СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ классного часа: «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

анализ классного часа по теме: "Все мы разные, но все мы заслужеваем счастья"

Просмотр содержимого документа
«Анализ классного часа: «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья»»

Анализ классного часа: «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья»



1. Общие сведения.

Классный час на тему «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья»

Дата проведения: 12.11.2018г.

Провела классный час: Склярова Т.В.

Тема занятия: «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья»

Форма занятия: Беседа

Кто привлекается к проведению мероприятия: обучающиеся

3 «В» класс: 21 человек

Присутствовали: 20 человек



-Жестокое обращение с детьми может выражаться в форме физического, психологического (эмоционального) насилия, сексуального насилия над детьми или принимать форму пренебрежения потребностями ребенка.К этой группе относятся дети, у которых есть трудности в обучении, дети, которые часто проявляют агрессию по отношению к сверстникам и взрослым, неуверенные в себе, неспособные к самоорганизации, неуравновешенные. Возможно проявление асоциальных наклонностей (воровство, табакокурение, употребление наркотиков, ранние половые связи).

-Анализ взаимоотношений в классе. Задача – выявить учащихся, которые чувствуют себя в коллективе некомфортно, а затем найти причины этого состояния. Эта информация выявляется в ходе проведения классных часов с элементами группового тренинга.

Работа направленная на выявление и преодоление трудностей в коллективе. Необходимо объяснить, что дети, подвергающиеся насилию, нуждаются в особой заботе и внимании.

Работа с учениками, испытывающими дискомфорт в коллективе, трудности с обучением.

Проведение разъяснительной работы детьми. Необходимо рассказать, какие действия являются проявлением жестокого обращения с детьми.

Это умышленное и неумышленное причинение вреда здоровью, истязание, изнасилование, понуждение к действиям сексуального характера, оставление в опасности, неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, доведение до самоубийства, угрозы о причинении физического вреда.

  1. Принятие мер после поступления сигнала о жестоком обращении. Нужно иметь четкий ответ на два вопроса:

    1. Действительно ли имело место жестокое обращение с ребенком?

    2. Безопасно ли ребенку оставаться в семье?

  2. Защита пострадавшего ребенка.

  3. Информирование. В ходе общих родительских собраний необходимо объяснить, какую ответственность влечет за собой жестокое обращение с детьми. Окружающие должны знать телефоны специализированных горячих линий (единый общероссийский детский телефон доверия
    8-800-2000-122), телефон городской службы социальной защиты и т.д.)

  4. Пропаганда семейных ценностей. Этот пункт предполагает организацию совместных тренингов и конкурсов, а также праздников, направленных на формирование позитивного образа семьи, например, Дня семьи, любви и верности, и многое другое.

Как определить, что ребенок переживает жестокое обращение?

  1. Педагоги отмечают депрессивное состояние ребенка. Признаки депрессии: постоянное подавленное настроение, плач, раздражительность, низкая концентрация и самооценка, нехватка энергии. Возможны физические проявления депрессии: частые боли в животе, головные боли.

  2. Ребенок становится жестоким

  3. Ребенок разговаривает на «взрослые» темы, говорит об отношениях полов, явно повторяя слова старших

  4. Ребенок проявляет асоциальные наклонности, например, ворует, убегает из дома

  5. Не доверяет взрослым

  6. Не может объяснить свои физические потребности (например, не отличает потребность поесть или сходить в туалет)

Как помочь ребенку восстановиться после случая жестокого обращения?

  1. Внимательно наблюдать за его успехами и отмечать любой прогресс, хвалить за успехи в учебе, спорте, творчестве. Например, если ребенок убрал за собой вещи, обязательно отметить этот факт.

  2. Требовать от ребенка выполнения тех или иных заданий, поручений аргументированно, не превращая отношения в противостояние. Если ребенка отправляют в магазин, следует объяснить, почему это должен сделать именно он (вы заняты уборкой/срочной работой и надеетесь на помощь).

  3. Выбирать методы реабилитация, исходя из вида жестокого обращения, которому подвергался ребенок (психологическое, сексуальное или физическое насилие). В каждом случае методы реабилитации – разные.

  4. Обратить внимание на внешний вид ребенка и стиль его общения. Для реабилитации необходимо стабильные отношения в обществе, коллективе.

Часто адаптация ребенка в коллективе зависит от вещей, которые несложно скорректировать. Возможно, достаточно проследить за тем, чтобы ребенок был чисто и опрятно одет. Порой наладить процесс коммуникацию со сверстниками помогут изменения в поведении самого ребенка.

Классный руководитель: Склярова Т.В.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!