СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы методического объединения учителей Кафедры развивающих дисциплин за 2022– 2023 учебный год.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Цели, поставленные учителями нашего методического объединения, успешно внедрялись в учебный процесс, а особенно всесторонне развивались творческие способности учащихся на уроках и во внеурочное время.

В своей работе они применяют современные методы обучения. Педагоги создавали психологическую комфортность на уроках, применяли индивидуальный, дифференцированный подход в обучении, применяли в работе методы проведения современного урока, здоровьесберегающие технологии, активно проводили и участвовали в районных конкурсах и региональных соревнованиях.

       В соответствии с этими целью и задачами учителя нашего методического объединения продолжали работать над выбранными ранее темами самообразования:

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы методического объединения учителей Кафедры развивающих дисциплин за 2022– 2023 учебный год.»

Анализ работы методического объединения учителей

Кафедры развивающих дисциплин за 2022– 2023 учебный год.

В течение учебного года работа МО велась в соответствии с планом работы МО на 2022-2023 учебный год.

Тема МО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».

Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области физической культуры, технологии, рисования и музыки, и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.

Задачи:

- продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов;

- организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации);

- изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования;

- совершенствование умения применять системно-деятельностный подход при обучении развивающих дисциплин;

- проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам развивающих дисциплин;

- совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по развивающим дисциплинам;

- интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий;

- совершенствование работы по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей обучающихся;

- достижение более высокого уровня качества образования по развивающим дисциплинам;

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний учащихся;

- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам развивающего цикла;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с требованиями ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей.

Направления методической работы:

1. Аналитическая деятельность:

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

2. Информационная деятельность:

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.

3. Организация методической деятельности:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС;

5. Организационные формы работы:

- заседания методического объединения;

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

- выступления учителей на МО, педагогических советах;

- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;

- повышение квалификации педагогов на курсах;

- прохождение аттестации педагогическими работниками.

Цели, поставленные учителями нашего методического объединения, успешно внедрялись в учебный процесс, а особенно всесторонне развивались творческие способности учащихся на уроках и во внеурочное время.

В своей работе они применяют современные методы обучения. Педагоги создавали психологическую комфортность на уроках, применяли индивидуальный, дифференцированный подход в обучении, применяли в работе методы проведения современного урока, здоровьесберегающие технологии, активно проводили и участвовали в районных конкурсах и региональных соревнованиях.

В соответствии с этими целью и задачами учителя нашего методического объединения продолжали работать над выбранными ранее темами самообразования:

В составе МО работали 5 учителей: Феттаева Эльвира Эдемовна, Подрядова Лариса Владимировна, Булатова Анжела Александровна, Марсельский Игорь Олегович и Ахтямова Дарья Сергеевна.

Учителя кафедры развивающих дисциплин выступали на заседаниях с докладами по темам:

- Феттаева Эльвира Эдемовна «Методика использования элементов проектно-технологической и исследовательской деятельности на уроках технологии».

- Подрядова Лариса Владимировна «Применение игрового метода на уроках физической культуры».

- Феттаева Эльвира Эдемовна «Выявление технологических способностей у учащихся и их развитие».

- Марсельский Игорь Олегович «Особенности использования технических средств обучения и информационных компьютерных технологий на уроках труда (мальчики)».

- Ахтямова Дарья Сергеевна «Мастер класс! Нетрадиционные техники рисования».

Темы самообразования играют большую роль в педагогической практике всех учителей - накапливается опыт, который реализуется на уроках, во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях, в выступлениях на заседаниях МО и педсоветах.

На заседаниях МО обсуждались вопросы:

- «Планирование и организация методической работы учителей развивающих дисциплин на 2022-2023 учебный год».

- «Пути повышения профессиональной компетентности учителей кафедры развивающих дисциплин. Адаптация пятиклассников».

- «Использование педагогических инноваций как важное условие реализации ФГОС».

- «Работа со слабоуспевающими и неаттестованными учащимися».

- «Помощь аттестуемым в 2023 году».

- «Развитие творческих способностей учащихся через использование современных педагогических технологий».

- «Использование здоровье сберегающих технологий через отдельные темы на уроках учителей развивающего цикла».

- «Ведение электронного журнала».

- «Подведение итогов работы МО учителей кафедры развивающих дисциплин в 2022-2023 учебном году».


Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. На заседаниях МО изучены все методические письма, оказывалась своевременная методическая помощь. Выступления и выводы обосновывались на практических результатах.

Все проведенные уроки и мероприятия проходили на высоком профессиональном уровне, что свидетельствуют об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагога.

Учителя кафедры развивающего цикла в течение года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на заседаниях МО, проводили внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег. В конце каждой четверти учителя на заседании МО выступают с самоанализом о проделанной работе по самообразованию, дают отчет о прохождении школьного материала.





Совершенствование педагогического мастерства преподавателей МО

Самообразование преподавателей развивающего блока



ФИО

Тема самообразования

Формы работы учителя-предметника

Результаты деятельности педагога

Ахтямова Д.С.

Развитие творческой индивидуальности на уроках ИЗО через проектную деятельность

Работа с Интернет-ресурсами, дополнительной литературой

Выступление на МО

Булатова А.А.

Совершенствование навыков работы с музыкальной аппаратурой и применение учащимися этих навыков на школьных мероприятиях

Работа с Интернет-ресурсами

Дидактический материал

Творческие отчеты

Участие детей в конкурсах

Марсельский И.О.

Организация проектной деятельности на уроках технологии и во внеурочной деятельности

Работа с Интернет-ресурсами

Дидактический материал, выступление на МО

Участие детей в конкурсах, марафонах, олимпиадах, публикация материала

Подрядова Л.В.

Формирование универсальных учебных действий учащихся по средству внедрения активных форм обучения при подготовке к выполнению норм ГТО

Работа с Интернет-ресурсами, дополнительной литературой

Участие детей в конкурсах, марафонах, олимпиадах, публикация материала

Выступление на МО

Феттаева Э.Э.

Развитие творческой индивидуальности на уроках технологии через проектную деятельность

Работа с Интернет-ресурсами

Б Беседы, консультации



Участие детей в конкурсах, марафонах, олимпиадах, публикация материала

Выступление на МО


Программа повышения квалификации


п/п

ФИО преподавателя

Программа повышения квалификации


Курсы

Аттестация

Прошли


1.

Ахтямова Дарья Сергеевна

ГБОУ ДПО РК КРИППО по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации: «Особенности организации образовательного процесса и социализации детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в системе дополнительного образования» (36 часов)


2023 г. СЗД


30.01.2023 – 03.02.2023



2.

Булатова Анжела Александровна

Формирование жизненной позиции и моральных ценностей ребенка посредством художественной музыкально- практической деятельности» (72 часа)

Категория слушателей: учителя музыки

«Профессиональная деятельность учителя-дефектолога по обучению, воспитанию, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

2023г.

Категория:

Первая






31.05-11.06.2021


3.

Марсельский Игорь Олегович

«Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации» (300 часов)


Планирует в 2023 г

Категория: высшая

С 28 апреля 2023 года.

2022 -2023 уч. году (бюджет)

4.

Подрядова Лариса Владимировна

«Методы оценки учебных достижений учащихся на уроках физической культуры и мониторинг эффективности обучения в условиях реализации ФГОС» (72 часа)

Категория слушателей: учителя физической культуры

Сроки обучения: 19.04-30.05.2021 г

2023,

Категория: высшая

2024 г

2023 -2024 уч. году (бюджет)

5.

Феттаева Эльвира Эдемовна

ГБОУ ДПО РК КРИППО по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации: «Реализация Концепции преподавания предметной области «Технология» в общеобразовательных организациях Республики Крым» (72 ч.) Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства "Абилимпикс" ГБПОУ РК "Симферопольский колледж сферы обслуживания и дизайна», (72 ч). эксперт конкурса "Абилимпикс"

2023 г.

Категория:

Первая


17.10.2022 г. – 28.10.2022г.

























Анализ работы учителя ИЗО

ГБОУ РК «Лозовская специальная школа-интернат»

Ахтямовой Дарьи Сергеевны за 2022 – 2023 учебный год

Тема: «Развитие творческой индивидуальности на уроках ИЗО через проектную деятельность».

Работа над темой начата в 2022 году

Предполагается закончить работу над темой в 2023 году.

Цели:

- профессиональный рост учителя;

- совершенствование качества и эффективности обучения предмету ИЗО

- формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения поставленных задач

Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс с учетом внедрения современных педагогических технологий;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных педагогических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять современные педагогические технологии в учебной и воспитательной деятельности учащихся;

- формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;

- формировать интерес учащихся к проектной и творческой деятельности;

- учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;

- способствовать развитию понимания социальной значимости проектной деятельности, через участие в выставках и конкурсах.

Перечень вопросов по самообразованию:

- изучение необходимой литературы по проектной деятельности;

- прохождение курсов повышения квалификации по проектной деятельности;

- правильное оформление и методические рекомендации в разработках проектов учащихся;

- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей по данной теме;

- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

- повышение успеваемости и уровня облученности учащихся по ИЗО.

- повышения мотивации к участию в проектах.

- научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих проектах.

- успешное участие в выставках и конкурсах творческих проектов.

- умение учащихся публично защищать свой проект.

- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО.

- разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и выставках как школьного, так и республиканского уровня.

Категория: СЗД, учитель дополнительного образования

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию. На период учебного года был составлен план организации работы над проектной деятельностью. В течение учебного года учащимися велась работа над творческими проектами.

Курсы: ГБОУ ДПО РК КРИППО по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации: «Особенности организации образовательного процесса и социализации детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в системе дополнительного образования» (36 часов)

Сроки проведения программы: 30.01.2023 г. – 03.02.2023 г

Учитель Ахтямова Д. С. на протяжении учебного года оказывала помощь учащимся, учителям и воспитателям в подготовке к выступлениям в оформлении декораций, организации школьных выставок.

В январе Черная Диана ученица 7-В класса, Черная Снежана ученица 7-В класса, Фролова Дарья ученица 7-В класса, Плахов Ярослав ученик 7-В класса приняли участие в открытом Республиканском конкурсе для лиц с ограниченными возможностями здоровья «Ангелы надежды-2023», где Черная Снежанна заняла первое место в номинации «Художественное творчество»

В марте прошла школьная выставка на тему «Весеннее настроение» и мастер класс по технике эбру.

В апреле Еремина Оксана ученица 7-Б класса и Веретейник Надежда ученица 4-Б класса приняли участие в республиканском конкурсе рисунков «Во славу Победы, от внуков – деду!» , где заняли третье место

в категории 14-18 лет Еремина Оксана и в наминации «Zа наших» третье место Веретейник Надежда.



Мониторинг успеваемости по ИЗО

Учитель: Ахтямова Д.С.


Успеваемость

I четверть

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Успеваемость

II четверть

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Успеваемость

IIIчетверть

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Успеваемость

IV четверть

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

ГОД

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Качество

I четверть

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Качество

II четверть

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Качество

III четверть

100%

100%

100%

91%

100%

100%

100%

Качество

IV четверть

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

ГОД

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

СОУ

I четверть

97%

86%

89%

93%

96%

94%

92%

СОУ

II четверть

94%

94%

86%

93%

93%

97%

93%

СОУ

III четверть

97%

88%

72%

81%

89%

94%

84%

СОУ

IV четверть

93%

94%

88%

93%

100%

91%

87%

ГОД

100%

97%

88%

93%

100%

97%

100%

Средний

I четверть

4.92

4.6

4.7

4.82

4.9

4.85

4.78

Средний

II четверть

4,83

4.83

4.6

4.82

4.82

4.92

4.8

Средний

III четверть

4,92

4.67

4.22

4.45

4.7

4.83

4.56

Средний

IV четверть

4.82

4.83

4.67

4.8

5

4.75

4.63

ГОД

5

4.92

4.67

4.8

5

4.92

5




Анализ работы учителя музыки

ГБОУ РК «Лозовская специальная школа-интернат»

Булатовой Анжелы Александровны за 2022 – 2023 учебный год

Тема: «Совершенствование навыков работы с музыкальной аппаратурой и применение учащимися этих навыков на школьных мероприятиях»

Цель: целью моей педагогической деятельности в первую очередь считаю формирование духовной, высококультурной, нравственной личности способной к саморазвитию и самосовершенствованию. Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной деятельности.

Учебными задачами в моей работе являются:

1. Введение учащихся в контекст многословной, обширной и внутренне неоднородной музыкальной культуры через постижение всех её истоков.

2. Закрепление у учащихся навыков восприятия музыки всех соответствующих жанров и стилей и накопление ими слушательского опыта.

3. Формирование у учащихся ценностных ориентаций в мире музыки.

Педагогическими задачами являются:

1) показать, что познавательный интерес ведет к созданию разнообразных способов решения задач, новых средств поиска знаний;

2) рассмотреть основные приемы, методы и технологии, пробуждающие у учащихся интерес к решению творческих задач;

3) воспитывать обучающегося, способного понимать учебный материал, ставить цели, видеть и решать проблемы, владеть приемами управления деятельностью и анализа деятельности;

4) создавать на уроке оптимальные условия для развития каждого школьника.


Таким образом, поставленные цель, задачи моей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности образовательного учреждения, так как задача школы – максимально развивать творческие способности у детей.

Наряду с использованием активных форм обучения в своей работе использую ИКТ. Информационные технологии позволяют дополнять учебный материал и показать его в новой форме. Сегодня подготовить и провести урок наглядно, красочно, информативно, интерактивно становится нормой. Это экономит время учителя и ученика, позволяет работать в своём темпе, осуществлять дифференциацию на уроке. В течение 2 лет я работаю над темой самообразования ««Информационно — коммуникационные технологии в преподавании музыки». Мною накапливаются и используются материалы для уроков. Результаты этой деятельности: совершенствование новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет – технологий.

Я решила, что для решения поставленных задач важно отобрать методы обучения музыке по принципу совместимости новых и традиционных подходов.


Результаты педагогической деятельности.

На своих уроках и внеурочной деятельности я выстроила систему здоровье сбережения: в основу проектирования уроков музыки положен принцип здоровье сохранности: провожу музыкотерапию с целью снятия эмоционального напряжения детей.

Внедрила в практику своей работы игровую технологию. При помощи игровых приемов, ситуаций стимулирую детей к учебной деятельности. В игре формирую такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваю творческие способности, умение работать коллективно. В результате все учащиеся на уроке вовлечены в учебную деятельность.

Разработала систему уроков с использованием ИКТ. С помощью ИКТ-ресурса активно развиваю творческие и познавательные способности детей, моделирую различные ситуации, совершаю вместе с детьми виртуальные экскурсии по музеям, театрам, знакомясь с образцами музыкального искусства, что положительно влияет на уровень духовного развития детей. В результате формируется художественный вкус и развивается творческий потенциал ребенка. Зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал. Использование на уроках музыки ИКТ повышает учебную мотивацию, ребята отмечают, что использование видеозаписи музыкального произведения, становятся более понятными для восприятия, тем самым формирует эмоционально положительное отношение к предмету.

Сегодня кабинет музыки эстетически оформлен, оснащен видеопроектором, ПК, имеет доступ к сети Internet, микшером, колонками, радиомикрофонами.

Кабинет музыки является ресурсом для проведения общешкольных мероприятий, а также является кабинетом искусства и хореографической площадкой.

Ежегодно в школе проводятся конкурсы, фестивали и внеклассные мероприятия, на которых мои воспитанники выступают в роли вокалистов и театралов.

В 22-23 учебном году начал свою работу театральный кружок «Премьера», список участников представлю ниже. За год ребята показали высокий уровень актёрского мастерства.

Участие в республиканском конкурсе «Ангелы надежды» принесло коллективу 1 место.

Еще одной немаловажной формой повышения профессионального мастерства, безусловно, являются открытые уроки и мероприятия, конкурсы педагогического мастерства. Так за учебный год, (22-23гг.), были запланированы и проведены следующие мероприятия:

1. Первый звонок – линейка выступление вокального ансамбля «Тоника»;

2. Концерт, посвящённый Юбилею школы-интерната: разработка сценария, выступление вокального ансамбля «Тоника» и театральной студии «Премьера»;

3. День учителя.

4. День Святого Николая сказка «Буратино» театральная студия «Премьера»;

5. Новогодние мероприятия для младших и старших классов: вокальный ансамбль «Тоника» и театральная студия «Премьера»;

6. «Мистер Интернат» мероприятие, посвящённое 23 февраля: вокальный ансамбль «Тоника» и театральная студия «Премьера»;

7. «Мисс Интернат» мероприятие, посвящённое 8 марта: вокальный ансамбль «Тоника» и театральная студия «Премьера»;

8. Мероприятие, посвящённое Дню Победы: театральная постановка «А зори здесь тихие»: вокальный ансамбль «Тоника» и театральная студия «Премьера»;

9. Выпускной 4-х классов: вокальный ансамбль «Тоника» и театральная студия «Премьера»;

10. Выпускной – последний звонок: вокальный ансамбль «Тоника» и театральная студия «Премьера».



Мониторинг успеваемости по музыке

Учитель: Булатова А.А.


Успеваемость

I четверть

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Успеваемость

II четверть

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Успеваемость

IIIчетверть

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Успеваемость

IV четверть

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

ГОД

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Качество

I четверть

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

89%

Качество

II четверть

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%


Качество

III четверть

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

91%

100%

100%

100%

Качество

IV четверть

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

ГОД

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

СОУ

I четверть

94%

95%

92%

89%

100%

94%

94%

83%

86%

87%

89%

100%

77%

СОУ

II четверть

94%

100%

88%

88%

100%

97%

85%

88%

86%

80%

87%

97%

86%

СОУ

III четверть

97%

100%

97%

93%

96%

100%

85%

88%

88%

78%

86%

97%

88%

СОУ

IV четверть

97%

100%

93%

86%

96%

100%

93%

88%

100%

93%

88%

97%

96%

ГОД

97%

100%

97%

86%

100%

100%

90%

88%

100%

89%

88%

100%

91%

Средний

I четверть

4,83

4,87

4,79

4,69

5

4,83

4,83

4,53

4,6

4,64

4,7

5

4,33

Средний

II четверть

4,83

5

4,67

4,67

5

4,92

4,58

4,67

4,6

4,45

4,64

4,92

4,6

Средний

III четверть

4,92

5

4,92

4,82

4,9

5

4,58

4,67

4,67

4,36

4,6

4,92

4,67

Средний

IV четверть

4,92

5

4.82

4,6

4,89

5

4,82

4,67

5

4,8

4,67

4,92

4,88

ГОД

4,92

5

4,91

4,6

5

5

4,73

4,67

5

4,7

4,67

5

4,75



Конкурсы:

  1. Всероссийский конкурс 21.11.22г. «Шаг на встречу» 1 место «Тоника».

  2. Республиканский конкурс 06.02.23г. «Ангелы надежды» лауреат 1 степени «Тоника, лауреат 1 степени «Премьера»

  3. Республиканский конкурс 17.05.23г. «Звонкие голоса» диплом за высокую сценическую культуру

  4. Республиканский конкурс «Хрустальные звёздочки» 3 место «Тоника»

  5. Диплом за участие в муниципальном этапе «Мы наследники победы!» театральная студия «Премьера»



Дети, принимающие участие в кружках «Тоника» и «Премьера»:



Челик Алина 4-а, Мельник Ярослава 4-а, Билан Любовь 4-а, Веретейник Надежда 4-а, Абаева Эсмира 4-а, Юринова Анна 5-б, Михайленко Сергей 4-б, Михайленко Милана 7-б, Юдин Андрей 7-а, Шерфетдинова Султание 6-а, Кузина Ольга 5-б, Фёдорова Ольга 6-б, Феттаева Лиля 6-б

Театральная студия «Премьера»:



  1. Кузьменчук Олеся 3-а, Матвеева Анастасия 3-а, Челик Алина 4-а, Мельник Ярослава 4-а, Билан Любовь 4-а, Веретейник Надежда 4-а, Абаева Эсмира 4-а, Юринова Анна 5-б, Михайленко Сергей 4-б, Михайленко Милана 7-б, Юдин Андрей 7-а, Шерфетдинова Султание 6-а, Кузина Ольга 5-б, Фёдорова Ольга 6-б, Феттаева Лиля 6-б, Хадасевич Михаил 8-б, Буртовой Даниил 10, Бабинец Игорь 10, Щербаков Константин 9-а.

Вывод: программа выполнена на 100%, показатели знаний по предмету музыка высокие.

Кружковая работа: дети показали высокий уровень подготовки к мероприятиям и конкурсам.

















Анализ работы учителя технологии

ГБОУ РК «Лозовская специальная школа-интернат»

Марсельского Игоря Олеговича за 2022 – 2023 учебный год



  1. Тема: «Организация проектной деятельности на уроках технологии и во внеурочной деятельности специальной школе- интерна».

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

Задачи проектной деятельности в школе:



 Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

 Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

 Умение анализировать (креативность и критическое мышление);

 Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы.

 Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).



Принципы организации проектной деятельности:



- Проект должен быть посильным для выполнения;

- Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов;

- Вести подготовку учащихся к выполнению проектов (проведение специальной ориентации для того, чтобы у учащихся было время для выбора темы проекта, на этом этапе можно привлекать учащихся имеющих опыт проектной деятельности) -- В том случае, если проект групповой, каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.

- Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.



К важным факторам проектной деятельности относятся:



 Повышение мотивации учащихся при решении задач;

 Развитие творческих способностей;

 Смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;

 Формирование чувства ответственности;

 Создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.



  1. Открытые уроки, мероприятия.



  • В сентябре принял участие в Национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» в качестве главного специалиста конкурсной площадки.

  • Провел мастер-класс для учащихся Добровской школы по керамике.

  • Подготовил пред новогоднюю выставку работ учащихся

  • Принял участие в подготовке и проведении мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества.

  • Подготовил и провел мероприятия в рамках недели трудового обучения

  • В апреле принял участие в Национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» в качестве главного специалиста конкурсной площадки.



  1. Участие обучающихся в конкурсах:



Якубов Арсен участник Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», номинация «Гончарное дело» (федеральный уровень).

Якубов Арсен участник Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», номинация «Обработка текста» (республиканский уровень).

Шапкина Елена участник Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», номинация «Гончарное дело» (республиканский уровень) – III место.



4. Публикация материалов

На портале «ИНФОУРОК» разработки уроков:

  1. Конспект урока технологии в 5 классе по теме: «Породы древесины, части дерева. Виды древесины.». Свидетельство о публикации № ЦЛ 53336907. Web-адрес публикации: https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-tehnologii-porody-drevesiny-chasti-dereva-vidy-pilomaterialov-6553676.html

  2. Конспект урока технологии в 5 классе по теме: «Создание интерьера кухни». Свидетельство о публикации № РЮ47342939. Web-адрес публикации: https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-tehnologii-sozdanie-interera-kuhni-6559559.html

  3. Конспект урока технологии в 10 классе по теме: «Ландшафтный дизайн пришкольного участка». Свидетельство о публикации №ОШ43380357. Web-адрес публикации:.

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-tehnologii-na-temu-sozdanie-proekta-landshaftnyi-dizajn-prishkolnogo-uchastka-6562704/htmi

  1. Конспект урока технологии в 8 классе по теме: «В поход за калориями». Свидетельство о публикации № ИО24806521. Web-адрес публикации:

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-tehnologii-na-temu-v-pohod-za-kaloriyami-6562787.html.

  1. Конспект урока технологии в 8 классе по теме: «Выполнение прорезной резьбы». Свидетельство о публикации № ЕО79486950. Web-адрес публикации: https://infourok.ru/konspekt-uroka-vypolntnie-proreznoj-rezby-6567355..html

Опубликованные собственные методические разработки:

1.Программа дополнительного образования студии художественной керамики «Мир керамики»

Режим доступа: https://infourok.ru/dopolnitelnaya-obsheobrazovatelnaya-programma-studii-hudozhestvennoj-keramiki-mir-keramiki-5333658.html. Свидетельство № ЖХ63495894.

2.Программа «ЮНАРМЕЕЦ» (военно-патриотическое воспитание)..

Режим доступа: https://infourok.ru./ yunarmeec-voenno-patrioticheskoe-vospitanie-vozrast-uchashihsya-8-16-let-srok-realizacii-2-goda-5333662html/ Свидетельство № ТД83126311.

3. Программа организации кружковой работы в 1-2 классах «Пластилиновый мир»..

Режим доступа: https://infourok.ru/programma-organizacii-kruzhkovoj-deyatelnosti-1-2-klass-6553703.html. Свидетельство № ЖЭ54379621.

  1. Курсы повышения квалификации.

Прохожу курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации» (300 часов), прохожу с 28 апреля 2023 года.

Прохожу курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» (72 часа)

7. Выводы.

Учебный год прошел плодотворно. Всё за планированные мероприятия выполнены.

8. План на следующий учебный год.

Планирую выпустить разработанные технологические инструкционные карты, дидактический материал, пособие.

Разработать образовательную программу для дополнительного образования детей кружка «Керамус» по работе на кругу, программа рассчитана на 2года обучения.

Пройти аттестацию, подтвердить высшую квалификационную категорию по должности учитель трудового обучения



Мониторинг успеваемости по технологии.

Учитель: Марсельский И.О.


10

Успеваемость

I четверть

100%

100%

75%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Успеваемость

II четверть

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Успеваемость

IIIчетверть

100%

100%

100%

87.5%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

80%

100%

Успеваемость

IV четверть

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

87.5%

100%

100%

88.89%

100%

ГОД

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

88.89

100%

Качество

I четверть

100%

70%

75%

87.5%

100%

100%

100%

100%

87.5%

100%

100%

92.31%

Качество

II четверть

90%

89%

50%

75%

87.5%

100%

83.33%

100%

75%

100%

100%

100%

Качество

III четверть

89%

100%

67%

75%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

70%

92.31%

Качество

IV четверть

100%

100%

100%

85.7%

100%

100%

100%

87.5%

100%

100%

88.89%

100%

ГОД

89%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

88.89

100%

СОУ

I четверть

82%

70%

49%

74%

84.57%

79.43%

78.4%

77.5%

78.5%

88%

89.2%

75.69%

СОУ

II четверть

79,2%

73%

50%

70.5%

74%

79.43%

59.33%

77.5%

75%

92.8%

82%

75.08%

СОУ

III четверть

65%

79.4%

54.6%

66.88%

79.43%

94%

71.2%

77.5%

82%

82%

60.6%

70.15%

СОУ

IV четверть

88%

84.5%

64%

75.43%

94%

100%

82%

83.88%

88%

86.5%

85.67%

88.92%

ГОД

76,89%

89.7%

64%

84.57%

94%

94%

73%

86.5%

80%

95.5%

85.67

75.08%

Средний

I четверть

4.5

4.1

3

4,25

4.57

4,43

4,4

4.38

4.38

4,67

4,7

4,31

Средний

II четверть

4,4

4.2

3.5

4,13

4.25

4,43

3.83

4,38

4.25

4,8

4,5

4,31

Средний

III четверть

4

4.4

3.67

3.75

4.43

4,83

4,2

4,38

4.5

4,5

3.4

4,15

Средний

IV четверть

4.67

4,57

4

4,3

4,83

5

4,5

4,25

4,67

4,63

4,33

4,69

ГОД

4,33

4,7

4

4,57

4,83

4,83

4,25

4,63

4,44

4,88

4.33

4,31













Анализ работы учителя физической культуры

ГБОУ РК «Лозовская специальная школа-интернат»

Подрядовой Ларисы Владимировны за 2022 – 2023 учебный год


Тема: «Формирование универсальных учебных действий учащихся по средству внедрения активных форм обучения при подготовке к выполнению норм ГТО».

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.

Задачи:

- Повышение компетентности.

- Создание системы поиска и развития одарённых детей.

- Сохранение и укрепление психофизического здоровья каждого ученика.

- Повышение учебной мотивации обучающихся.

- Освоение основ знаний по физической культуре и спорту в формировании здорового образа жизни обучающихся.

- Выступление на МО.

Достижение этого целевого ориентира предполагает создание в школе условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Этому способствует структура организации учебно-воспитательного процесса в школе и использование основных форм занятий с учащимися:

- физкультурно-оздоровительные мероприятия;

- уроки физической культуры;

- внеклассные формы занятий;

- общешкольные физкультурно-массовые и спортивно-массовые мероприятия;

- внутри школьные соревнования;

- самостоятельные занятия и домашние задания.

- процент травматизма на уроках физкультуры равен 0%;

- овладение и повышение уровня новыми технологиями.

- был расширен круг учащихся, участвующих во внеклассных мероприятиях (5 – 10 классы).

- пополнение материально-технической базы школы. Были закуплены мячи и спортинвентарь из федерального бюджета.


Деятельность по реализации темы:

1.Организация и практическая подготовка учащихся школы к сдаче нормативов ВФСК ГТО в региональном центре.

2.Внедрение ГТО в условиях ФГОС.

3.Разработка уроков и внеклассных мероприятий.

4. Организация и практическая подготовка учащихся школы к сдаче нормативов ВФСК ГТО в региональном центре.

На период учебного года учителем физической культуры Подрядовой Л.В. был составлен план организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. 06 октября 2022 года работники прокуратуры республики приняли участие в организованном для воспитанников Лозовской специальной школы-интерната спортивном мероприятии. Лозовская специальная школа-интернат на протяжении многих лет является подшефным учреждением прокуратуры республики. Работники прокуратуры Крыма активно участвуют в жизни школы, организуя интересные и познавательные мероприятия. В рамках организованного для ребят «Дня спорта» прошел товарищеский матч по волейболу и футболу, в котором приняли участие обучающиеся средних и старших классов школы-интерната. В упорной борьбе, проходившей в дружеской обстановке, воспитанники школы показали все свое спортивное мастерство. В свою очередь, младшие классы соревновались в спортивной эстафете.

В мероприятии приняли участие 78 человек.

Предметная неделя по физической культуре проводилась в соответствии с годовым планом с 03 по 07 октября 2022 г. Целью недели была популяризация и пропаганда здорового и активного образа жизни, привлечение детей к физической культуре и спорту. Были спланированы и проведены следующие мероприятия:

1. Беседа «ГТО – лишь шаг к успеху», (общешкольная линейка).

2. Смотр классов «Урок – спортивная форма», (в течение недели). Практически все обучающиеся одеты в спортивную форму и спортивную обувь, но лучшим классом признан 7Б класс.

3. 04 октября – «Кто дальше?» – групповые соревнования по прыжкам в длину с места. Победу одержала команда 9Б класса, среди 5-7 классов – 7Б класс.

4. 05 октября – Полоса препятствий – эстафеты, подвижные игры среди обучающихся 3-4-х классов. Победу одержал 4Б класс. Приняли участие 36 человек.

5. 06 октября – День Здоровья – «Зарница». Победу одержали 10 и 7В классы соответственно своих возрастных групп. В мероприятии приняли участие 146 человек.

6. Активное участие приняли освобожденные обучающиеся от физической культуры (судьи): Артамошкин А. (9Акл.), Полозов Н. (8Б кл.), Успенский Г. (8Бкл.), Авджиева В. (8Бкл.), Тритяк А. (10кл.), Сердюченко К. (8Акл.).

7. Подведены итоги предметной недели по физической культуре. Все победители и призеры награждены грамотами и сладкими призами.

Согласно школьному плану спортивных мероприятий в этом учебном году прошли соревнования по волейболу (8-10 классы), пионерболу (4-7 классы), бадминтону (5-10 классы), настольному теннису 96-10 классы), шахматам и шашкам (4-10 классы).

1-4 декабря в Санкт-Петербурге проходил 19-й розыгрыш международного турнира среди команд домов-интернатов в рамках проекта "Мини-футбол - в школу". Турнир проходил под эгидой Ассоциации мини-футбола России и при поддержке спортивного клуба "Виктория-Питер".  Наша команда заняла 5-е место.

В целях военно-патриотического воспитания обучающихся, формировании их личностных качеств и свойств как патриотов своей страны, способных встать на защиту Отечества, повышения познавательной активности и творческого потенциала обучающихся 20 февраля 2023 года в школе среди обучающихся 8-10 классов прошла военно- спортивная игра «Рубеж», посвященная Дню Защитника отечества. В игре приняли участие 54 обучающихся. Им было предложено выполнить задания различного типа: интеллектуальные, знание военной и спортивной тематики, воинских званий и родов войск, продемонстрировать свои умения по оказанию первой медицинской помощи. Также команды должны были показать основы строевой подготовки, демонстрацию уровня их спортивной подготовки, разборку - сборку автомата, стрельбу из пневматической винтовки. В проведении и судействе приняли активное участие классные руководители и воспитатели учебных классов.

- Значкисты ГТО:

«Золото» – 26 учащихся;

«Серебро» – 42 учащихся;

«Бронза» – 47 учащихся.

Участие обучающихся в конкурсах: https://disk.yandex.ru/d/kzW_rkxEH3ZvuQ

- Команда ребят по мини-футболу (Калюжный Николай (10кл), Павленко Максим (8Бкл.), Купша Андрей (8Акл), Павленко Захар (6А), Долгань Денис (5А), Шевчук Максим (5Б), Шалабода Кирилл (5А), Михайленко Сергей (4А), Бабинец Сергей (7Б) стали участниками международных соревнований по мини-футболу среди школ-интернат и детских домов в Санкт-Петербурге.

- 1 место – Региональный этап Всероссийской акции «Физическая культура и спорт- альтернатива пагубным привычкам».

- Барамия Андрей (10кл), - 3 место Кубок Республики Крым по Рукопашному бою.

- Мезенцев Артур (4А) – 2 место в турнире по национальной борьбе «Куреш».

- Калюжный Александр (10кл) -2 место на Всероссийской онлайн-олимпиаде «Всезнайкино».

- Калюжный Николай (10кл) -3 место на Всероссийской онлайн-олимпиаде «Всезнайкино».

- Хадасевич Михаил (8Бкл) – 2 место на Всероссийской онлай- олимпиаде «Физическая культура: двигательные способности»

- Годжен Эмиль (8Бкл) – 3 место на Всероссийской онлай- олимпиаде «Физическая культура: двигательные способности»



На протяжение нескольких лет мною ведётся мониторинг индивидуального физического развития учащихся нашей школы. Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод: результаты физического развития учащихся на начало каждого учебного года значительно ниже результатов на конец учебного года; при сравнении по возрастным категориям, у учащихся младшего и среднего школьного возраста результаты физического развития выше, чем у учащихся старшего школьного возраста (особенно заметно снижение результатов у девушек); результаты исследования общешкольных показателей физического развития учащихся, находятся на хорошем, стабильном уровне.

Основная часть учащихся имеет средний уровень физической подготовленности. Высокий уровень имеют ученики, занимающиеся в спортивных секциях. Это свидетельствует о том, что приемы работы, применяемые мною на уроках, эффективны. Чтобы создать обстановку взаимного уважения, доверия и открытости я:

Вхожу в класс с хорошим бодрым настроением. Общаюсь с детьми в жизнерадостной доброжелательной форме и только по имени. Хвалю ребёнка за каждый новый шаг в выполнении нового физического упражнения. Контролирую темп урока, помогаю обучающимся с низким уровнем развития поверить в свои силы. Держу в поле зрения весь класс. Особенно слежу за теми, у кого внимание неустойчиво. Предотвращаю сразу же попытки нарушить дисциплину на уроке. Мотивируя оценки знаний и умений, сообщаю ученику над чем ему следует поработать ещё. Заканчиваю урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников.

На уроках физической культуры в той иной мере решаются все основные задачи физического воспитания, которые вытекают из общей цели учебно-воспитательного процесса. Важнейшей стороной педагогического процесса на уроках физической культуры является обучение школьников двигательным действиям, воспитание физических и духовных сил, их подготовки к жизни, развитие и становление личности в целом.

         В связи с этим я планирую решить следующие задачи:

1.     Проводить уроки физической культуры на высоком профессиональном уровне, не забывая, что этот предмет занимает основное место в ряду школьных дисциплин.

2.     Заботиться о вовлечении учащихся в различные формы занятий физическими упражнениями, привлекать к этой работе школьный педагогический коллектив для проведения упражнений гимнастики и физкультминуток.

3.     Привлекать педагогов школы к спортивным мероприятиям для того, чтобы они личным примером влияли на учащихся, на формирование здорового образа жизни.

4.     Организовать высокую подготовку учащихся к районным и областным спортивным мероприятиям.

5.     Разнообразить формы проведения внутри школьных соревнований и физкультурных праздников.

Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Это единственный предмет, который формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования.

Курсы: ГБОУ ДПО РК КРИППО (Кафедра естественно-математического образования)

«Методы оценки учебных достижений учащихся на уроках физической культуры и мониторинг эффективности обучения в условиях реализации ФГОС» (72 часа)

Категория слушателей: учителя физической культуры

Сроки обучения: 19.04-30.04.2021 г



Мониторинг успеваемости по физической культуре

Учитель: Подрядова Л.В.


10

Успеваемость

I четверть

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Успеваемость

II четверть

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Успеваемость

IIIчетверть

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

91%

100%

Успеваемость

IV четверть

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

91%

100%

100%

90%

100%

ГОД

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%


100%

Качество

I четверть

92%

73%

80%

73%

60%

100%

89%

82%

73%

100%

100%

94%

Качество

II четверть

75%

58%

80%

73%

55%

100%

90%

91%

70%

92%

91%

89%

Качество

III четверть

83%

58%

89%

73%

60%

100%

100%

82%

60%

100%

91%

100%

Качество

IV четверть

91%

75%

100%

80%

89%

100%

100%

91%

89%

100%

90%

100%

ГОД

91%

67%

100%

80%

67%

100%

100%

100%

89%

100%


100%

СОУ

I четверть

74%

66%

73%

69%

67%

83%

69%

65%

66%

80%

80%

74%

СОУ

II четверть

72%

64%

76%

73%

68%

88%

72%

75%

66%

80%

78%

77%

СОУ

III четверть

80%

67%

81%

66%

64%

82%

76%

69%

64%

79%

82%

77%

СОУ

IV четверть

81%

72%

82%

73%

77%

76%

78%

78%

69%

76%

84%

87%

ГОД

81%

70%

94%

69%

71%

85%

78%

80%

73%

76%


83%

Средний

I четверть

4.25

4

4,2

4,09

4

4,54

4,11

4

4

4,45

4,45

4,28

Средний

II четверть

4,17

3,92

4,3

4,18

4

4,67

4,2

4,27

4

4,42

4,36

4,33

Средний

III четверть

4,42

4

4,44

4

3,9

4,5

4,33

4,09

3,9

4,42

4,7

4,35

Средний

IV четверть

4.45

4,17

4.5

4,2

4,33

4,33

4,38

4,6

4,11

4,33

4,78

4,65

ГОД

4,45

4,08

4,83

4,1

4,11

4,58

4,38

4,45

4,22

4,33


4,53









Анализ работы учителя технологии

ГБОУ РК «Лозовская специальная школа-интернат»

Феттаевой Эльвиры Эдемовны за 2022 – 2023 учебный год


Тема: «Развитие творческой индивидуальности на уроках технологии через проектную деятельность».

Работа над темой начата в 2020 году

Предполагается закончить работу над темой в 2024 году.

Цели:

Профессиональный рост учителя;

Совершенствование качества и эффективности обучения предмету технология

Формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения поставленных задач

Задачи:

Планировать учебно-воспитательный процесс с учетом внедрения современных педагогических технологий;

Творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных педагогических, дидактических и методических требований;

Выбирать и творчески применять современные педагогические технологии в учебной и воспитательной деятельности учащихся;

Формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;

Формировать интерес учащихся к проектной и творческой деятельности;

Учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;

Способствовать развитию понимания социальной значимости проектной деятельности, через участие в выставках и конкурсах.

Перечень вопросов по самообразованию.

Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей по данной теме;

Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по технологии.

Повышения мотивации к участию в проектах.

Научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих проектах.

Успешное участие в выставках и конкурсах творческих проектов.

Умение учащихся публично защищать свой проект.

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО.

Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и выставках как школьного, так и республиканского уровня.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию. На период учебного года был составлен план организации работы над проектной деятельности. В течение учебного года учащимися велась работа над творческими проектами.

Курсы: ГБОУ ДПО РК КРИППО по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации: «Реализация Концепции преподавания предметной области «Технология» в общеобразовательных организациях Республики Крым» (72 ч.) Сроки проведения программы: 17.10.2022 г. – 28.10.2022г.

https://storage14.eljur.ru/storage/1da63b379023d711ce67bc67a970ce3b?filename=28.10.jpg&domain=lozint

Категория: первая, учитель технологии https://storage14.eljur.ru/storage/4df611204cec1f5a3161e7c4ac2c96c3?filename=21.12.2022+номер+2038.pdf&domain=lozint Курсы "Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства "Абилимпикс" ГБПОУ РК "Симферопольский колледж сферы обслуживания и дизайна",(72ч) эксперт конкурса "Абилимпикс"https://storage14.eljur.ru/storage/62e8cbe56d4c737351c0bff4df10c993?filename=11.jpg&domain=lozint Учитель технологии Феттаева Э.Э .на протяжении учебного года оказывала помощь учащимся, учителям и воспитателям в пошиве костюмов к выступлениям в оформлении декораций .

В марте прошла неделя предметов кафедры развивающих дисциплин. По предмету технология проведен открытый урок и мероприятия

Название мероприятия. Время проведения.

Место проведения

Краткое описание

«Час пословиц и поговорок о труде»

1.Выставка рисунков с пословицами, поговорками, ребусам, загадками, головоломками «Терпенье и труд все перетрут»

2.Разгадывание головоломок, ребусов

06.03.2023-07.03.2023

Рядом с кабинетом технологии (девочки)

1.Оформление выставки рисунков с головоломками по теме «Терпенье и труд все перетрут». 2.Задания, кроссворды, ребусы, головоломки по темам ТЕХНОЛОГИЯ, ТРУД будут размещены на стенгазетах у кабинета технологии (девочки) 1 этаж. Здесь же почтовые ящики для ответов учащихся Итоги –10.03.2023(в пятницу)

Мастерская рукоделия. «Я такая мастерица» девочки 5-10х классов 07.03.2023- 14.00-15.00 09.03.2023- 14.00-15.00

Кабинет технологии

Мастер –класс по технологии пошива сумки –шоппера


Мастер класс «Мастер –класс по технологии пошива сумки –шоппера». С 5-6 классами, целями мастер –класса были овладение приёмом и технологией пошива сумки.

Познакомить с видами и моделями, тенденциями моды;

Пошить сумку-шоппер;

Прививать навыки культуры труда и аккуратности;

Воспитывать эстетический вкус, внимательность;

Развивать исполнительские умения и творческие способности.

Открытый урок Тема урока : Технология приготовления сладких блюд. Инструкция № ИОТ-081-2021 Пр. р Выпечка кекса

Цель: познакомить учащихся со значением сладких блюд в питании человека, с классификацией сладких блюд и способами их приготовления

Участие в чемпионате

В апреле Николайчук Екатерина ученица 10 класса и Башкина Елизавета, ученица 9 класса приняли участие уже в VII Крымском чемпионате «Абилимпикс» - региональный этап IX Национального чемпионата по профессиональному мастерству (категория школьники). Николайчук Екатерина

В компетенции вязание крючком стала победителем соревнований, заняла второе место. https://storage14.eljur.ru/storage/66e0a8c7cdf8ee8c5a68d9fc1b4f3e32?filename=SCAN0041.PDF&domain=lozint

Башкина Елизавета в компетенции вязание, заняла пятое место. https://lozint.eljur.ru/journal-portfolio-action/view.portfolio/class.9Б/username.1437/#

Феттаева Эльвира Эдемовна эксперт компетенции Вязание крючком в VII Крымском чемпионате «Абилимпикс» - региональный этап IX Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ https://lozint.eljur.ru/img/html-default/spacer.gif

Выставки

Башкина Елизавета Диплом лауреата в номенации «Декоративное – прикладное искусство» в Республиканском конкурсе «Звонкие голоса» https://storage14.eljur.ru/storage/9edd83c30954fe9b6619232fdfaa2938?filename=Башкина.+Звонкие+голоса.jpg&domain=lozint



Мониторинг успеваемости по технологии

Учитель: Феттаева Э.Э.


10

Успеваемость

I четверть

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Успеваемость

II четверть

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Успеваемость

IIIчетверть

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Успеваемость

IV четверть

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

ГОД

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Качество

I четверть

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Качество

II четверть

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Качество

III четверть

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Качество

IV четверть

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

ГОД

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

СОУ

I четверть

91%

86%

82%

100%

88%

82%

66%

100%

88%

82%

100%

86%

СОУ

II четверть

88%

93%

82%

88%

100%

94%

91%

88%

82%

100%

100%

100%

СОУ

III четверть

88%

93%

88%

88%

88%

88%

64%

100%

64%

82%

100%

82%

СОУ

IV четверть

88%

86%

91%

88%

88%

94%

73%

100%

64%

100%

100%

100%

ГОД

88%

86%

91%

88%

88%

94%

73%

100%

64%

100%

100%

100%

Средний

I четверть

4.75

4,6

4,5

5

4,67

4,5

4

5

4,67

4, 5

5

4,6

Средний

II четверть

4,67

4,8

4,5

4,67

5

4,83

4,75

4,67

4,5

5

5

5

Средний

III четверть

4,67

4,8

4,67

4,67

4,67

4,67

4

5

4

4,5

5

4, 5

Средний

IV четверть

4.67

4,6

4.75

4.67

4,67

4,83

4,25

5

4

5

5

5

ГОД

4,67

4, 8

4,75

4,67

4,67

4,83

4,25

5

4

5

5

5




Проанализировав состояние работы методического объединения учителей технологии, ИЗО, музыки и физической культуры за 2022-2023 учебный год, можно сделать следующие выводы:

- Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

- Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на хорошем уровне.

- Расширенно ведется внеурочная и кружковая работа.

- Члены МО учителей технологии, ИЗО, музыки и физической культуры понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

- Все заседания МО проведены согласно плану работы.

- Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.

Работу учителей технологии, ИЗО, физической культуры и музыки в 2022-2023 учебном году признать удовлетворительной.

Рекомендуется:

-продолжить работу в новом учебном году по проблемам ШМО и школы;

-провести неделю эстетического цикла;

-принимать самое активное участие в конкурсах, олимпиаде, семинарах, соревнованиях.


Руководитель ШМО: Подрядова Л.В.





План работы методического объединения
учителей кафедры развивающего цикла на 2023/24 учебный год

Тема МО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».

Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области физической культуры, технологии, рисования и музыки, и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.

Задачи:

- продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов;

- организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации);

- изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС и ФАОП через систему самообразования;

- совершенствование умения применять системно-деятельностный подход при обучении развивающих дисциплин;

- проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам развивающих дисциплин;

- совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по развивающим дисциплинам;

- интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий;

- совершенствование работы по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей обучающихся;

- достижение более высокого уровня качества образования по развивающим дисциплинам;

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний учащихся;

- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам развивающего цикла;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с требованиями ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей.

Направления методической работы:

1. Аналитическая деятельность:

- анализ методической деятельности за 2022/2023 учебный год и планирование на 2023/2024учебный год.

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

2. Информационная деятельность:

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

- продолжение знакомства с ФАОП основного общего образования.

- пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей кафедры развивающего цикла».

- подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации.

3. Организация методической деятельности:

-основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у обучающихся.

- взаимопосещение уроков.

- проведение открытых уроков учителями МО.

- работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

- работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФАОП;

5. Организационные формы работы:

- заседания методического объединения;

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

- выступления учителей на МО, педагогических советах;

- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;

- повышение квалификации педагогов на курсах;

- прохождение аттестации педагогическими работниками.

6. Работа с обучающимися.

  1. Организация и проведение предметных недель учителей кафедры развивающего цикла.

  2. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсах.

7. Работа по преемственности.

  1. Посещение учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классов.

  2. Проведение педагогического консилиума по адаптации 5 – классов.


Цели, поставленные учителями нашего методического объединения, успешно внедрялись в учебный процесс, а особенно всесторонне развивались творческие способности учащихся на уроках и во внеурочное время.

В своей работе они применяют современные методы обучения. Педагоги создавали психологическую комфортность на уроках, применяли индивидуальный, дифференцированный подход в обучении, применяли в работе методы проведения современного урока, здоровье сберегающие технологии, активно проводили и участвовали в районных конкурсах и региональных соревнованиях.

В соответствии с этими целью и задачами учителя нашего методического объединения продолжают работать над выбранными ранее темами самообразования.



График проведения заседаний МО учителей кафедры развивающего цикла на 2023-2024 учебный год

Тема: Планирование и организация методической работы учителей кафедры развивающего цикла на 2023- 2024 учебный год. Форма проведения: информационно-методическое заседание. Цель: обсудить план работы МО учителей кафедры развевающего цикла на 2023 – 2024 учебный год, основные направления работы.


Мероприятие

Ответственный

Август

1

Анализ методической работы учителей кафедры развивающего цикла за 2022/23 учебный год

Руководитель МО

Подрядова Л.В.

2

Реализация программ по ФГОС и ФАОП: пути достижения планируемых результатов освоения.

Зам. директора по УР

Руководитель МО Подрядова Л.В.

3

Проектирование, корректировка и утверждение рабочих программ, программ внеурочной деятельности учителей по курсу предметов развивающего цикла.

Руководитель МО Подрядова Л.В.

4

Подготовка учебных кабинетов к началу учебного года

Заведующие кабинетами

5

Корректировка паспортов кабинетов на 2023/24 учебный год

Заведующие кабинетами

6

Проведение диагностики ИКТ-компетентности учителей развивающего цикла

Руководитель МО Подрядова Л.В.

7

Участие в августовском педагогическом совете

Учителя развивающего цикла

8

Новый функционал в работе электронного журнала

Зам. директора по УР

Учителя развивающего цикла

9

Заседание МО учителей развивающего цикла «Планирование и организация методической работы учителей развивающего цикла» на 2023-2024 уч. год

- Обсуждение нормативных, программно – методических документов: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

- Утверждение рабочих программ; качество составления календарно-тематических планов по предметам.

- Основные направления воспитательной работы с детским коллективом.

Руководитель МО Подрядова Л.В.

10

Проведение бесед и инструктажей по безопасности жизни и здоровья учащихся.

Учителя развивающего цикла

11

Подготовка и проведение праздников «День знаний», «День здоровья», «День Учителя», «Золотая осень». Организация выставки поделок из природного материала «Дары осени».

Учителя развивающего цикла

Октябрь

12

Участие в образовательных событиях:

  • День знаний;

  • День Учителя;

  • День солидарности в борьбе с терроризмом;

  • Международный день музыки;

  • День здоровья

  • День народного единства;

Учителя развивающего цикла


13

Проведение заседания МО по теме «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в рамках ФАОП ООО обучающихся с ОВЗ».

- Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников с ОВЗ к учению - «Способы формирования УУД у школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФАОП ООО ОВЗ. Формы и методы работы с обучающимися с ОВЗ». - «Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний обучающихся 5-х классов в условиях адаптации».

Руководитель МО Подрядова Л.В.






14

Аттестация педагогов в 2023-2024 учебном году.

Организация работы со слабоуспевающими. Консультационная, индивидуальная работа.

Учителя развивающего цикла

15

Планирование открытых уроков, внеклассных мероприятий, выступлений, докладов.

Зам. директора по УР

Руководитель МО Подрядова Л.В.

16

Организация взаимопосещения открытых уроков с дальнейшим анализом результатов

Руководитель МО Подрядова Л.В.

17

Анализ адаптационного периода обучающихся 5-х классов через посещение учебных занятий

Зам. директора по УР

Учителя развивающего цикла

18

Предварительный анализ успеваемости за 1-ю четверть

Подведение итогов успеваемости, качества знаний по предметам за 1 четверть.

Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ

Учителя развивающего цикла

Зам. директора по УР

19

Организация методической помощи педагогам по реализации ФГОС ООО и ФАОП

Руководитель МО Подрядова Л.В.

20

Участие учителей и учащихся во всероссийских дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах, блиц – турнирах, всероссийских тестированиях.

Учителя развивающего цикла

21

Взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом).

Учителя развивающего цикла

22

Проведение бесед и инструктажей по безопасности жизни и здоровья учащихся.

Учителя развивающего цикла

Декабрь

23

Организация контроля выполнения требований к обучению обучающихся с особыми образовательными потребностями

Зам. директора по УР

Руководитель МО Подрядова Л.В.

24

Участие в образовательных событиях:

  • День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;

  • День Государственного герба Российской Федерации

  • Международный день художника;

  • День Конституции Российской Федерации;

  • День Святого Николая

Руководитель МО Подрядова Л.В.

Учителя развивающего цикла

25

Организация консультационной помощи учителям в подготовке к аттестации на квалификационную категорию

Руководитель МО Подрядова Л.В.

26

Проведение заседания МО по теме «Дифференцированный подход в обучении и воспитании учащихся на уроках развивающего цикла»

- Участие в мероприятиях «День народного единства», «День матери», «Новый год».

- Создание “копилки уроков” на электронных носителях.

Руководитель МО Подрядова Л.В.

27

Посещение занятий внеурочной деятельности и анализ их качества

Учителя развивающего цикла

28

Предварительный анализ успеваемости за 2-ю четверть, первое полугодие

Подведение итогов успеваемости, качества знаний по предметам за 2 четверть.

Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ

Зам. директора по УР

Учителя развивающего цикла

29

Предварительный анализ реализации ФГОС ООО и ФАОП за первое полугодие

Зам. директора по УР

Руководитель МО Подрядова Л.В.

30

Подготовка и проведение мероприятий в рамках предметных недель

Учителя развивающего цикла

31

Участие обучающихся в предметных конкурсах

Учителя развивающего цикла

32

Организация работы со слабоуспевающими. Консультационная, индивидуальная работа.

Учителя развивающего цикла

33

Мониторинг достижения личностных результатов по результатам первого полугодия

Мониторинг достижения предметных результатов по результатам первого полугодия

Зам. директора по УР

Руководитель МО Подрядова Л.В.

Учителя развивающего цикла

34

Проведение бесед и инструктажей по безопасности жизни и здоровья учащихся.

Учителя развивающего цикла

Март

35

Участие в образовательных событиях:

  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год);

  • День защитника Отечества

  • Международный женский день;

  • День воссоединения Крыма и России;

  • Всемирный день театра

Учителя развивающего цикла

36

Формирование списка учебников и учебных пособий основного общего образования на новый учебный год

Учителя развивающего цикла

37

Проведение заседания МО по теме «Формирование ключевых компетентностей через активные методы обучения в школе как эффективное средство реализации ФАОП»

- Проведение мероприятий, направленных на воспитание духовно-нравственных ценностей.

- Праздник «8 марта», «23 февраля», «Масленица».

- «Как разработать и провести проект в школе». Обмен опытом.

- Уточнение банка данных низко мотивированных детей, планирование коррекционной и индивидуальной работы с обучающимися.

Руководитель МО Подрядова Л.В.

38

Оказание методической помощи педагогам, которые аттестуются на квалификационную категорию

Руководитель МО Подрядова Л.В.

39

Контроль качества формирования УУД обучающихся на урочных и внеурочных занятиях

Зам. директора по УР

Руководитель МО Подрядова Л.В.

40

Контроль качества реализации цели воспитания через потенциал школьных уроков 

Зам. директора по УР

Учителя развивающего цикла

41

Организация работы по проведению контрольных работ за 3-ю четверть в соответствии с графиком оценочных процедур

Учителя развивающего цикла

42

Предварительный анализ успеваемости за 3-ю четверть

Зам. директора по УР

Учителя развивающего цикла

43

Анализ образовательных результатов за 3-ю четверть, оценка уровня выполнения требований ФАОП

Зам. директора по УР

Учителя развивающего цикла

44

Участие в разработке программы коррекционной работы на 2024/25 учебный год

Зам. директора по КР

Учителя развивающего цикла

45

Проведение бесед и инструктажей по безопасности жизни и здоровья учащихся.

Учителя развивающего цикла

Май

46

Участие в подготовке и проведении педагогических советов «О переводе обучающихся 1–9-х классов в следующий класс»

Зам. директора по УР

Учителя развивающего цикла

47

Проведение заседания МО по теме «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы»

- итоги МО по результатам за 4-ю четверть и 2023-2024 учебный год.

- Участие в конкурсах, олимпиадах.

- Коррекция работы по пробелам знаний и качеству обучения.

- Мероприятия ко Дню Победы

- Отчет о прохождении программы по предметам. Оформление документации

- Творческие отчеты по темам самообразования.

Руководитель МО Подрядова Л.В.

48

Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости за 4 четверть.

Зам. директора по УР

49

Участие в образовательных событиях:

  • Праздник Весны и Труда;

  • День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов;

  • День детских общественных организаций России;

Учителя развивающего цикла

50

Проведение метапредметных проверочных работ

Учителя развивающего цикла

51

Анализ реализации по новому ФАОП ООО за 2023/2024 учебный год

Зам. директора по УР

Учителя развивающего цикла

52

Проведение бесед и инструктажей по безопасности жизни и здоровья учащихся.

Учителя развивающего цикла

53

Подготовка анализа методической работы за 2023/2024 учебный год

Руководитель МО Подрядова Л.В.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!