Просмотр содержимого документа
«Анализ контрольной работы по алгебре 9 класс.doc»
Анализ контрольной работы
по математике
Дата проведения 27.10.2022 г.
Класс 9Б
Учитель Пирожкова Е.В.
Всего учащихся в классе 29 человека
Отсутствовали 4 человека
Выполняли работу 25 человек
Из них выполнили работу
на «5» - 3
на «4» - 5
на «3» - 15
на «2» - 2
Качество знаний (КЗ) - 32%
СОУ - 47.68%
Процент успеваемости - 92 %
№ | Содержание контрольной работы | Справились (человек и процент) | Не справились (человек и процент) |
1 | Разложение квадратного трехчлена на множители по формуле ax2+bx+c=a(x-x1)(x-x2). | 23 | 2 |
2 | Сокращение алгебраической дроби с использованием различных способов разложения числителя и знаменателя дроби на множители, в том числе применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители. | 23 | 2 |
3 | Сокращение алгебраической дроби с использованием различных способов разложения числителя и знаменателя дроби на множители, в том числе применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители; нахождение значения выражения | 23 | 2 |
4 | Построение графика квадратичной функции. Исследование свойств функции по его графику. | 8 | 17 |
5 | Используя аналитический способ, найти точки пересечения параболы и прямой, если такие точки существуют. | 3 | 22 |
Типичные ошибки
Допускают вычислительные ошибки, слабо усвоена тема по построению графика квадратичной функции и исследование функции по графику, испытывают затруднения в построении графика квадратичной функции и исследовании заданной функции по графику.
Выводы: реальное прохождение материала подтвердило тот факт, что при изучении темы учащиеся испытывают естественные затруднения: большой объем изучаемого материала и его взаимосвязей, у большинства учащихся кратковременная память, много пропусков занятий по причине болезни, вследствие чего имеют слабую математическую подготовку, допускают много типичных ошибок из курса математики 5-8 классов, большие пробелы в знаниях , не у всех учащихся сформированы умения применять формулы сокращенного умножения ,вынесение общего множителя за скобки, способ группировки для разложения многочлена на множители, испытывают некоторые трудности в построении и чтении графиков функций, на низком уровне мотивация к изучению предмета. Слабо сформированы умения анализировать и систематизировать изучаемый материал. В этом есть объективная причина.
Содержание изученного материала учащимися раскрыто не полно, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала.
Рекомендации: повышать на уроках алгебры и геометрии мотивацию к изучению предмета математики, уровень «математической культуры» учащихся, использовать все возможные методы и приемы по устранению пробелов в знаниях учащихся: на уроках, дополнительных индивидуальных занятиях, индивидуально-групповых консультациях и др.