СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ предметной недели по математике в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ предметной недели по математике в начальной школе. План мероприятий предметной недели и материалы. 

Просмотр содержимого документа
«Анализ предметной недели по математике в начальной школе»

«Учиться должно быть всегда интересно.

Только тогда учение может быть успешным».


Анализ предметной недели математики 24.01.2022 – 28.01.2022

Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель. Через предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, обучающихся и родителей. Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Это один из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию. Важно учесть учебные возможности всех школьников.

Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации обучающихся к изучению научных дисциплин с 24 января по 28 января 2022 года была проведена предметная неделя математики.

Основная цель – повышение интереса учеников к учебному предмету математика, формирование познавательной активности, кругозора.

Цель проведения недели:

  • воспитание интереса обучающихся к изучению предметов;

  • повышение качества преподавания предмета;

  • развитие познавательных способностей обучающихся, кругозора.

Задачи предметной недели:

  • создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей;

  • повышение интереса учащихся к учебной деятельности;

  • оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам;

  • помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей;

  • создание праздничной творческой атмосферы.

Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки. Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану.

В рекреации на 1 этаже был оформлен стенд, посвящённый предметной недели математики. Всем классным руководителям были выданы планы проведения предметной недели, с информационными текстами и заданиями, в соответствии с планом мероприятий.


В течении всей недели проходила рубрика «Великие умы». В рамках данной рубрики ежедневно учителя знакомили своих учащихся с биографией и основными трудами великих математиков (Евклид, Пифагор, Архимед, Софья Ковалевская, Леонардо Пизанский). Учащиеся были очень заинтересованы данной рубрикой и каждый день ждали новой информации.


Эквлид

Пифагор

С. Ковалевская

Архимед


Помимо данной рубрики, в план работы предметной недели были включены другие мероприятия. Например, в понедельник 24 января - учащиеся совместно с учителями выполняли рисунки из геометрических фигур. Работа была увлекательная и очень интересная.


Вторник - 25 января день был посвящен графическим диктантам. Графический диктант – это дидактическое задание, позволяющее развивать мышление и воображение ребенка, его возможности «видеть» в проекции, ориентироваться в пространстве. По сути, работа с карандашом не представляет ничего сложного. Ребенку нужно лишь нарисовать конкретную картинку, двигая карандашом в нужном направлении, выполняя рекомендации педагога, но некоторые учащиеся сталкиваются с трудностями, поэтому задание было подобрано дифференцировано в соответствии с возрастными особенностями учащихся.


Среда - 26 января был посвящен играм-головоломкам. В этот день педагоги и учащиеся не только познакомились с историей возникновения игр «Танграм» и «Колумбово яйцо», но еще и выполнили аппликации из магического квадрата и Колумбовова яйца. Задания были выданы дифференцировано: 1-2 классы работали с танграммом, 3-4 классы – с колумбовым яйцом.

Четверг - 27 января. В этот день была проведена олимпиада по математике среди учащихся 1-4 классов. А также на уроках математики и на занятиях внеурочной деятельности «Занимательная математика» все учащиеся решали веселые, познавательные и логические задачки.

По результатам олимпиады были подведены итоги, победителям были вручены грамоты.

Пятница - 28 января. Заключительный день предметной недели. В этот день был запланирован школьный Танцевальный флешмоб. Распространение новой короновирусной инфекции внесло свои коррективы в проведение данного мероприятия, но классные руководители не растерялись и провели данное мероприятие в своих классах.





При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое задание было нацелено на реализацию поставленных целей.

Предметная неделя проводилась с целью углубления и расширения знаний, полученных на уроках. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, уроки с применением ИКТ.

Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. 
Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов МАОУ Успенской СОШ.
































Неделя математики

Понедельник «День весёлой геометрии»

  1. Рубрика «Великие умы»

  2. Рисунок из геометрических фигур

Вторник «День графических диктантов»

  1. Рубрика «Великие умы»

  2. Графический диктант

Среда «День игр-головоломок»

  1. Рубрика «Великие умы»

  2. Знакомство с историей игр «Танграм» и «Колумбово яйцо»

  3. Аппликация из магического квадрата или Колумбова яйца.

Четверг «День знатоков математики»

  1. Рубрика «Великие умы»

  2. Олимпиада среди 1-4 классов

  3. Весёлые задачки

Пятница «Танцевальная математика»

  1. Рубрика «Великие умы»

  2. Танцевальный флешмоб.








Архимед (287 до н.э.-212 до н.э.)

Древнегреческий учёный из Сиракуз занимался многими науками, но, по словам Плутарха, «был одержим математикой». Много работал в области геометрии, сам же считал своим главным достижением выведение формулы для исчисления площади шара и его объёма. Идеи Архимеда заложили основу интегрального исчисления.

Леонардо Пизанский (1180-1240 гг.)



Написал ряд научных трудов, в том числе главный, по математике — «Книга абака». Леонардо ввёл в европейскую математику привычные нам арабские цифры, а также не менее привычную десятичную систему исчисления. Как истинный сын торговца, юноша внёс в математику понятие отрицательных чисел, называя их «долгом». Разработал основы бухгалтерского учёта.

Софья Ковалевская (1850 — 1891 гг.)

Первая женщина в России, ставшая профессором математики. Много работала в области небесной механики и математической физики, описывала вращение твёрдого тела, решила одну из так называемых задач Коши.



Пифагор (около 570–490 гг. до н. э.)


Пифагора величают отцом математики. Он жил в Греции, за полторы сотни лет до Эвклида. Создал собственную математическую школу, впервые в истории человечества сделал математику прикладной наукой, вводя её элементы в повседневный обиход. Кстати, далеко не все историки согласны с тем, что именно он доказал свою знаменитую тригонометрическую теорему.







Эвклид

(примерно в III веке до нашей эры)

Эвклида называют отцом геометрии. Он доказал много теорем и гипотез, написал несколько научных трактатов. Из них два труда — «Элементы» и «Начала», заложили базовый фундамент всей последующей европейской математики. В «Началах» содержится известная каждому школьнику теорема Пифагора. По этому учебнику преподавали геометрию в школах Европы около 2 тысяч лет!

Эвклид  (предположительно в 331 году до н.э. в ) (понедельник)

Евклид родился около 330 г. до н.э., предположительно, в г. Александрия. Некоторые арабские авторы полагают, что он происходил из богатой семьи из Нократа. Есть версия, что Евклид мог родиться в Тире, а всю свою дальнейшую жизнь провести в Дамаске. Согласно некоторым документам, Евклид учился в древней школе Платона в Афинах, что было под силу только состоятельным людям. Уже после этого он переедет в г. Александрия в Египте, где и положит начало разделу математики, ныне известному как «геометрия»

Эвклида называют отцом геометрии. Он доказал много теорем и гипотез, написал несколько научных трактатов. Из них два труда — «Элементы» и «Начала», заложили базовый фундамент всей последующей европейской математики. В «Началах» содержится известная каждому школьнику теорема Пифагора. По этому учебнику преподавали геометрию в школах Европы около 2 тысяч лет!

Пифагор (около 570–500 гг. до н. э.) (вторник)

Родился он в городе Самос в Греции. Отец по имени Мнесарх занимался ювелирным мастерством, мать звали Партения. Согласно легенде во время путешествия по Финикии в храме Аполлона жрица предсказала, что скоро у них родится сын. Он превзойдет всех умом, красотой, дарованием. В честь жрицы Аполлона Пифии дитя назвали Пифагором.

Пифагора величают отцом математики. Он жил в Греции, за полторы сотни лет до Эвклида. Создал собственную математическую школу, впервые в истории человечества сделал математику прикладной наукой, вводя её элементы в повседневный обиход. Кстати, далеко не все историки согласны с тем, что именно он доказал свою знаменитую тригонометрическую теорему.

Архимед (287 до н.э.-212 до н.э.) (среда)

Архимед (287–212 гг. до н.э.) – великий древнегреческий учёный, физик и изобретатель. Является основоположником гидростатики и теоретической механики. Биография Архимеда богата интересными фактами: например, он впервые вычислил число «пи».

Архимед родился в 287 г. до н.э., в Сиракузах. Родственником будущего учёного был Гиерон, впоследствии ставший правителем Сиракуз Гиероном II. Отец Архимеда Фидий, выдающийся астроном и математик, состоял при дворе. По этой причине мальчик получил приличное образование.

Осознавая, что ему не хватает теоретических знаний, юноша вскоре отправился на обучение в Александрию, где в то время трудились самые светлые умы древности.

Большую часть своего времени Архимед проводил в Александрийской библиотеке. Там он занимался изучением трудов Демокрита и Евдокса. Во время обучения, Архимед сблизился с Эратосфеном и Кононом. Дружба сохранилась на долгие годы.

Древнегреческий учёный из Сиракуз занимался многими науками, но, по словам Плутарха, «был одержим математикой». Много работал в области геометрии, сам же считал своим главным достижением выведение формулы для исчисления площади шара и его объёма. Идеи Архимеда заложили основу интегрального исчисления.

Софья Ковалевская (1850 — 1891 гг.) (четверг)

Родилась Софья Корвин-Круковская (Ковалевская она по мужу) 15 января 1850 года в Москве. Семья девочки была достаточно зажиточной. Отец – Василий Корвин-Круковский, носил звание генерал-лейтенанта. Маму звали Елизавета Шуберт, ее предками были математики и астрономы. На момент рождения Софьи в семье уже подрастало двое детей – сын Федор и дочь Анна. Отец души не чаял в любимом сыночке, возлагал на него большие надежды, как на продолжателя династии, но Федор растранжирил все отцовское наследство, радостно встретил революцию и прославился только тем, что написал мемуары о своей знаменитой сестре. Анна вышла замуж за французского революционера, состояла в Парижской коммуне.

Первая женщина в России, ставшая профессором математики. Много работала в области небесной механики и математической физики, описывала вращение твёрдого тела, решила одну из так называемых задач Коши.

Леонардо Пизанский (1180-1240 гг.) (пятница)

Будущий самый известный математик Средних веков появился на свет приблизительно в 1170 г. (по другим данным – в 1180 г.) в г. Пиза в богатой купеческой семье. Вместе с отцом по имени Гильермо (Гульельмо), который был купцом, он посещал Египет, Сирию и Византию. Через эти страны в Европу поставлялись товары из Востока.

Гильермо мечтал, чтобы сын стал торговцем. Поэтому Леонардо стал жить в Алжире, где заодно обучался у арабских учителей математике. Там он смог научиться тому, что было давно известно среди математиков Востока, но оставалось тайной для европейцев.

Когда мальчик повзрослел, он уже самостоятельно путешествовал по странам Востока, где черпал вдохновение для написания будущих великих трудов.

Написал ряд научных трудов, в том числе главный, по математике — «Книга абака». Леонардо ввёл в европейскую математику привычные нам арабские цифры, а также не менее привычную десятичную систему исчисления. Как истинный сын торговца, юноша внёс в математику понятие отрицательных чисел, называя их «долгом». Разработал основы бухгалтерского учёта.













ЛЕГЕНДЫ ПОЯВЛЕНИЯ «ТАНГРАМ»

Танграм - очень древняя игра – головоломка. Она появилась в Китае более 4000 лет назад. Существует целый ряд версий и гипотез возникновения игры “Танграм”.

Легенда первая: версия про разбитую плитку.

Более 4000 тысяч лет назад у одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости.

Легенда вторая: три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю».

Появление этой китайской головоломки связано с красивой легендой. Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю"- квадрат, разрезанный на семь частей.

Легенда третья: семь книг Тана.

«В записках покойного профессора Челленора, попавших в руки автора, — утверждал Лойд, — имеются сведения о том, что семь книг о танграмах, каждая из которых насчитывает ровно тысячу фигур, были составлены в Китае более 4000 лет назад. Эти книги ныне стали столь большой редкостью, что за те сорок лет, которые профессор Челленор провел в Китае, ему лишь раз удалось видеть первое издание первого из семи томов (сохранившихся полностью) и несколько разрозненных фрагмента второго тома».Согласно легенде Лойда, Тан был легендарным китайским мудрецом, которому его соотечественники поклонялись как божеству. Фигуры в своих семи книгах он расположил в соответствии с семью стадиями в эволюции Земли. Его танграмы начинаются с символических изображений хаоса и принципа «инь и ян». Затем следуют простейшие формы жизни, по мере продвижения по древу эволюции появляются фигуры рыб, птиц, животных и человека. По пути в различных местах попадаются изображения того, что создано человеком: орудию труда, мебель, одежда и архитектурные сооружения. Лойд часто цитирует высказывания Конфуция, философа по имени Шуфуце, комментатора Ли Хуанчжан и вымышленного профессора Челленора. Ли Хуанчжан упоминается в связи с тем, что по преданию он знал все фигуры из семи книг Тана прежде, чем научился говорить. Встречаются у Лойда и ссылки на «известные» китайские пословицы типа «Только глупец взялся бы написать восьмую книгу Тана».

ПРИМЕНЕНИЕ «ТАНГРАМ»

Т анграм во всех его проявлениях можно встретить начиная от дизайна одежды, заканчивая архитектурой и ландшафтным дизайном. Самое удачное применение танграма, пожалуй в качестве мебели. Вся мебель построенная по принципу танграма очень удобна и функциональна. Каждый раз она может видоизменятся в зависимости от настроения и желания хозяина. Сколько всевозможных вариантов и комбинаций можно составить из этих симпатичных полочек. Самое вкусное применение танграма в шоколаде.










БАЙКА ПРО КОЛУМБА

Согласно легенде Христофор Колумб был приглашен на обед к кардиналу Мендоза. За столом его попросили рассказать о том, как ему удалось обогнуть на корабле всю Землю и побывать в Западной Индии.

Тут надо сказать, что Колумб до конца жизни был уверен, что он был в Индии, а не открыл новый континент - Америку. Доказал существование нового континента, открытого Колумбом, другой путешественник, итальянец Америго Веспуччи.

Один из гостей сказал: «Все так просто?». Взглянув на него, Колумб просто взял с блюда обыкновенное сваренное яйцо и попросил этого человека установить яйцо вертикально на узкий носок. Сколько бы тот не пытался это сделать, у него ничего не получилось. В конце концов, спорщик воскликнул: «Это просто невозможно сделать!» Колумб засмеялся: «Все очень просто!», взял яйцо, разбил носик и поставил его на стол. Возмущенные гости закричали, что это не честно, они также могли это сделать. На это Колумб ответил: «Вы могли бы это сделать, а я взял и сделал».

Существует еще две версии легенды

  1. Колумб нашел выемку в столе забегаловки, в которой, якобы, происходил спор.

  2. Он на самом деле установил яйцо на узкую часть, так как дело происходило в день Весеннего равноденствия. Именно в этот день в силу физических причин можно единственный раз в году проделать данный фокус.


Современное значение

С тех пор, если для разрешения спора или ситуации, казалось бы, не имеющих решения, использовался оригинальный и неожиданно простой способ, то такую проблему называют устойчивым выражением «колумбово яйцо» или «яйцо Колумба».

Другие варианты появления выражения.

Данная легенда, скорее всего, выдуманная, так как в народе в то время ходила подобная байка про мудрецов, не могущих поставить яйцо на острый конец, и дурачка Хуанелло, который решил ей таким же простым способом. На испанском простое решение сложного вопроса так и называлось «яйцо Хуанелло».









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!