В 2020-2021 учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе авторской рабочей программы коррекционно-развивающего курса «Коррекция недостатков устной и письменной речи учащихся с ОВЗ 1 дополнительного – 7 классов, имеющих ФНР, ФФНР, ОНР», составленной мною на основе методик: Л.Н. Ефименковой, И.Н. Садовниковой, В.К. Воробьёвой, Мазановой Е.В., Н.И. Яковлевой, Н.Н. Ястребовой, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко и др., а также на основе перспективного планирования для детей с общим недоразвитием речи согласно результатам проведённого первичного обследования.1
Для проведения диагностики речевых нарушений использовался диагностический материал Т.А. Фотековой, Т.В. Ахутиной. Для диагностики состояния письменной речи обучающихся с ОВЗ используется методика И.Н. Садовниковой, Е.В. Мазановой.
В результате проведенного обследования на логопедические занятия было зачислено 19 учащихся, из них 5 чел. - 1 класса, 5 человек - 3 класса и 9 чел.- 6 класса.
Из зачисленных детей было сформировано 5 групп, индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции произношения посещало 19 учащихся.
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко спланированной работы учителя-логопеда.
В 2020 - 2021 учебном году работа учителя-логопеда велась по следующим направлениям:
1.Организационная работа. | |
| Обучающиеся, нуждающиеся в логопедической помощи, зачислены в группы с учётом возраста и речевого дефекта. | | | | | картотека заданий по коррекции письма, чтения; различная дидактическая и методическая литература; картинки для составления описательных рассказов и т. д. | |
|
Проводились коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени. | Результаты коррекционной работы представлены в аналитической справке по итогам мониторинга (справка и протоколы обследования прилагаются). | |
3.Научно-методическая работа. | |
1.Инновационная деятельность. | |
| Проводила лого-коррекционную работу по авторской программе коррекционно-развивающего курса «Коррекция недостатков устной и письменной речи учащихся с ОВЗ 1 дополнительного – 7 классов, имеющих ФНР, ФФНР, ОНР». | логопедических занятий по коррекции звукопроизношения для детей с ОВЗ 1доп.- 5 классов. | Участие в Международном практикуме на образовательной площадке «Знанио» по теме «Мнемотехника как механизм запоминания информации. Использование приёмов мнемотехники в процессе обучения»; свидетельство 22.09.2020 г. | Обобщение опыта инновационного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста, как средство коррекции речи», /25.08.2020 г./ | Разработана программа по преодолению дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, образовательный портал «Знанио»; свидетельство 15.11.2020 г. | Участие в Международном образовательном портале педагогического мастерства «Учитель будущего», «Я Учитель» прохождение теста в «Интенсиве Я Учитель 3.0» по теме: «Компетенция учителя по формированию функциональной грамотности учеников», сертификат 25.03.2021 г. | Обобщение опыта по проектно – экспериментальной работе «Коррекция дисграфии у младших школьников средствами развития фонематического слуха», 2021 г. Опубликован на образовательной площадке znanio.ru, сертификат 11.06.2021 г. | Обобщение опыта по проекту Инновационной деятельности «Использование кинезиологии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения», 2021 Опубликован на образовательной площадке multiurok.ru; сертификат 11.06.2021 г. | Участие во всероссийском педагогическом сообществе «Учебный центр Урок.РФ»; во всероссийском дистанционном конкурсе педагогического мастерства на лучшую контрольную работу в формате теста для учащихся коррекционных классов. Срок проведения с 22.03.2021 г. по 16.06.2021 г. Сертификат № 21 – 399573, Диплом № 21 – 214448. Участие в Международном образовательном портале педагогического мастерства «Я Учитель», проходила онлайн – тестирование по теме: «Компетенция современного успешного учителя». Свидетельство 19.07.2021 г. Участие в Международном образовательном портале педагогического мастерства «Я Учитель», проходила онлайн – тестирование по теме: «Цифровая компетенция педагога». Свидетельство 19.07.2021 г. Участие в Международном образовательном портале педагогического мастерства «Я Учитель», проходила онлайн – тестирование по теме: «Работа с трудным поведением». Свидетельство 19.07.2021 г. | Методическая разработка Логопедическое подгрупповое занятие на тему: «Дифференциация букв «п-т», с обучающими с ОВЗ (ТНР) 2 – 3 классов. Занятие 2. Опубликовано на образовательном портале «Знанио»; /10.11.2020 г./ | |
2.Работа с педагогическим коллективом. | |
Семинар – практикум для педагогов Проект Инновационной деятельности «Использование кинезиологии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения», /31.05.2021 г./ | Исследовательская работа на тему: «Формы и методы коррекции письма младших школьников с дисграфией»; /12.11.2020 г./ Опубликовано на сайте «Знанио»; свидетельство 15.11.2020 г. | |
3.Работа с родителями и другими представителями детей. | |
Методическая разработка Логопедическое подгрупповое занятие на тему: «Дифференциация букв «п-т», с обучающими с ОВЗ (ТНР) 2 – 3 классов. Занятие 1. /02.11.2020 г./ Опубликовано на образовательном портале «Знанио»; свидетельство, 10.11.2020 | 1.«В мире гласных звуков и букв». Диплом Победитель 1 место Андреев Н., 1 класс. 2.«Занимательная русистика». Диплом Лауреат 3 степени Правкина А., 6 класс. 3. «Подбеи пару». Диплом Лауреат 3 степени Цыцаркина Е., 1 класс. 4. «Страна морфемика». Диплом Лауреат 2 степени Полозков С., 3 класс | |
4.Представление собственного теоретического и практического опыта. | |
|
Открытое подгрупповое занятие с учащимися с ОВЗ 1 класса на тему: «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотехники», /18.03.2021 г./ Опубликовано на образовательном портале «Знанио»; свидетельство 22.03.2021г. | |
|
Публикации на сайте РИРО» (ОГБУ ДПО "РИРО") - ведущий научно-методический центр в системе непрерывного образования Рязанской области.): http://wwwrirorzn.ru «Конспект индивидуального логопедического занятия с учащимся 1 класса с ОНР 3 уровня «Дифференциация звуков [д]-[т] в словах, предложениях»», от 21.06.2021 г., сер.№ 78/21. | |
«Проект инновационной деятельности «Использование кинезиологии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»», от 11.06.2021 г., сер.№ MUF1703206. «Диагностика письменной речи у учащихся с ОВЗ 3-6 классов», от 12.04.2021 г., сер.№ MUF1673120. «Протокол обследования устной и письменной речи младших школьников с ОВЗ 2-3 классов», от 15.09.2020 г., сер. № MUF1522699. «Подборка обучающих изложений по русскому языку для учащихся с ОВЗ 2-4 классов», от 23.02.2020 г., сер. № MUF1363609. | |
|
«Памятка «Пальчиковый кукольный театр»», от 14.06.2021 г., сер. № МП-2710038. «Буклет «Игры с прищепками»», от 14.06.2021 г., сер. № МП-2710037. «Проектно – экспериментальная работа: «Коррекция дисграфии младших школьников средствами развития фонематического слуха»», от 11.06.2021 г., сер. № МП-2709804. «Конспект подгруппового занятия с учащимися с ОВЗ 1 класса «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы»», от 22.03.2021 г., сер. № МП-2672496. «Тексты для проверки техники чтения у младших школьников», от 16.11.2020 г., сер. № МП-2645146. «Подборка тренировочных текстов для учащихся с ОВЗ 4 классов», от 16.11.2020 г., сер. № МП-2645130. «Программа по преодолению дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза», от 15.11.2020 г., сер. № МП-2644919. «Логопедическая программа по коррекции аграмматической дисграфии у младших школьников», от 15.11.2020 г., сер. № МП-2644909. «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти младших школьников», от 15.11.2020 г., сер. № МП-2644896. «Логопедическая характеристика на ребёнка с моторной алалией», от 15.11.2020 г., сер. № МП-2644892. «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми», от 11.11.2020 г., сер. № МП-2644008. «Система упражнений по коррекции нарушений письменной речи у младших школьников», от 10.11.2020 г., сер. № МП-2643757. «Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Дифференциация букв «п-т», с обучающимися с ОВЗ ТНР) 2- 3 классов», от 10.11.2020 г., сер. № МП-2643704. «Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Дифференциация букв «п-т», с обучающимися с ОВЗ ТНР) 2- 3 классов», от 10.11.2020 г., сер. № МП-2643703. «Рабочая коррекционно – логопедическая программа для учащихся с ОВЗ 3 класс», от 22.09.2020 г., сер. № МП-2632267. | |
|
«Адаптированная рабочая программа индивидуальных логопедических занятий по коррекции звукопроизношения для детей с ОВЗ 1доп. – 5 классов», от 21.06.2021 г., сер. № 583869. | |
|
Контрольный тест по логопедии «Подбери пару», от 29.03.2021 г., сер. №21-778067 | |
5.Взаимосвязь с другими специалистами школы-интернат. | |
Диагностика различных сфер деятельности, определённых функций – в сроки обследования. | Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития по результатам мониторинга. | Является секретарём педагогического совета с 2012 учебного года и по настоящее время. Протокол № 1 заседания педагогического совета от 28 августа 2012 г. | Была подготовлена необходимая документация к заседанию ПМПк совместно с другими специалистами школы-интернат. | Проводилось консультирование педагогов школы-интернат по логопедическим проблемам детей и коррекционной работы направленной на устранение речевого недоразвития. | | | | |
Место проведения курсов | Проблематика курсов | Год | Номер удостоверения | | | | | ООО "Центр инновационного образования и воспитания", г. Саратов | «Методология и технологии ДО в ОО», в объёме 49 часов | с 02.01.2021 г. по 12.01.2021 г. | удостоверение сер.470 № 832038 | | | | | ООО "Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов | «Цифровая грамотность педагогического работника», в объёме 285 часов | с 10.03.2021 г. по 23.03.2021 г. | удостоверение сер.466 № 832038 | | | | | ООО "Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов | «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством», в объёме 73 часа | с 15.03.2021 г. по 23.03.2021 г. | удостоверение сер.473 № 832038 | | | | | OOO «Центр непрерывного образования и инноваций», г. Санкт – Петербург, | «Логопедическая помощь в системе образования: методика коррекционно – педагогической работы», в объёме 72 часа | с 16.03.2021 г. по 31.03.2021 г. | удостоверение 78/70-990 | | | | | ООО "Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов | «Профилактика гриппа и острых распираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)», в объёме 36 часов | с 19.03.2021 г. по 23.03.2021 г. | удостоверение сер.480 № 832038 | | | | | ООО "Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов | «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20», в объёме 36 часов | с 19.03.2021 г. по 23.03.2021 г. | удостоверение сер.481 № 832038 | | | | | ООО "Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов | «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству», в объёме 36 часов | с 23.03.2021 г. по 25.03.2021 г. | удостоверение сер.443 № 832038 | | | | | |
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу учителя-логопеда за 2020-2021 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные специалистом в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.
«__» ________ 2021 г.
по учебно – воспитательной работе /Г.В. Сафонкина/