СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ литературного образа «челове́к-амфи́бия».

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "анализ литературного образа «челове́к-амфи́бия»" относится к исследованию образа, который объединяет человеческую и животную природы в одном персонаже. Этот образ раскрывается во многих произведениях мировой литературы и может иметь разные интерпретации и нюансы в зависимости от автора и контекста произведения. Один из примеров произведения, где представлен образ «человек-амфибия», - роман Александра Беляева "Человек-амфибия". В этом романе главный герой, Иван Яковлевич Подровников, претерпевает ужасные эксперименты, которые превращают его в комбинацию человека и рыбы. Образ «человек-амфибия» в данном случае используется для обращения к вопросам человеческой природы, взаимодействия с окружающей средой и подчеркивания человеческой уязвимости и силы одновременно. Еще одним примером произведения, где присутствует образ «человек-амфибия», может быть роман Мишеля Уэльбека "Плохая кровь". В этом произведении главный герой, Рой, обладает способностью адаптироваться к любой обстановке и воплощать различные личностные роли. Образ «человек-амфибия» в данном случае используется для отражения феномена современного человека, который способен адаптироваться к разным ролям и ситуациям. Авторы воздействуют на читателя, создавая образ «человека-амфибии» с помощью различных изобразительно-выразительных средств и стилистических приемов. Это может быть использование метафоры или сравнений, чтобы выразить двойственность или противоречивость природы персонажа. Авторы также могут использовать пусть и небольшие, но очень точные детали описания, чтобы усилить идею о дуализме человека и животного в образе. Это может помочь создать впечатление на читателя и помочь ему лучше понять и сопереживать этому персонажу.

Просмотр содержимого документа
«Анализ литературного образа «челове́к-амфи́бия».»

Анализ литературного образа «челове́к-амфи́бия».

Цикл: лингвистические характеристики характеров и ситуаций

Тема "анализ литературного образа «челове́к-амфи́бия»" относится к исследованию образа, который объединяет человеческую и животную природы в одном персонаже. Этот образ раскрывается во многих произведениях мировой литературы и может иметь разные интерпретации и нюансы в зависимости от автора и контекста произведения.
Один из примеров произведения, где представлен образ «человек-амфибия», - роман Александра Беляева "Человек-амфибия". В этом романе главный герой, Иван Яковлевич Подровников, претерпевает ужасные эксперименты, которые превращают его в комбинацию человека и рыбы. Образ «человек-амфибия» в данном случае используется для обращения к вопросам человеческой природы, взаимодействия с окружающей средой и подчеркивания человеческой уязвимости и силы одновременно.
Еще одним примером произведения, где присутствует образ «человек-амфибия», может быть роман Мишеля Уэльбека "Плохая кровь". В этом произведении главный герой, Рой, обладает способностью адаптироваться к любой обстановке и воплощать различные личностные роли. Образ «человек-амфибия» в данном случае используется для отражения феномена современного человека, который способен адаптироваться к разным ролям и ситуациям.
Авторы воздействуют на читателя, создавая образ «человека-амфибии» с помощью различных изобразительно-выразительных средств и стилистических приемов. Это может быть использование метафоры или сравнений, чтобы выразить двойственность или противоречивость природы персонажа. Авторы также могут использовать пусть и небольшие, но очень точные детали описания, чтобы усилить идею о дуализме человека и животного в образе. Это может помочь создать впечатление на читателя и помочь ему лучше понять и сопереживать этому персонажу. В английской литературе образ "человека-амфибии" является довольно редким, но есть несколько произведений, где он проявляется.
Один из таких примеров - роман Альдуса Хаксли "О дивный новый мир" (Brave New World, 1932). В этом произведении автор описывает будущество, где человечество живет в постиндустриальном обществе, где присутствует сильное научно-техническое развитие. Главными персонажами являются генетически модифицированные люди, которые способны адаптироваться к различным условиям и эмоционально стабильны. Это можно рассматривать как смесь человека и амфибии, так как они способны приспосабливаться к различным средам.
В немецкой литературе пример амфибийного образа можно найти в "Волхве" (Der Zauberberg, 1924) Томаса Манна. Главный герой Ганс Касторп переживает необычные события в горах Швейцарии. Его жизнь начинает развиваться сразу в нескольких плоскостях: физической, интеллектуальной и эмоциональной, что создает образ "человека-амфибии".
Во французской литературе можно упомянуть работы Марселя Шамплена "Гибриды и общество" (Hybridations et société, 1970) и Жака Дюмезиль "Амфибия или обесцвеченность бомжа" (L'amphibie ou l'imbecillité du clochard, 1973). В этих произведениях авторы используют стилистические приемы, чтобы создать образ "человека-амфибии" в смысле физической, социальной или психологической адаптации.
Однако стоит отметить, что образ "человека-амфибии" не является распространенным или часто встречающимся мотивом в литературе этих трех стран.

Литература и источники

Зоркий А. Плач по Ихтиандру // Литературная газета. — 1962. — 20 января.

Рассадин С. Красота или красивость? // Советский экран. — 1962. — № 5. — С. 7.

Галанов Б. Ближе к человеку // Юность. — 1962. — № 12. — С. 8.

А. А. Шахназаров. Пока все дома. — Изд-во "Додэка", 2000. — С. 5. — 270 с. — ISBN 5-87835-060-1.

Н.А.Хренов. Зрелища в эпоху восстания масс. — Наука, 2006. — С. 5. — 646 с. — ISBN 9785020338876.

Ревич В.А. О кинофантастике // Экран. 1967—1968. — М.: Искусство, 1968. — С. 82—86. — 288 с.

Соколова Л.А. Великие советские фильмы. 100 фильмов, ставших легендами. — М.: Центрполиграф, 2011. — С. 70—72. — 278 с.

Игнатенко А.А., Гусак В.А. К вопросу об Ихтиандре. — М.: DirectMedia, 2014. — 192 с.

Фёдоров А.В. Анализ аудиовизуальных медиатекстов. — МОО «Информация для всех», 2012. — С. 41. — 182 с.

Фёдоров А.В. Отражения: Запад о России / Россия о Западе. Кинообразы стран и людей. — МОО «Информация для всех», 2017. — С. 144, 237—242. — 389 с.



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!