Расписание НОД составлено к началу учебного года в соответствии с учебным планом МДОУ. Воспитателями ведется документация группы, где отражаются основные блоки воспитательно-образовательного процесса. Это социальный паспорт группы, работа с родителями, перспективное планирование, календарный план воспитательно-образовательной работы. Планирование образовательного процесса осуществляется через формы образовательной деятельности (режим, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, совместная деятельность с семьей). При организации воспитательно-образовательного процесса воспитатели обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса осуществляется на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, что дает возможность достичь этой цели. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. Благодаря тематическому принципу построения образовательного процесса воспитатели вводят региональный компонент. Педагоги целенаправленно используют интегративный подход при организации образовательного процесса. Реализуют образовательные области, осуществляют систему работы по развитию сюжетно-ролевых игр, воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств, формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности, ознакомлению с окружающим миром и природой. В календарном планировании охвачены все виды детской деятельности, влияющие на развитие ребенка, отражены все формы образовательного процесса (непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность и индивидуальная работа с детьми, работа с родителями). Также воспитателям планируется индивидуальная деятельность с детьми по результатам мониторингового обследования уровня подготовленности воспитанника. Все педагоги разработали план работы с родителями на учебный год (консультации, родительские собрания, анкетирование, план совместных мероприятий). Имеются протоколы родительских собраний. В начале и в конце учебного года воспитатели проводят мониторинг освоения программного материала детьми. В группах имеются журналы учета результатов мониторинга. Воспитателями всех возрастных групп составлены социальные паспорта группы, которые содержат общие сведения о воспитанниках и родителях (законных представителях), изучается социальный статус семей. Педагоги МДОУ своевременно (ежедневно) и чётко ведут табель посещаемости детей своей группы. Выводы: документация, оформляемая воспитателями, соответствует нормативным требованиям, номенклатуре дел дошкольного образовательного учреждения, Образовательной программе МДОУ, программе «От рождения до школы», парциальным программам, которые используются в воспитательно-образовательном процессе, что является показателем качества и эффективности работы педагогов и положительно повлияет на создание образовательной среды в учреждении в целом. Рекомендации: • педагогам всех возрастных групп необходимо в перспективных планах обязательно указывать используемую литературу; • иметь в документации список детей с указанием группы здоровья; •обращать внимание на эстетическое оформление групповой документации. Составил старший воспитатель: ___________ Попкова И.П. Заведующий МДОУ ______________________ Рыбак Л.Г. |