СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы учителей трудового обучения и ОСЖ за 2022-2023 учебный год

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы учителей трудового обучения и ОСЖ за 2022-2023 учебный год»

Анализ работы учителей трудового обучения и ОСЖ за 2022-2023 учебный год.


Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с

необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучен

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с

необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучен

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения.

МО объединения учителей труда и ОСЖ в 2022-2023 учебном году продолжало работать над темой:

«Использование инновационных технологий на уроках трудового обучения как средство развития познавательной активности и творческого мышления обучающихся».
ЦЕЛЬ, на которую ориентировано МО – это создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.

ЗАДАЧИ:


1. Продолжение изучения новых педагогических технологий и приемов, возможности использования их или отдельных элементов в преподавании уроков трудового обучения и ОСЖ.

2. Совершенствование системы работы со слабоуспевающими детьми.

3. Совершенствование педагогического мастерства и повышение квалификации учителей школьного методического объединения.

4. Обобщение и внедрение передового опыта использования ИКТ в образовательном процессе.

5.Развивать методические компетенции учителя и умение применять их в процессе обучения

6.Использовать на уроках трудового обучения и ОСЖ инновационные технологии.

7.Изучение передового опыта учителей.

8.Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

9.Совершенствование материально-технической базы преподавания предметов в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО, которое в этом году было представлено 5 учителями: Мураховский Р.Ю., Околелова М.А., Поливцева Е.М., Туманов А.Н., Иванов О.В.

 На заседаниях МО рассматривались теоретические и практические вопросы, изучались нормативные документы, анализировались и обсуждались актуальные проблемы, направленные на повышение педагогического мастерства. Формы работы были разнообразные: обмен опытом, круглый стол, игра – викторина и др .

Свою работу МО начало с организационного заседания.

Заседание №1. Прошло в форме круглого стола по теме «Современные проблемы трудового воспитания» Обсудили следующие вопросы:

Какие есть проблемы у современных детей, связанные с трудовым воспитанием? Какие возможности имеет трудовое воспитание? Почему дети не любят и не хотят трудиться? Какие формы трудового воспитания необходимы для формирования трудолюбия у детей? Что нового можно использовать в работе, чтобы повысить интерес детей к трудовой деятельности?

Заседание №2. «Проектная деятельность на уроках трудового обучения» Заслушали доклады «Метод проектов на уроках трудового обучения», «Организация деятельности проектирования на уроках трудового обучения», «Организация проектной деятельности на уроке как способ раскрытия творческого потенциала обучающихся».

Заседание №3. «Формирование профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества образования». «Система стимулирования обучающихся, критерии и награды»по данному вопросу поделился опытом А.Н. Туманов, педагоги поделились своим опытом по подготовке обучающихся к экзаменам, Е.М. Поливцева провела игру – викторину по трудовому обучению.

Заседание №4. Итоговое.

Данные вопросы детально обсуждались учителями. В течение года также велась работа по освоению новых образовательных стандартов по предметам.

Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов. Почти все педагоги прошли курсы повышения квалификации по теме: «Федеральная адаптированная образовательная программа НОО и ООО для детей с ОВЗ и федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа об-ся с умственной отсталостью: требования и особенности организации образовательного процесса»

Методическая работа представляется разноплановой, поэтому подход к реализации задач осуществляется индивидуально. Свое педагогическое мастерство педагоги повышали, принимая участие в различных онлайн- вебинарах, аттестациях, участвуя в конкурсах разного уровня.


п/п

ФИО педагога

Мероприятие

1

Поливцева Е.М.

Тестирование «Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда» 2022г сертификат

Семинар «Как использовать интерактивные сервисы на уроке» 14.10.2022г сертификат

Семинар «Как учителю справиться со стрессом и выгоранием» 24.10.2022г. сертификат

Вебинар «Место ребенка в образовании: ребенок – субъект или объект обучения» 14.03. 2023г свидетельство

Вебинар «»Как учителю мотивировать детей к обучению и к действию? Есть ли «инструкция» на этот случай жизни?» 15.03.2023г свидетельство

Вебинар «Как создается инклюзивное общество: программа «Открыто для всех» 20.03.2023г свидетельство

Вебинар «Проектная работа как инструмент активизации познавательной и творческой деятельности учащихся» 23.03.2023г свидетельство

Приняла участие во всероссийском музейном уроке «История. Профессия. Мы» май 2023г. сертификат

Вебинар «Как использовать лето по максимуму?» 23.05.2023г свидетельство Вебинар «Как заниматься эковоспитанием?» 30.05.2023г свидетельство. Курсы повышения квалификации «Федеральная адаптированная обр.программа НОО и ООО для детей с ОВЗ и федеральная адаптированная основная общ. Программа об-ся с умственной отсталостью: требования и особенности организации образовательного процесса»31.05.2023г удостоверение

Публикация:

Сайт МУЛЬТИУРОК: разместила 8 публикаций (свидетельства)

3

Околелова М.А.

Курсы повышения квалификации

- «Федеральная адаптированная обр.программа НОО и ООО для детей с ОВЗ и федеральная адаптированная основная общ. Программа об-ся с умственной отсталостью: требования и особенности организации образовательного процесса»;

-«Аспекты применения государственных символов РФ в обучении и воспитании»;

-«Основные аспекты прав и интересов детей»;

-«Аспекты правового регулирования образования в РФ».

Семинары,вебинары.

-«Обеспечение здоровья детей: профилактика избыточного веса и ожирения детей»;

-Воспитывать упрямого ребенка без боевых действий»;

-«Интеллект на кончиках пальцев. Развитие мелкой моторики ребенка»;

-«Подростковые страхи или чего боятся подростки»;

-«Девочки и мальчики – два разных мира»;

-«Воспитываем самостоятельных и инициативных детей»;

-«Немотивированные дети как быть родителям и учителям».

Участие во всероссийских конкурсах

- Диплом 1 место

Всероссийский профессиональный пед.конкурс , в номинации «Стенгазета и плакаты». Стенгазета «Профориентация. Швея».

-Диплом 1 место

Всероссийский профессиональный пед.конкурс , в номинации «Стенгазета и плакаты». Плакат на тему «Профориентация. Пчеловод»

- Диплом 1 место

Всероссийский профессиональный пед.конкурс , в номинации «Стенгазета и плакаты». «Лучший конспект урока», в свете реализации ФГОС

Урок цифры

- «Анализ в бизнесе и программной разработке»

- «Технологии, которые предсказывают погоду».-

4

Мураховский Р.Ю.

Вебинар «Место ребенка в образовании: ребенок – субъект или объект обучения» свидетельство

Вебинар «Проектная работа как инструмент активизации познавательной и творческой деятельности учащихся»

Вебинар «Педагогический коучинг: особенности организации учебного процесса для эффективного обучения и раскрытия потенциала ученика на 100%» Вебинар «Педагогика сотрудничества» Вебинар «Педагоги – новаторы: актуальность Манифеста почти через 40 лет» Вебинар «Социалные сети и мессенджеры: взаимоотношения с родителями» Курсы повышения квалификации «Федеральная адаптированная обр.программа НОО и ООО для детей с ОВЗ и федеральная адаптированная основная общ. Программа об-ся с умственной отсталостью: требования и особенности организации образовательного процесса»31.05.2023г удостоверение

Участие в краевом фестивале детского художественного творчества в номинации «Выставка ДПИ»

5

Туманов А.Н.

Тестирование в рамках Общероссийской акции Тотальный тест «Доступная среда» 2022г.


Также в этом году продолжили свою работу кружок «Выпиливание и выжигание» под руководством учителя столярного дела Мураховского Р.Ю. Итог его работы - оформление выставки. Большинство работ учащиеся забирают домой.

С 14 по 25 ноября 2022 года в школе прошла декада труда. В проведение декады приняли активное участие все учителя. Декада прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы педагогов школы. Педагогами были выбраны формы работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач декады труда и заявленной темы: открытые уроки, внеклассные мероприятия, конкурсы, которые позволили организовать продуктивное взаимодействие учителей и учащихся.

Декада трудового обучения прошла в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом ее проведения. Была направлена на то, чтобы максимально заинтересовать учащихся, создать условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения учащихся. Мероприятия декады проводились согласно разработанному плану.

Целью декады являлось: активизация взаимодействия педагогов, повышение профессионального мастерства, творческого потенциала, качества преподавания.

По традиции для учащихся 1-4 классов была организована экскурсия в мастерские швейного и столярного дела. Марина Анатольевна и Роман Юрьевич рассказали  о практических работах, которые выполняют уч-ся во время уроков и на факультативных занятиях, показали оборудование мастерских. Учащимся было очень интересно, они внимательно слушали, задавали вопросы.

Прошла серия открытых уроков. 17 ноября – урок СБО в 10 классе провела Поливцева Е.М. «Вредные насекомые кухни. Средства борьбы с вредными насекомыми». 18 ноября -урок столярного дела в 8 классе Мураховский Р.Ю. Тема: «Изготовление проушины. Сборка изделия насухо», урок сельскохозяйственного труда в 5 классе Туманов А.Н. тема: «Кролики. Подготовка кормов к скармливанию», урок швейного дела в 8 классе Околелова М.А тема: «Правила обработки и соединение с горловиной подкройной обтачки». 22 ноября - урок сельскохозяйственного труда в 7 классе провел Иванов О.В. тема: «Крыжовник».

Учебный материал был отобран с учетом уровня усвоения знаний учащимися. Были правильно и обоснованно определены цели и задачи уроков с учетом программных требований и содержания учебного материала. Педагоги творчески применяли и умело адаптировали в своей деятельности разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе и формирующие субъективную позицию учеников. Для активизации познавательной деятельности учащихся применялись наглядность и раздаточный материал. На всех уроках педагоги использовали здоровьесберегающие технологии. Домашние задания носили дифференцированный характер. 18 ноября среди экипажей прошел конкурс композиций из природного материала «В гостях у лесовика». 23 ноября был проведен конкурс чтецов «Ваш труд всегда в почете», в нем приняли участие 17 обучающихся и представили на суд жюри различные произведения о тружениках села. Данное мероприятие способствовало формированию у учащихся интереса к сельскому хозяйству и профессиям связанным с ним.

Учителями МО постоянно ведется профориентационная работа (оформляются стенды, проводится тестирование). Обучающиеся знакомятся с востребованными в современном мире профессиями, содержанием и условиями труда по ряду профессий на уроках, мероприятиях, приобретая специальные ЗУН по основам различных специальностей.

 Применяя в своей работе разнообразные формы обучения, учителя создавали все необходимые условия для реализации обучения детей с разной степенью усвоения учебного материала. В работе видны новые подходы к образовательной деятельности. Все уроки методически правильно построены, соответствуют современным требованиям, познавательны, интересны для обучающихся, способствуют развитию детей, заставляют их самостоятельно мыслить. Благоприятный психологический климат уроков, возможность выбора видов учебной деятельности способствуют повышению уровня познавательной активности учащихся, учебной мотивации. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

Педагогами апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: проектная технология, технология проблемного обучения, игровые технологии.


По-прежнему актуальной остается проблема подготовки к экзаменам в 9 классе. С начала учебного года ведется работа по определению учащимися предмета, по которому будет сдаваться экзамен. В результате итоговый экзамен учащиеся сдавали по швейному и столярному делу. Подготовка к экзаменам проходила на должном уровне, все учащиеся получили оценки «4» и «5».

О педагогическом профессионализме учителей можно судить по количеству заработанных детьми дипломов и сертификатов в различных конкурсах.


п/п

ФИО педагога

Мероприятие

Участник

Результат

1

Мураховский Р.Ю.

Краевой конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии»

«Ростки талантов»


Выставка ДПИ посвященная дню народного единства.






Фестиваль «Творчество без границ»

Конкурс поделок «Подарок для мамы»

Районный фестиваль детского творчества «Весенняя капель»

Коровин Юрий



Коллективная работа

Шкуратов Сергей

Савченко Евгений

Коровин Юрий

Никулин Александр

Савченко Андрей

Шкуратов Сергей

Коровин Юрий

Никулин Александр

Изместьев Александр

Поляков Евгений

2 место



2 место


Участие


Участие


Участие

Участие


Участие


1 место


Участие

Участие


Участие


Участие


2

Поливцева Е.М.

Краевой фестиваль детского художественного творчества для детей с ограниченными возможностями здоровья «Поверь в себя»

Всероссийская электронная олимпиада по пожарной безопасности

Районный конкурс поделок «Подарок для мамы»



Районный фестиваль детского творчества «Весенняя капель»

.Островская Светлана




Изместьев Александр


Небольсина Дарья

Изместьева Вероника

Котиков Ярослав

Жужгин Дмитрий

Большаков Данил

3 место





Участие



Участие


Участие


Участие


Участие


участие

3

Туманов А.Н.

Всероссийская электронная олимпиада по пожарной безопасности

Жужгин Дмитрий

участие

4

Околелова М.А.












Выставка ДПТ мастеров-умельцев Троицкого р-на, посвященная Дню народного единства



Районный фестиваль творчества людей с ограниченными возможностями здоровья «Творчество без границ»






Районный конкурс поделок «Цветы для мамы»




Краевой конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии»


Краевой фестиваль детского художественного творчества для детей с ограниченными возможностями здоровья «Поверь в себя»

Всероссийский конкурс «Особые таланты»




Черепанова Катя

Золотухина Катя

Прохоров Денис

Ларина Милана

Островская Света

Баклакова Ксения

Островская Светлана

Черепанова Екатерина

Ищук Алина


Войтенко Алина

Островская Света

Черепанова Катя

Ларина Милана


Баженова Настя

Ларина Милана



Баклакова Ксения,

Островская Света


Войтенко Алина

Островская Света



Участие

Участие

Участие

Участие

Участие


Участие


Участие


Участие


Участие


Участие

Участие


Участие

Участие


3 место

3 место



1 место





Участие

Участие



Проанализировав работу МО, следует отметить, что методическая работа была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей каждого ученика и учителя. Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что работа учителей трудового обучения носит практический характер, соотносится с общей методической темой школы и направлена на совершенствование профессионального мастерства. Результатом деятельности становится развитие личности учащихся.

На основании вышеизложенного работу ШМО учителей трудового обучения и ОСЖ следует признать удовлетворительной.


     Для полной реализации плана на новый  2023-2024 учебный год рекомендовано:

  1. Продолжать активное привлечение всех  педагогов к участию  в работе МО;

  2. Продолжить осваивание и внедрение современных образовательных информационно-коммуникативных   технологий;

  3. Шире внедрять в практику технологию проектной деятельности на уроках.




Темы для самообразования, выбранные педагогами ШМО, свидетельствуют о том, что

учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем,

решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной

деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь

им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

Педагогами апробированы следующие методики использования новых технологий на

уроках: проектная технология, технология проблемного обучения, информационно-

коммуникационная, технология развития критического мышления, игровые технологии.

Темы для самообразования, выбранные педагогами ШМО, свидетельствуют о том, что

учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем,

решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной

деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь

им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

Педагогами апробированы следующие методики использования новых технологий на

уроках: проектная технология, технология проблемного обучения, информационно-

коммуникационная, технология развития критического мышления, игровые технологии.

Руководитель МО: Поливцева Е.М.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!