Краевое государственное казённое образовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа- интернат № 11»
Аналитический отчёт о психокоррекционных занятий по программе «Радуга» педагога - психолога
Погнаевой Марины Викторовны 2019- 2020 учебный год
Внеурочная деятельность проводилась в соответствии с рабочей программой курса «Радуга»
Программа разработана на основе АООП образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) КГКОУ ШИ 11 Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2008.
Программа «Радуга настроения » ориентирована на снятие тревожности, коррекции эмоционально – волевой сферы.
Задачей данного цикла занятий является формирование навыков саморегуляции. Опыт, который обучающиеся приобретут в результате данного курса занятий, поможет обучающимся научиться справляться со стрессом, прогнозировать результаты своего поведения, конструктивно взаимодействовать с окружающими.
Участники программы: обучающиеся 5 класса
Цели программы:
Формирование адекватной самооценки, снижению уровня тревожности.
Повышение компетентности учащихся (личностные, социальные, коммуникативные)
Планируемые результаты реализации программы
Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений
Развитие доброжелательности, эмпатии, готовности к сотрудничеству
Умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-группа)
Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
Доброжелательно относится, сопереживать, взаимодействовать с участниками занятия
Умение осуществлять самооценку своей деятельности
Диагностика результатов освоения психокоррекционных занятий по программе «Радуга» 5 класса
Оценка достижений результатов по практической составляющей производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:
0 – не выполняет, помощь не принимает.
1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.
2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.
3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.
4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.
5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.
Диагностика результатов освоения психокоррекционных занятий по программе обучающихся 5 класса.
Планируемые результаты | Мария К | Карина К | Богдан О | Костя П | Егор П | Данил П | Диана Р | Сергей С | Дмитрий С | Денис С | Артем Х | Миша Щ |
С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | |
Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений. | 3 | 5 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | |
Развитие доброжелательности, эмпатии, готовности к сотрудничеству | 3 | 5 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | |
Умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-группа) | 3 | 5 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | |
Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | |
Доброжелательно относится, сопереживать, взаимодействовать с участниками занятия | 3 | 5 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | |
Умение осуществлять самооценку своей деятельности | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | |
Динамика развития за год | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
С – сентябрь, М - март
На основании сравнения показателей текущей и предыдущей оценки, делаем вывод о динамике развития коррекционного курса внеурочной деятельности за год по каждому показателю по следующей шкале:
0 – отсутствие динамики или регресс.
1 – динамика в освоении минимум одной операции, действия.
2 – минимальная динамика.
3 – средняя динамика.
4 – выраженная динамика.
5 – полное освоение действия.
По итогам учебного года незначительная положительная динамика сформированности навыков саморегуляции зафиксирована у 10 человек (90 %), 10% минимальная динамика развития.
Дата 20.04.2020 г.
Педагог - психолог __________________М..В. Погнаева