СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ММО учителей немецкого языка 2022-2023г.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ММО учителей немецкого языка 2022-2023г.»

Анализ проделанной работы ММО учителей немецкого языка Чистоозерного района Новосибирской области за 2022-2023 учебный год

Работа районного методического объединения учителей иностранного языка направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, совершенствование их профессиональной компетенции, развитие навыков практической деятельности, формирование языковой, коммуникативной и аналитической компетенции учителей и обучающихся.

Согласно плану, согласованному с кафедрой иноязычного образования НИПКиПРО, единая региональная методическая тема ММО на 2022 – 2023 учебный год была: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся».

На 2022 – 2023 учебный год ММО ставило следующую цель: формирование функциональной грамотности через повышение эффективности образовательного процесса, применение современных подходов к организации образовательной деятельности и непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Для достижения поставленной цели были созданы следующие задачи:

1. Создать условия для мотивации и развития учебно – познавательной компетенции школьников через использование передового педагогического опыта, современных образовательных технологий;

2. Развивать творческий потенциал учителя, направленный на формирование и развитие личности учащихся.

3. Интенсивно внедрять передовой педагогический опыт в практику работы учителей иностранного языка.

4. Оказывать помощь учителям в повышении их профессиональной компетенции в области содержания учебного предмета и методики его преподавания; повышать ИКТ-компетентность учителей иностранного языка.

5. Усилить научно-теоретическое направление деятельности педагогов.

6. Внедрить инновационные формы и методы обучения.

7. Проводить систематический обзор научно-методических материалов для повышения информированности педагогов, развития профессионального уровня, стимулирования потребности педагогов в самообразовании.

8. Оказывать методическую помощь молодым специалистам (по необходимости).

9. Создать условия для личностного роста и развития педагогов (создание среды единомышленников, предоставление возможностей творческого самовыражения).


С целью реализации задач, поставленных перед ММО, использовались следующие формы работы:

1.     Заседания РМО.

2.     Работа с одаренными детьми.

4.     Индивидуальные консультации.

5.     Практикумы по подготовке к ВПР и ГИА.


Решить поставленные цели и задачи ММО помогли проведенные заседания:

1. 26 августа 2022 г. на базе МКОУ ЧСОШ №3 состоялось августовское заседание ММО учителей иностранных языков по теме «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях перехода на обновленный ФГОС».

В работе семинара приняли участие 20 педагогов района. Участники ММО проанализировали работу за 2021 – 2022 учебный год и проведенный мягкий мониторинг по функциональной грамотности.

Учитель английского языка ЧСОШ №3 Колтунова Т.А. представила тему «Методика работы при подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ»: сделала анализ по сдаче учениками экзамена, поделилась методическими материалами из опыта работы.

На заседании был рассмотрен важный аспект - обновлённых ФГОС. Калабина А.С., учитель немецкого языка Троицкой СОШ, очень глубоко и продуктивно выступила с темой «Особенности преподавания и повышении е эффективности изучения иностранного языка в условиях реализации обновленного ФГОС нового поколения». Она познакомила присутствующих с особенностями построения учебных  занятий и изменениями в программах.

Где, как не при участии в различных конкурсах, можно повысить свой уровень знаний и умений по иностранным языкам? Учитель английского языка ЧСОШ №1 Сюсюра Е.А. как раз раскрыла эту тему на заседании ММО.  Елена Анатольевна рассказала о необходимости постоянно самосовершенствоваться. Участие в различного рода конкурсах и мероприятиях должны принимать не только учащиеся, но и сами педагоги. Поделилась опытом работы по данной теме с присутствующими.

При реализации национального проекта «Образование» должны раскрываться «Особенности идеологической воспитательной работы с детьми и педагогическими работниками в условиях реализации ФГОС». Именно с такой темой выступила Небылица О.Д., учитель немецкого языка Новокрасненской СОШ.

После продуктивной работы ММО был составлен предварительный план работы на следующий учебный год, подведены итоги работы секции, а также прошло награждение активных участников ММО за 2021 – 2022 учебный год.


2. 9 декабря 2022 г. в ЧСОШ № 2 состоялось ММО учителей немецкого языка Чистоозерного района Новосибирской области по теме: «Проектирование современного урока и внеурочной работы с учащимися».

Были рассмотрены вопросы, затрагивающие развитие ФГ на уроках иностранного языка. В нашем современном обществе учитель должен развиваться сам, как говорится, иди в ногу со временем. Важно не только знать понятие «функциональная грамотность», но  и уметь подбирать УМК, задания которого направлены на развитие ФГ, а так же самому конструировать задания на формирование ФГ и находить современные подходы к преподаванию иностранного языка.

В начале мероприятия выступила Черепанова Наталья Леонидовна.

Тема ее доклада звучала так «Обзор УМК по немецкому языку (О.А. Радченко). Анализ заданий на формирование ФГ». Она подробно ознакомила коллег с учебниками и рабочими тетрадями данного УМК. Провела анализ заданий, предложенных в данном УМК, который показал, что они направлены на развитие математической, естественнонаучной, читательской грамотности, глобальной компетентности и креативного мышления; на развитие личностных, предметных и метапредметных результатов. Данный УМК включает материалы по подготовке к ОГЭ, составлен с учётом требований ФГОС.

Казак Лидия Андреевна осветила тему  «Конструирование учебных заданий для формирования ФГ на уроках ИЯ». Она рассказала о большом количестве заданий, которые можно применить на своих уроках для развития математической, читательской грамотности. Также поделилась с учителями наработанными материалами, показала задания к тексту для каждого этапа (предтекстовый, текстовый, послетекстовый).

Плотникова Мария Васильевна выступала по теме «Современные подходы к преподаванию иностранного языка при формировании ФГ в условиях введения ФГОС ООО». Каждый учитель выбирает действующие технологии, методы, реализуя свой урок. Мария Васильевна поделилась своим опытом.  Она провела с учителями несколько игр, развивающих монологическую речь.

Завершила ММО руководитель МО Калабина Анастасия Сергеевна, учитель немецкого языка МКОУ Троицкая СОШ с темой: «Проектирование учебного занятия с учетом задач формирования фунциональной грамотности обучающихся и организации его анализа». Она предоставила материал по разработке урока и внеклассного мероприятия, также рассказала о том, как нужно проводить анализ занятия. На основании этих материалов учителя разработали фрагмент урока по теме «Мое любимое животное».

Все выступления носили практико-ориентировочный характер.

3. 14 марта 2023 г. в ЧСОШ № 2 состоялось ММО учителей немецкого языка Чистоозерного района Новосибирской области по теме: «Современные подходы к преподаванию иностранного языка при формировании ФГ в условиях введения ФГОС ООО»

Современное образование должно отвечать запросам общества и времени.

В наши дни в сфере образования актуальна тема «Функциональная грамотность». Т. к. нашей стране нужны образованные, нравственно воспитанные, предприимчивые люди, которые смогут принять необходимое решение в сложившейся ситуации.

Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.

Калабина Анастасия Сергеевна, руководитель ММО учителей немецкого языка,  познакомила коллег с примерным  планированием урока по развитию читательской грамотности обучающихся на иностранном языке.

Из выступления учителя узнали, какими могут быть цели, задачи, социальные формы урока, также изучили деятельность учителя и учащихся, ожидаемые результаты и  средства занятия. Рассмотрев четыре этапа урока, коллеги на каждый из них разработали практические задания, которые развивают функциональную грамотность.

Учитель должен четко представлять, для какой цели выполняется то или иное задание, и понимать, какие приемы и методы помогут достичь конечной цели.

Все современные подходы, способы и формы организации учебного процесса, каждый вид деятельности на уроке должны быть направлены на формирование функциональной грамотности, которую ученики могли бы перенести в другие сферы своей жизни и деятельности.

Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка является неотъемлемой частью учебного процесса, поскольку язык является средством общения и взаимодействия не только в процессе обучения, но и за пределами школы.

Также актуальным вопросом в образовании остаётся «Подготовка к ВПР».

Своим опытом с коллегами по данному вопросу поделилась Елена Вячеславовна Швейцер. Она рассказала о своих проблемах, которые возникают при подготовке учащихся к ВПР и  предложила пути их решения.

Калабина Анастасия Сергеевна дополнила вопрос по организации подготовки к Всероссийской проверочной работе по немецкому языку. Она подробно рассказала о своем опыте в данной сфере. Познакомила учителей со своими разработками, которые разместила на гугл-диске:  https://drive.google.com/drive/folders/1p_JAOrgMQYH1yyeY4Ed1P0Jo34lWF6_L?usp=share_link

В завершении ММО Анастасия Сергеевна поблагодарила коллег за их работу и пожелала им дальнейших успехов в их деятельности!!!

4. 11 мая 2023 года на базе МБОУ Чистоозерная школа № 1 состоялось заседание муниципального методического объединения учителей немецкого языка по теме «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ООО»

На заседании присутствовало 12 учителей.

Совещание проходило по следующему плану:

  1. Приветственное слово Калабиной А.С. (руководитель ММО)

  2. Знакомство с новыми Федеральными образовательными программами. (Калабина А.С.)

  3. Конструирование заданий на формирование ФГ и их анализ на соответствие ФГОС (Черепанова Наталья Леонидовна)

  4. Анализ и сравнение ФГОС 2010 г. с обновленными ФГОС 2021 г. (Калабина А.С.)

  5. Обсудили планы на следующий учебный год.

Руководитель ММО Калабина А.С. познакомила коллег с важными нормативно-правовыми актами, стратегическими документами ФООП (О внесении изменений в Федеральный закон).

Черепанова Наталья Леонидовна, учитель немецкого языка МКОУ Новопокровской СОШ в интерактивном формате сделала обзор заданий на формирование ФГ, одно из которых было предложено учителям проанализировать на соответствие ФГОС. Для этого они разбились на две фокус-группы и заполнили чек - лист.

Также педагоги школ провели анализ в группах по сравнению ФГОС 2010 с обновленными ФГОС НОО, ФГОС ООО и пришли к выводу о важности формирования в своей работе читательской грамотности, креативного мышления, коммуникативной и информационной компетенций.

Работа была продуктивной!

15 декабря на базе МКОУ Чистоозерной СОШ № 2 прошел конкурс чтецов среди учащихся начальных классов, который проводится ежегодно на протяжении многих лет. Участники конкурса читали наизусть стихи. Каждый год учителями немецкого языка выбирается определенная тематика стихотворений. В этом году была тема «Дружба. Мир». После выступления участники были награждены дипломами и подарками. Места распределяло жюри. В каждом классе определяли 1, 2, 3 места. Пока жюри подводило итоги, с детьми была организована игровая программа, которую проводила учитель немецкого языка Шупик Л.В. со своими учениками. В подарок каждый участник получил энциклопедию и немецкие детские журналы. Все остались довольны!

14 февраля 2023 г. в актовом зале Чистоозерной СОШ 2 состоялся районный Фестиваль страноведения "Das alles ist Deutschland" для детей, изучающих немецкий язык. Организовал мероприятие Чистоозерный Центр немецкой культуры под руководством Шупик Л. В. , учителя немецкого языка МКОУ Чистоозерной СОШ № 2, при поддержке Новосибирского областного Российско-Немецкого Дома. 
В этом году школы района представляли 16 федеративных земель Германии. Путем жеребьевки 11 школ-участников выбрали землю, которую они будут представлять: 
- Троицкая СОШ (учитель Калабина А.С.) - федеративную землю Мекленбург - Переднюю Померанию; 
- Ольгинская ООШ (учитель Пилипенко М.В.) - Нижнюю Саксонию; 
- Барабо-Юдинская СОШ (учитель Швейцер Е.В.) - Северную Рейн - Вестфалию; 
- Новокрасненская СОШ (учитель Небылица О.Д.) – Гессен; 
- Новопокровская СОШ (учитель Черепанова Н.Л.) – Саксонию; 
- Варваровская СОШ (учитель Плотникова М.В.) – Тюрингию; 
- Новокулындинская СОШ (учитель Беккер Е.И.) – Баварию; 
- Павловская СОШ (учитель Казак Л.А.) – Саар; 
- Елизаветинская СОШ (учитель Родэ Е.П.) – Бранденбург; 
- Журавкая СОШ (учитель Мерзлова В.В.) – Берлин; 
- Чистоозерная СОШ № 2 (учитель Шупик Л.В.) - Бремен. 

Ведущими Фестиваля были учащиеся МКОУ Чистоозерной СОШ № 2- Шведова Анастасия и Иоганес Вероника.
Школьные команды подготовили и представили презентации о землях, сопровождающиеся немецкими польками, песнями, стихами, демонстрацией национальных костюмов. Праздник прошел задорно, энергично, весело! Все участники фестиваля получили грамоты и призы.
27 апреля 2023 г. в Доме детского творчества прошел очередной Фестиваль песен на иностранном языке «Foreign Songs Festival»! Это стало традицией и ежегодно набирает популярность среди учащихся школ района. Участники Фестиваля исполняли песни, которые известны каждому любителю музыки. А пели они на английском, немецком и даже на французском языках. Все номера были такими яркими, живыми, непохожими и захватывающими. После выступления наших участников уважаемое жюри определило 1, 2 и 3 места, а также было проведено голосование за приз зрительских симпатий.

В конце 2022 – 2023 учебного года учителями немецкого языка был проведен мягкий мониторинг по функциональной грамотности.

Функциональная грамотность учащихся - это определенный уровень образованности учащихся на уровне общего среднего образования, выражающий степень овладения учащимися ключевыми компетенциями, позволяющий эффективно действовать в учебной деятельности и за ее пределами. Сформированность функциональной грамотности у учащихся предполагает способность эффективно функционировать в обществе, способность к самоопределению, самосовершенствованию и самореализации.

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Результаты проведения мягкого мониторинга по району. Приняли участие 9 классы из … школ Чистоозерного района. Всего 28 человек.

По результатам мониторинга можно сделать вывод, что необходимо постоянно вести работу на получение более высокого результата.



ОУ

Кол-во уч-ся

А %

К%

Итог

1. МКОУ Новопокровская СОШ

8

87

50

А %




К %

2. МКОУ Троицкая СОШ

3

100

0

3. МКОУ Романовская

2

100

0

4. МКОУ Ольгинская ООШ

2

100

0

5. МКОУ Новокрасненская СОШ

1

100

0

6. МКОУ Покровская ООШ

2

100

57

7. МКОУ Павловская СОШ

1

100

55

8. МКОУ Озерная ООШ

2

100

0

9. МКОУ Елизаветинская СОШ

3

100

72

10. МКОУ Баробо-Юдинская СОШ

4

100

50

11. МКОУ Чистоозрная СОШ № 2

5

100

80

12. МКОУ Журавская СОШ

14

100

44

13. МКОУ Варваровская СОШ

3

100

63

14.МКОУ Новокулындинская СОШ





Учителя стараются уделять внимание работе с одаренными и способными детьми, участвуют в различных конкурсах, фестивалях как самостоятельно, так и с учениками: Всероссийская олимпиада школьников, конкурс чтецов на иностранном языке для учащихся начальной школы и т.д.

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1yAEdkap8coFczT0Rxxg0ISInz_VUk5wpMV0mY904MII/edit#gid=0

Учителя участвуют в работе ММО:

Количество педагогов

ОУ

ФИО выступающего

Темы выступления












6

МКОУ Троицкая СОШ




Калабина А.С.





1.«Особенности преподавания и повышении е эффективности изучения иностранного языка в условиях реализации обновленного ФГОС нового поколения»

2. «Проектирование учебного занятия с учетом задач формирования фунциональной грамотности обучающихся и организации его анализа»

3. «Проектирование урока немецкого языка с учётом задач формирования функциональной грамотности обучающихся»

4.«Знакомство с новыми Федеральными образовательными программами»

5. «Анализ и сравнение ФГОС 2010 г. с обновленными ФГОС 2021 г.»

6. «Как организовать подготовку к ВПР? »

7. «Как составить план рассказа о любимом животном по тексту по обновленным ФГОС. Практико-ориентированное задание»

МКОУ Новокрасненская СОШ

Небылица О.Д.


«Особенности идеологической воспитательной работы с детьми и педагогическими работниками в условиях реализации ФГОС»

МКОУ Новопокровская СОШ

Черепанова Н.Л.

1. «Обзор УМК по немецкому языку (О.А. Радченко). Анализ заданий на формирование ФГ» 2. «Конструирование заданий на формирование ФГ и их анализ на соответствие ФГОС»

МКОУ Павловская СОШ

Казак Л.А.

1. «Конструирование учебных заданий для формирования ФГ на уроках ИЯ»

МКОУ Варваровская СОШ

Плотникова М.В.

1. «Современные подходы к преподаванию иностранного языка при формировании ФГ в условиях введения ФГОС ООО»

МКОУ Барабо-Юдинская СОШ

Швейцер Е.В.

1. "Как организовать подготовку к ВПР?"


Достижение результатов невозможно без квалифицированного кадрового состава ММО. В целом, качественный состав педагогических кадров позволяет совершенствовать систему иностранного образования в школах района и качественно организовывать образовательный процесс, достичь хороших результатов в обновлении системы образования. В состав ММО учителей иностранного языка входят педагоги, имеющие опыт педагогической деятельности.

Все учителя нашего ММО работают над темами по самообразованию и повышают свою квалификацию.

Сведения о количественном и качественном составе участников ММО:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1u3G9y_Y3lRbyIDJQ1Ck47mfp2drTTike0tNKo0l_swM/edit#gid=0

В  ММО учителей  иностранного  языка  входит  16  педагогов (учителя немецкого языка), 13 из них  имеют высшее педагогическое образование, 3 средне – специальное педагогическое образование.

В  составе  ММО:

-высшую категорию имеет 7 педагогов (44 % от общего числа);

- первую  категорию имеют 7 педагогов  (44 % от общего числа);

- без  категории 2 педагога, имеющие СЗД  (12 % от общего числа).

По результатам анализа видно, что педагогов с высшей и первой категориями почти половина. Необходимо продолжать работу над повышением квалификации, чтобы количество преподавателей, у которых нет категории, сократилось.

Рассматривая работу ММО учителей иностранного языка, можно сказать, что поставленные цели и задачи на 2022 – 2023 уч.год были решены.

Представляю таблицу «Эффективной деятельности» для объективной оценки работы ММО.


Критерии

Оценка


От 0 до 3

Итог за 10 критериев

1.Повышение квалификации педагогов

2







22

2. Посещение уроков, мастер-классов, тренингов, организация взаимопосещения уроков

1

3. Качество знаний, степень обученности учащихся по предмету (по результатам районных мониторингов, оценке предметной обученности, ГИА, ЕГЭ)

2

4.Внеурочная деятельность

( внеклассная работа по предмету, направлению)

3

5. Методическая продукция

1

6. Работа методического объединения по изучению, обобщению и распространению опыта лучших педагогов

2

7. Проведение мониторинга формирования функциональной грамотности

3

8. Ведение документации методического объединения

3

9. Проведение заседаний методического объединения

3

10. Посещаемость заседаний методического объединения

2














Итоги оценки:

22 балла - методическое объединение работает на среднем уровне.

В целом, можно отметить, что ММО учителей иностранного языка была проделана определённая работа по совершенствованию преподавания иностранного языка в рамках новых требований стандартов образования. Вместе с тем необходимо указать ПРОБЛЕМЫ и НЕДОСТАТКИ:

1. Обеспечение общеобразовательных учреждений района молодыми высокопрофессиональными кадрами, способными работать в условиях обновления содержания образования.

2. Большая отчетная нагрузка.

3. Отсутствие квалифицированных специалистов в условиях введения второго иностранного языка.

4. Отсутствие на данный момент прохождения курсов повышения квалификации в очном формате.

5. Распространение передового педагогического опыта между преподавателями иностранного языка разных районов.

6. Доступ учащихся к ресурсам интернета, которые негативно влияют на качество обучения.

7. ВПР в 7 классе: завышенный уровень, отсутствие методической литературы и дополнительных часов для подготовки учащихся.

8. Отсутствие методической помощи для составления программ по предметам. Каждый делает сам.

9. Низкая активность участия самих преподавателей в различных конкурсах из-за повышенной нагрузки в школе.

10. Не все школы принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников.

11. Как повысить интерес к изучению иностранного языка в общеобразовательных школах.

Исходя из итогов работы ММО в 2022 – 2023 учебном году, можно выделить следующие направления в 2023 – 2024 учебный год:

– повышение  эффективности учебного процесса путем внедрения новых современных форм, методов, приемов;

– активизировать  активную работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта педагогами ММО, направленного на дифференциацию и индивидуализацию обучения;

–ориентирование обучающихся на  сдачу экзаменов в форме  ОГЭ и ЕГЭ, ВПР и мониторинга;

- изучение методик по подготовке к ВПР по иностранному языку;

– повышение активности обучающихся для участия в различного рода  олимпиадах, конкурсах и мероприятиях по иностранному языку;

- совершенствование методики обучения ИЯ и создание условий для творческой деятельности учащихся;

- изучение различных УМК по предмету;

- рассмотреть возможные способы самообразования и саморазвития учителей ИЯ;

- методические рекомендации по составлению КИМ по иностранному языку;

- приоритеты в работе учителя ИЯ на современном этапе обучения;

- работа над развитием функциональной грамотности и определении ее уровня, составление банка заданий и разработка рекомендаций.

Согласно плану, руководитель ММО Калабина Анастасия Сергеевна посетила сессию в НИПКиПРО осенью и изучила материалы с весенней сессии. Вся полученная информация была доведена до участников ММО учителей немецкого языка. Таблица отчета о деятельности ММО, которую составила кафедра иноязычного образования, подтверждает выполнение всех требований кафедры. Информация выложена на сайте ИМЦ в открытом доступе.

ИНФОРМАЦИЯ

о деятельности ММО учителей немецкого языка Чистоозерного района Новосибирской области для проведения отчетных собеседований с муниципальными районами/городскими округами Новосибирской области по вопросу организации работы ММО в 2022-2023 учебном году


п/п

Наименование муниципального района/городского округа

Время

Размещение на сайте результатов самообследования 2022

Размещение на сайте согласованных планов

Участие спикеров от муниципалитета на методической сессии 2022

Участие в проектировочной сессии 2022

Размещение информации о заседании ММО по материалам проектировочной сессии 2022 на сайте муниципалитета

Участие в стратегической сессии 2023

На сайте размещена информация о прошедших (3 из 4) обязательных заседаниях ММО (да/частично/ нет)

18.05.2023

Чистоозёрный

09.20-09.40

да

да

нет

да

да

нет

да




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!