СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы учебного учреждения за 2018 год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2018 году усилия  администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, курсов по выбору

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы учебного учреждения за 2018 год»



АНАЛИЗ РАБОТЫ



ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ЛНР

«СЕМЕЙКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД № 31»


ЗА 2018 ГОД
































В 2018 году усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, курсов по выбору; использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Методическая работа школы в 2018-2019 учебном году организована по теме: «Повышение качества образования в условиях внедрения новых Государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики».

Цель методической работы:

непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их компетентности в области учебного предмета через использование инновационных технологий и проведение образовательного мониторинга.



Основные задачи методической работы:

1. Создать условия для компетентностного подхода, направленного на формирование метапредметных и предметных (языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой) компетенций.

2. Использование сознательно-коммуникативного подхода, направленного на совершенствование познавательной деятельности во всех её видах с учетом важности теоретических, лингвистических знаний для успешного формирования практических умений.

3. Использование интегрированного подхода к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков.

4. Создать условия для педагогического коллектива в плане освоения новых технологий, форм и методов по теме работы школы на учебный год;

5. Оказывать индивидуальную помощь педагогам через работу городской методической службы.

6. Продолжить работу по повышению качества обучения на основе педагогического мониторинга и прогнозирования результатов обучения;

7. Активизировать работу по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

8. Подготовить к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 и 11–ого классов; содействовать профессиональному самоопределению школьников.

9. Повышать уровень профессиональной подготовки учителей.

10. Формировать инфор­мационную компетентность педагогов.

11. Обобщить деятельность педагогов на основе результатов мониторинга.



Для достижения поставленных целей и задач выделить следующие направления:

1. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса

2. Технологическое обеспечение образовательного процесса;

3. Выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта в ОУ, обобщение и распространение педагогического опыта;

4. Прогнозирование, планирование и создание условий для повышения квалификации педагогических работников и руководителей ОУ;

5. Оказание поддержки педагогам и руководителям ОУ в инновационной деятельности

6. Организационное обеспечение методической работы в школе.



Тематические педсоветы:

1. «Взаимосвязанное развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций в соответствии с требованиями стандарта образования» (ноябрь).

  1. «Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения в соответствии с новыми Го- сударственными образовательными стандартами» (февраль).


Методические совещания:

1. «Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений» (октябрь)

2. «Государственные образовательные стандарты Луганской Народной Республики» (ноябрь)

8. Создание условий для повышения педагогической компетентности учителей через курсовую переподготовку (март).

9. Подвести итоги методической работы на школьном методическом педсовете в конце учебного года.



Режим работы школы: 5-ти дневная рабочая неделя для 1-11 классов, продолжительность урока – 45 мин.

В школе функционирует 11 классов. Из них: 4 класса начальной школы, 5 классов в среднем звене и 2 класса на старшей ступени обучения.

С декабря 2015 года школа работает в формате школа-сад. В составе школы три дошкольные группы: группа для детей раннего возраста от 2 до 3-х лет -1, разновозрастные группы для детей от 3-х до 7 лет-2. Количество воспитанников-60. Режим работы групп -10 часов.










Средняя наполняемость классов:

1-я ступень

2-я ступень

3-я ступень

В среднем по школе

ГПД

17

16

9

15

25 уч.


II. Работа с педагогическими кадрами.

1.Статистические данные о педагогических кадрах (без совместителей) на конец 2018 года:

до 30 лет – 35 % (6 чел.)

До 50 лет – 35 % (6 чел.)

Старше 50 лет – 30% (5 чел.)

Средний возраст педагогических работников - 43года. При этом данный показатель практически не менялся за последние три года. В коллективе в настоящее время работает  4   (24 %) педагогических работников пенсионного возраста


Статистика педагогических кадров по образованию (без совместителей)

Высшее -                                  100 % (17  чел.)

Из них педагогическое           77,8 % (14 чел.)

Бакалавр 11,2 % (2 чел.)


Аттестация кадров.

Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом. Так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников школы. В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, проведены консультации, оформлен уголок по аттестации, в котором помещены основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации.


 Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров


Квалификационная категория

2015/16

Постоянно работающих

2016/17

Постоянно работающих

2017/18

Постоянно работающих

2018/19

Постоянно работающих

высшая кв.кат

4

4

4

4

I кв. кат

3

4

4

4

II кв. кат

2

1

1

3

В 2018/19 учебном году планируется установление I и II квалификационной категории  2 педагогам.


             Повышение квалификации педагогов.

        На основании самоанализа педагогической деятельности определяется необходимость в курсовой подготовке педагогов.

 В 2018 году  33,3 % (6 чел.)  учителей повысили свою квалификацию по актуальным проблемам педагогики: 3 (16,7 %) человека на курсах переподготовки (Кудреватых В. И., Гапонова Т. П., Грищенко Е. Е.) 2 (22,2 %) человека получают второе высшее образование (Чижов Р. Г., Слепцова О. А.), 3 (16.7 %) учителя (Шершнева А. В., Афанасенко С. В., Осипенко Е.М.) прошли курсы повышения квалификации. Это на 17 % больше, чем   прошлом году. Таким образом, плановый показатель прохождения курсов выполнен на 100%.

          Позитивные тенденции: заинтересованность педагогов в личном росте, в позитивном изменении качества учебного процесса;

Задачи: обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы. В следующем учебном году запланировано повышение квалификации 3-х педагогов.


Достижения педагогов

за 2018 год

ФИО, должность, предмет

месяц

Название конкурса

Результат

1

Огиенко Яна Викторовна, ЗДУВР, учитель истории

февраль

Ежегодный Всероссийский фестиваль

«Мой День Победы - 9 мая 2018» (номинация очерк)

Грамота, благодарственное письмо за эффективную работу

2

Огиенко Яна Викторовна, ЗДУВР, учитель истории

март

Ежегодный Всероссийский фестиваль

«Мой День Победы - 9 мая 2018», (номинация очерк)

Благодарственное письмо за организацию и проведение акции

3

Грищенко Екатерина Евгеньевна, педагог-организатор, учитель музыки

февраль

Ежегодный Всероссийский фестиваль

«Мой День Победы - 9 мая 2018» (номинация видео интервью, первое место)

Грамота, благодарственное письмо за эффективную работу

4

Грищенко Екатерина Евгеньевна, педагог-организатор, учитель музыки

апрель

Смотр художественной самодеятельности

«Салют педагогических талантов»

участие

5

Шершнева Анна Валерьевна, учитель математики

март

Заняли за проведение летней оздоровительной кампании, начальник пришкольного лагеря Шершнева А.В.


III место

6

Дзюба Анна Геннадьевна, учитель начальных классов

октябрь-ноябрь

I(городской) этап Республиканский конкурс внутреннего и внешнего озеленения «Цветущая школа»

II место

7

Дзюба Анна Геннадьевна, учитель начальных классов

апрель

Городская спартакиада

III место по легкой атлетике

8

Дзюба Анна Геннадьевна, учитель начальных классов

в течение года

Публикации ни мини-сайте NSпортала: разработки уроков, рабочие программы, внеклассные мероприятия, фотоотчеты

Сертификаты дипломы за публикации

9

Афанасенко Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы

декабрь

«Шолоховский родник»

участие

10

Чижов Роман Геннадиевич, Шишкина Татьяна Сергеевна, Огиенко Яна Викторовна, Дзюба Анна Геннадьевна

апрель

Спартакиада учителей

участие

11

Огиенко Яна Викторовна

октябрь-ноябрь

подготовка команды «Чертоги разума» для игры «Что? Где? Когда?»

4-5 место

12

Щербакова Инна Олеговна, учитель индивидуального обучения

в течение года

Публикации разработок уроков для индивидуального обучения детей с ОВЗ на сайте:https://multiurok.ru/semeykino/lenta/


13

Бедлинская Е.Д., учитель географии

октябрь-ноябрь

Республиканский конкурс «Летопись юного натуралиста»-

III место

14

Кудреватых В.И.- библиотекарь, Грищенко Екатерина Евгеньевна, педагог-организатор, учитель музыки

в течение года

Редактора Пресс-центра школы

Опубликованные статьи на сайте Администрации города Краснодона и Краснодонского района

15

Слепцова О.А. – учитель биологии

сентябрь

I(городской) этап Республиканский конкурс юных мастеров народных ремёсел, аранжировщиков и флористов «Осенний вернисаж»

2 место

16

Екатерина Евгеньевна, педагог-организатор, учитель музыки

сентябрь - декабрь

В I(городской) этапе Республиканская акция «Очистим республику от мусора»

В I(городской) этапе Республиканская акция «Звезда победы»

В слёте «Юная гвардия»

участие



17

Макахова Т. Л., учитель начальных классов

ноябрь

Республиканская выставка конкурс « Зимняя сказка», I(городской) этап Республиканской выставке конкурсе «Поможем пернатому другу»

участие

18

Бедлинская Е.Д., учитель географии

ноябрь

I(городской) этап Республиканского конкурса «Шолоховский родник »


III место

19

Гуртовая А.В., учитель начальных классов

ноябрь

I(городской) этап Республиканской выставке конкурсе «Поможем пернатому другу»

участие


Анализ внутришкольного контроля за 2018 год


В 2018 году внутришкольный контроль осуществлялся с целью дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса на основе внедрения современных технологий. Реализация цели осуществлялась через решение следующих задач: работа по апробации передовых педагогических технологий; использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе; участие педагогов в профессиональных конкурсах с использованием результатов при оценке их профессиональной деятельности.

Основные направления внутришкольного контроля

  • Контроль за выполнением всеобуча

  • Контроль за состоянием преподавания учебных предметов

  • Контроль за знаниями, умениями и навыками

  • Контроль за школьной документацией

  • Контроль за работой по подготовке к итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов.

  • Контроль за работой педагогических кадров.





СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ, УСПЕВАЕМОСТЬ,

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

за 2017-2018 учебный год

класс

Всего учащихся

Уровень учебных достижений

Качество знаний

(В+Д), %

Высокий (В)

Достаточный

(Д)

Средний (С)

Начальный (Н)

Критичес

кий (К)


К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%


2

20

4

20

8

40

8

40

-

-

-

-

60

3

20

1

5

10

50

9

45

-

-

-

-

55

4

12

-

-

6

50

6

50

-

-

-

-

50

Всего

52

5

9,6

24

46,2

23

44,2

-

-

-

-

55,8

5

15

-

-

6

40

9

60

-

-

-

-

40

6

19

1

5,3

8

42,1

10

52.6

-

-

-

-

47,4

7

12

-

-

5

41,6

7

58,4

-

-

-

-

41,6

8

19

-

-

7

37

12

63

-

-

-

-

37

9

14

-

-

4

28,6

10

71.4

-

-

-

-

28,6

Всего

79

1

1,3

30

38

48

60.7

-

-

-

-

39,3

10

10

-

-

5

50

5

50

-

-

-

-

50

11

9

1

11,1

5

55,5

3

33,3

-

-

-

-

66,7

всего

19

1

5,3

10

52,7

8

42,1

-

-

-

-

58

Всего

по школе

150

7

4,7

64

42,7

79

52,6

-

-

-


48.3


Информация

об учебных достижениях обучающихся за I семестр 2018/2019 учебного

класс

учащихся на конец семестра

Уровень учебных достижений

Успеваемость (В+Д+С),

Качество знаний

(В+Д),

Высокий (В)

Достаточный

(Д)

Средний (С)

Начальный (Н)

Критически низкий



Ко

%

Кол

%

Кол-во

%

Кол

%

Кол

%



Кол-во

%

Кол-во

%

2

14

3

21

5

36

5

36

1

7

-

-

13

93

8

57

3

19

1

5,2

9

47,4

9

47,4

-

-

-

-

19

100

10

52,6

4

19

2

11

6

32

10

52

1

5

-

-

18

95

8

43

Всего

52

6

11,5

20

38,5

24

32

2

3,8

-

-

50

96,2

26

50

5

12

1

8,3

4

33,3

7

58,3

-

-

-

-

12

100

5

41,6

6

14

-

-

5

36

9

64

-

-

-

-

14

100

5

36

7

19

-

-

7

36,8

12

63,2

-

-

-

-

19

100

7

36,8

8

12

-

-

5

41,7

5

41,7

2

16,6

-

-

10

83,3

5

41,7

9

18

-

-

7

39

11

61

-

-

-

-

18

100

7

39

Всего

75

1

1,3

28

37,3

44

58,7

2

2,7

-

-

73

97,3

29

38,6

10

9

-

-

3

33,3

6

66,7

-

-

-

-

9

100

3

33,3

11

9

-

-

2

22,2

6

66,7

1

11,1

-

-

8

88,9

2

22,2

всего

18

-

-

5

27,8

12

66,6

1

5,6

-

-

17

94,4

5

27,8

Всего

145

7

4,8

53

36,6

80

55,2

5

3,4

-

-

140

96,6

60

41,4



По сравнению с прошлыми учебными годами количество учащихся, успевающих по уровням следующее:

Учебный год

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

2010-2011

7

68

109

2

40,3

2011-2012

6

71

102

2

42,5

2012 - 2013

9

75

102

2

44,6

2013-2014

9

77

105

2

44,5

2014-2015

4

51

72

1

42,9

2015 - 2016

7

60

63

-

51,5

2016-2017

12

57

78

-

46,9

2017-2018

7

64

79

-

45,4

Первый семестр 2018-2019

7

53

80

5

41,4






Информация

по результатам мониторинговых исследований качества знаний обучающихся по математике, русскому языку, формированию метапредметных результатов


п/п

Дата

Класс

Мониторинг

Ф. И. О. учителя, категория

1.

12.04.18

6

мониторинг формирования метапредметных результатов

Афанасенко Светлана Васильевна, учитель высшей категории

2.

17.04.18

10

мониторинг качества знаний по русскому языку

Гапонова Татьяна Петровна, специалист

3.

18.04.18

8

диагностическая контрольная работа


Афанасенко Светлана Васильевна, учитель высшей категории

4.

24.04.18

10

мониторинг качества знаний по русскому языку

Шершнева Анна Валерьевна, специалист второй категории

5.

04.12.18

9

мониторинг качества знаний по русскому языку

Афанасенко Светлана Васильевна, учитель высшей категории

6.

18.12.18

11

мониторинг качества знаний по русскому языку

Гапонова Татьяна Петровна, специалист


  1. Мониторинг формирования метапредметных результатов учащихся 6 класса 12.04.2018 г.

Проверочную работу по формированию метапредметных результатов выполняли 17 из 19 учащихся 6 класса.

В работу были включено 16 заданий, 7 из которых представлены в виде тестовых, а 9 – в виде письменных заданий.

Распределение заданий по предметам:

- русский язык – 9;

- математика – 1;

- география, математика – 1;

- география, биология – 5.

Результаты  мониторинга формирования метапредметных:

«5» - 2, «4»- 12, «3»- 3, «2»- 0.

Качество знаний – 82 %, успеваемость- 100 %, средний балл -  3,9

Типичные ошибки учащиеся 6 класса допустили при выполнении заданий

в области географии и математики:

- задание № 10 – (учащиеся не могли вычислить амплитуду температуры на Луне,) - 88%;

- задание № 13 – (учащиеся не могли определить, как называется путь Земли вокруг Солнца);

- задание № 14 – (учащиеся слабо определяли верные утверждения) – 59%.

в области русского языка:

- задание № 1 (учащиеся не давали развернутый ответ) – 47%;

-задание № 2 (учащиеся допускали ошибки при подборе ключевых слов) – 24 %;

- задание № 3 (не было развернутого ответа на вопрос, были допущены орфографические, грамматические и речевые ошибки) – 83 %;

- задание № 8 (учащиеся допускали ошибки при нахождении в тексте имен существительных с суффиксом – ек, - ик) – 59 %;

- задание № 16 – (учащиеся допускали ошибки в формулировании вопроса к прочитанному тексту) – 53%.

 Выводы:

1.Анализ мониторинга показал, что учащиеся 6 класса успешно справились не со всеми заданиями.

2. Были задания, с которыми учащиеся справились успешно:

- задание № 4 - 65 %; - задание № 5 - 59%;

- задание № 6- 76 %; - задание № 7 – 88%;

- задание № 9 – 100%; - задание № 11 – 100 %;

- задание № 12 – 100%; - задание № 15 – 100%.


Заключение о проведении мониторинговых исследований формирования метапредметных результатов учащихся 5 и 6 классов

В основе формирования метапредметных результатов лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Система оценки метапредметных результатов в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществлялась в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.

Учащиеся 6 - го класса в целом успешно справились с предложенной работой по итогам года и показали высокий уровень сформированности предметных результатов, метапредметных результатов.

На основании вышеизложенного  рекомендуется:

разработать стратегию помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных метапредметных результатов;

- обсудить результаты мониторинга формирования метапредметных результатов учащихся 6 класса на заседаниях ШМО учителей гуманитарного и естественно-математического циклов;

- выявить причины неуспешного выполнения отдельных групп заданий и определить пути предупреждения и коррекции ошибок;

- при планировании и проведении уроков обратить внимание на задания, вызвавшие наибольшие затруднения у учащихся.


  1. Мониторинг качества знаний по русскому языку обучающихся 10-го класса 17.04.2018 г.

В соответствии с приказом Управления образования города Краснодона и Краснодонского района от 14 февраля 2018 года № 43 – ОД «О проведении мониторингового исследования уровня учебных достижений обучающихся 10-х классов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района по русскому языку и математике» в школе был проведен мониторинг уровня учебных достижений обучающихся 10 класса по русскому языку.

Цель: выявление качества знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку.

В ходе анализа были поставлены следующие задачи:

1) определить общий % успеваемости и % качества по результатам контрольных работ по русскому языку;

2) выявить темы, которые были плохо усвоены;

3) определить причины недостаточного усвоения тем;

4) разработать индивидуальные маршруты для каждого обучающегося по русскому языку.

Содержание заданий контрольной работы по русскому языку соответствует действующим учебным программам по русскому языку.

Контрольная работа состояла из двух вариантов.

Каждый вариант работы из двух частей, различающихся по сложности и форме заданий.

В первой части контрольной работы было предложено 12 тестовых заданий. К каждому заданию даны четыре варианта ответов, из которых только один правильный. Правильное выполнение каждого задания этой части оценивается одним баллом.

Вторая часть контрольной работы состояла из практического задания

(вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания). Правильность выполнения задания второй части оценивается в соответствии с критериями оценивания письменных работ по русскому языку.

Контрольная работа проводилась в течение 45 минут.

Результаты контрольной работы по русскому языку в 10 классе

Учитель Гапонова Татьяна Петровна, специалист, образование по диплому – учитель украинского языка и литературы, стаж работы 6 лет.



Класс

Всего

уч-ся

Писало

Получили

%

усп.

%

Кач.

«5»

«4»

«3»

«2»



10

10

10

2 (20 %)

6 (60 %)

2 (20%)

0

100 %

80 %

Количество обучающихся, выполнивших верно или неверно задания:

Задания №

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

II часть

Не приступили к выполнению

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Задание выполнили неправильно

1

6

2

2

1

0

0

1

8

0

1

0

9

Задание выполнили правильно

9

4

8

8

9

10

10

9

2

10

9

10

1

Поэлементный анализ выявил следующие результаты:

Типичные ошибки

Кол-во уч-ся

1

Неверно определили слово

1

2

Неверно поставили ударение

6

3

Неправильно выделили морфемы

2

4

Неверно указали слово, в котором нет приставки

2

8

Допустили ошибки при выборе слова с одной буквой –н-

2

9

Неверно указали строку, в которой пишется одна и та же буква

8

11

Неправильно расставили запятые

1

Правильно выполненные задания

Кол-во уч-ся

5

Определили однозначные слова

10

6

Определили слово, в котором пишется буква – о-

10

7

Определили слово, в котором пишется буква –е -

10

10

Правильно объяснили пунктуации в предложении

10

Причины допущенных ошибок:

- неумение самостоятельно использовать изученные правила;

- недостаточное время уделяется повторению сложных для усвоения тем;

- неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова;

- кратковременная и ослабленная память у некоторых учащихся;

- относительно низкий уровень знаний отдельных учащихся.

По результатам мониторинга учащихся 10 класса можно разделить на группы:

  • учащиеся со средними способностями, умения которых сформированы на 50-60 %;

  • учащиеся с хорошими способностями, умения которых сформированы на 80-100 %

Выводы:

Обучающиеся 10 класса имеют достаточный уровень усвоения материала основной школы по русскому языку. По результатам мониторинга качества знаний по русскому языку:

Качество знаний – 80 %;

Успеваемость - 100 %;

Средний балл -  4;

Средняя оценка за выполнение 1 -12 заданий - 4,6 баллов;

Средняя оценка за выполнение II части – 3,2 балла.

  1. Диагностическая контрольная работа по русскому языку в 8 классе

18.04.2018

Целью данной диагностической работы в 8 классе было: определение уровня предметных достижений по русскому языку и навыков применения теоретического материала на практике.

Содержание диагностической работы предоставило возможность достаточно полно проверить необходимый комплекс знаний и умений, относящихся к коммуникативной, языковой и лингвистическим компетенциям учащихся. Предложенные 7 заданий для учащихся 8 класса были направлены на проверку практического усвоения системы языка. В целом учащиеся с предложенными в тесте заданиями справились. Полученные результаты свидетельствуют о том, что учащимися изучен материал в полном объёме.

В диагностической контрольной работе приняло участие 18 учащихся

Результаты  диагностической контрольной работы

Кол-во уч-ся с высоким уровнем уч. достижений

1

Кол-во уч-ся с достаточным уровнем уч. достижений

8

Кол-во уч-ся с средним уровнем уч. достижений

9

Кол-во уч-ся с низким уровнем уч. достижений

0

Процент уч-ся с высоким уровнем уч. достижений

5,6%

Процент уч-ся с дост. уровнем уч. достижений

44,4%

Процент уч-ся с средним уровнем уч. достижений

50,0%

Процент уч-ся с низким уровнем уч. достижений

0,0%




Качество знаний

50,0%

Успешность

100,0%

Средний балл

3,6

Показатель качества обученности (ПКО)

52,0%






Задания

1



2


3


4


5


6


7



Не приступил к выполнению задания

0


0%


0

0%

4

22%

4

22%

2

11%

2

11%

0

0%


Задание выполнено неправильно

17


94%


5

28%

6

33%

4

22%

9

50%

8

44%

17

94%


Задание выполнено правильно (максимальное количество баллов)

1



6%


13

72%

8

44%

10

56%

7

39%

8

44%

1

6%






















Результаты мониторинга показали, что учащимися 8 класса были допущены следующие типичные ошибки:

Задание 1. При списывании текста были допущены ошибки (94%):

  • тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными;

  • правописание приставок, оканчивающихся на согласные звуки;

  • правописание не- с разными частями речи;

  • выделение запятыми однородных членов предложений и причастных оборотов.

Задание 2. Допускали ошибки в определении типа речи данного текста (28%).

Задание 3. В задании для 1 варианта затруднялись определить грамматическую основу, выраженную однородными членами предложения и обобщающим словом (7%).

Задание 4. Допускали ошибки в определении вида сказуемого (44%).

Задание 6. Ошибались в определении подчинительной связи в словосочетании (50%).

Задание 7. Допускали ошибки в определении предложений с обособленными членами (88%). 04.12.2018 года в ГОУ ЛНР была проведена проверочная работа в 9 классе по русскому языку в форме диктанта «Дружба – великая ценность человечества» и творческого задания (сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть настоящим другом?»).

Работу выполняли 15 учащихся из общего количества 17 ребят, что составляет 88%.

Учитель русского языка - Афанасенко Светлана Васильевна.

Цель проверочной работы: выявление качества знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку.

В ходе анализа были поставлены следующие задачи:

1) определить общий % успеваемости и % качества по результатам контрольной работы по русскому языку;

2) выявить темы, которые были плохо усвоены;

3) определить причины недостаточного усвоения тем;

4) разработать индивидуальные маршруты для каждого обучающегося по русскому языку.

Проверочную работу (диктант) выполнили следующим образом:

- высокий уровень - 1 учащийся (6%);

- достаточный уровень - 7 учащихся (46%);

- средний уровень - 7 учащихся (46%);

- начальный уровень - 0 учащихся;

- критический уровень - 0 учащихся

% качества знаний составляет 53, % успеваемости – 100.

Сравнительный анализ показал, что последний диктант составлял 53 % качества знаний и 93 % успеваемости.

Творческое задание (сочинение-рассуждение) выполнили следующим образом:

Содержание:

- высокий уровень - 4 учащихся (26%);

- достаточный уровень - 4 учащихся (26%);

- средний уровень - 7 учащихся (46%);

- начальный уровень - 0 учащихся;

- критический уровень - 0 учащихся.

% качества знаний составляет – 53, % успеваемости – 100.

Сравнительный анализ показал, % качества знаний последнего сочинения составляет - 67; % успеваемости – 100.

Грамотность:

- высокий уровень - 2 учащихся (13%);

- достаточный уровень - 8 учащихся (53%);

- средний уровень - 5 учащихся (33%);

- начальный уровень - 0 учащихся;

- критический уровень - 0 учащихся.

% качества знаний составляет – 67, % успеваемости - 100%.

Сравнительный анализ показал, % качества знаний за грамотность последнего сочинения составляет – 53, % успеваемости – 67.

Итоговая оценка:

- высокий уровень - 4 учащихся (26%);

- достаточный уровень - 6 учащихся (40%);

- средний уровень - 5 учащихся (33%);

- начальный уровень - 0 учащихся;

- критический уровень - 0 учащихся.

% качества знаний составляет 67, % успеваемости – 100.


Типичные ошибки

Кол-во уч-ся

Безударные проверяемые гласные в корне слова

5

Непроверяемые гласные в корне слова

8

Грамматические и синтаксические нормы

7

Н и НН в суффиксах разных частей речи

3

Слитное - раздельное написание не/ни

5

Слитное - раздельное написание союзов, наречий, местоимений

4

Вводные слова и вставные конструкции

6

Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

4

Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения

6

Соблюдение лексических норм

7

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения своих мыслей

7

Причины допущенных ошибок:

- неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова;

- неумение самостоятельно использовать изученные правила;

- кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;

- низкий уровень знаний отдельных учащихся.

Выводы:

Обучающиеся 9 класса имеют достаточный уровень усвоения материала основной школы по русскому языку. По результатам контрольной работы уровень качества знаний составил 67%, а процент успеваемости – 100.



В 11 классе была проведена проверочная работа 18 декабря 2018 года

Цель:

• анализ написания сочинения - рассуждения учащимися 11 класса.

Сроки проведения: 18.12.2018 г.

Время проведения: 2-3-й урок, вторник.

Учитель: Гапонова Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы, специалист.

Учащимся 11 класса был предложен текст Андрея Николаевича Кузнецова (1920-1998 гг.) — писателя, участника Великой Отечественной войны.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Результаты контроля:

На подготовительном этапе заместителем директора по УВР Огиенко Я.В, было организовано проведение проверочной работы по русскому языку в 11 классе, сформирована комиссия:

Комиссия по проведению проверочной работы: Огиенко Я. В., ЗДУВР, Афанасенко С. В., - руководитель ШМО гуманитарного цикла, учитель русского языка и литературы высшей категории, Гуртовая А. В., учитель украинского языка и литературы.

Классным руководителем 11 класса Огиенко Я.В. проведена информационная работа с родителями и учащимися о целях и месте проведения проверочной работы по русскому языку, правилах оформления, перечне материалов, разрешённых к использованию при написании сочинения.

В проверочной работе по русскому языку приняли участие 8 человек – 88,8 % учащихся 11 класса, учитель Гапонова Т. П.. В учебном плане СОО (универсальный профиль) для изучения литературы отведено 3 часа в неделю, русского языка – 2 часа.

Примерный круг проблем при написании сочинения-рассуждения:

1. Проблема патриотизма.

2. Проблема опасности «духовных калек», людей с искаженным восприятием жизненных ценностей.

Опора на литературные произведения

В качестве аргументации учащиеся использовали следующие произведения:

- Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»;

- А. П. Чехов «Ионыч»;

- И.А.Бунин «Господин из Сан -Франциско»;

- М. Шолохов «Судьба человека»;

- А. Т. Твардовский «Василий Теркин»;

- М.Ю.Лермонтов «Бородино»;

- Н. В. Гоголь «Мертвые души»;

- И. Гончаров «Обломов».

  «Композиция. Логика рассуждения»

6 учащихся (75 %) продемонстрировали умение логично  строить свое высказывание, выдерживая композиционное единство сочинения – рассуждения: вступление (тезис), тезисно - доказательную часть, заключение (вывод). Выпускники аргументировали высказанные мысли, выдерживая соотношение между тезисом и доказательством. В работах 2 учащихся ( 25%) логические нарушения мешали пониманию смысла сказанного.

  «Качество письменной  речи»

Все учащиеся допустили ошибки правильного речевого оформления  сочинений. Они не точно выражали мысли, не использовали разнообразную лексику и разнообразные грамматические конструкции, при необходимости уместно не употребляли литературоведческие термины. В работах 2 учащихся (25%) низкое качество речи: бедный словарный запас, однообразие грамматических и синтаксических конструкций  - существенно затрудняло понимание смысла текста.

  «Грамотность»

3 учащихся (37,5%)  получили оценку «4» 6 учащихся – оценку «3»;.

Фактические ошибки:

- связанные с привлечением литературного материала (неверное именование героев, неправильно названы жанры произведений и др.);

- ошибки в фоновом материале (искажение фактов, не связанных с литературным материалом).

Логические ошибки:

- неоправданное повторение высказанной ранее мысли;

- нарушение причинно-следственных связей;

- раздробление микротемы другой микротемой.

Речевые ошибки:

- нарушение лексической сочетаемости;

- употребление слова в несвойственном ему значении;

- порядок слов, приводящий к неоднозначному пониманию предложения.

Грамматические ошибки:

- нарушение согласования и управления в словосочетании;

- построение предложения с однородными членами, причастными и деепричастными оборотами;

- нарушение границ предложений;

- нарушение согласования определений с определяемым словом;

- нарушение связи между подлежащим и сказуемым;

- нарушение построения сложного предложения;

- неоправданные повторения слов;

- употребление слова в несвойственном уму значении 

Орфографические ошибки:

- правописание личных окончаний глаголов;

- правописание суффиксов различных частей речи;

- непроизносимые согласные;

- слитное, раздельное и дефисное написание слов;

- н-, -нн- в суффиксах различных частей речи;

- не-,ни- с разными частями речи;

- написание предлогов и союзов;

- написание имен собственных;

- правописание корней с чередованием;

- правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова;

- гласные и-ы после шипящих и «ц».

 Пунктуационные ошибки:

- знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями;

- знаки препинания в предложениях с однородными членами;

- знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения;

- пунктуация в сложных предложениях с разными видами связи;

- знаки препинания в СПП с разными типами придаточных.

 Графические ошибки:

- пропуски слов;

- замены букв и др.

Проведение проверочной работы по русскому языку в 11 классе связано с выявлением уровня сформированности метапредметной коммуникативной компетенции обучающегося. Но это не единственная задача. Необходимо стимулировать желание учащихся читать, посещать театры, выставки, развивать мировоззрение, жизненную позицию, определять свое отношение к морально-этическим проблемам, рефлексировать на основе прочитанного и увиденного.

Сочинение-рассуждение – это проверка умения письменно размышлять на заданную тему, которое формируется на любом уроке. Поэтому готовить учащегося к этому сочинению должны все учителя: истории, обществознания, географии, иностранных языков. Учителя русского языка и литературы занимаются формированием умения писать сочинение, т. к. каждому выпускнику необходима грамотная речь.

Выводы:

1.Проведение проверочной работы по русскому языку в 11 классе можно считать удовлетворительной.

Выводы:

Анализ позволит учителям литературы и русского языка 10- 11 класса своевременно выявить пробелы в знаниях обучающихся и выработать методику их устранения.

Наибольшие проблемы у учащихся были выявлены в грамматике.

была проведена государственная итоговая аттестация:

учащихся 4-х классов с 03.05.2018 г. по 17.05.2018 г. по предметам:

Класс

Дата проведения

Время проведения

Учебный предмет, форма проведения

Состав комиссии

4

03.05.2018 г.

2-й урок

Литературное чтение,

письменно (комплексная работа)

Осипенко Е. М., Дзюба А. Г., Макахова Т. Л.

4

15.05.2018

2-й урок

Русский язык, письменно (диктант)

Осипенко Е. М., Дзюба А. Г., Макахова Т. Л.

4

17.05.2018

2-й урок

Математика, письменно

(комбинированная работа)

Осипенко Е. М., Дзюба А. Г., Макахова Т. Л.



9-х класс по четырем предметам с 29.05.2018 г. по 12.06.2018 г.:

9

29.05.2018 г.

9.00

Русский язык, письменно (диктант)

9

04.06.2018 г.

9.00

Математика, письменно

9

07.06.2018 г.

9.00

Иностранный язык (английский) устно

9

12.06.2018 г.

9.00

Предмет по выбору ОУ: история

11-х класс по четырем предметам с 30.05.2018 г. по 14.06.2018 г.:

11

30.05.2018 г.

9.00

Русский язык, письменно (изложение)

11

06.06.2018 г.

9.00

Математика, письменно

11

14.06.2018 г.

9.00

История (для учащихся классов универсального профиля)

11

11.06.2018 г.

9.00

Предмет по выбору учащегося:

английский язык

11

11.06.2018 г.

11.00

Предмет по выбору учащегося:

биология

Результаты государственной итоговой аттестации в IV классе

Предмет

Количество учащих-ся по списку

Кол-во учащих-ся, которые писали ГИА

%

Уровни учебных достижений учащихся

Качество

Успевае-мость

Высокий

(5)

Достаточный (4)

Средний (3)

Начальный (2)

Критич-ный (1)

%

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%



Литературное чтение

12

12

100

4

33,3

8

66,7

-

-

-

-

-

-

100

100

Русский язык

12

12

100

4

33,3

4

33,4

4

33,3

-

-

-

-

66,7

100

Математика

12

12

100

1

8,3

7

58,4

4

33,3

-

-

-

-

66,7

100






Обобщенная информация о проведении государственной итоговой аттестации в IX классе в 2017-2018 учебном году


Учебный предмет

Количество учащихся IX

классов

(по сети)

Количество учащихся IX классов, которые проходили ГИА

Количество учащихся

IX классов, освобожденных от прохождения ГИА

К-во уч-ся не явившихся на ГИА в IX классах

Количество учащихся XI (XII) классов

(по сети)

Количество учащихся XI (XII) классов, которые проходилиГИА

письменно

устно

письменно

устно

Русский язык

14

14

-

-

-

9

8

-

Математика

14

14

-

-

-

9

8

-

Английский язык

14

-

14

-

-

9

-

2

История

14

-

14

-

-

9

-

8

Биология

-

-

-

-

-

9

-

6


Результаты государственной итоговой аттестации в IX классе в 2017-2018 учебном году


Предмет

Количество учащихся по списку

Кол-во учащихся, которые писали ГИА

%

Уровни учебных достижений учащихся

Кач-во

Успе-вае-мость

Высокий

(5)

Достаточный (4)

Средний (3)

Началь-ный (2)

Критич-ный (1)

%

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%



русский язык

14

14

100

1

7

5

36

8

57

-

-

-

-

43

100

математика

14

14

100

3

21,4

2

14,3

9

64,3

-

-

-

-

35,7

100

иностранный язык (английский)

14

14

(устно)

100

-

-

6

43

8

57

-

-

-

-

43

100

история

14

14

(устно)

100

1

7

8

57

5

36

-

-

-

-

64

100

Результаты государственной итоговой аттестации в XI классе в 2017-2018 учебном году

Предмет

Количество учащих-ся по списку

Кол-во учащих-ся, которые писали ГИА

%

Уровни учебных достижений учащихся

Качво

Успевае-мость

Высокий

(5)

Достаточный (4)

Средний (3)

Начальный (2)

Критич-ный (1)

%

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%



русский язык

9

8

89

3

37,5

3

37,5

2

25

-

-

-

-

75

100

математика

9

8

89

2

25

4

50

2

25

-

-

-

-

75

100

иностранный язык (англ.)

9

2

22

2

100

-

-

-

-

-

-

-

-

100

100

биология

9

6

67

1

17

3

50

2

33

-

-

-

-

67

100

история

9

8

89

4

50

2

25

2

25

-

-

-

-

75

100







Достижения

в предметных олимпиадах

ФИ учащегося

Предмет

Класс

Результат во втором и третьем этапах

ФИО учителя

1.

Проскурин Даниил

физика

10

1 место во втором

Чижов Роман Геннадиевич

2.

Борщева Елизавета

биология

9

призер во втором

Слепцова Ольга Александровна


Целью воспитательной работы школы является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятия.

Исходя из цели были поставлены следующие задачи воспитательной деятельности:

1)     Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;

2)    Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества духовно-нравственных ценностей гражданина республики;

3)    Развитие физически здоровой личности;

4)    Развитие самоуправления учеников и учителей;

5)    Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.

Решение вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы. В основе ее – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:


Воспитательные задачи: Формирование у учащихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина Луганской Народной Республики. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков. Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, дополнительного образования. Совершенствование системы семейного воспитания, повышения ответственности Родителей за воспитание и обучение детей. Усиление работы по профилактике правонарушений с учащимися, вовлечение в кружки, секции, мероприятия школы. Воспитание детей строится на гуманистических и гуманных традициях. Их основной принцип: отношение к человеку – делает самого человека, проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение как другому человеку и иной культуре, так и к самому себе и к своей культуре. Создание соответствующей атмосферы – основная задача всех педагогов и классных руководителей.


При составлении воспитательного плана на учебный год были выделены приоритетные направления воспитательной работы в 2018-2019 учебном году:

- воспитательную работу организовать и проводить на основе традиций родного края, изучения его исторического и культурного наследия, формирования у подрастающего поколения высокого патриотического сознания;

- осуществлять воспитательное взаимодействие, а не воздействие, внедряя инновационные формы диалоговой работы с детьми, активно развивая новые формы школьного самоуправления, привлекая детей к решению общественно значимых и личностных жизненных проблем на основе педагогического моделирования;

- использовать личностно-ориентированные технологии, компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе;

-создавать условия для социально-педагогической, психолого-педагогической поддержки детей и молодежи, профилактики асоциального поведения в детской и молодежной среде;

- усовершенствовать содержания форм и методов воспитательной работы.

Были определены направления внеурочной деятельности для достижения планируемых в воспитательном процессе результатов. Каждое направление внеурочной деятельности задает вектор духовно-нравственного развития обучающегося. Это такие направления как:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное;

- социальное;

- научно-интеллектуальное;

- общекультурное;

- военно-патриотическое;

- экологическое.

Одним из важных моментов воспитательной работы, является организация самоуправления учащихся - это одна из возможностей воспитания ответственности и самостоятельности у учащихся. Самоуправление направлено на вовлечение каждого члена коллектива (класса), в общие дела, общий поиск и творчество. Самоуправление воспитывает интегративные качества: ответственность, объективную самооценку, дисциплину, умение подчиняться и руководить.

В школе существует детская организация, которая носит название «Семейкинская Детская Демократическая Республика». Организация ведёт свою деятельность в соответствии с положением о совете старшеклассников, с Уставом детской организации. Имеется вся необходимая документация, составлен план работы.

На начало учебного года сформированы 11 классов, количество учащихся школы- 161ребёнок.

Заместителем директора школы по ВР Черевань И.В. на начало учебного года составлен общий план ВР школы, в котором прослеживаются следующие направления:

- Школьное ученическое самоуправление;

- Профилактика правонарушений;

- «Школа безопасности»;

- Гражданско – патриотическое;

- Военно-патриотическое воспитание;

- Нравственная культура;

- Спортивно-массовые мероприятия;

- Работа с родителями;

-Традиционные мероприятия;

- Методическая работа с классными руководителями.

Классными руководителями 1-11 классов в течение года ведутся папки «Система работы классного руководителя» в соответствии с планом воспитательной работы.

Классными руководителями в первом полугодии использовались различные методы и формы воспитательной работы: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с учащимися.

Воспитательная работа школы проявлялась в процессе обучения, воспитания в обществе, коллективе, семье и школе, в общественной деятельности, в ученическом самоуправлении.

  1. Школьное ученическое самоуправление.

Школьное ученическое самоуправление - это система взаимосвязанных и взаимозависимых общественных поручений:

- совет ученического самоуправления избирается в начале учебного года сроком на один год открытым голосованием на общей ученической конференции;

- в совет ученического самоуправления избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся 5-11 классов, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой;

- в соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности школы совет ученического самоуправления образует 5 комиссий (учебная: трудовая; культмассовая; дисциплины и порядка; санитарная);

-совет ученического самоуправления принимает активное участие в организации трудового воспитания, внеурочной воспитательной работы, развитии самообслуживания, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований;

- советом ученического самоуправления организуется взаимопомощь в учении, регулярное ведение дневника класса, в течение учебного года в котором отмечается учителями- предметниками поведение учащихся на уроке, замечания, опоздания, успеваемость, и выставляется общая оценка за урок. Это дает возможность классным руководителям лучше оценить поведение на других уроках.

Своевременно проводить работу по контролю посещаемости и успеваемости класса.

- советом ученического самоуправления проводится волонтерская деятельность, организуются благотворительные акции, направленные на оказание помощи ветеранам ВОВ и ветеранам педагогического труда; организуется гуманитарная помощь воспитанникам детского сада и воспитанникам школы-интерната; совершают рейды по поддержанию порядка над подшефными территориями; проводятся мероприятия по противодействию злоупотреблению различных психоактивных веществ, употреблению табака, алкоголя, наркотиков и пропаганде здорового образа жизни, что является наиболее эффективной формой профилактической работы в молодежной среде.

За первое полугодие проведена следующая работа:


        • Проведены открытые выборы Президента школы, где большинством голосов была избрана ученица 9 класса Борщёва Елизавета;

  • Активизация работы в классах по акции «Спорт вместо наркотиков»;

  • Активизация работы в классах по акции «Сохраним природу»;

  • Активизация рейтинговой системы-конкурса «Лучший класс» и «Лучший ученик»;

  • День самоуправления, посвященный Дню Учителя.

  • Участие классов в проведении школьных праздниках и акциях: выставка цветочных композиций «Молодая гвардия», «Международный День Толерантности», «Празднование Дня матери», выставка Дары осени», « Осенний бал», Всемирный день борьбы со СПИДом, День инвалида «Вместе мы сила», День рождение детской организации СДДР, Акция «Подари игрушку детскому саду», Праздник «Святой Николай в детском саду», выставка «Зимняя сказка», Акция «С Новым годом ветеран!», Новый год (1-11классы);

  • Участие в Новогодних праздниках.

  1. «Школа безопасности».

Хочется отметить хорошую работу классных руководителей по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. На протяжении нескольких лет нарушений ПДД обучающимися школы не зарегистрировано.

  • Месячник «Внимание –дети на дороге»,

  • Неделя ОБЖ ,и безопасности детей на дорогах ,

  • Еженедельные нструктажи по ТБ.

  1. Профилактика правонарушений.

Воспитание школьника есть педагогическое управление процессом развития личности, оно успешно тогда, когда действия семьи и школы согласованы, где выполняется «Устав школы», требования для всех едины, об этом говорилось на первом общешкольном родительском собрании. В родительском собрании «Единство требований школы и семьи в воспитании и обучении», где присутствовал Совет школы, в его состав входят: представители школьной администрации, представители родительских комитетов классов. Каждые 2 месяца проводились общешкольные родительские собрания, классные родительские на которых рассматривались вопросы, интересующие родителей:

— «Ответственность родителей за правонарушение их детей ».

— «Организация питания в школе».

— «Занятость учащихся во внеурочное время».

— «Охрана труда».

— «Новая форма сдачи экзаменов. Подготовка к ним ».

— « Планирование отдыха учащихся на каникулах ».

  1. Гражданско – патриотическое воспитание

Важнейшей составляющей является формирование у молодого поколения качеств гражданина-патриота, готовности к выполнению гражданского долга, воспитание чувства любви к своей Родине, малой родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем. 

  • Самым значимым в первом полугодии было проведение торжеств,  посвящённых 76 летию Молодой гвардии, учащиеся нашей школы приняли активное участие .

  • Торжественное мероприятие к Дню единства.

  • Тематические классные часы в 1-11 кл. – участие в акции «Выбери правильный путь»

  • Традиционный туристический слет к Всемирному дню туризма, для всех учащихся школы. 

  • Тематические классные часы: «Семья и семейные ценности», участие в конкурсе рисунков и плакатов «Моя семья – моё богатство»

  • Благотворительные акции: к всемирному дню пожилого человека и дню инвалида. Уборка территории посёлка и школы.

  • Уборка территории Братской могилы расположенной в парке посёлка Семейкино, на могиле лётчиков в селе Советское.

  1. Военно- патриотическое воспитание.

Военно-патриотическое воспитание учащихся в школе является одним из важных аспектов направлений формирующих у школьников, уважение к закону, гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, инициативности.

  • Мероприятия, посвященные мужеству - это  и классные часы (1-11 кл.), и книжная  выставка «Они защищали Родину», выполнение презентаций «О героях молодогвардейцах», уроки мужества.

  • Конкурс цветочных композиций к годовщине создания «Молодой гвардии»

  1. Нравственно – эстетическое воспитание

Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является нравственно - эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся основных нравственных правил и идеалов норм общения, развитие толерантности и интернационализма, культурных потребностей, раскрытие творческих способностей детей, развитие художественного (эстетического) потенциала личности. . В рамках данного направления прошли следующие мероприятия:

  • «Посвящение в первоклассники»

  • Уроки чтения и конкурсы чтецов, посвящённые Дню матери, видеопоздравление для всех мам.

  • Интересная конкурсная программа «Учитель - это звучит гордо», подготовленная ко  Дню учителя организаторы – 11 кл. Поздравление учителей ветеранов педагогического труда.

  • Проведение в школе Праздника Осени для учащихся 1-11 классов.

  • Мероприятие ко Дню Святого Николая.

  • Серия мероприятий к Новому году- конкурс рисунков «Скоро, очень скоро праздник новогодний» для 1-4 кл, акция «Подари игрушку детскому саду», конкурс новогодних открыток,которые были вручены ветеранам Великой Отечественной войны и педагогического труда, праздничный вечер для всей школы и новогодний утренник для уч-ся 1-4 кл. Организаторы –10- 11 кл.

  • Организация дежурства по школе.

  1. Спортивно – оздоровительное направление

Большое внимание школа уделяет физическому воспитанию, основными задачами которого является просвещение в области физического здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся. 
Работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни проводилась через реализацию школьной программы

  • рациональную организацию учебного процесса (учебный план, расписание учебных занятий и внеурочной деятельности);

  • организация физкультурно – оздоровительной работы: «День здоровья», «День туризма» школьные соревнования по футболу, л/атлетический кросс «Золотая осень», - просветительско – воспитательную работу с обучающимися, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: тематические классные часы:: 1-3 кл. - «Азбука Мойдодыра»; 4-5 кл.- «Советы Айболита»; 6-11 кл. «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний»; 1-4 кл. «Вредные привычки»; 5-8 кл. «Предупреждение употребления ПАВ»; 9-11 «Можно ли победить СПИД» 

  • организацию питания обучающихся за счёт бюджета и средств родителей. 

  1. Экологическое направление

Формированию экологической культуры способствовали мероприятия, направленные на воспитание любви и бережного отношения к природе, применение в повседневной жизни полученных необходимых знаний и навыков по охране окружающей среды.

  • в 1семестре регулярно проходила уборка территории школы. Братской могилы посёлка, криницы расположенной на выезде из посёлка;

  • под руководством учителя биологии. продолжается работа по озеленению школы. Каждый год проводится акция «Построим дом для птиц».

  1. Традиционные мероприятия

Традиции - это то, чем сильна наша школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким- то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к. каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний. В первом полугодии все традиционные школьные дела прошли успешно. Это: «1 сентября - День Знаний» - торжественная линейка (ответственные: ГрищенкоЕ.Е., Огиенко Я.В. и Дзюба А.Г.)

Осенние праздники (в начальных классах был проведен конкурс поделок «Золотая Осень» и классные утренники «Золотая Осень», «Осенний бал» для 8-11кл., ответственный: кл.рук.10 класса Кудреватых В.И. В начальных классах на праздник были приглашены родители. Сценарии праздников всех звеньев были очень интересные, ведущие и артисты были хорошо подготовлены, детям было интересно. Классные руководители отнеслись очень ответственно; Праздничный концерт ко Дню Учителя, ответственная: педагог-организатор Грищенко Е.Е.. Как всегда программа концерта была интересной. Активное участие приняли учащиеся 11 и 10 класса и отнеслись к подготовке праздника ответственно. Самоутверждение личности – процесс непрерывный и необходимый. Подростка надо обеспечить информацией, о том, как  самостоятельно  жить  в современном обществе. Достаточно вовлечь его в  конкретную деятельность  и поддержать его инициативу, помочь достичь  поставленной цели.

И таким  огромным полем  для социализации  личности  является самоуправление.

С целью  самоутверждения  школьников  продолжает   работу  школьное самоуправление - совет старшеклассников. Ребята ежемесячно собираются на заседания, принимая участие в организации и проведении  школьных мероприятий. На заседаниях  совета   обсуждались  самые злободневные  вопросы. Прежде всего, ребят волнуют проблемы школьной жизни: в какой форме ходить, как интересно  провести и организовать праздник, как разрешить конфликтные ситуации, возникшие в школьном коллективе и  другое. Силами ребят из совета были подготовлены и проведены День самоуправления и концерт ко Дню учителя.

День самоуправления. Были подобраны кандидатуры учителей – дублеров из состава учащихся 11 класса, утвержден состав дублеров администрации. Были проведены совещания с дублерами. Благодаря тщательно проведенной организации данного мероприятия уроки были проведены хорошо. В заключение дня прошел концерт, подготовленный силами учащихся школы для учителей. Дублеры поняли, насколько сложна и важна профессия учителя.

Новый год. Новогодний утренник» для начальной школы . «Новогодние ёлки» для среднего звена . «Бал – маскарад» 8-11 классы. Самым большим и ответственным из этих дел является подготовка новогодних представлений, так как приходится выступать по несколько раз в день и показывать представление интересное не только детям, но и их родителям. В этом году учащиеся 9 и 11 классов прекрасно справились со своей задачей. Все ребята, которые были задействованы в постановке, постарались, не было ни одного равнодушного или безразличного. Такие общешкольные дела формируют дружный коллектив и помогают каждому учащемуся открыть свои таланты.

В подготовке всех школьных мероприятий приняли активное участие и учащиеся, и учителя. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

Учащиеся и учителя школы принимали активное участие в Республиканских конкурсах, где смогли занять много призовых мест :

I(городской) этап Республиканский конкурс юных мастеров народных ремёсел, аранжировщиков и флористов «Осенний вернисаж» - II место, руководитель Слепцова О.А.

I(городской) этап Республиканский конкурс «Летопись юного натуралиста»-III место, руководитель Бедлинская Е.Д.

В I(городской) этап Республиканского конкурса «Шолоховский родник »-III место, руководитель Бедлинская Е.Д.

I(городской) этап Республиканский конкурс внутреннего и внешнего озеленения «Цветущая школа» -II место, руководитель Дзюба А.Г..

Заняли III место за проведение летней оздоровительной кампании, начальник пришкольного лагеря Шершнева А.В.

Заняли III и IV место в спортивных соревнованиях по шашкам и шахматам, руководитель Гапонова Т.П.

Принимали участие в:

В I(городской) этапе Республиканского конкурса «Шолоховский родник », руководитель Афанасенко С.В.

В I(городской) этапе Республиканского чемпионате знатоков «Что? Где? Когда?», руководитель Огиенко Я.В..

В I(городской) этапе Республиканская выставка конкурс « Зимняя сказка», руководитель Макахова Т.Л. .

В I(городской) этапе Республиканской выставке конкурсе «Поможем пернатому другу» руководитель Макахова Т.Л. и Гуртовая А.В..

В I(городской) этапе Республиканская акция «Спасём планету от нашествия пластика»

В I(городской) этапе Республиканская акция «Очистим республику от мусора»

В I(городской) этапе Республиканская акция «Звезда победы»

В слёте «Юная гвардия».


Дополнительное образование.

 Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования. В течение 1 полугодия в школе работали следующие кружки по интересам ( не оплачиваемые)

п\п

Название кружка

Класс

Дата проведения

Руководитель

Количество детей

1

«УМКА» ( увлекательная математика каждому)

5-6

четверг

Шершнева А.В.

14

2

« Мир вокруг нас»

3

пятница

Саченко Т.В.

15

3

« Волшебный мир бумаги»

4

пятница

Макахова Т.Л.

15

4.

«Здоровье»

1-4

пятница

Дзюба А.Г.

15

5.

«Голос школы»

5-8

среда

Грищенко Е.Е.

14

6.

«Чертоги разума»

7-11

среда

Чижов Р.Г.

12

7.

« В мире прекрасного»

8-11

четверг

Афанасенко С.В.

12

8.

« Мой любимый мяч»

8-11

вторник

Гапонова Т.П.

15

Посещаемость кружковых занятий удовлетворительная. Главными направлениями кружковых занятий являются желание детей расширить и углубить свои знания и кругозор. Результатами проводимых кружковых занятий являются:

- активность детей во всех проводимых в школе интеллектуально-познавательных играх;

- дети, посещающие кружки гуманитарного цикла и краеведения активно участвуют в конкурсах республиканского уровня, готовят своим домашним и знакомым подарки и имеют хорошие результаты; качество знаний по литературе, истории при изучении тем, глубже и шире.


Так же немаловажную роль имеет привлечение родителей к активному участию в воспитательной работе. Традиционно в школе активно вовлекаются в воспитательные мероприятия родители начальной школы.

В этом учебном году все родители учащихся оказали огромную помощь в ремонте здания школы.





Приоритетные задачи и цели на 2019 год


  1. Повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов школы.

2. Повышение творческого потенциала педагогов и учащихся через:

-  совершенствование воспитательно-образовательного процесса в школе;

-  создание условий для самообразования педагогов;

- формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;

- обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;

3. Повышение уровня результативности работы педагогов по мотивации учащихся к познавательной деятельности направленных на достижение более высоких учебных результатов.

4. Совершенствование организации работы с одаренными учениками.

5. Разработка мероприятий, обеспечивающих постоянный внутренний аудит на уровне педагогического коллектива.

6. Повышение активности педагогов в организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.

7. Улучшение материального состояния учебного учреждения.



Директор Е. М. Осипенко

ЗДВР Я. В. Огиенко


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!