СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ методической работы 2021

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ методической работы 2021

Просмотр содержимого документа
«Анализ методической работы 2021»


АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

МБОУ ООШ № 52

села Ачуево

за 2020-2021 учебный год


«Учитель живёт до тех пор, пока он учится.

Как только он перестаёт учиться,

в нём умирает учитель».


К.Д. Ушинский













Июнь 2021г.

  1. ВВЕДЕНИЕ

Современная профессиональная школа остро нуждается в профессионалах – преподавателях, способных к инновационной деятельности, профессиональному росту и мобильности, обладающих потребностью в саморазвитии и самообразовании.

Педагогический коллектив в 2020-2021 учебном году работал методической темой: «Повышение качества образовательного процесса через внедрение инновационных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС в рамках ШНОР».


Цель методической работы: обеспечить условия, способствующие повышению методической компетентности педагогических работников.

Основными задачами учебно-методической работы в 2020-2021 годы были:
  1. Организация ликвидации профессиональных затруднений на основе реализации планов личностно-профессионального развития и повышения квалификации.

  2. Методическое сопровождение реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и профессиональный стандарт педагога.

  3. Продолжить работу по совершенствованию теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса, включение педагогов в инновационную деятельность, активизировать применение личностно-ориентированных, развивающих и информационных технологий.

  4. Организовать методическое сопровождение исследовательской и проектной деятельности обучающихся, повысить качество подготовки к олимпиадам, интеллектуальным и профессиональным конкурсам.


План реализации методических мероприятий в 2020-2021 учебном году:

  • методический совет формирует цели и задачи методического обеспечения УВП и методической учебы;

  • определяет содержание, формы и методы повышения квалификации педагогов;

  • осуществляет планирование, организацию и регулирование методической учебы педагогических кадров, анализ и оценку ее результатов;

  • решает педагогические проблемы, связанные с методическим обеспечением УВП и методической работой;

  • разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;

  • руководит и контролирует работу методического объединения, школьной библиотеки;

  • принимает участие в комиссии по аттестации педагогических кадров школы на соответствие занимаемой должности.


  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ОБЪЕКТЫ АНАЛИЗА:


1) РАБОТА НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ ШКОЛЫ.

Деятельность администрации МБОУ ООШ № 52 была направлена на поиск эффективных методов стимулирования деятельности педагогических работников во всех направлениях деятельности ОО, соответствующих стратегии его развития. Решением педагогического совета в 31 августа 2020 года методическая работа в 2020-2021 году была организована в рамках методической темы школы, выбор которой был обусловлен актуальными для школы проблемами и образовательными запросами педагогов школы, выявленными в результате диагностики профессиональных затруднений.

Работа над методической темой школы в 2020-2021 учебном году была направлена на выполнение следующей цели и решение задач, а именно: методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающей достижение нового качества образования, создание условий для реализации ФГОС НОО, ООО, осуществление координации действий методических объединений по различным инновационным направлениям, продолжение работы по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта творчески работающих учителей, эффективное использование образовательных и воспитательных методик и технологий, связанных с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов, поддержка культурно-образовательных инициатив коллектива, осуществление сопровождения исследовательской, проектной и инновационной деятельности, стимулирование творческой инициативы педагогов, совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, методическое сопровождение работы с молодыми специалистами, прибывшими 1 сентября 2020 года в МБОУ ООШ № 52 трудиться в рамках федеральной программы «Земский Учитель", совершенствование системы мониторинга и диагностики уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

-обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС;

-информационное обеспечение образовательного процесса,

-обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;

-обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;

-совершенствование методов отслеживания качества образования;

-работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы.

Действующая модель методической службы МБОУ ООШ № 52 решает во многом задачи организации целенаправленной деятельности педагогического коллектива по переводу педагогических процессов и школы в целом в новое, более высокое качественное состояние, стимулирующее развитие личности учителя и ученика, направленное на повышение качества образования учащихся в рамках ШНОР (школы с низкими образовательными результатами по итогам отбора в 2019 году). Работа методического совета:

№ п/п

ФИО руководителя МС

ФИО должность членов МС

Формы работы

Темы заседаний

1

Ермакова Т.С. – заместитель директора по УВР

  1. Цястюк Алена Викторовна

  2. Яковенко Светлана Юрьевна

  3. Масенко Ирина Евгеньевна

  4. Гончаренко Ирина Марьяновна

  5. Ермакова Лилия Сергеевна

  6. Чернега Галина Ивановна

- тематические педагогические советы

- методические объединения учителей

- работа учителей над темами самообразования

- открытые уроки

- методическая неделя

- работа с молодыми специалистами

- работа с вновь пришедшими учителями

- предметная неделя

- методические семинары

- «Круглые столы»


- изучение методических новинок, использование их в работе;

- повышение квалификации в ИРО КК, вебинаров

- мониторинг достижений обучающихся;

- проведение открытых уроков с использованием различных инновационных технологий.



Работа школьных методических объединений:

№ п/п

Название ШМО

ФИО, должность руководителя ШМО

Количество педагогов ШМО

Формы работы

Темы заседаний

1


Ермакова Т.С. – зам. Директора по УР

7

- тематические педагогические советы

- методические объединения учителей

- работа учителей над темами самообразования

- открытые уроки

- методическая неделя

- работа с молодыми специалистами

- работа с вновь пришедшими учителями

- предметная неделя

- методические семинары

- «Круглые столы»

- консультации по организации и проведению современного урока

- организация работы с высоко мотивированными детьми

- консультационная помощь учителям по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу современного урока

- организация и контроль курсовой системы повышения квалификации

- аттестация педагогических кадров на соответствие занимаемой должности

- программно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2020-2021 учебном году;

- оптимизация системы работы с одаренными детьми;

- организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО и ФГОС ООО;

- организация внеурочной деятельности по предметам (предметные олимпиады, недели, конкурсы и др.);

- работа по предупреждению неуспеваемости, ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

- подготовка к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ;

- новые условия аттестации педагогических и руководящих работников;

- изучение, обобщение и внедрение перспективного педагогического опыта.


Работа с молодыми педагогами:

№ п/п

Ф.И.О., должность молодого педагога

Педагогический стаж

Ф.И.О., должность наставника

Формы работы

1.

Ермакова Лилия Сергеевна

1 год

Ермакова Татьяна Сергеевна, заместитель директора по УВР, учитель химии и биологии, физики.

 - индивидуальные, коллективные консультации; - посещение уроков; - мастер-классы, семинары, открытые уроки; - теоретические выступления, защита проектов; - наставничество; - анкетирование, микроисследования. 


Прохождение курсов повышения квалификации руководящих и педагогических работников:

№ п/п

Кол-во педработников в школе

Ф.И.О. педагога

Предмет

Место обучения

Сроки обучения

Тематика курсов повышения квалификации

1.


1

Веникова Татьяна Сергеевна


Химия


ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края

05.04.

2021-08.04.

2021

«Совершенствование деятельности учителя по устранению недостатков освоения примерной программы по химии по результатам оценочных процедур»

ГБОУ «Институт развития образования Краснодарского края»


26.10.

2020-30.10.

2020


«Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области технологий формирования функциональной грамотности обучающихся»

2.


Масенко Ирина Евгеньевна

Директор

ООО «Международный центр консалтинга и образования «Велес» г. Таганрог

01.10.

2020-14.10.

2020


«Современные технологии менеджмента в образовании в рамках внедрения ФГОС нового поколения»

3.


Ермакова Лилия Сергеевна

Математика

ГБОУ «Институт развития образования Краснодарского края»


26.10.

2020-30.10.

2020


«Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области технологий формирования функциональной грамотности обучающихся»

4.


Чернега Галина Ивановна

Русский язык и литература

ООО «Международный центр консалтинга и образования «Велес» г. Таганрог


01.10.

2020-14.10.

2020


«Технологии и инновационные формы педагогической деятельности учителя (предмет «Основы православной культуры») в рамках ФГОС

5.


Гончаренко Ирина Марьяновна

Физическая культура и ОБЖ, Технология

ООО «Международный центр консалтинга и образования «Велес» г. Таганрог

17.09.

2020-30.09.

2020


«Технологии и инновационные формы педагогической деятельности учителя (предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках ФГОС


Технология

ООО «Международный центр консалтинга и образования «Велес» г. Таганрог


17.09. 2020-30.09. 2020


«Технологии и инновационные формы педагогической деятельности учителя (предмет «Основы технологии») в рамках ФГОС



Физическая культура

ООО «Международный центр консалтинга и образования «Велес» г. Таганрог


17.09. 2020-30.09. 2020


«Технологии и инновационные формы педагогической деятельности учителя (предмет «Физическая культура») в рамках ФГОС

6.


Яковенко Светлана Юрьевна


История

ООО «Международный центр консалтинга и образования «Велес» г. Таганрог


«Технологии и инновационные формы педагогической деятельности учителя (предмет «Финансовая грамотность») в рамках ФГОС»

7.


Цястюк Алена Викторовна

Английский язык

ГБОУ Институт развития образования Краснодарского края

20.10.

2020-07.11.

2020

«Обучение иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО»

Начальные классы


ГБОУ Институт развития образования Краснодарского края

21.01.

2021 -30.01.

2021

«Совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов в соответствии с ФГОС»


Аттестация педагогических кадров:

№ п/п

Общее кол-во педработников

Из них

Имеют высшую квалификационную категорию (кол-во, %)

Имеют первую квалификационную категорию, кол-во,%)

Аттестованы на соответствие занимаемой должности (кол-во, %)

1.

8

0

7 (87,5%)

0 (0%)


С целью качественной организации аттестации педагогов в МБОУ ООШ № 52 создан информационный банк нормативных документов по аттестации педагогических работников, обновлены информационные стенды, проведен ряд совещаний по разъяснению порядка аттестации педагогических работников в новой форме. Ответственный за организацию аттестации педагогических работников заместитель директора по УВР Т.С. Ермакова участвовала в совещаниях муниципального и краевого уровня по вопросам организации аттестации педагогических работников.

В школе сложилась определенная система аттестации педагогических кадров, которая является одним из факторов стимулирования целенаправленного непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности работников, развития творческого потенциала педагогов, обеспечения возможности повышения уровня оплаты труда. Аттестация строится на принципах добровольности, открытости, гласности, объективности, законности. Анализ результатов аттестации позволяет сделать вывод, что аттестация кадров в 2020-2021 учебном году аттестационном году прошла организованно. Завершили процедуру аттестации 3 педагогических работников ОУ, что составляет 100 % от числа заявившихся на аттестацию:

-соответствие занимаемой должности – 1 педагог (Чернега Г.И., социальный педагог)

Для троих педагогов ОУ (Яковенко С.Ю., Гончаренко И.М., Чернега Г.И.) процедура аттестации проводилась повторно.

Одним из важнейших управленческих циклов системы образования, который позволяет реализовать системный подход как принцип деятельности можно считать работу администрации с молодыми педагогами.

Показателем эффективности работы с молодыми специалистами является раскрытие их профессионального потенциала, привлечение к участию в общественной жизни коллектива, формирование общественно значимых интересов, содействие развитию общекультурного и профессионального кругозора, творческих способностей, наличие потребности в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.

В МБОУ ООШ № 52 обеспечивается поддержка молодых педагогов и в области практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы и приемы обучения). Помощь в разработке программы собственного профессионального роста, в выборе приоритетной методической темы для самообразования.

Основной принцип работы – принцип диалога, межличностной коммуникации.

Условиями, обеспечившими результат, можно считать:

- системную методическую работу с молодыми специалистами через организацию наставничества из числа педагогов с высоким уровнем профессиональной компетентности и большим педагогическим опытом;

- участие в школьном семинаре по теме «ИТРПК в начальной школе»;

- участие молодых специалистов (профессиональный конкурс Учитель года Кубани 2021- Цястюк А.В., учитель начальных классов)

Остается актуальной деятельность по подготовке к аттестации и повышению квалификации педагогических работников через привлечение педагогов к участию в форумах, семинарах, круглых столах, заочных конкурсах, конференциях, в которых педагоги могут обобщить результаты деятельности в межаттестационный период и найти новые направления собственного профессионального развития.

Со стороны администрации образовательных учреждений проводился контроль соблюдения нормативно-правовой базы по аттестации, сроков проведения информирование работников о сроках окончания действия квалификационной категории.

С целью оптимизации и повышения результативности в работе с педагогами, руководителем методического совета школы Чернегой Г.И. в школе разработаны карты ИТРПК, которые помогают определить степень участия каждого учителя в методической работе школы.

Результаты мониторинга показали:

Участие в профессиональных конкурсах. Все учителя приняли участие в обучающих семинарах на базе школы и некоторые педагогов посетили семинары и открытые уроки в других общеобразовательных школах района.

Главной целью повышения квалификации является обновление и расширение теоретических и практических знаний педагогических работников по наиболее актуальным направлениям развития системы образования, стимулирование творческого роста, содействие в определении содержания самообразования. Необходимость в повышении квалификации как одного из основных условий дальнейшего профессионального роста педагогических работников с каждым аттестационным годом растёт. Повышение профессиональной компетентности педагогов происходит в соответствии с планом курсовой подготовки педагогов. В течение межаттестационного периода каждый педагог посещает курсы повышения квалификации. В 2020-2021 учебном году на базе ИРО КК курсовую подготовку прошли 3 педагога.


Наиболее типичные проблемы и затруднения, выявленные в ходе аттестации педагогических работников.

В целом все педагоги показали уверенное владение информационно-коммуникационными технологиями, использование различных технологий оценки достижений обучающихся. Аттестуемые продемонстрировали стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ.

Анализ результатов аттестации педагогических работников позволяет сделать вывод о том, что 2020-2021 аттестационный год прошел успешно. Результаты аттестации в целом свидетельствуют о положительной динамике профессионального роста педагогических работников.

Представленная информация по результатам аттестации 2020-2021 аттестационного года определяет следующие позиции:

  • аттестационный год стал годом дальнейшего совершенствования аттестационных процессов, повышения эффективности управления аттестационными процессами;

  • наблюдается рост профессиональной культуры педагогических работников, ориентация на освоение современных психолого-педагогических, информационных технологий;

  • основные принципы аттестации не нарушены, отсутствуют конфликтные ситуации;

  • создана и действует система стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методической культуры, личностного профессионального роста.


В 2021-2022 учебном году в школе будет продолжена работа по созданию условий для повышения квалификации педагогических работников.

С целью достижения ведущих задач аттестации в 2021-2022 учебном году рекомендовать:

- заместителю директора по УВР, ответственной за аттестацию педработников школы, оказывать всестороннюю помощь и консультации работнику на нулевом этапе и в межаттестационный период, чтобы аттестуемый смог осознать свои достижения, соотнести их с требованиями, предъявляемыми в ходе аттестации.


Анализ структуры кадрового состава педагогических работников МБОУ ООШ № 52 и результатов аттестации педагогических работников по итогам завершившегося учебного года.

Стаж педагогической деятельности

Количество учителей

прошедших аттестацию в 2020-2021 году

Количество и доля учителей, имеющих (кол-во/%)

Количество и доля учителей, не имеющих КК (кол-во/%)*

от общего количества педагогов в ОУ



соответствие занимаемой должности

1 КК

ВКК


1

2

3

4

5

6

0-2

-

-

0

-

12,5

2-5

-

-

0

-

0

5-10

2

1

1

-

25

10-20

5

-

5

-

25

свыше 20

1


1


12,5

Итого

4+1 (соц.педагог)

1

7

-

87,5

Обобщение опыта учреждения, педагогов в районе, крае, федерации.

№ п/п

ФИО, должность педагога

Мероприятие, сайт, на котором представлялся опыт работы (название, уровень), сборник материалов

Тема выступления/ публикации

1.

Ермакова Татьяна Сергеевна – учитель физики, биологии

Сайт «Мультиурок»

Ермакова Татьяна Сергеевна (multiurok.ru)

Планы уроков, презентации, сборники контрольных работ по химии и биологии, физике. Справочные материалы.


Научно-исследовательская, инновационная работа педагогов

№ п/п

Ф.И.О., должность педагога

Тема инновационного проекта/программы

Результат участия в конкурсе общественно значимых инновационных проектов

-

-

-

-


Профессиональная активность педагогов (участие в составе жюри муниципальных/краевых олимпиад и конкурсов):

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Должность

Мероприятие

(название, уровень)

-

-

-

-


Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам (достижения в районных, краевых, федеральных, международных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях


Название олимпиады/конкурса, уровень

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Всего участников

Из них победителей

Из них призеров

Всего участников

Из них победителей

Из них призеров

Всего участников

Из них победителей

Из них призеров

Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный уровень)

16

0

0

18

0

0

19

1

2

Всероссийская олимпиада школьников (региональный уровень)

0

0

0

0

0

0

1

0

0

Всероссийская открытая олимпиада школьников

0

0

0

0

0

0

18

2

2

Региональные и международные дистанционные олимпиады и конкурсы

2

1

1

2

1

1

4

1

2

Школьная ученическая конференция по проектно- исследовательской деятельности

3

1

1

5

1

2

7

1

1

Участие в дистанционных Интернет-олимпиадах

5

2

2

7

1

4

11

3

3


Участие педагогов в профессиональных конкурсах, конкурсах авторских программ и т.д.:

Название конкурса, уровень

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Всего участников

Из них победителей

Из них призеров

Всего участников

Из них победителей

Из них призеров

Всего участников

Из них победителей

Из них призеров

Учитель года Кубани

0

0

0

0

0

0

1 (лауреат)

0

0


3. Общие выводы. Задачи на будущий учебный год. Методическая тема учреждения на будущий учебный год.

МБОУ ООШ № 52 вошла в число школ со ШНОР по итогам выполнения ВПР в 2019 году и результатам ОГЭ. В течение 2020-2021 учебного года педагогический коллектив работал над повышением качества образования в 1-9 классах, качественно и продуктивно консультировали учащихся при подготовке к ОГЭ и ВПР.

Работа со слабоуспевающими учащимися

Основной целью является повышение качества знаний отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата школы. Во время уч. процесса выявлялись возможные причины снижения успеваемости учащихся, принимались комплексные меры, направленные на повышение успеваемости и профилактику неуспеваемости. В данном направлении проведена следующая работа:

- составлен список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся;

-проведены собеседование с учителями - предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися;

- проведены индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ (выборочно);

-проведены индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел и родителями этих учащихся;

-составлены индивидуальные планы работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть;

-использован дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке;

- проверка рабочих тетрадей слабоуспевающих детей (выполнение домашних заданий, работа на уроке);

- контроль посещаемости слабоуспевающих учащихся.

- индивидуальная работа по ликвидации пробелов.

В целом из анализа деятельности МР можно сделать выводы, что учителя в течение года работали творчески, согласно выбранной методической теме, что позволило улучшить результаты обучения. Методическая активность не снизилась: открытые уроки, выступление на педсоветах, семинарах – школьных и городских, публикации в методических сборниках, выступления на городских конференциях. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и способными школьниками, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности, развитие основных компетенций учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.

Выводы:

  • Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед коллективом.

  • Тематика педсоветов, семинаров, заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед ОУ.

  • Мероприятия тщательно готовились, вовремя проводились. Выступления и выводы основывались на глубоком анализе и практических результатах.

  • Повысился профессиональный уровень учительского коллектива.

Позитивные тенденции:

  1. Становление системы обмена профессиональным опытом и самообразования.

  2. Продолжение роста профессионального уровня педагогов школы через курсы ПК, вебинары, районные и школьные МО.

  3. Повышение квалификационной категории педагогами школы.

  4. Новые члены педколлектива, прошли адаптацию с положительными результатами;

  5. Стабильные результаты ВПР.

Негативные тенденции:

    • Низкий уровень взаимопосещения уроков учителями-предметниками

    • Невысокий процент участия учителей в исследовательской деятельности как педагога и как руководителя обучающихся, занимающихся исследовательской деятельностью;

    • Невысокие результаты участия в муниципальных предметных олимпиадах и конкурсах

    • Снижение познавательной активности учащихся

    • Большая педагогическая нагрузка у учителей, которая снижает методическую активность педагогов.

    • Недостаточное материальное стимулирование работы педагогов

Предложения на 2021 -2022 учебный год:

1. Продолжить работу по расширению новой образовательной практики в ходе внедрения ФГОС основного общего образования.

2. Продолжить работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.

3. Спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных особенностей учителей и результатов их диагностирования.

4. Спланировать и активизировать деятельность учителей – предметников в работе с одаренными детьми и отстающими.

5. Использовать персонифицированную модель ПК с целью активизации самообразования педагогов

6. Привлечь педагогов к участию в конкурсах, программах различного уровня, которые организуются как для обучающихся по предметным областям, так и для учителей.

Учитывая вышесказанное, работу методической службы можно считать удовлетворительной.


Информация о планируемых районных практических семинарах в 2021-2022 учебном году на базе школы по обмену и внедрению в практику достижений передового педагогического опыта педагогов (начальное, общее, среднее образование):


Тема семинара

Сроки проведения

Категория участников

Ответственные

-

-

-

-



Заместитель директора по УВР Т.С. Ермакова


Директор МБОУ ООШ № 52 И.Е. Масенко



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!