые специалисты показали, что их устраивает система морального стимулирования (72,7%). Многие из анкетируемых хотели бы получить возможность для обучения (72,7%). Всем молодым специалистам интересна работа, которой они занимаются.

Анализ полученных результатов показал, что молодые специалисты имеют активную личностную позицию, стремление к самосовершенствованию и профессиональному развитию. Вместе с тем, выделен ряд ключевых проблем, на которые следует обратить внимание при организации обучения специалистов и сопровождения их адаптации и профессионального развития.

Администрациям школ рекомендовано в течение текущего учебного года:

- активизировать организацию методической помощи молодым специалистам;

- с целью успешной адаптации молодого специалиста в условиях работы общеобразовательной организации включить в план работы с молодыми специалистами мероприятия со школьным психологом;

- выполнить корректировку плана работы с учетом выявленных проблем.

В Мариинском муниципальном райне в общеобразовательных организациях работают 35 молодых специалистов (молодой специалист – начинающий педагог, не имеющий опыта работы в образовательной организации, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих педагогических навыков и умений. Он повышает свою квалификацию в течение 3 лет под непосредственным руководством наставника по согласованному индивидуальному плану педагогического сопровождения), к каждому из них прикреплен наставник (опытный педагог, обладающий высокими профессиональными знаниями в области методики преподавания и воспитания, готовый к передаче знаний, умений, навыков и личного опыта).

С 14 по 18 декабря 2020 года наставниками-кураторами молодых специалистов была заполнена экспертная карта оценки профессионального роста молодого педагога (за 1 полугодие 2020-2021 учебного года).

Экспертная карта содержала 10 вопросов, содержащих проверку теоретических знаний и профессиональных умений молодого педагога. Было дано 3 критерия оценивания: недостаточно, достаточно, ярко выражен.

Анализ экспертных карт наставников показал:

Теоретические знания и профессиональные умения педагога

недостаточно

достаточно

ярко выражен

1

Знание своего предмета.

2 (5,72 %)

27 (77,14 %)

6 (17,14 %)

2

Умение анализировать.

8 (22,86 %)

27 (77,14 %)

0

3

Знание методики преподавания.

7 (20 %)

27 (77,14 %)

1 (2,86 %)

4

Знание детской возрастной   психологии и умение использовать психологические методы, приемы, процедуры, нормы в своей профессиональной деятельности.

9 (25,7%)

23 (65,72 %)

3 (8,58 %)

5

Знание психологии детского общения, психологии творчества. Умение стимулировать детскую активность.

7 (20 %)

24 (85,56 %)

4 (11,44%)

6

Поиск разнообразных форм организации познавательной деятельности обучающихся.

8 (22,86 %)

24 (85,56 %)

3 (8,58 %)

7

Владение и использование различных форм занятий, традиционных и нетрадиционных.

8 (22,86 %)

25 (71,42 %)

2 (5,72 %)

8

Умение увлечь детей, организовать их индивидуальную и коллективную успешную деятельность.

7 (20 %)

22 (62,86 %)

6 (17,14 %)

9

Знание и использование в своей работе современных образовательных технологий.

7 (20 %)

25 (71,42 %)

3 (8,58 %)

10

Рациональное использование в своей работе наглядности.

7 (20 %)

25 (71,42 %)

3 (8,58 %)

Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод, что большинство молодых специалистов на достаточном уровне:

 - владеют  учебным материалом, который преподают (77,14 %);

- используют в своей работе различные методы преподавания (77,14%);

-умеют разнообразить формы организации познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе (68,56 %);

- умеют увлечь детей, организовать  индивидуальную и коллективную успешную деятельность (62,86%);

- используют  в своей работе современные образовательные технологии (71,42 %);

-владеют  и используют в учебно - воспитательном процессе различные формы занятий (71,42%);

-используют рационально наглядность в свое работе (71,42%);

- знают  психологию детского общения (68,56 %) и умело используют психологические методы, приемы в своей профессиональной деятельности (65,72 %).

Наряду с этим, по всем аспектам был выявлен небольшой процент молодых специалистов (5,72-22%), который на недостаточном уровне владеют теоретическими знаниями и могут применять их на практике. Также был выявлен малый процент (2,86-17,14%)  молодых учителей, которые на высоком уровне могут продемонстрировать свои профессиональные умения в образовательном процессе.

В связи с вышесказанным в течение учебного года администрации школ рекомендовано:

-выполнить корректировку плана работы с учетом выявленных проблем;

-организовать мероприятия, направленные на повышение уровня профессионального роста молодого педагога.

В рамках работы «Клуб молодого педагога» кураторам данного направления в течение учебного года необходимо организовать  и провести мероприятия (обмен опытом между молодыми специалистами, мастер-классы наставников, взаимопосещение занятий), направленные на успешную адаптацию молодых специалистов и их профессионального роста.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!