Краевое государственное казённое образовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа- интернат № 11»
Аналитический отчёт о психокоррекционных занятий по программе «Лабиринт Я» педагога - психолога
Погнаевой Марины Викторовны 2020- 2021 учебный год
Внеурочная деятельность проводилась в соответствии с рабочей программой курса «Лабиринт Я»
Программа разработана на основе АООП образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) КГКОУ ШИ 11 Практика сказкотерапии\Под редакцией Н.А. Сакович.- СПБ.: Речь,2004.-224
Программа «Лабиринт Я » ориентирована на снятие тревожности, коррекции эмоционально – волевой сферы.
Задачей данного цикла занятий является коррекция эмоционального неблагополучия у обучающихся(агрессия, тревожность, застенчивость), развитие умения регулировать свое поведение.
Участники программы: обучающиеся 6 класса
Цели программы: психокоррекция личностных и межличностных нарушений у обучающихся посредством игровой арт-терапевтической модели совместного применения приемов сказкотерапии.
Планируемые результаты реализации программы:
Умение распознать чувства другого человека.
Умение работать в коллективе.
Умение осуществлять самооценку своей деятельности.
Освоение конструктивных способов поведения.
Умение строить положительные межличностные отношения со сверстниками.
Снижение эмоционального напряжения.
Диагностика результатов освоения психокоррекционных занятий по программе «Лабиринт Я» 6 класса
Оценка достижений результатов по практической составляющей производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:
0 – не выполняет, помощь не принимает.
1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.
2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.
3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.
4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.
5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.
Диагностика результатов освоения психокоррекционных занятий по программе обучающихся 6 класса.
Планируемые результаты | Мария К | Карина К | Богдан О | Костя П | Данил П | Диана Р | Сергей С | Дмитрий С | Денис С | Артем Х | Миша Щ |
С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | |
1. Умение распознать чувства другого человека. | 3 | 5 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | |
2. Умение работать в коллективе. | 3 | 5 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | |
3. Умение осуществлять самооценку своей деятельности. | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | |
4. Освоение конструктивных способов поведения. | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | |
5. Умение строить положительные межличностные отношения со сверстниками. | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | |
6. Снижение эмоционального напряжения. | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | |
Динамика развития за год | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
С – сентябрь, М - март
На основании сравнения показателей текущей и предыдущей оценки, делаем вывод о динамике развития коррекционного курса внеурочной деятельности за год по каждому показателю по следующей шкале:
0 – отсутствие динамики или регресс.
1 – динамика в освоении минимум одной операции, действия.
2 – минимальная динамика.
3 – средняя динамика.
4 – выраженная динамика.
5 – полное освоение действия.
По итогам учебного года незначительная положительная динамика сформированности навыков саморегуляции зафиксирована у 7 человек (60 %), 40% минимальная динамика развития.
Дата 28.05.2021 г.
Педагог - психолог __________________М..В. Погнаева