СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет за учебный год ШМО учителей иностранных языков.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет за учебный год ШМО учителей иностранных языков.»

Анализ работы школьного методического объединения

учителей иностранных языков МБОУ «Гимназия №64»


2019-2020учебный год




В соответствии с методической темой школы «Формирование устойчивого нравственного поведения и интереса к учебной деятельности учащихся как основа успешной реализации ФГОС» методическое объединение учителей иностранных языков определила следующие направления и задачи на новый учебный год:

Цели работы МО:

  • непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области иностранных языков и методики их преподавания;

  • повышение качества образования, качества обучения иностранным языкам;

  • совершенствование форм и методов обучения иностранным языкам на основе компетентного, деятельностного и личностно ориентированных подходов.

Направления работы:

1) продолжить изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС;

2) совершенствовать педагогическую подготовку учителя: научно- техническую, методическую, исследовательскую и приѐмы педагогического мастерства;

3) выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей;

4) продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности;

5) продолжить работу по преемственности между начальным, средним и старшим звеном;

6) организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов;

7) работать над созданием методической копилки материалов по предмету МО;

8) совершенствовать работу с одарѐнными учащимися через элективные курсы, олимпиады, творческие конкурсы.

9) систематизировать работу со слабоуспевающими учащимися через дополнительные, индивидуальные занятия;


В основу работы ШМО учителей иностранных языков положен план развития гимназии, составлен с учетом анализа деятельности за прошлый учебный год. Планом работы ШМО определяется тематика заседания, формы внеклассной работы по предметам, сроки проведения основных мероприятий, совершенствование, обновление кабинетов иностранных языков, а также установление традиций в работе ШМО.




Кадровый состав. В гимназии №64 в составе МО работают11 учителей.

Квалификационный уровень:

ФИО учителя

Предмет

классы

категория

Год послед, аттестации

Звания, награды

1

Исхакова И.М.







Английский

язык

6,7, 8, 10.

высшая

2017

Почетный работник общего образования РФ

2

Захарова Л.К.



Английский

язык

5, 9,10, 11

высшая

2015

Отличник просвещения РФ


3

Поленова Н.В.

Английский

язык

3,5,7, 9, 10

высшая

2015


4

Хакимова Л.Р.

Английский

3,5,6,7

первая

2019


5

Волковец Р.Р.

Английский

язык

3,5,8,9

высшая

2017


6

Петрова М.П.

Английский

язык

2,3,4

высшая

2016


7

Мусина Ю.Н.

Английский

язык

2,3,4

первая

2019


8

Сельчук К.М.

Французский язык




5,6,7,8,9

высшая

2016


9

Васильева З.Б.

Английский

язык, Франц

5,6,7,8,9

высшая

2013


10

Захаров М.Е.

Немецкий

язык

5,6,7,8

высшая

2015


11

Третьяк С.Э.

Немецкий

5,6,7,8,9

первая

2016




Методическая работа, совершенствование педагогического мастерства.


В течение первого полугодия 2016-2017 учебного года МО вело работу по плану, основу которого составляло продолжение работы по реализации методической темы: «Формирование устойчивого нравственного поведения и интереса к учебной деятельности учащихся как основа успешной реализации ФГОС по иностранным языкам ». Основными направлениями деятельности методического объединения являлись.

*Совершенствование качества знаний, умений, навыков обучающихся

*Создание системы обучения, направленной на достижение каждым учеником уровня нового образовательного стандарта по иностранным языкам

*Формирование навыков овладения учащимися способами познавательной деятельности как стержня адаптивной школы

*Формирование у учащихся навыков самостоятельной мыслительной деятельности

*Освоение и использование современных педагогических технологий как условия повышения качества и эффективности образования

*Участие в Содружестве инновационных учреждений «Интеркинд»

*Участие в проектах ЮНЕСКО

*Олимпиадное движение

*Исследовательская деятельность, участие в научно-практических конференциях

*Экспериментальная деятельность по формированию ключевых компетенций обучающихся по ИЯ

*Участие в дистанционных проектах

*Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению компьютерной грамотностью и новыми интерактивными методами обучения

*Освоение и внедрение в практику педагогической деятельности новых интерактивных методов обучения и контроля знаний, умений и навыков учащихся

*Совершенствование методики индивидуального подхода к обучению и воспитанию обучающихся по ИЯ

*Осуществление дифференцированного подхода в обучении, создание условий психологического комфорта, оказание помощи ребенку в его психосоматическом развитии

*Осуществление стимулирования и развития способностей, потенций личности ученика на основе учета ее возрастных особенностей, внутренних ресурсов

*Создание системы обучения, способной помочь каждому ученику достичь оптимального уровня духовно-нравственного и интеллектуального развития в соответствии с его природными задатками и способностями по математике, информатике и физике

*Подготовка и использование аналитического материала для аттестации учащихся в форме ЕГЭ

*Развитие преемственности ступеней обучения в рамка перехода к ФГОС



Научно-методическая работа

МО провело 5 заседаний, посвященные следующим вопросам.


№1 Анализ работы ШМО в 2018-2019 учебном году, приоритетные направления работы в новом уч. Году. План работы ШМО. Рассмотрение рабочих программ. Обеспеченность учебниками. Распределение нагрузки. Обсуждение выбора учителями методических тем по самообразованию. Планирование декадника иностранных языков. Обсуждение результатов ОГЭ, ЕГЭ.

№2 Что отличает современный урок от традиционного? Цели и задачи современного урока. Итоги первого тримместра. Участие в школьном этапе НПК. Участие в олимпиадном движении.

№3 Анализ работы ШМО учителей иностранных языков за I полугодие 2019-2020 учебного года. Корректировка плана работы методического объединения на II полугодие 2019-2020 учебного года. Итоги I полугодия. Успеваемость по предметам. Итоги муниципального этапа ВОШ. Итоги районного этапа НПК. Планирование декадника иностранных языков. Требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы по иностранным языкам.

№4 Отчёт учителя Исхаковой И.М. о подготовке учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации по английскому языку (экзамен по выбору) . Об использовании ИКТ на уроках английского языка. Работа с нормативной документацией. Отчет учителей английского языка по темам самообразования.

№5. Анализ работы ШМО учителей иностранных языков за 2019-2020 учебный год. Планирование работы методического объединения на 2020-2021 учебный год.Итоги успеваемости по предметам. Сравнительный анализ качества знаний по иностранным языкам за 2019-2020уч.года. Выполнение рабочей программы.






Методические темы самообразования учителей:


ФИО учителя

Методическая тема

Планируемые формы работы

Исхакова И.М.

Эффективные приемы подготовки обучающихся к ЕГЭ (устная и письменная части)

сбор, изучение, систематизация материала по теме

Поленова Н.В.


Невербальные методы преподавания английского языка на начальном этапе.

сбор, изучение, систематизация материала по теме

Захарова Л.К.

Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка посредством игр и игровых ситуаций.

сбор, изучение, систематизация материала по теме

Волковец Р.Р.

Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения

английскому языку в школе.


сбор, изучение, систематизация материала по теме


Захаров М.Е.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка.

сбор, изучение, систематизация материала по теме

Третьяк С.Э.

Формирование ключевых компетенций на уроках немецкого языка.

сбор, изучение, систематизация материала по теме

Сельчук К.М.

Пути преодоления интерференции из родного и 1-го иностранного языка в процессе обучения произношению и чтению на начальном этапе обучения.

сбор, изучение, систематизация материала по теме

Кунакбаева Г.М.

Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка.

сбор, изучение, систематизация материала по теме





Обобщение опыта происходило в разных формах:


  1. Выступления педагогов на заседаниях методического совета Волковец Р.Р., Хакимова Л.Р.. Поленова Н.В., Сельчук К.М., Захарова Л.К..


Учитель

Уровень выступлени

Тема

Волковец Р.Р.

Заседание ШМО «Гимназия №64»

«Цели и задачи работы методического объединения учителей иностранных языков. План работы на 2019-20учебный год».

Поленова Н.В.

Заседание ШМО «Гимназия №64»

«Достижения МО в 2018-19 уч.году».

Исхакова И.М.,

Заседание ШМО «Гимназия №64»

«Приоритетные направления работы в 2019-2020 учебном году».

Васильева З.Б.

Пед. Совет. «Гимназия №64».

«Результаты ОГЭ, ЕГЭ за 2018-2019 учебный год».

Васильева З.Б.

Заседание ШМО «Гимназия №64»

«Отличие современного урока от традиционного»

Волковец Р.Р.

Заседание ШМО «Гимназия №64»

«Итоги 1 триместра. Анализ работы». Итоги муниципального этапа ВсОШ и МАН».

Поленова Н.В.

Заседание ШМО «Гимназия №64»

«Результаты школьного этапа ВОШ по английскому языку»

Сельчук К.М.

Заседание ШМО «Гимназия №64»

«Результаты школьного, муниципального этапов ВОШ по французскому языку»






  1. Мониторинг качества знаний за 1 триместр 2019-2020 учебный год.

Английский язык.

Качество знаний учащихся в параллелях 5-9 классов в 1 триместре – 84,22%, средний балл – 4,22.

Немецкий язык.

Качество знаний среди 5-9 классов по немецкому языку — 85,8%, средний балл — 4,3.

Французский язык.

Качество знаний учащихся в параллелях 5-9 классов за 1 триместр – 81,6%, средний балл – 4,2



  1. Мониторинг качества знаний за 2 триместр 2019-2020 учебный год.

Английский язык.

Качество знаний учащихся в параллелях 5-9 классов в 2 триместре – 88,63%, средний балл – 4,26.

Немецкий язык.

Качество знаний среди 5-9 классов по немецкому языку — 82%, средний балл — 4,2.

Французский язык.

Качество знаний учащихся в параллелях 5-9 классов за 2 триместр – 84,5%, средний балл – 4,22.

3. Мониторинг качества знаний за 3 триместр 2019-2020 учебный год.

Английский язык.

Качество знаний учащихся в параллелях 5-9 классов за 2 триместр – 89,25%, средний балл – 4,35.

Французский язык.

Качество знаний учащихся в параллелях 5-9 классов за 2 триместр – 86,7%, средний балл – 4,27.

Немецкий язык.

Качество знаний учащихся в параллелях 5-9 классов за 2 триместр – 89,5%, средний балл – 4,5.





Динамика качества знаний на конец 2018-2019 уч.года и 2019-2020 уч.года.

Предмет

Процент качества знаний 2018-2019 учебный год

Процент качества знаний за 2019-2020 учебный год

Английский

88

91,57

Немецкий

90

91,3

Французский

85

90,9



Мониторинг качества знаний по полугодиям 10-11 классы.

Класс

1 полугодие

2 полугодие

10а

100

86,5

10б

91

97

11а

78,5

100

11б

92

95


Вывод: из таблиц мы видим, что качество знаний по иностранным языкам остается стабильно высоким. Тем не менее есть необходимость усилить работу со слабоуспевающими и учащимися со слабой мотивацией к учебе путем применения разнообразных форм работы на уроках и индивидуального подхода к обучающимся.




  1. Анализ работы с одарёнными детьми.

Работа с одаренными детьми является одним из важных направлений работы учителей МО. Она представлена разными формами: индивидуальная работа учителей по подготовке к олимпиадам, привлечение к участию в работе НПК, кружковая работа.



ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ


Итоги обобщения результатов участия учащихся в олимпиадном движении

(5-11 классы)

В октябре-ноябре были проведены предметные олимпиады. Участие в олимпиадах носило массовый характер.





ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВОШ



Информация об участниках школьного этапа ВОШ

п.п.

Предмет

Количество участников

Кол-во победителей

Кол-во призеров

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

10 кл

11 кл


Английский

33

22

17

16

12

10

5

2

21


Французский

-

-

2

1

1

-

2


4


Немецкий

-

-

3

4

5

1

-

-

-


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВОШ.


Информация

об участниках городского этапа ВОШ 2017/2018 учебного года

п.п.

Предмет

Количество участников

Кол-во победителей

Кол-во призеров

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

10 кл

11 кл


Английский

язык



1

1

1

3

2


2


Французский

язык



1

1

1


1


2


РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЭТАП ВОШ


Предмет

Фамилия Имя

Класс

Статус

Учитель

Английский

язык

1


11

призер

Захарова Л.К.

Французский

язык

1


11

призер

Сельчук К.М.




ОЛИМПИАДА НА КУБОК ИМЕНИ Ю.ГАГАРИНА


Информация об участниках школьного этапа

Класс

Количество участников

Количество победителей

Количество призеров

5

32

1

17

6

30

1

21

7

22

2

15

8

28

1

23


Информация об участниках муниципального этапа

Класс

Количество участников

Количество победителей

Количество призеров

5

4

-

4

6

3

-

1

7

2

-

2

8

4

-

4


ПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 2-6 КЛАССОВ

Классы

Школьный этап

Районный этап

2

45

16

3

49

6

4

64

19

5

9

6


ПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК

Багаутдинов Амир 5и класс

Школьный этап

Районный этап

призер

призер



Итоги районной НПК «Завтра начинается сегодня»


В целях реализации программы работы с одарёнными детьми в гимназии была проведена школьная научно-практическая конференция.

Проекты учащихся Гимназии № 64 были выполнены на высоком профессиональном уровне и высоко оценены жюри районной НПК. Особенно была отмечена практическая значимость проведённых исследований, владение аудиторией, умение отвечать на вопросы.


Результаты участия в районной НПК

«Завтра начинается сегодня»




п/п

Название

номинации

ФИО

Обучающегося (полностью)

№ ОУ,

класс

Тема

работы

ФИО

научного

руководителя (полностью)

Ученое

звание,

степень

  1. 1

Английский

язык

Ишмухаметова Диана

Гимназия №64,10 класс

Основы Британской вежливости

Исхакова И.М.

участник

Французский язык

Уельданова Рената

7

Анализ фразеологизмов с компонентом «прилагательное цвета» в современном французском языке.

Сельчук К.М.

Победитель




    1. В целях обобщения опыта было организовано взаимопосещение уроков.

В ходе взаимопосещения уроков установлено, что учителя проводят уроки в соответствии с требованиями ФГОС, применяют разнообразные приёмы и методы активизации познавательной деятельности учащихся. В классах созданы благоприятные условия для нормального развития детей, учителя используют все возможности для успешного овладения учащимися программного материала, для формирования у учащихся универсальных учебных действий.


Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися выполняются.

Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.

Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание учебного материала. На уроках используются наглядные пособия и раздаточный материал, интерактивное и мультимедийное оборудование (компьютерные презентации, интерактивные доски).

Учителя осуществляют индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения.



Рекомендации:

1. Учителям совершенствовать методику преподавания с учетом требований, предъявляемых к современному уроку, активнее использовать системно-деятельностный подход в обучении.

2. Продолжить работу по формированию у учащихся устойчивых знаний по учебным предметам, учитывая результаты контрольных работ, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

3. При повторении изученного материала использовать разноуровневые задания, КИМы различного содержания, передовые педагогические технологии, приёмы и методы обучения, способствующие сохранению успеваемости и повышению качества знаний выпускников.


В течение учебного года  проводилась планомерная работа, направленная на реализацию поставленных целей и задач. Это происходило как в повседневной деятельности, так и в проектах города, республики . Члены ШМО участвовали в педагогических и методических советах школы, в мероприятиях  города . Большую роль в педагогической практике всех учителей играет самообразование.

 РУКОВОДСТВО МО. 

Руководство МО осуществлялось через проведение заседаний МО,индивидуальной работы с учителями, за  1 полугодие проведено  3 заседаний МО, во 2 полугодии проведено 3 заседания МО. Все заседания МО были направлены на решение важных вопросов, связанных с анализом успеваемости учащихся по триместрам, выявлением пробелов в знаниях и умениях учащихся, проблемы и пути решения устранения пробелов во время карантина и организация дистанционного обучения в период с 6 апреля до 30 мая 2020 года. Учителями были намечены пути преодоления трудностей в качестве знаний учащихся, разработаны планы работы с учащимися (индивидуальная работа со слабыми и сильными учащимися, дополнительные занятия, составление мониторинга работы со слабыми и сильными учащимися).



 К положительным аспектам работы следует отнести следующее:

  • Активное участие в школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, в олимпиаде на Кубок им. Ю.Гагарина, в предметной олимпиаде для младших школьников.

  •  Участие в семинарах, конкурсах.

  • Начальный этап работы по созданию системы работы с одаренными детьми

  • Выделены часы на проведение внеурочной деятельности.

  1. Мой английский языковой портфель- для 5-6 классов.

  2. Счастливый английский -1-4 классы.

 К отрицательным аспектам работы следует отнести следующее:

1. Недостаточно использованы возможности самоанализа профессионального мастерства педагогов.

2.Пассивность педагогов в участии  в различных педагогических конкурсах.

3.Недостаточная работа со слабо успевающими учащимися.



Рекомендации:

  1. Каждому учителю составить план индивидуальной или групповой работы с   учащимися ,имеющими высокую мотивацию к учёбе.

  2. Выстроить систему работы по участию в конкурсах города,продолжить участие в дистанционных конкурсах.

  3. Продолжить работу по участию в конкурсе «Завтра начинается сегодня» с обязательным анализом проделанной работы (выявление пробелов в знаниях, включение отдельных заданий в работу на уроках, выявление одаренных детей, награждение одаренных учащихся грамотами)

  4. Подготовить к опубликованию материал по теме самообразования учителя и открытый урок, проведенный с использование новых технологий

  5. Продолжить участие в районных и городских семинарах для учителей.

 

 




Руководитель ШМО Волковец Р.Р.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!