СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ контрольной работы по алгебре за III четверть в 9 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели проведения контрольной работы - отработка процедуры проведения экзамена; мониторинг качества подготовки учащихся 9-х класса к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена по математике.

Просмотр содержимого документа
«Анализ контрольной работы по алгебре за III четверть в 9 классе»

Анализ контрольной работы по алгебре за III четверть в 9 классе

Цели проведения контрольной работы - отработка процедуры проведения экзамена; мониторинг качества подготовки учащихся 9-х класса к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена по математике.

В классе по списку 9 обучающихся.

Работу выполняли 9 обучающихся Число участников – 4+ 1уч. (в форме ГВЭ) Средняя оценка– 2,4 Ниже установленного порога – 3 уч. (60 %) Обученность – 40 % Качество - 0 % Работа содержит 25 заданий и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом; часть 2 - 6 заданий с развёрнутым ответом. Задания контрольной работы составлены в соответствии с демоверсиями ОГЭ -2021 и открытого банка тестовых заданий.

На выполнение работы отводилось 3 ч 55 минут.

Максимальный балл за работу в целом – 31.

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении Федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные по всей работе, при условии, что из них не менее 2 баллов получено за решение заданий по геометрии (задания 15-19, 23-25).

При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях (реальная математика: десять видов заданий - листы бумаги, участки, маркировка шин, план местности, тарифы, печь для бани, квартира, земледельческие террасы, террасы и зонт).

Задания части 2 направлены на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленных обучающихся. Эта часть содержит задания повышенного и высокого уровней сложности из различных разделов математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности: от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математической культуры.,

Выставление оценок за работу

Оценка за работу выставляется по следующим критериям:

Количество баллов

Оценка

0 – 7

2

8 – 14

3

15 – 21

4

22 – 32

5



1 учащийся выполнял работу в форме ГВЭ и получил оценку «2».

Результаты по элементам содержания каждого из заданий контрольной работы за 3 четверть приведены в таблице.

зада ния

Уровень сложности

Максимальный балл

Специфика задания

% выполнивших задание

Часть 1


1

Б

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Приступили 5, выполнили 4 (80%)

2

Б

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Приступили 4, выполнили 3 (60 %)

3

Б

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Приступили 1, выполнили 0 (0%)

4

Б

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Не приступили

5

Б

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Приступили 1, выполнили 0 (0%)

6

Б

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Приступили 5, выполнили 2 (40%)

7

Б

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Приступили 4, выполнили 3 (60%)

8

Б

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

Приступили 3, выполнили 1 (20%)

9

Б

1

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Приступили 4, выполнили 1 (20%)

10

Б

1

Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Приступили 5, выполнили 4 (80%)

11

Б

1

Уметь строить и читать графики функций

Приступили 4, выполнили 3 (60%)

12

Б

1

Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

Приступили 4, выполнили 2 (40%)

13

Б

1

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Приступили 5, выполнили 2 (40%)

14

Б

1

Уметь строить и читать графики функций, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Приступили 5, выполнили 3 (60%)

15

Б

1

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Приступили 5, выполнили 1 (20%)

16

Б

1

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Приступили 4, выполнили 1 (20%)

17

Б

1

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Приступили 3, выполнили 1 (20%)

18

Б

1

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

4(80%)

19

Б

1

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

Приступили 5, выполнили 2 (40%)

Часть 2

20

П

2

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций

Не приступили

21

П

2

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

Не приступили

22

В

2

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

Не приступили

23

П

2

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами



Не приступили

24

П

2

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения


Не приступили

25

В

2

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Не приступили

По результатам диагностической работы можно сделать вывод, что:

  • 3 учащихся не преодолели минимального порога. Из них 2 учащийся не набрали минимально должное количество баллов – 8 баллов (набрали 7 баллов), но преодолели порог по геометрии.

  • 1 учащийся набрал минимально должное количество баллов – 8 б.

Его так же стоит отнести к учащимся «группы риска».

  • Максимально набранный балл – 13 б.

  • Хорошо справились учащиеся с заданиями 1,10,18. Показали слабые знания при выполнении заданий 2,7,11, 14. Плохо справились с заданиями 8, 9,15, 16,17 (спецификация всех заданий приведена в таблице выше).

  • К выполнению заданий второй части не приступил никто.

Самыми распространенными ошибками были: выполнение вычислений и преобразований; использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, построение и исследование простейших математических моделей; осуществление практических расчетов по формулам; составление не сложных формул, выражающих зависимость между величинами.

Причины появления типичных ошибок:

  1. Слабо выполняется задания, связанные с умением выполнять вычисления и преобразования алгебраических выражений. Ошибки связаны с тем, что учащиеся не владеют важнейшими элементарными умениями, безусловно, являющимися опорными для дальнейшего изучения курса математики и смежных дисциплин. Это, прежде всего, элементарные действия с алгебраическими дробями; применение формул сокращенного умножения, свойства квадратных корней.

  2. Слабо выполняется задания, связанные с умением использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, умением строить и исследовать простейшие математические модели. Ошибки связаны с тем, что теоретическое содержание курса алгебры и геометрии во многом усваивается формально, поэтому учащиеся не могут применить изученное в реальных ситуациях.

  3. Результаты выполнения второй части работы выявили проблему, связанную с необходимостью специальной подготовки части школьников к выполнению заданий высокого уровня сложности, выделить вопросы, которые необходимо специально рассмотреть со школьниками, проявляющими интерес к изучению математики на повышенном уровне.

Кроме того, хотелось бы обратить внимание, что замечаний по заполнению бланков нет.

На основании выше изложенного рекомендуется:

  • регулярно проводить устную работу на уроках с повторением действий с рациональными числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся;

  • усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей с целью предотвращения дополнительных ошибок (разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии д/з.);

  • выделить «проблемные» 3-4 темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы;

  • со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием;

  • усилить практическую направленность обучения, включая текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций;

  • при возможности использовать МТБ кабинета информатики с целью решения тестовых заданий в режиме on-line;

  • с сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях;

  • продолжить учить детей правильно заполнять бланки ответов.

Итоги контрольной работы за 3 четверть довести до сведения родителей и учащихся.

Дата проведения 22.03.2023

Учитель: Жданова О.С.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!