СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности за межаттестационный период 2011- 2016 гг.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

  В последние годы  система  образования в нашей стране  направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний,  сколько  на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной   познавательной деятельности.

Школьная география обладает значительным потенциалом для решения этой проблемы и вносит существенный вклад в развитие эмоциональной сферы личности ученика.

В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" говорится следующее: «В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем... Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего».

  В последние годы  система  образования в нашей стране  направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний,  сколько  на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной   познавательной деятельности.

Школьная география обладает значительным потенциалом для решения этой проблемы и вносит существенный вклад в развитие эмоциональной сферы личности ученика.

В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" говорится следующее: «В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем... Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего».

  В последние годы  система  образования в нашей стране  направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний,  сколько  на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной   познавательной деятельности.

Школьная география обладает значительным потенциалом для решения этой проблемы и вносит существенный вклад в развитие эмоциональной сферы личности ученика.

В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" говорится следующее: «В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем... Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего».

  В последние годы  система  образования в нашей стране  направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний,  сколько  на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной   познавательной деятельности.

Школьная география обладает значительным потенциалом для решения этой проблемы и вносит существенный вклад в развитие эмоциональной сферы личности ученика.

В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" говорится следующее: «В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем... Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего».

  В последние годы  система  образования в нашей стране  направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний,  сколько  на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной   познавательной деятельности.

Школьная география обладает значительным потенциалом для решения этой проблемы и вносит существенный вклад в развитие эмоциональной сферы личности ученика.

В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" говорится следующее: «В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем... Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего».

  В последние годы  система  образования в нашей стране  направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний,  сколько  на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной   познавательной деятельности.

Школьная география обладает значительным потенциалом для решения этой проблемы и вносит существенный вклад в развитие эмоциональной сферы личности ученика.

В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" говорится следующее: «В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем... Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего».

  В последние годы  система  образования в нашей стране  направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний,  сколько  на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной   познавательной деятельности.

Школьная география обладает значительным потенциалом для решения этой проблемы и вносит существенный вклад в развитие эмоциональной сферы личности ученика.

В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" говорится следующее: «В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем... Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего».

  В последние годы  система  образования в нашей стране  направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний,  сколько  на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной   познавательной деятельности.

Школьная география обладает значительным потенциалом для решения этой проблемы и вносит существенный вклад в развитие эмоциональной сферы личности ученика.

В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" говорится следующее: «В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем... Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего».

  В последние годы  система  образования в нашей стране  направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний,  сколько  на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной   познавательной деятельности.

Школьная география обладает значительным потенциалом для решения этой проблемы и вносит существенный вклад в развитие эмоциональной сферы личности ученика.

В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" говорится следующее: «В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем... Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего».

  В последние годы  система  образования в нашей стране  направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний,  сколько  на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной   познавательной деятельности.

Школьная география обладает значительным потенциалом для решения этой проблемы и вносит существенный вклад в развитие эмоциональной сферы личности ученика.

В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" говорится следующее: «В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем... Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего». В последние годы  система  образования в нашей стране  направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний,  сколько  на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной   познавательной деятельности. Школьная география обладает значительным потенциалом для решения этой проблемы и вносит существенный вклад в развитие эмоциональной сферы личности ученика. В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" говорится следующее: «В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем... Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего».

  В последние годы  система  образования в нашей стране  направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний,  сколько  на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной   познавательной деятельности.

Школьная география обладает значительным потенциалом для решения этой проблемы и вносит существенный вклад в развитие эмоциональной сферы личности ученика.

В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" говорится следующее: «В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем... Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего».

  В последние годы  система  образования в нашей стране  направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний,  сколько  на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной   познавательной деятельности.

Школьная география обладает значительным потенциалом для решения этой проблемы и вносит существенный вклад в развитие эмоциональной сферы личности ученика.

В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" говорится следующее: «В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем... Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего».

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности за межаттестационный период 2011- 2016 гг.»

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образования администрации Ачитского городского округа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ачитского городского округа

«Заринская средняя общеобразовательная школа»










Аналитический отчет

о результатах профессиональной деятельности

за межаттестационный период

2011- 2016 гг.






Составитель: Яковлева Ольга Валерьевна,

учитель географии









п. Заря

2016

Содержание


Введение

3

Актуальность выбора темы

6

Применение ИКТ на уроках географии

8

Аналитическая часть

13

1.

Использование современных образовательных технологий

13

2.

Учебные достижения обучающихся за период аттестации

15

3.

Результаты внеурочной деятельности

18

4.

Результаты деятельности в качестве классного руководителя

19

5.

Обобщение и распространение педагогического опыта

23

6.

Повышение квалификации

25

7.

Награды и поощрения

25

Проектная часть

27

Заключение

29
















Введение


В последние годы система образования в нашей стране направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности.

Школьная география обладает значительным потенциалом для решения этой проблемы и вносит существенный вклад в развитие эмоциональной сферы личности ученика.

В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" говорится следующее: «В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем... Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего».

Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения обучающимся проявить весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализаций своих личных планов. В педагогике общепризнанно, что в обучении ребенок развивается.

Моя педагогическая деятельность определена Программой развития и Образовательной программой нашего образовательного учреждения.

Цель программы развития МКОУ АГ «Заринская СОШ» на период с 2015 по 2020 годы – создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.

Приоритетной задачей, которых является обеспечение прав ребенка на качественное образование.

  • Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным к процессам модернизации образования;

  • Определение оптимального содержания образования с учетом требований современного общества;

  • Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития;

  • Обеспечение сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Но на практике часто приходится наблюдать противоположное: дети от класса к классу все менее активны в учении, все меньше проявляют интереса к знаниям. Осуществление стратегии современного образования считаю возможным через решение основных противоречий:

  • Между уровнем развития обучающихся и уровнем современных требований к качеству образования.

  • Между современными требованиями к интеллектуальной и творческой деятельности обучающихся и недостаточным использованием в педагогической практике эффективных методов и приёмов, способствующих интеллектуальному и творческому развитию обучающихся в процессе образовательной деятельности.

На основании выявленных противоречий я сформулировала проблему: неудовлетворённость организацией взаимодействия на уроке между учителем и учеником, пассивность некоторой части обучающихся в ходе учебных занятий, во внеурочной деятельности, низкая сформированность исследовательских, креативных, информационно-технологических и коммуникативных умений.

Таким образом, объектом исследования является образовательная деятельность, способствующая формированию и развитию коммуникативной компетенции и мотивации к изучению географии c помощью ИКТ.

Предметом исследования является процесс развития позитивной мотивации на уроках географии через использование ИКТ.

Сформулированные противоречия и обозначенная проблема позволили определить цель: показать эффективность использования ИКТ на уроках географии в 5-11-х классах, а также внедрить в свою практику и практику образовательного учреждения данных педагогических технологий.

Тема: «Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках географии как средство повышения мотивации к изучению предмета у обучающихся основного и среднего общего образования».

Цель: создание благоприятных условий для развития познавательной творческой деятельности средствами информационно - коммуникационных технологий с учетом индивидуальных особенностей и склонностей обучающихся.

Задачи:

  • развивать интерес к учебному предмету «география» через использование информационно-коммуникационных технологий;

  • освоить и внедрить в образовательную деятельность метод проектов с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • развивать умение самостоятельно работать с различными источниками информации, извлекать и преобразовывать её.

При организации педагогической деятельности руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами в области образования:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г.;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г.);

  • ФГОС общего и профессионального образования, № 1897 от 17 декабря 2010 г.;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ АГО «Заринская СОШ», № 249 от 28 августа 2015 года.

Вышеперечисленные задачи успешно решались при реализации основных направлений профессиональной деятельности:

- учебная деятельность;

- методическая деятельность;

- внеурочная деятельность;

- деятельность классного руководителя.

Актуальность

XXI век - век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально - экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? Совершенно очевидно, что, используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно, в школе необходимо создать и уже создаются условия, способные обеспечить следующие возможности:

- вовлечение каждого обучающегося в активную познавательную деятельность;

- совместная работа в сотрудничестве для решения разнообразных проблем;

- широкое общение со сверстниками из других школ, регионов, стран;

- свободный доступ к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.

Поэтому в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникационных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства. Ведь только новые информационные технологии позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях.

Сегодня, когда информация становится ресурсом развития общества, очевидно, что современное образование - это непрерывный процесс. Для школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя разных стратегий обучения школьников и, в первую очередь, использование информационно – коммуникационных технологий в учебной и воспитательной деятельности. Использование ИКТ на уроках позволяет развивать умение обучающихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование ИКТ на уроках позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний обучающимися.

Явно видны два основных направления использования современных информационных технологий, повышающих эффективность и качество образования. Первое - предполагает усвоение знаний, умений и навыков, которые позволяют успешно использовать компьютер при решении образовательных задач. Умение пользоваться компьютером в повседневной жизни, при этом, сокращая разрыв между требования общества и реальными знаниями и умениями, которые дает школа. Второе - рассматривает современные информационные технологии как мощное средство обучения, которое способно значительно повысить его эффективность, обеспечить широкие возможности свободного выбора собственной траектории учения в процессе образования. При этом, изменяя роль обучающегося, который вместо пассивного слушателя становится самоуправляемой личностью, способной использовать те средства информации, которые ему доступны, а компьютер и многие учебные программы в данном случае выступают универсальными средствами обучения.

Применение ИКТ на уроках географии

Одним из важнейших средств повышения эффективности обучения является развитие познавательной активности к предмету. Систематически укрепляя и развивая познавательную активность, можно добиться того, что она станет основой положительного отношения к учению, повлияет на результаты деятельности, на процессы мышления, воображения, памяти, чувств, которые под ее воздействием приобретут особую активность и направленность.

Практическая значимость заключается в создании условий для активизации познавательной деятельности обучающихся посредством широкого внедрения в образовательный процесс активных форм обучения.

Утверждение развивающей направленности школьного образования обусловило изменение в методике преподавания. Задачей учителя сегодня в большей степени является не преподнесение суммы знаний как таковых, а общее развитие обучающихся, в частности формирование общеучебных умений как средства усвоения и приобретения знаний.

Информационные технологии помогают сделать процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время. Одним из достоинств применения компьютера в обучении считается повышение мотивации учения. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявление учебных задач по уровню трудности, поощряя правильные решения, не прибегая к нравоучениям и порицаниям, которыми нередко злоупотребляют педагоги, позитивно сказываются на мотивации учения. Что же касается занимательности как источника мотивации учения, то возможности информационных технологий здесь поистине неисчерпаемы, и основная задача, которая уже сегодня приобрела большую актуальность, заключается в том, чтобы занимательность не стала превалирующим фактором в использовании компьютера, не заслоняла собственно учебные цели.

Наш современный мир – это мощный поток информации. Изменяются дидактические средства в системе образования, методы и формы обучения, тем самым преобразуя традиционную образовательную среду в качественно новую информационно-наполненную образовательную среду.

Использование на уроках географии ИКТ помогают решить следующие учебные и познавательные задачи:

  • активизировать детей на уроке;

  • создание атмосферы успешности;

  • способствовать развитию коммуникативных умений и навыков;

  • формировать мотивацию к предмету.

Преимущества использования ИКТ:

    • повышает эффективность проведения уроков;

    • способствует повышению познавательного интереса к предмету;

    • позволяет каждому обучающемуся выбирать свой темп работы, т.к. диалог ученика с компьютером происходит индивидуально;

    • экономит время учителя по накоплению наглядного, дидактического материала к уроку;

    • дает возможность многосторонней и комплексной проверки знаний обучающихся, осуществляя дифференцирование видов заданий;.

    • использование разнообразных форм обратной связи.

ИКТ позволяют:

  • представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.;

  • выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;

  • активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;

  • мобилизовать внимание обучающегося;

  • печатать, воспроизводить и комментировать информацию;

  • выходить в мировое информационное сообщество;

  • использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях.

Можно выделить следующие способы применения компьютерной техники на уроках географии:

  • подготовка печатных раздаточных материалов (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы);

  • мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);

  • контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;

  • использование на уроках и при подготовке к ним интернет - ресурсов.

Специфика предмета «География» заставляет применять в качестве наглядного материала множество фотографий, рисунков, схем.

Таким образом можно подвести итог применения информационных компьютерных технологий на уроках географии - это

  • постоянное обновление содержания информации;

  • создание и использование презентаций;

  • включение в работу сетевых информационных систем;

  • использование ресурсов Интернет, электронной почты;

  • моделирование физических объектов и явлений.


Я в своей работе выделяю три основных формы работы с ИКТ по географии:

      • непосредственное применение ИКТ в учебном процессе;

      • применение ИКТ для организации самостоятельной работы обучающихся по географии вне урочных занятий;

      • применение ИКТ для организации познавательного досуга.

На технологическом этапе конструирования урока я в соответствии с сформулированными требованиями к образовательным электронным ресурсам по дидактическому назначению провожу анализ и отбор цифровых образовательных ресурсов. Выбираю форму урока:

  • урок-презентация;

  • урок-исследование;

  • виртуальная экскурсия;

  • практикум;

  • работа с мультимедиа учебником;

  • урок – обобщение изученного материала.

Детализация функций , которые можно возложить на средства ИКТ, выбор способов взаимодействия обучаемого с электронными ресурсами и с учителем провожу на операциональном этапе конструирования урока. Здесь же планирую применение ИКТ на каждом этапе урока.

Для каждого этапа урока мною определяется цель, длительность этапа, форма организации деятельности на каждом этапе, формы промежуточного контроля. Необходимо учесть , что каждый этап урока с использованием ИКТ , это законченный блок, в начале каждого этапа должен присутствовать организационный момент, который необходимо четко выделять, иначе эффективность этапа снижается.

Этап педагогической реализации подразумевает перевод психолого-педагогических принципов в конкретные обучающие воздействия и решения трех задач:

  • диагностики психологического состояния уровня знаний обучающихся;

  • задачи управления его познавательной деятельностью;

  • объективной оценки текущих результатов и коррекции обучения, направленной на достижение поставленных целей.

Очень важно понять, что применение ИКТ не ломает традиционной методики обучения, а является ее существенной составной частью.

В своей педагогической деятельности на уроках географии мною используются следующие формы работы с ИКТ:

Демонстрация учебных материалов

Как правило, главным наглядным пособием для преподавателей всегда были настенные демонстрационные плакаты, карты, схемы и учебные фильмы. С помощью же мультимедиа средств демонстрирую материалы, взятые из новых российских и зарубежных атласов, научных публикаций, из Интернета. Они позволяют направить внимание ребят на важнейшие объекты и явления, изображенные на картах и других наглядных материалах.

Для максимально эффективного использования возможностей ИКТ в учебной деятельности я регулярно стала включать  в уроки новые интерактивные средства обучения географии — это электронные мультимедиа учебники и программно-методические комплекты. 

На теоретическом этапе урока изучение нового материала я сопровождаю демонстрацией учебной информации из электронных учебников. Это позволяет направить внимание школьников на самые важные моменты теоретического материала, помогает обучающимся лучше запомнить новое, более глубоко проникнуть в суть изучаемого вопроса. Также в электронных учебниках заложены видеофильмы с самыми яркими и необходимыми сюжетами, которые идут всего 2-3 минуты, но отражают суть процесса или явления. Использование диктора разнообразит  урок, позволяет привлечь внимание детей к изучаемой теме, создает ситуацию успеха, взывает положительные эмоции у обучающихся к изучаемой теме.

Интернет – ресурсы

При работе использую интернет - ресурсы, которые можно взять из Единой коллекции (http://school-collection.edu.ru), «Географические обучающие модели», «Иллюстративно-хронологические материалы «Географические открытия», «Дидактические материалы дистанционного зондирования Земли» и другие.

Данная форма работы позволяет обучающимся развивать практические навыки работы с интернет – ресурсами, развивать логическое мышление, внимание, анализировать и структурировать материал, выделять главное, чувствовать себя подготовленным и уверенным на уроке.

Проверка знаний обучающихся с использованием ИКТ

Для этого использую контролирующие компьютерные программы (тесты, индивидуальные задания), предназначенных для автоматизированной проверки уровня знаний и умений (http://indigo.eum.ru/, http://learn ingapps.org/).

Мультимедийные презентации

На своих уроках также использую презентации, которые создаю сама, а кроме того обучающиеся тоже самостоятельно готовят презентации по теме урока, либо к мероприятиям. Эта форма работы не только развивает творческий потенциал обучающихся, но и вовлекает их в учебную деятельность, делает их активными участниками преподаваемого материала, способствует развитию умений работы на компьютере.


Аналитическая часть

  1. Использование современных образовательных технологий

В межаттестационный период работала по УМК «Русское слово», который реализует принцип системно - деятельностного подхода в обучении и содержит полный комплект учебников, атласов, тетрадей и методической литературы по всему курсу «География».

Современные педагогические технологии создают особые условия, обеспечивающие новую по смыслу, духовно-практическую деятельность педагога и ученика. При данном подходе знания не даются в готовом виде, а добываются обучающимися в совместной деятельности с учителем.

Любая образовательная технология, в том числе и традиционная, является информационной и коммуникационной. Информационными считаются все технологии, обучающие поиску, отбору, анализу, синтезу информации даже без специальных технических средств.

В своей педагогической деятельности применяю следующие современные педагогические технологии:

  • Технология развития критического мышления («Ассоциации», «Синквейн», «Кластер», «Пометка на полях», «Что я знаю» и т.д.);

  • Информационно-коммуникационные технологии (уроки-презентации, уроки с использованием учебника мультимедиа, уроки с использованием «Библиотеки электронных наглядных пособий»);

  • Здоровьесберегающие технологии (динамические дидактические материалы, смена видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссия на уроке, разноуровневые домашние задания, физминутки);

  • Технология дистанционного обучения (консультации по домашнему заданию, обмен интересной и важной информацией в группе «География» социальной сети «ВКонтакте», https://vk.com/club133265126 и др.)

В кабинете, где я работаю, оборудовано компьютеризированное рабочее место, что позволило чаще использовать компьютер: уроки, классные часы, внеклассные занятия, праздники, родительские собрания.

Появление в классе специального оборудования позволило в большей степени освоить ресурсы сети Интернет и использовать коллекции цифровых образовательных ресурсов, что значительно повысило интерес к предмету.

  1. Учебные достижения обучающихся за период аттестации

Моя профессиональная деятельность направлена на всестороннее развитие личности обучающихся и достижение результатов федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.

Подводя итоги своей  педагогической  деятельности по  развитию   познавательной активности обучающихся  на   уроках   географии,  я выделяю следующие положительные результаты:

  • повысились результаты выполнения практических работ обучающимися


класс

практическая


обучающая


тренировочная


итоговая

5

62%

73%

75%

6

75%

86%

87%

7

75%

96%

100%

8

84%

87%

100%

9

91%

92%

93%

10

91%

96%

93%

11

92%

100%

100%



  • повысились результаты выполнения контрольных работ обучающимися


учебный год

5 класс

6

класс

7

класс

8

класс

9

класс

10 класс

11 класс

2013-2014

66%

66%

66%

69%

70%

76%

94%

2014-2015

66%

81%

67%

64%

66%

76%

94%

2015-2016

61%

58%

72%

72%

70%

76%

84%




  • на протяжении последних лет наблюдается положительная динамика показателей успеваемости, качества знаний и степени обученности моих учеников


  • высокая мотивация к изучению географии, что приводит к положительным результатам ГИА по предмету в 9 классе

п/п

Фамилия, имя обучающегося

оценка

годовая

экзаменационная

итоговая

1

Акмалов Р.

4

4

4

2

Булатов А.

3

3

3

3

Задорожнюк Д.

4

4

4

4

Ивакин А.

5

5

5

5

Крашенинников Д.

4

4

4

6

Магафуров С.

3

3

3

7

Нусратуллин Д.

4

4

4


средний балл

3,8

3,8

3,8



Показателем качества образования является наличие медалей «За отличные успехи в обучении» выпускников 11-х классов: 2011 год – Пермякова Любовь, серебряная медаль; 2012 год – Петрова Галина, Исаева Анна, золотые медали и Минимбаева Зилора, серебряная медаль; 2013 год – Варнина Ирина, золотая медаль; 2015 год – Райнчук Мария, Пупышев Александр и Крашенинников Константин, золотые медали.


  1. Результаты внеурочной деятельности


Благодаря применению различных педагогических технологий, разнообразных форм работы повысился уровень познавательной мотивации, что обеспечивает положительные результаты. Повышение познавательного интереса обучающихся послужило развитию их творческих способностей и интеллектуальной деятельности.

Ребята стали активнее принимать участие в дистанционных олимпиадах, посещать географические WEB-сайты во внеурочное время, участвовать в беседах школьной группы «География» социальной сети «ВКонтакте», https://vk.com/club133265126 (приложение №1).


Год

Олимпиада

Количество участников

Призеры, лауреаты

2013

Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» Зимняя сессия


9

Константинова Зоя, 7 кл., 1 м.

Кузнецова Вера, 6 кл., 9 м.

2014

Общероссийская предметная олимпиада «Школьные дни» Осенняя сессия

14

Гусева Юлия, 6 кл., 14 м.

2015

Всероссийская олимпиада «Мега-талант»


11

Кабанова Вероника, 8 кл., 3 м.

Деменьшина Виолетта, 8 кл.,3 м.

Чусова Елизавета, 9 кл., 3 м.

2015

Всероссийская конкурс «Моя необъятная Родина»


10

Трофимова Татьяна, 5 кл., 1 м.

Деменьшина Виолетта, 8 кл., 3м.

Филимонов Сергей, 9 класс, 3 м.


2016

Всероссийская олимпиада «Мультитест»


8

Вшивцева Вероника, 6 кл., 10 м.

Как известно, учебная мотивация является одним из основных условий эффективного усвоения материала. В свою очередь низкая учебная мотивация – причина пассивной учебной работы обучающихся. Именно поэтому учителю приходится решать проблему привлечения внимания обучающихся и развития их познавательных интересов с целью повышения учебной мотивации.

Решению данной проблемы способствует переход на интерактивное обучение. Интерактивное обучение – это обучение, обеспечивающее взаимодействие активных субъектов образовательной деятельности.

Идея интерактивного обучения приобретает совершенно иное качество с использованием интерактивных компьютерных технологий. Здесь интерактивность достигается за счёт специальной организации обучающих компьютерных программ, а также использованием таких технических средств обучения и интерактивная система тестирования. Так, для обучения используются сайты http://learningapps.org/, http://indigo.eum.ru/.

Результатом внеурочной деятельности является активное участие школьников в образовательных практиках:

- 2015 год - межпредметный проект «М. Ю. Лермонтов - герой нашего времени» (приложение №2);

- 2016 год - образовательный проект «В здоровом теле – здоровый дух» (приложение №3).


4.Результаты деятельности в качестве классного руководителя

Как классный руководитель, я отслеживаю процесс формирования личности каждого ребёнка, учитывая его возрастные особенности. Обращаю внимание на формирование индивидуальных особенностей и способностей детей; на привитие интереса к учебной деятельности; на усвоение социальных норм, на воспитание терпимости и дружелюбия друг к другу; формированию представления ребенка о себе как об умелом человеке, способном добиться успехов в жизни и стойко переносить неудачи, а также развитию уверенности в себе.

Динамика учебных достижений обучающихся

показатели

5 класс

6 класс

7 класс

% успеваемости

100

100

100

Качественная успеваемость(%)

33

40

50

СОУ (%)

69

69,5

70,3



Качественная успеваемость(%)



Степень обученности(%)

В своей работе руководствуюсь главным принципом – создать в классе такую атмосферу, чтобы каждый обучающийся чувствовал себя в ней комфортно и свободно. Для достижения поставленных целей и задач провожу различные мероприятия: индивидуальные беседы, классные часы, интеллектуальные игры, походы на природу.

В течение последних трёх учебных лет правонарушений, совершенных обучающимися класса, не было.

Регулярно провожу беседы с детьми о правилах поведения в общественных местах, осуществляю взаимодействие с семьями детей, требующих постоянного контроля.

Беседы, мероприятия о правонарушениях дают эффективные результаты. В классном коллективе отсутствуют обучающиеся, совершающие какие-либо правонарушения.

Все обучающиеся - активные участники общественной жизни класса, школы и района.

В основе взаимодействия с семьями учеников лежат принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Родители являются главными союзниками, помощниками в воспитательной работе.

Выстраиваю свои отношения с родителями так, чтобы они не стеснялись обращаться за помощью, были уверены в том, что всегда найдут поддержку и понимание.


Вместе с родителями делаем жизнь детей интересной и содержательной.

В своей работе использую разнообразные формы работы с родителями: посещение семьи, родительское собрание, переписка в социальной сети.

5. Обобщение и распространение педагогического опыта

Результаты своей профессиональной деятельности представляю на школьном, районном и межтерриториальном уровнях:

- 2016 год – участие в проведении Дня открытых дверей «Внеурочная деятельность как средство реализации ФГОС начального и основного общего образования» в МКОУ АГО «Заринская СОШ»;

- 2016 год – участие в I этапе территориальной педагогической научно-практической конференции «Инновации и поколение XXI века», проведение мастер-класса «Образовательные практики»;

- 2016 год - участие во Всероссийской олимпиаде для педагогов «ФГОС: внеурочная деятельность - важнейший компонент современного образовательного процесса в школе», 2 место;

- 2016 год - участие во Всероссийской олимпиаде «ФГОС основного общего образования», 2 место;

- 2016 год - участие во Всероссийской олимпиаде для педагогов «Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования», 3 место;

- 2016 год - участие в международной олимпиаде для педагогов «Я - учитель географии», 3 место;

- 2015 год - участие в районной выставке Ачитского городского округа «Калейдоскоп педагогических идей» с разработкой рабочих программ по учебному предмету «География» (5-7 классы) и рабочей программы по внеурочной деятельности отряда «Юные инспектора дорожного движения»;

- 2015 год – выступление с докладом на расширенном заседании координационного совета Ачитского городского округа по теме «Образовательные практики во внеурочной деятельности как средство реализации ФГОС»;

- 2014 год – участие во второй Международной образовательной научно-практической онлайн конференции «Новая школа: мой маршрут».

В течение межаттестационного периода принимала активное участие в работе районного методического объединения учителей географии (выступления на МОГО), входила в состав группы по проверке олимпиадных работ по географии. С 2014 года являюсь руководителем школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла (приложение №4). С 2014 года руковожу отрядом «Юных инспекторов дорожного движения» (ЮИД).

С 2012 года при проведении государственной итоговой аттестации являюсь организатором ОГЭ и ЕГЭ в пункте проведения экзаменов на базе МКОУ АГО «Ачитская СОШ».

Мои публикации на сайтах:

https://infourok.ru:

- 2016 год - фрагмент урока географии «Своеобразие стран современного мира» в 7 классе;

- 2016 год - фрагмент урока географии «Мировой океан и его части» в 5 классе;

- 2016 год - конспект урока географии «Многообразие стран современного мира» в 10 классе;

- 2016 год – тест по географии «Внутренние воды России» для 8 класса;

- 2016 год – творческий отчёт детского объединения «Клуб любителей музыки»;

- 2016 год – выступление отряда ЮИД на конкурсе «Пешеход, где пешеходный переход»;

https://multiurok.ru:

- 2016 год – самостоятельная работа на уроке изучения нового материала;

- 2016 год – самостоятельная работа на уроке закрепления и обобщения изученного материала;

- 2016 год – возможности использовать блочно-модульной системы обучения при подготовке к ЕГЭ на уроках географии;

http://www.proshkolu.ru/:

- 2012 год – материалы к проведению школьного праздника «Последний звонок» в 11 классе.


6. Повышение квалификации

- 2016 г., ООО «АИСТ» СП УЦ «Всеобуч» г. Нижний Тагил, «Организация инклюзивного образования в образовательной организации в соответствии с ФГОС» (36 часов);

- 2015 г., ГБОУ ДПО СО «ИРО» г. Екатеринбург, «Развитие ключевых компетенций обучающихся в преподавании естественнонаучных дисциплин» Вариативный модуль: «Итоговая аттестация обучающихся в форме ГИА-9 и ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла (география)» (108 часов);

- 2015 г., ГБОУ ДПО СО «ИРО» г. Екатеринбург, «Подготовка организаторов ОГЭ, ЕГЭ» Вариативный модуль: Модуль №1 для организаторов в ППЭ, для ассистентов участников ЕГЭ, ОГЭ с ОВЗ» (20 часов);

- 2012г., ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж», «Информационно - коммуникационные технологии в гуманитарном образовании» (72 часа).


7. Награды и поощрения

Отмечена грамотами различного уровня:

- Грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (приказ № 24 – Н от 20.04.2011 г.);

- Грамота Управления образования Ачитского городского округа (приказ № 289 от 27.09.2010 г.);

- Благодарственное письмо Управления образования администрации Ачитского городского округа (приказ № 318 от 30.09.2016 г.);

- Почётные грамоты МКОУ АГО «Заринская средняя общеобразовательная школа» за творческий подход к организации образовательного и воспитательного процесса (приказ № 253 от 25.08.2014 г., №241 от 27.08.2015 г.);

- Благодарности и благодарственные письма за подготовку детей к конкурсам (2014 – 2016 года).























Проектная часть


Очень сложно оценить уровень сформированности компетенций у обучающихся только на завершающей и итоговой аттестациях. Поэтому необходимо в системе проводить педагогический мониторинг на протяжении всего процесса обучения, своевременно вносить коррективы в процесс развития обучающихся.

Проблема: необходимость совершенствования критериально-оценочной системы уровня сформированности предметных результатов обучающихся по географии на уровне основного общего образования в МКОУ АГО «Заринская СОШ»

Цель: разработать методическое обеспечение системы мониторинговых предметных результатов по географии на уровне основного общего образования, выстраивание педагогической системы на основе использования современных технологий и рейтинговой системы оценки уровня сформированности УУД обучающихся.

Объект: педагогическая система мониторинговых исследований.

Гипотеза: внедрение современных педагогических технологий позволит развивать и сформировать у обучающихся предметные результаты, а совершенствование системы оценки позволит систематизировать подходы к оцениванию уровня достижений обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Планируемый результат: позитивная динамика уровня развития предметных результатов по географии на уровне основного общего образования и развитие условий для повышения уровня саморефлексии у обучающихся.




Содержание и формы педагогической деятельности на следующий межаттестационный период

Задачи

Содержание и формы деятельности

Прогнозируемый результат

Диагностический этап

Определить основные подходы к проектированию рейтинговой системы и внедрению современных пед. технологий

  • анализ существующей системы оценивания;

  • изучение теоретических основ современных технологий обучения;

  • работа с нормативно-правовой документацией и методической литературой;

  • знакомство с опытом коллег;

  • проект деятельности

Проект внедрения рейтинговой системы оценки уровня сформированности предметных результатов у обучающихся на уровне ООО и современных педагогических технологий в учебную деятельность

Организационный этап

Разработка рейтинговой системы и учебных модулей по отдельным темам курса

  • внесение корректив в план методической работы;

  • разработка учебных модулей;

  • определение критериев;

  • выбор инструментария;

  • апробация с корректировкой

Рейтинговая система и расширение спектра форм организации учебных занятий

Этап практической реализации

Внедрение рейтинговой системы и новых форм организации учебных занятий

Контрольные замеры эффективности использования рейтинговой системы

Повышение уровня саморефлексии обучающихся и уровня их достижений.

Получение разносторонней информации об уровне образовательных достижений обучающихся.

Обобщающий этап

Анализ результатов деятельности

Выступление на НПК. Подготовка аналитического отчета

Обобщение и представление опыта



Заключение

Выбранные мною приёмы использования ИКТ далеко не исчерпывают их функциональные возможности. ИКТ сегодня являются одним из наиболее действенных и необходимых средств обучения, дающих больше свободы, как учителю, так и ученику в выборе методических путей к достижению требований учебной программы. Из этого следует, что необходимо продолжать работать в данном направлении, добиваться хороших результатов в повышении качество образования по учебному предмету «География». Повышения мотивации к изучению предмета географии можно реализовать, продолжая работать над следующими проблемами:

  • развивать навыки применения компьютерных технологий в работе в условиях модернизации современной школы;

  • расширять арсенал форм, методов, приёмов работы на уроках;

  • повышать уровень познавательной мотивации к урокам, а значит, повышать качество знаний;

  • работать с электронными версиями мультимедиа учебников;

  • работать над проектами, выполняя их как слайд - презентации с использованием программ Power Point, Excel и др.

Результативность моего опыта использования ИКТ на уроках географии, можно проследить по следующим фактам:

- повысился уровень обученности обучающихся (СОУ), о чем свидетельствуют итоги учебных периодов;

- вырос уровень сложности творческих работ обучающихся по предмету (качество выполняемых презентаций).

Продуктивность опыта заключается в том, что такая система работы позволяет создавать между учителем и обучающимися атмосферу сотрудничества и взаимодействия, учит взаимоконтролю и самоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, воздействовать на эмоциональную сферу личности. Я уверена, что переход к ИКТ создаст надежные предпосылки для соединения обучения, воспитания и развития в единую педагогическую деятельность.

Каждый год приходят новые обучающиеся, все они такие разные, со своими характерами и каждого необходимо понять и научить. Каждый раз приходится решать задачу, как найти подход к каждому, помочь раскрыть им свой потенциал.

В межаттестационный период я старалась создавать атмосферу доброжелательности, сотрудничества, так как главным в работе, является личность ребенка, бесконфликтные и безопасные условия ее развития, реализация ее природных потенциалов.

Образовательная деятельность поворачивается к педагогу разными сторонами, ставит перед ним задачи, решение которых требует творческой активности, напряжения всех сил, проявления его индивидуальности.

Выбранные мной педагогические технологии, методы и средства обучения, деятельностный подход позволили достичь хороших результатов образования, выполнение требований стандарта и развитие творчества обучающихся.

Подводя итог педагогической деятельности за межаттестационный период, можно отметить, что цель, задачи, определенные мною в начале межаттестационного периода, достигнуты, уровень их реализации - достаточный. Педагогическая деятельность в межаттестационный период дала возможность мне самой совершенствовать собственный профессионализм через самообразование, курсовую подготовку, участие в конференциях и конкурсах. Результат своей педагогической деятельности и результаты обучающихся дают стимул для дальнейшей творческой педагогической деятельности.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!