СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ открытого урока русского языка по теме: «Возникновение русской письменности. Развитие русского языка, его роль, значение и величие»» (2 часа)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ открытого урока русского языка по теме:

«Возникновение русской письменности. Развитие русского языка, его роль, значение и величие»» (2 часа)

Просмотр содержимого документа
«Анализ открытого урока русского языка по теме: «Возникновение русской письменности. Развитие русского языка, его роль, значение и величие»» (2 часа)»

Анализ открытого урока русского языка по теме:

«Возникновение русской письменности. Развитие русского языка, его роль, значение и величие»» (2 часа)

Дата: 24.05. 2017г.

Преподаватель : Каширская Т.Н.

Группа №21 специальность «электрогазосварщик» 2 курс

Всего в группе 12 . Присутствовали 12

Тип урока: урок развития речи.

Форма урока: комбинированный

Цели:

а) довести до учащихся мысль о самобытности и высоком идейном уровне культуры Древней Руси (на примере «Повести временных лет», «Слова о полку Игореве»);

б) развитие монологической речи учащихся; обучение анализу публицистического текста.

в) продолжить формирование ценностного фонда личности.

Оргмомент настроил ребят на работу: приветствие, постановка задач, объяснение хода урока.

Содержание учебного материала соответствует целям семинара, отличается достаточной насыщенностью и в определенных моментах умеренной сложностью.

Цели были поставлены реальные. Обстановка на обоих уроках деятельностная, приближенная к научно-студенческой, и это нравилось ребятам.

Тип урока:

комбинированный с игровыми элементами, презентацией;

просмотром видео фильма одного из первых письменных памятников «Слова о полку Игореве»;

практической самостоятельной работе по решению кроссворда и перевода текстов из Библии и древнейших мудрых заповедей, перешедших со временем в народные поговорки и пословицы;

анализом текстов;

чтением докладов;

работой со словарем…

В качестве закрепления проведена викторина

Домашнее задание:

перспективное с учетом на дальнейшее изучение проблемы развития современного русского языка, влияния и взаимодействие соседствующих языков жителей Лаганского района республики Калмыкия.

на этом этапе формировались следующие УУД:

умение слушать и понимать других;

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Познавательные УУД

умение обобщать и классифицировать. умение анализировать и делать выводы.

Личностные УУД:

оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

На уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной, учебно-исследовательской.

На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную и практическую деятельность исследовательского характера, им надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Для поддержки активности и внимания в урок были включены видео фильм, презентация. музыкальное сопровождение в виде гимна основателям старославянского языка святым Кириллу и Мефодию



Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Учебный материал урока сопутствовал научности, доступности и был посилен для обучающихся. Учебная информация была для них привлекательна. За счет привлекательности содержания и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен.

Структура урока была четкой, способствовала типу и целям урок. На каждом этапе проводились выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Обучающиеся работали совместно с преподавателем и самостоятельно, показали умение работать у доски, умение наблюдать, анализировать, самостоятельно делать выводы и обобщать свои знания.

Регулятивные УУД формировались на этапе рефлексии.

Обучающиеся группы получили следующие оценки:

Лямин Александр- «отлично»

Дроздов Алексей-«отлично»

Инджиев Мерген-«хорошо»

Власов Дмитрий-«хорошо»

Петрусенко Геннадий-«хорошо»

Сангаджиев Алдар-«хорошо»

Кучеров Алексей-«хорошо»

Козлов Сергей-«хорошо»

Вывод:

Новый стандарт нацеливает на смену образовательной цели, не только на получение предметных результатов, но и межпредметных.

Межпредметные результаты ФГОС нацелены на формирование функционально грамотной личности. Функционально-грамотная личность-это человек, самостоятельный, познающий мир, умеющий жить среди людей. Все эти результаты формировались на уроке с помощью универсальных учебных действий, которые отражены в ФГОС.

Домашнее задание было целенаправленно на дальнейшее развитие творческих возможностей обучающихся.

Методы и приемы обучения. использовалась индивидуальная и групповая формы работы. Все методы отвечают содержанию учебного материала и целям. Эффективно использованы разные формы организации занятия, рассчитанного на 2 академических часа: фронтальная (беседа по наводящим вопросам и при закреплении материала); индивидуальная (выступления обучающихся). Контроль усвоения знаний был осуществлен в форме беседы.

Соблюдены главные воспитательные, дидактические, психологические требования.

Выводы: . На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную и практическую деятельность исследовательского характера, им надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Для поддержки активности и внимания в урок были включены видео фильм, презентация, музыкальное сопровождение в виде гимна основателям старославянского языка святым Кириллу и Мефодию. Обучающиеся группы получили следующие оценки:

Лямин Александр- «отлично»

Дроздов Алексей-«отлично»

Инджиев Мерген-«хорошо»

Власов Дмитрий-«хорошо»

Петрусенко Геннадий-«хорошо»

Сангаджиев Алдар-«хорошо»

Кучеров Алексей-«хорошо»

Козлов Сергей-«хорошо»

Триединая дидактическая цель урока достигнута.

Поставленные в начале уроков цели были приняты всеми обучающимися.

  1. Реальные результаты – активная работа обучающихся.

  2. Урок достиг поставленных целей.

  3. Методы, подобранные преподавателем, оптимально подобраны под содержание дидактической цели.

  4. Применение индивидуальных и дифференцированного подхода при применении групповых форм работы с классом способствовали его эффективности.

  5. На занятии ярко прослеживалась интегрирование в такие предметы, как история, русский язык, обществознание, литература.

  6. В качестве удачного момента следует отметить реализацию задач национально-регионально компонента.

  7. Материал изложен в соответствии с программными требованиями, а на определенных этапах применены надпрограммные, расширяющие кругозор учащихся, требования.

  8. Для домашней работы были предложены задания, которые требуют творческого подхода.




Председатель МК гуманитарных дисциплин: Атешова Р.У.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!