СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ контрольной работы в 9 классе по обществознани

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ контрольной работы по обществознанию в форме ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Анализ контрольной работы в 9 классе по обществознани»

Информационно-аналитическая справка № 38/1 от 20.02.2021 года

по результатам контрольных работ по обществознанию в 9 классе МБОУ «Степная СОШ».


В соответствии с приказом министерства образования Оренбургской области от 8 декабря 2020 года № 01-21/1627 «О внесении изменения в приказ министерства образования Оренбургской области от 01.09.2020 2020 года № 01-21/1179», в рамках организации работы по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проведена контрольная работа по обществознанию в форме ОГЭ (далее – контрольная работа).

Цель: контроль знаний, умений, навыков по предметам.

Сроки проведения: 19.02.2021 год.

Характеристика работы: пробная тестовая работа в формате ОГЭ состояла из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержала 20 заданий с кратким ответом в виде цифры или последовательности цифр, часть 2 содержала4 задания с развёрнутым ответом. Эти задания требовали полного ответа, нужно было дать объяснение, обоснование, высказать и аргументировать мнение как автора, так и собственное. Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы составлял 37 баллов.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводилось 3 часа (180 минут), работа была представлена в 8 вариантах.

Содержание работы состояло из 6 основных разделов базового курса по обществознанию: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право», что соответствует основным требованиям к уровню подготовки выпускников.


Проверку работ осуществил учитель истории Фролова Марина Васильевна.



В написании работы участвовали 10 человека 9 класса, что составило 91% от общего количества обучающихся класса.

Представленная таблица позволяет видеть результативность успеваемости и качества знаний по обществознанию.

класс

Предмет



Кол-во учащихся писавших работу

успеваемость

Качество знания

ВСОКО

октябрь

ВСОКО

декабрь

МР февраль

ВСОКО

октябрь

ВСОКО

декабрь

МР февраль

9

обществознание

2

78%

70%

80%

11%

10%

50%



При выполнении пробной тестовой работы формате ОГЭ-2021 учащиеся показали следующие результаты:

ФИ уч-ся

вариант

1часть

2часть

Баллы\оценка

Павлов С.

4

14

15

29\4

Туржанова А.

3

13

12

25\4

Швецова А.

4

14

16

30\4

Валтын Н.

4

11

8

19\3

Мамыкин Р.

3

12

11

23\3

Савченко К.

3

11

16

27\4

Юхачёва Н.

3

14

12

26\4

Гаврилова В.

4

11

13

24\3

Хотемской И.

4

9

0

9\2

Путиванов Н.

3

4

2

6\2


По результатам пробного тестирования можно сделать следующие выводы: учащиеся плохо усвоили такие темы и понятия – «Экономическая сфера жизни общества», «Социальная сфера» (задание на обращение к социальным реалиям).

Понятие правоотношений.

Наибольшие затруднения вызвали задания по таким темам и понятиям как «Экономика»

и ее роль в жизни общества», «Сфера политики и социального управления», «Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии».


Выводы:

В ходе анализа было проведено сравнение результатов контрольных работ (ВСОКО октябрь 2020 год), (ВСОКО декабрь 2020 год) и МР (февраль 2021 год) учащихся 9 класса.

В 9 классе наблюдается положительная динамика качества знания и успеваемости результатов контрольной работы по истории – на 40% и 10% соответственно.

Рекомендации:

1.Рассмотреть результаты контрольных работ по обществознанию в 9 классе на совещание при директоре.

Срок: февраль 2021 г.

2. Учителю обществознания Фроловой М.В.:

2.1. Продолжить работу по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации, учитывая все ошибки, допущенные при выполнении заданий.

2.2. Учить сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия; извлекать нужную информацию из источника.

2.3. Отработать задания части 2, т.к. учащиеся не смогли правильно выделить и извлечь нужную информацию из текста.

2.4. Учить правильно распределять время при выполнении работы

Срок: постоянно

2.4. Нацелить учащегося на выполнение всех заданий части 2.

2.5. Учить рационально использовать время при выполнении работы.

Срок: постоянно

4.Классному руководителю:

- довести результаты контрольных работ до сведения родителей;

Срок: до 26.02.2021 года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!