СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ МО ИЯ за 2017-2018 год

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа школьного методического объединения иностранных языков была направлена на реализацию единой методической темы школы: «Образовательное пространство школы – пространство личностного роста».

  1.                    Цели работы методического объединения

Повышение качества образовательной деятельности через совершенствование профессиональной компетентности педагога.

Просмотр содержимого документа
«Анализ МО ИЯ за 2017-2018 год»

Анализ работы методического объединения иностранных языков

за 2017-2018 учебный год.

Работа школьного методического объединения иностранных языков была направлена на реализацию единой методической темы школы: «Образовательное пространство школы – пространство личностного роста».

  1. Цели работы методического объединения

Повышение качества образовательной деятельности через совершенствование профессиональной компетентности педагога.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Сохранить 100% долю обучающихся, имеющих положительные результаты, долю обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» в среднем 70% и выше;

  2. способствовать сохранению высоких результатов ОГЭ и ЕГЭ;

  3. способствовать повышению профессиональной компетентности учителей методического объединения иностранных языков через организацию участия учителей в семинарах и конференциях различного уровня и публикации;

  4. содействовать внедрению современных технологий обучения иностранным языкам в работу каждого учителя;

  5. учить учащихся работать над учебными проектами и защищать их.

  1. Общие сведения.

В 2017 -2018 учебном году были проведены пять заседаний МО:

  1. Утверждение плана работы на 2017-2018 учебный год.

  2. Использование современных технологий на уроках иностранного языка.

  3. Основные аспекты подготовки к ЕГЭ по иностранным языкам в 2017 году.

  4. Утверждение итоговых контрольные работ по английскому и немецкому языку к промежуточной аттестации за 2017-2018 учебный год.

  5. Анализ методической работы за 2017-2018 учебный год.

Обучение иностранным языкам строится на основе утверждённых программ, отвечающих требованиям ФГОС НОО, СОО и ООО, компонента федерального образовательного стандарта среднего образования.

Обучение проводилось по следующим учебникам, утверждённых школой и выбранных из Федерального перечня учебников и учебных пособий, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности на 2017/2018 учебный год для начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования:

    • Для начального общего образования:

Вербицкая М.В., Б. Эббс, Э. Уореле Английский язык. 2 класс. (в 2-х частях)

М.З. Биболетова, О.А.Денисенко Английский язык. 2 класс

М.З. Биболетова, О.А.Денисенко Английский язык. 3-4 классы

И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык (в 2-х частях). 2 – 4 классы

    • Для основного общего образования:

М.В. Вербицкая. «Английский язык/Forward»: (в 2-х частях). 5 -7 клас

Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык. 7-9 класс

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 5 -9 класс

  • Для среднего общего образования:

Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык 10 -11 класс

Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Немецкий язык. 10 - 11класс

Кадровый состав МО:

В 2017-2018 учебном году в состав МО входило 10 учителей, из них учителей: английского языка – 7, немецкого языка – 3 человека. Из них 10 человек имеют высшее профессиональное образование. Высшую квалификационную категорию имеют 2 человека, I квалификационную категорию – 6 человек, 2 человека не имеют квалификационной категории, так как являются молодыми специалистами. При этом в 2017-2018 учебном году 1 человек повысил свою категорию (Кузнецова М.Ф. имея I категорию, аттестовалась на высшую).

  1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ.

С целью сохранения 100% доли обучающихся, имеющих положительные результаты, доли обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» в среднем 70% и выше были проанализированы годовые оценки и оценки контрольных работ промежуточной аттестации.

  1. Результаты по итогам годовых оценок:

Как показывает таблица, доля обучающихся, имеющих положительные оценки составляет 100%. В среднем среди учеников школы доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» по английскому языку составляет – 73%, что на 2 % ниже, чем в прошлом учебном году; по немецкому языку – 82%, что на 2% выше, чем в прошлом учебном году. Наиболее высокая доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» наблюдается во 2а,2б,2в, 3б,3в, 4б, 5а, 5б, 6в, 7а, 7в, 9б, 9в, 11а,11б. Самый высокий процент доли обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» у Плоцкой Т.А. (91%), Кузнецовой М.Ф. (88%), Доможаковой В.В. (84%). Хорошие показатели у Бабаевой И.А. (81%), Балдуевой Н.А. (76%), Алексеевой О.А. (75%), Лопатиной О.Н. (74%), Фоос Ж.Л. (71%). Самый низкий процент у Тазьминой Н.С. (65%) и Арчимаевой И.А. (54%).

Класс

Учитель

2016-2017 уч. год

2017-2018 уч. год

Доля обучающихся, имеющих положительные оценки %

Доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» %

Доля обучающихся, имеющих положительные оценки %

Доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» %

Бабаева И.А.

Балдуева Н.А.



100%

100%

100%

100%

Бабаева И.А.

Балдуева Н.А.



100%

100%

81%

100%

Бабаева И.А.

Фоос Ж.Л.



100%

100%

100%

87%

Бабаева И.А.

Балдуева Н.А



100%

100%

81%

93%

Бабаева И.А.

Фоос Ж.Л.



100%

100%

80%

73%


Фоос Ж.Л.

Лопатина О.Н.


100%


82%

100%

100%

74%

82%

Фоос Ж.Л.

Лопатина О.Н.


100%


90%

100%

100%

84%

90%


Кузнецова М.Ф.

Балдуева Н.А.

100%

82%

100%

100%

91%

89%


Фоос Ж.Л.

Балдуева Н.А.





100%

100%

87%

73%


Фоос Ж.Л.

Кузнецова М.Ф.


100%


57%

100%

100%

53%

50%


Фоос Ж.Л.

Лопатина О.Н.


100%


100%

100%

100%

63%

78%


Фоос Ж.Л.

Балдуева Н.А.



100%

100%

71%

93%


Фоос Ж.Л.

Балдуева Н.А.



100%

100%

64%

68%


Фоос Ж.Л.

Балдуева Н.А.



100%

100%

50%

57%


Плоцкая Т.А.

Доможакова В.В.


100%


90%

100%

100%

92%

90%


Балдуева Н.А.

Плоцкая Т.А.

100%

94%

100%

100%

75%

89%


Бабаева И.А.

Кузнецова М.Ф.



100%

100%

64%

86%


Бабаева И.А.

Балдуева Н.А.



100%

100%

69%

50%


Арчимаева И.А.

Алексеева О.А.

100%

62%

100%

100%

62%

57%


Арчимаева И.А.

Алексеева О.А.

100%

100%

58%

71%

100%

100%

46%

75%


Арчимаева И.А.

Алексеева О.А.

100%

77%

71%

100%

100%

72%

85%


Бабаева И.А.

Арчимаева И.А.


100%


50%

100%

100%

53%

54%


Балдуева Н.А.

Доможакова В.В.

100%

100%

81%

93%

100%

100%

85%

100%


Балдуева Н.А.

Тазьмина Н.С.


100%


90%

100%

100%

53%

90%


Балдуева Н.А.

Доможакова В.В.

100%

100%

88%

71%

100%

100%

82%

71%


Арчимаева И.А.

Тазьмина Н.С.

100%

100%

69%

47%

100%

100%

57%

40%

Балдуева Н.А.

Арчимаева И.А.


100%


50%

100%

100%

47%

50%


Тазьмина Н.С.

Доможакова В.В.

100%

100%

46%

83%

100%

100%

46%

77%


Тазьмина Н.С.

Доможакова В.В.

100%

100%

70%

90%

100%

100%

65%

100%


Тазьмина Н.С.

Доможакова В.В.

100%

100%

54%

28%

100%

100%

54%

35%

Арчимаева И.А.

Алексеева О.А.

100%

100%

27%

57%

100%

100%

36%

53%


Лопатина О.Н.

Алексеева О.А.


100%


70%

100%

100%

88%

65%


Доможакова В.В.

Алексеева О.А.

100%

100%

100%

94%

100%

100%

100%

94%


Доможакова В.В.

Алексеева О.А.

100%

100%

75%

92%

100%

100%

100%

100%


Лопатина О.Н.

Алексеева О.А.

100%

100%

50%

54%

100%

100%

40%

50%

10а


Тазьмина Н.С.

Кузнецова М.Ф.



100%

100%

58%

100%

10б


Лопатина О.Н.

Тазьмина Н.С.



100%

100%

67%

80%

11а



Бабаева И.А.

Арчимаева И.А.

Кузнецова М.Ф.


100%

100%


62%

100%

100%

100%

100%

100%

54%

100%

11б



Алексеева О.А.

Тазьмина Н.С.

Кузнецова М.Ф.

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Как видно из диаграммы, наиболее высокая доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» наблюдается в параллелях 2-х, 11-х классов. Во 2 классе у учащихся высокая мотивация в изучении английского языка, начиная с 3 класса в каждой параллели идёт спад доли обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» от 6 до 10%. К 8 классу доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» по сравнению со 2 классом падает вдвое (от 90% до 51%). Такое постепенное снижение связано с психологическими особенностями учащихся. В связи с переходным периодом у подростков возникает эмоциональная неустойчивость, повышенная возбудимость, чувство тревоги, резкая смена настроений, депрессивные моменты. Следствием таких переживаний является снижение самооценки, нежелание учиться, конфликты с родителями, как следствие, плохие оценки по предметам. В этот период нужно уделять больше внимания ученикам, применять индивидуально-дифференцированный подход, здоровье-сберегающие технологии для снятия переутомления и возбудимости. В 9 классе ситуация улучшается, к концу подросткового возраста складывается достаточно развитое самосознание, самоутверждение, самореализация. Ученики задумываются о целях на перспективу, стремятся к хорошим оценкам. Поэтому доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» резко возрастает до 20%. В 11 классе ученики осознанно подходят к учёбе, стараются выполнять все требования учителя, стремятся к получению хороших оценок. Достижению высоких результатов способствовало применение современных методов обучения, таких как технология критического мышления, системно-деятельностный подход, метод проектов, метод коммуникативного обучения.


Анализируя данные можно считать результат реализации образовательных программ качественным. По результатам годовых оценок наблюдается положительная динамика, средний процент доли обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» по МО составил – 76%, что на 1% ниже, чем в 2016-2017 учебном году. Это является хорошим показателем эффективности применения индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Рабочая программа пройдена полностью, цели и задачи достигнуты. У всех учащихся сформированы универсальные учебные действия и ключевые компетенции.


  1. Результаты по итогам мониторингов результатов освоения образовательных программ, проводимых организацией:

1.Результаты промежуточной аттестации и итоговых контрольных работ:

Класс

Учитель

Доля обучающихся, имеющих положительные оценки %

Доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» %

Доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» % за год

Бабаева И.А.

Балдуева Н.А.

100%

100%

76%

69%

100%

100%

Бабаева И.А.

Балдуева Н.А.

100%

100%

64%

80%

81%

100%

Бабаева И.А.

Фоос Ж.Л.

100%

100%

80%

87%

100%

87%

Бабаева И.А.

Балдуева Н.А

100%

100%

56%

64%

81%

93%

Бабаева И.А.

Фоос Ж.Л.

100%

100%

46%

73%

80%

73%


Фоос Ж.Л.

Лопатина О.Н.

100%

100%

74%

73%

74%

82%

Фоос Ж.Л.

Лопатина О.Н.

100%

100%

84%

56%

84%

90%


Кузнецова М.Ф.

Балдуева Н.А.

100%

100%

64%

68%

91%

89%


Фоос Ж.Л.

Балдуева Н.А.

100%

100%

87%

51%

87%

73%


Фоос Ж.Л.

Кузнецова М.Ф.

100%

100%

53%

60%

53%

50%


Фоос Ж.Л.

Лопатина О.Н.

100%

100%

63%

67%

63%

78%


Фоос Ж.Л.

Балдуева Н.А.

100%

100%

71%

67%

71%

93%


Фоос Ж.Л.

Балдуева Н.А.

100%

100%

64%

68%

64%

68%


Фоос Ж.Л.

Балдуева Н.А.

100%

100%

50%

43%

50%

57%

По результатам итоговых контрольных работ в начальной школе можно сделать вывод, что доля обучающихся, имеющих положительные оценки, составляет 100%. Оценки учеников за контрольную работу не у всех учащихся соответствуют годовым оценкам. У Фоос Ж.Л. во 2в (87%), во 2д (73%), в 3а (74%), в 3б (84%), в 3г (87%), в 3д (53%), в 4б (71%), в 4в (64%) и 4г (50%) доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» по результатам контрольных работ и годовые оценки совпадают. У Балдуевой Н.А. в 4в (68%) также оценки за контрольную работу соответствую годовым оценкам. У Кузнецовой М.Ф. в 3д классе доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» за контрольную работу составляет 60%, что на 10% выше, чем доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» за год. Во всех остальных классах оценки за контрольную работу ниже, чем годовые оценки. Разница от 34 % до 14%. С заданиями базового уровня справились все учащиеся, можно говорить о 100% усвоении программ. С заданиями повышенного уровня справились не все учащиеся. Доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» во 2-х классах составляет 70%, в 3-х 67%, в 4-х 62%. Такое падение связано с усложнением программы. Наиболее типичные ошибки связаны с выбором верной формы вспомогательного глагола, с выбором видовременной формой глагола, с употреблением степеней сравнения прилагательных, с употреблением вопросительных слов, с установлением логических связей в тексте и ответы на вопросы по тексту, с заполнением анкеты, с пониманием лексических единиц и умением их применять в предложениях. Для устранения пробелов необходимо более тщательно проводить дополнительную работу по предмету с учащимися в виде индивидуальных карточек, консультаций, заданий.



Класс

Учитель

Доля обучающихся, имеющих положительные оценки %

Доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» %

Доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» % за год


Плоцкая Т.А.

Доможакова В.В.

100%

100%

67%

67%

92%

90%


Балдуева Н.А.

Плоцкая Т.А.

100%

100%

75%

63%

75%

89%


Бабаева И.А.

Кузнецова М.Ф.

100%

100%

46%

71%

64%

86%


Бабаева И.А.

Балдуева Н.А.

100%

100%

54%

50%

69%

50%


Арчимаева И.А.

Алексеева О.А.

100%

100%

54%

43%

62%

57%


Арчимаева И.А.

Алексеева О.А.

100%

100%

46%

58%

46%

75%


Арчимаева И.А.

Алексеева О.А.

100%

100%

57%

85%

72%

85%


Бабаева И.А.

Арчимаева И.А.

100%

100%

86%

39%

53%

54%


Балдуева Н.А.

Доможакова В.В.

100%

100%

92%

92%

85%

100%


Балдуева Н.А.

Тазьмина Н.С.

100%

100%

60%

60%

53%

90%


Балдуева Н.А.

Доможакова В.В.

100%

100%

59%

69%

82%

71%


Арчимаева И.А.

Тазьмина Н.С.

100%

100%

50%

33%

57%

40%

Балдуева Н.А.

Арчимаева И.А.

100%

100%

47%

43%

47%

50%


Тазьмина Н.С.

Доможакова В.В.

100%

100%

54%

20%

46%

77%


Тазьмина Н.С.

Доможакова В.В.

100%

100%

57%

90%

65%

100%


Тазьмина Н.С.

Доможакова В.В.

100%

100%

45%

15%

54%

35%

Арчимаева И.А.

Алексеева О.А.

100%

100%

21%

73%

36%

53%



Результаты промежуточной аттестации в 5-8 классах показали, что не все учащиеся подтвердили свои годовые оценки. С заданиями базового уровня справились все учащиеся, что говорит о 100% усвоении программы. С заданиями повышенного уровня справились не все учащиеся. Доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» в параллели 5- х классов по английскому языку составляет в среднем 59 %, по немецкому 69%. В параллели 6-х классов по английскому языку доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» равна 59%. В параллели 7- х классов по английскому языку на «4» и «5» написали 56% учащихся, по немецкому 81%. В параллели 8- х классов по английскому языку 50%, по немецкому 42%. Самый низкий процент учащихся наблюдается в параллели 8-х классов, как по английскому, так и по немецкому языку. И это ожидаемо, так как в этой параллели самый низкий процент доли учащихся, имеющих оценки «4» и «5» за год. Сравнивая промежуточную аттестацию в 5-8 классах, можно отметить, что и по английскому языку, и по немецкому процент доли обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» упал на 19% и 27% соответственно. Программа с каждым годом усложняется, не все ученики имеют высокую мотивацию изучения иностранных языков. Типичные ошибки на контрольных работах- это выбор корректного предлога, использование артиклей с именами собственными, использование корректного времени глагола, написание личного письма, заполнение анкеты. Для улучшения результата нужно систематически повторять лексический и грамматический материал по темам, трудноусваиваемым учениками, применять индивидуальные карточки.

2.Результаты внешнего мониторинга

Высокие образовательные результаты подтверждаются результатами внешней экспертизы. В 2017-2018 году согласно плану ГУО была проведена диагностическая контрольная работа, где ученики также подтвердили свои результаты. С 25.04 -03.05.2018 были проведены контрольные работы в 5-7 классах по английскому языку и в 8,9,11 классах по немецкому языку.

Английский язык

Класс

Учитель

Базовый уровень

Повышенный уровень



Плоцкая Т.А.


100%

74%


Балдуева Н.А.

Плоцкая Т.А.

100%

100%

75%

78%

Бабаева И.А.


100%

48%


Бабаева И.А.

Балдуева Н.А.

100%

100%

53%

47%


Арчимаева И.А.

Алексеева О.А.

100%

100%

58%

67%


Арчимаева И.А.

Алексеева О.А.

100%

100%

62%

83%


Арчимаева И.А.

Алексеева О.А.

100%

100%

57%

85%


Бабаева И.А.

Арчимаева И.А.

100%

100%

50%

46%


Балдуева Н.А.


100%

82%


Балдуева Н.А.

Тазьмина Н.С.

100%

100%

61%

79%


Балдуева Н.А.


100%

44%


Арчимаева И.А.

Тазьмина Н.С.

100%

100%

36%

60%

Балдуева Н.А.

Арчимаева И.А.

100%

100%

38%

36%

Немецкий язык

Класс

Учитель

Базовый уровень

Повышенный уровень




Доможакова В.В.

100%

67%


Доможакова В.В.

100%

45%


Доможакова В.В.

100%

43%


Лопатина О.Н.


100%

63%

Доможакова В.В.


100%

100%


Доможакова В.В.


100%

100%


Лопатина О.Н.


100%

60%

11а

Кузнецова М.Ф.

100%

86%

11б


Кузнецова М.Ф.

100%

89%

Как видно из таблицы, с заданиями базового уровня справились все учащиеся. С заданиями повышенного уровня по английскому языку в параллели 5–х классов справились в среднем 61% обучающихся, в 6-классах 85%, в 7-х 82%. По немецкому языку доля обучающихся, имеющих оценку «4» и «5» составила в 8-х классах в среднем 50 %, в 9-х классах – 77%, в 11-х 87% учащихся справились с заданиями повышенного уровня. Не все учащиеся подтвердили свои четвертные оценки. Мало мотивированные ученики не справились с заданиями повышенного уровня из-за отсутствия предметных и мета предметных умений. В 8-классах контрольная работа по немецкому языку была очень насыщенной по содержанию, многие ученики не смогли справиться с заданиями повышенного уровня. Поэтому в этой параллели самый худший процент доли обучающихся, имеющих оценку «4» и «5». В 11-классах самый высокий процент доли обучающихся, имеющих оценку «4» и «5». У старшеклассников сформированы универсальные учебные действия и ключевые компетенции, поэтому 87% учащиеся справились с заданиями повышенного уровня.

  1. Результаты ГИА

В 2017-2018 учебном году Алексеева О.А. подготовила 5 учащихся 9-х классов к ОГЭ по английскому языку. Были получены следующие результаты:

Ф.И.О.

Первичный балл письменной части

Первичный балл устной части

Первичный балл

Оценка

Гармашова Екатерина Александровна

51

15

66

5

Левашова Ирина Вадимовна

48

15

63

5

Подкина Юлия Андреевна

43

11

54

4

Пушкарев Иван Павлович

48

13

61

5

Урсентьева Ксения Александровна

39

11

50

4

В среднем

46

13

59

4,6

Как показывает таблица средний балл 4,6, средний тестовый балл 59. Все учащиеся справились с заданиями повышенного уровня, имеют хорошие результаты ОГЭ.

Все вышеперечисленные учащиеся идут в 10 класс и выбрали изучение английского языка на углубленном уровне.



В 11 классе ЕГЭ сдавали Федорченко Д. (учитель Тазьмина Н.С.), Олейник В., Свеженцев М. (учитель Арчимаева И.А.), Булдакова С., Мунин Р., Арыштаева Я., Горницына Д. (учитель Бабаева И.А.)

Работы находятся на стадии проверки. Результаты будут известны позже.




IV. Личностный профессиональный рост педагога


1.Курсовая подготовка, обучающие семинары, вебинары

Учителя систематически повышают свою квалификацию, проходят дистанционное обучение, посещают курсы, обучающие семинары, являются участниками вебинаров. Дистанционные курсы повышения квалификации «Реализация ФГОС в системе инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в объёме 80 часов окончили Кузнецова М.Ф., Фоос Ж.Л. Алексеева О.А. и Кузнецова М.Ф. прошли курсы повышения квалификации: «Проектирование образовательных программ: междисциплинарных, программ внеурочной деятельности, дополнительных общеразвивающих программ» в объёме 36 часов. Лопатина О.Н. училась в Германии на курсах «Методика и дидактика на уроке немецкого языка по профориентации» в период с 13.08.17 – 26.08.17 в объёме 40 часов. Дистанционно она прошла курсы повышения квалификации «Инклюзивное образование детей с ОВЗ» в объёме 72 часов, а также окончила курсы повышения квалификации «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании: облачные технологии» в объёме 36 часов.

Кузнецова М.Ф. и Доможакова В.В. посетили республиканский семинар «Реализация курса внеурочной деятельности «Увлекательный немецкий» 17.10.2017. Алексеева О.А., Арчимаева И.А., Бабаева И.А., Балдуева Н.А., Тазьмина Н.С. приняли участие в семинаре «Кембриджские экзамены как ресурс профессионального развития учителя английского языка» 28.03.2018. Арчимаева И.А. участвовала в семинаре «Современная образовательная среда и новые аспекты в обучении иностранным языкам» 24.11.2017, посетила семинар «Принципы и этапы формирования речевых навыков», «Контроль и критерии оценивания продуктивных видов речевой деятельности» 09.04.2018.

2.Общественная активность педагога

В 2017-2018 учебном году Алексеева О.А., Доможакова В.В., Арчимаева И.А., Балдуева Н.А. являлись членами предметного жюри школьного и муниципального (приказ ГУО г. Абакана № 328 от 11.10.2017) этапов Всероссийской олимпиады школьников среди учащихся 7-11 классов. Доможакова В.В являлась членом предметного жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников среди учащихся 4-6 классов (приказ ГУО г. Абакана № от ). Доможакова В.В работала в составе комиссии научно-практической конференции учащихся «Юность науки - 2018» (приказ ГУО г. Абакана № от ) и в составе комиссии конкурса «Лучший урок иностранного языка» (приказ ГУО г. Абакана № 177 от16.04.2018).

3.Работа над темами самообразования

В течение учебного года учителя ИЯ работали над следующими темами самообразования. Алексеева О.А. работает над темой «Использование интеллект-карт для развития УУД на уроках английского языка». Работа находится на этапе обобщения и направлена на реализацию следующих задач: повысить общий уровень учебного процесса, активизировать познавательный интерес учащихся к изучению английского языка. Кузнецова М.Ф. работает над темой самообразования «Современные образовательные технологии», учитель применяет технологии на уроках, такие как технологию кооперативного обучения, технологию критического мышления. Плоцкая Т.А. работает над темой ««Использование интерактивных методов обучения на уроках иностранного языка», работа находится на этапе внедрения в практику. Тазьмина Н.С. находится на практическом этапе с темой самообразования «Развитие социальной компетенции талантливых детей на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности». Также ведётся накопление и изучение теоретического материала Балдуевой Н.А. по теме «Коммуникативные игры на уроках немецкого языка», Лопатиной О.Н. по теме «Скороговорки, пословицы и песни как эффективный прием обучения фонетической речи учащихся младших классов», Доможаковой В.В. «Формирование навыков исследовательской и проектной работы у учащихся на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС». Арчимаева И.А. в прошлом учебном году представила свой опыт работы на заседании МО по теме «Коммуникативные игры в обучении диалогической речи на уроках английского языка», а теперь применяет данные игры на своих уроках. Фоос Ж.Л. работает над темой «Здоровьесберегающие технологии при обучении иностранному языку на основе личностно-ориентированного подхода».

Бабаева И.А. начала собирать материал по теме «Обучение письменной речи обучающихся старшей ступени обучения». Учителя МО иностранных языков регулярно собирают теоретический материал по темам самообразования, используют технологии и методы на уроках, обмениваются опытом, выступают с докладами на МО иностранных языков.

Профессиональный рост учителя всегда связан с саморазвитием, поиском новых методов работы на уроке. Успешная деятельность учителя напрямую зависит от использования современных педагогических технологий, с целью сделать урок интереснее. Анализ деятельности показывает, что учителя МО применяют разнообразные педагогические технологии и методы работы, которые тесно связаны с темами самообразования учителей:

        • метод проектов

        • системно-деятельности подход

        • игровые технологии

        • уровневая дифференциация

        • интерактивное обучение

        • информационно - коммуникационные технологии

        • интеллект - карты

        • кейс – стади

        • технологию критического мышления

        • здоровьесберегающие технологии


4.Обобщение и представление своего педагогического опыта (открытые уроки, выступления на семинарах и конференциях).

Ф.И.О. учителя

Название мероприятия, уровень

Дата

Результат

Республиканский уровень

1.

Алексеева О.А.

Республиканская конференция «Инженерно-технологическое образование – опыт прошлого, взгляд в будущее»

30.11.2017

Выступление с докладом «Актуальность изучения технического английского языка в политехническом образовании»

2.

Лопатина О.Н.

Республиканская конференция «Инженерно-технологическое образование – опыт прошлого, взгляд в будущее»

30.11.2017

Доклад

«Профориентация учащихся на занятиях внеурочной деятельности «Немецкий язык для карьеры и профессии. Учебная фирма

3.

Кузнецова М.Ф.

Республиканская конференция «Инженерно-технологическое образование – опыт прошлого, взгляд в будущее»

30.11.2017

Выступление «Формирование коммуникативной компетенции будущих инженеров на основе современных методов обучения»

4.

Доможакова В.В.

Республиканская конференция «Инженерно-технологическое образование – опыт прошлого, взгляд в будущее»

30.11.2017

Выступление с докладом «Использование словаря для обучения профессиональному иностранному языку»

6.

Доможакова В.В.

V Межрегиональный театральный фестиваль «Театральные встречи»

(г. Саяногорск)


20.05.2018

Мастер-класс «Особенности методической и дидактической работы с языковыми упражнениями на уроках немецкого языка посредством музыкального сопровождения» (НКЦ г. Саяногорска)

7.

Лопатина О.Н.

V Межрегиональный фестиваль-конкурс театра на немецком языке, г. Саяногорск

20.05.2018

Мастер-класс «Особенности методической и дидактической работы с языковыми упражнениями на уроках немецкого языка посредством музыкального сопровождения» (НКЦ г. Саяногорска)

Муниципальный уровень

8.

Кузнецова М.Ф.

Городской семинар «Использование системно-деятельностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности»

11.12.2017

Открытый урок «Загадки о животных» в 3В классе

9.

Алексеева О.А.

Городской семинар «Использование системно-деятельностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности»

11.12.2017

Открытый урок в 9 Б классе по теме «Путешествие»

10.

Лопатина О.Н.

Городской семинар «Использование системно-деятельностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности»

11.12.2017

Внеклассное мероприятие в 1в классе «Друзья зайчишки Ганса» (открытый урок)

11.

Доможакова В.В.

Городской семинар «Использование системно-деятельностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности»

11.12.2017

Открытый урок «Проблемы современной молодежи»

12.

Арчимаева И.А.

Городской семинар «Использование системно-деятельностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности»

11.12.2017

Урок английского языка в 6 классе «Путешествие в Австралию

13.

Балдуева Н.А.

Городской семинар «Использование системно-деятельностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности»

11.12.2017

Открытый урок в 5б «Планеты солнечной системы»

14.

Кузнецова М.Ф.

Рабочий офис руководителей МО иностранных языков «Планирование и анализ урока с точки зрения его соответствия ФГОС»

21.02.2018

Выступление по теме «Технологическая карта урока иностранного языка»

Школьный уровень

15.

Кузнецова М.Ф.

Фестиваль педагогических идей

22.03.2018

Выступление

«Системно-деятельностный подход на уроках немецкого языка»

16.

Арчимаева И.А.

Фестиваль педагогических идей

22.03.2018

Выступление

«Проблемно-диалогическая технология»

17.

Бабаева И.А.

Фестиваль педагогических идей

22.03.2018

Выступление

«Системно-деятельностный подход на уроках английского языка»

18.

Фоос Ж.Л.

Фестиваль педагогических идей

22.03.2018

Выступление на тему:

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка в начальной школе»


5.Тиражирование (диссеминация опыта, статьи).

Алексеева О.А. опубликовала статью «Актуальность технического английского в современном мире» в сборнике «Методический сборник рекомендаций организации сетевого взаимодействия по реализации программ инженерно-технологической направленности».

6.Конкурсы, фестивали, проекты.

Межрегиональный уровень: Алексеева О.А. приняла участие в Конкурсе профессионального эссе для учителей и преподавателей английского языка общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений среднего профессионального образования Республики Хакасия и юга Красноярского Края и получила сертификат участника.

Школьный уровень: Бабаева И.А. приняла участие в конкурсе педагогического мастерства «Мой лучший урок» и получила сертификат за участие.

Вывод: По сравнению с прошлым учебным годом участие учителей в обобщении и представлении своего педагогического опыта понизилось вдвое, но осталось на том же уровне по сравнению с 2015-2016 годом: 2015-2016г. – 18, 2016-2017г. – 40, в 2017-2018 -20. Это связано планом перспективного развития, многие учителя аттестовались весной 2016-2017 и осенью 2017-2018, а пик участия пришёлся на 2016-2017 учебный год. В следующем учебном году планируется продолжить работу в этом направлении, активность будет выше.

V. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ (участие обучающихся в интеллектуальных и творческих конкурсах по предмету, проведение внеклассных мероприятиях).

Повышению качества образования по иностранным языкам способствует организация внеурочной деятельности по предметам и участие обучающихся в городских, республиканских, всероссийских и международных предметных олимпиадах, конкурсах, НПК школьников.


Ф.И.О. учителя

Название мероприятия, уровень

Дата

Результат

Всероссийский уровень

1.

Кузнецова М.Ф.

Всероссийский марафон «С немецким ты знаешь больше» и заключительное мероприятие «Наука, культура, история – Германия и Россия»

26.10.2017


Земцова Аня, Кравцов Д. – участие




2.

Арчимаева И.А.

Международный Конкурс-игра по английскому языку «Лев» 

октябрь, 2017

Куликовская Т-участие

Трохачева Полина, Родин Илья-Лауреат

3.

Арчимаева И.А.

Конкурс по английскому языку «Британский бульдог»

13.12.2017

Уланова У. - I место в школе

Черепанов Павел- I место в школе

Глазкова Кристина-I место в школе

Кузьмин Всеволод- I место в школе

4.

Кузнецова М.Ф.

Международный конкурс по основным предметам «Я-энциклопедия»

Январь 2018

Зорина Д. -участие

Руш С. -участие

Макухин Д. -участие

Конкин Р. -участие


5.

Алексеева О. А.

Международный конкурс «Британский бульдог»

13.12.2017

Подоплелова Д. (8 Г) – III место в регионе; Сафронова Д. (9 А) – IV место в регионе

6.

Кузнецова М.Ф.

Всероссийская акция «Тотальный диктант»

март, 2018

ученики 10-11 классов

7.

Арчимаева И.А.

Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку «Ростконкурс»


март, 2018

Родин И-I место по РХ, II место по РФ

Куликовская Т-II место по РХ, III место по РФ

Уланова Ульяна-II место по РХ,

III место по РФ

Тулаева П-II место по РХ, III-место по РФ

Лисуненко М-III место по РХ

Шерстюк К-III место по РХ

8.

Доможакова В.В.

Международный лингвострановедческий конкурс «Вместе строим мир: Россия и Германия»

30.03.2018

Каребо Даниил (7А) – сертификат участника

9.

Доможакова В.В.

V Межрегиональный театральный фестиваль «Театральные встречи»

(г. Саяногорск)


20.05.2018

Татаев Дима (8Б)

Башун Иван (5А)

Кербер Григорий (5А)

Левчук Роман (5А)

Тихонов Никита (5А)

Мельникова Софья (5А)

Овсянникова Эвита (5А)

Усанов Валерий (5А)

10.

Доможакова В.В.

Всероссийская акция «Тотальный диктант по немецкому языку»

Март 2018

Каребо Д, Шевцова К, Колмакова В., Наумов Н., Шилов В, Модин В. - участники

11.

Доможакова В.В.

Международный конкурс «Я - энциклопедия»

Февраль 2018

Кербер Григорий (5А) - призер

Мельникова Софья (5А) – победитель

Овсянникова Эвита (5А) – участник

Башун Иван (5А) – призер

12.

Тазьмина Н.С.

Британский бульдог


Соловьев Антон (7Б) 1 место в школе

Москвин Матвей (7Б) III место в школе

Статенина Софья (10Б) I место в школе

13.

Тазьмина Н.С.

VII Всероссийская дистанционная олимпиада


Кожемякина Ульяна 10А Диплом победителя (I место в регионе)

Москвин Матвей 7Б Диплом III степени

Чернова катя 7Б Диплом III степени

Рекстина Ангелина 7Б Диплом III степени Рукавицына Алина 10А

Диплом победителя (I место в регионе)

14.

Фоос Ж.Л.

Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку «Ростконкурс»


Март 2018

43 участника, из них сертификат участника - 4 человека, диплом 3 степени - 11 человек, диплом 2 степени - 15 человек, диплом 1 степени - 13 человек.

15.

Лопатина О.Н.

VII Всероссийская научно-практическая конференция «От учебного задания – к научному поиску»

Особенности перевода научно-технического текста на немецкий язык

12.04.18

Сертификат участника

Бойко Полина 10Б, Тетервова Ира 10Б, Калужских Дмитрий 10Б

16.

Лопатина О.Н.

VI Межрегиональный фестиваль-конкурс театра на немецком языке

20.05.18

Диплом «Лучшая сценическая речь»

17.

Лопатина О.Н.

Региональный тур Всероссийского марафона «С немецким ты знаешь больше!»

26.10.17

Участие:

Горченко Елизавета, Торопова Александра, Тонкошкурова София

18.

Балдуева Н.А.

Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку «Ростконкурс»


Март 2018

Призёры:

Денисенко С. (7 кл.)

Мартьянова А. (7 кл.)

Мельников Р. (7 кл.)

Иванова А. (7 кл.)

Русинсий М. (7 кл.)

Григорьевских Д. (5 кл.)

Журавлева Р. (4 кл.)

Скиданенко К. (4 кл.)

Штелле К. (4 кл.)

Родионова А. (4 кл.)

Региональный уровень

19.

Алексеева О.А.

Республиканский конкурс юных репортеров «Открой Хакасию» (на английском языке)

30.03.18.

Гармашова Е. (9 Б) – победитель, I место

Гаврилова А. (9 В) – сертификат участника

Тецлав Е. (6 В) – сертификат участника

20.

Доможакова В.В.

Республиканский этап Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку

Февраль 2018

Ускова Таисия (9В) - призер

21.


Региональный этап ВсОШ


Булдакова С. призер

Муниципальный уровень

22.

Лопатина О.Н.

Городское мероприятие «Рождественские встречи с клубом ЛИЯ»

18.12.2017

Театральная Рождественская постановка

23.

Доможакова В.В.

Муниципальная олимпиада по немецкому языку среди обучающихся 4-6 классов

14.03.2018

Башун Иван (5А) – призер

24.

Доможакова В.В.

Городская научно-практическая конференция учащихся «Юность науки»

14.04.2018

Дементьева Анита (9В) - призер

25.

Арчимаева И.А.

Всероссийская олимпиада по английскому языку (школьный этап)

04.09.2017

Олейник Виктор ,

Кузьмин Всеволод- участие

Родин Илья- победитель

26.

Лопатина О.Н.

Научно-практическая конференция старшеклассников г.Абакана «Юность науки - 2018»

Апрель 2018

Диплом III степени

Бойко Полина 10Б, Тетервова Ира 10Б, Калужских Дмитрий 10Б


27.

Лопатина О.Н.

Конкурс чтецов «Классика и современность»

25.04.18

Сертификат участника Лисуненко Александра (3Б)

28.

Лопатина О.Н.

Городская олимпиада по немецкому языку


Ноябрь 2017

Призёры

Тетервова Ира 10Б, Тонкошкурова София 9А


Систематическая работа с одарёнными обучающимися позволяет формировать систему научных знаний, раскрывать и развивать индивидуальные познавательные процессы и творческие способности.


VI. Инновационная деятельность.

1. МО учителей иностранных языков является участником и разработчиком республиканского проекта «Изучать иностранные языки – думать о будущем».

Цель проекта – повышение качества иноязычного образования в образовательных организациях Республики Хакасия.

Задачи:

- разработать и апробировать модели иноязычного образования для разных типов образовательных организаций;

- предоставить учащимся возможность для изучения второго и третьего иностранных языков;

- повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка в образовательных организациях РХ;

- совершенствовать методическую и языковую компетентность учителей иностранного языка.

В октябре 2017 года учителя немецкого языка организовали региональный этап Всероссийского марафона «С немецким ты знаешь больше», приняли участие в заключительном мероприятии 26 октября 2017 «Наука, культура, история – Германия и Россия». В школе была устроена выставка плакатов с известными учёными Германии, для учеников старших классов были проведены внеклассные мероприятия «Открытия и изобретения учёных Германии», были даны видео уроки «Что мы знаем об изобретениях?» На заключительном мероприятии в ХГУ ученики МБОУ «СОШ № 26» приняли участие в квесте «Изобретения великих немцев».

2. МО учителей иностранных языков является участником проекта «Немецкий - первый второй иностранный язык».

Целями проекта являются:

-привлечение внимания родителей, учащихся и руководителей общеобразовательных организаций к образовательному потенциалу предметной области «Иностранные языки / второй иностранный язык»;

-повышение качества преподавания немецкого языка в образовательных организациях;

-поддержка учителей немецкого языка, в том числе молодых специалистов;

-внедрение инновационных принципов и методик преподавания немецкого языка.

Доможакова В.В. участвовала в конкурсе для образовательных организаций «Немецкий – первый второй иностранный» (в рамках Всероссийского образовательного Форума)

В 2017-2018 учебном году была реализована программа внеурочной деятельности «Удивительный немецкий» для учащихся 5,6 классов, изучающих немецкий язык как второй иностранный. В 5 классе занимались 8 человек, в 6 классе 7 человек. В конце учебного года были проведены викторины «Самый лучший знаток немецкого языка», «Весёлое путешествие в страну немецкого языка». Ученики показали сформированность универсальных учебных действия и ключевые компетенции по немецкому языку.

3. МО учителей иностранных языков является участником международного проекта «Немецкий язык для профессии и карьеры». Основной целью курса «Немецкий язык для профессии и карьеры: учебная фирма» является обучение немецкому языку в специальных целях, то есть формирование у обучающихся иноязычной компетенции в профессиональной сфере (знакомство, разговор по телефону, деловая переписка, собеседование, ведение деловых переговоров и многое другое). В 2017-2018 была реализована программа внеурочной деятельности «Учебная фирма». Занятия проходили в 9 классе.

По итогам работы в 2017-2018 учебном году можно сделать следующие выводы:

  1. Подводя итоги деятельности учителей МО иностранных языков за 2017-2018 учебный год, необходимо отметить, что скоординированная работа учителей позволила выполнить те задачи, которые ставились в начале учебного года.

  2. Наблюдается положительная динамика процента доли обучающихся, имеющих оценки «4» и «5». В среднем по школе составляет 75%.

  3. Учителя МО как всегда активно принимают участие в конференциях, конкурсах и семинарах различного уровня.

  4. Учителя иностранных языков создают условия для выявления талантов и одарённых детей в школе, реализации и развития их интересов, возможностей, творческих и интеллектуальных способностей.

  5. Эффективное применение в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик приводит к стабильным результатам освоения обучающимися образовательных программ, а также обеспечивает обучающимся возможность обучения в соответствие с индивидуальными особенностями и темпом усвоения, а также ведет к повышению мотивации и результатов учебной деятельности.

  6. Теоретическая и практическая часть программы с учётом корректировки выполнена.

Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать следующие задачи на новый учебный год:

  1. Продолжать активно осваивать новые технологии, методики и формы организации обучения в рамках ФГОС через курсы повышения квалификации, посещение городских, республиканских семинаров.

  2. Продолжать работу над повышением профессионального, творческого уровня учителей через участие в интернет сообществах, вебинарах, семинарах, круглых столах и взаимообмен опытом работы.

  3. Продолжить работу с одаренными детьми через систему индивидуальных занятий с учащимися и участия их в конкурсах и олимпиадах.

  4. Активнее использовать на уроках проектно-исследовательские методы, способствующие развитию интереса к предмету, активизации учащихся.

  5. Продолжить работу над повышением качественной успеваемости обучающихся по предмету и обеспечением высоких результатов ОГЭ и ЕГЭ.

Руководитель МО М.Ф.Кузнецова




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!