Аналитическая записка
о результатах педагогической деятельности
Макаровой Надежды Сергеевны, учителя математики
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с. Полдневая»
Полевского городского округа.
В своей работе осуществляю дифференцированный личностно - ориентированный подход (Цель дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Овладение всеми учащимися определённым программным минимумом знаний, умений и навыков.) и применяю технологии разноуровневого обучения, позволяющие каждому ребёнку осваивать нужные ему знания, умения и навыки согласно его способностям, уровню подготовленности.
Применяю опыт инновационной деятельности, включая современные информационные технологии и методики, принципы интеграции, развивающего обучения, такие как: деятельностный метод, уровневую дифференциацию обучения, групповые технологии, проблемное обучение, лекционно-семинарскую систему обучения, ролевых и деловых игр, интегрированные уроки обучения, проектный, научно-исследовательский методы обучения.
Это способствует формированию у обучающихся навыков самостоятельной работы и работы в группе, а также позволяют находить более эффективные формы и методы работы для развития метапредметных компетентностей, использовать полученные знания на практике.
На уроках эффективно использую здоровьесберегающие технологии. С целью снижения информационной нагрузки, тревожности использую сжатие учебного материала в схемы, опорные конспекты. Для поддержания психологического климата, снятия эмоционального напряжения применяю работу в группах, организую занятие с частой сменой видов деятельности, динамические паузы, что позволяет создавать на уроках атмосферу доверия и взаимопонимания, снижает риск школьных стрессов.
Взаимодействие с детьми выстраиваю, учитывая индивидуально- психологические особенности каждого обучающегося, активно использую метод поощрения для создания положительного морально- психологического климата в классе, что способствует более комфортным условиям для успешного усвоения учебного материала.
В своей практике обращаюсь как к готовым мультимедийные продуктам, так и к компьютерной обучающей программе (GeoGebra).
Имею стабильно положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ ООО по математике. Результаты освоения обучающимися образовательных программ показывают позитивную динамику учебных достижений обучающихся за последние 3 года: 2015-2016 уч. год -24%, 2017-2018 уч. год-42%. Положительная динамика: 18%.
Имею стабильные результаты сдачи ОГЭ:
Учебный год | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 |
Средний балл ОО | 3,3 | 3,4 | 3,4 | 3,3 |
Средний балл ПГО | 3,7 | 3,4 | 3,6 | |
Результаты сдачи ОГЭ сопоставимы с результатами Полевского городского округа.
Результаты ЕГЭ
Привлекаю обучающихся к участию в городских интеллектуальных играх «Математическая карусель» (2 место, январь, 2019 г.); дистанционная математическая игра «Эрудит» (участие, 2018г., участие 2019г.).
С целью углубления знаний и развития творческих способностей и привития интереса к предмету провожу индивидуальные консультации с обучающимися. Веду индивидуальную работу с детьми, испытывающими затруднения в освоении учебной программы, работу строю по принципу доступности, занимательности, равного права как сильных, так и слабых обучающихся.
Привлекаю обучающихся к участию в дистанционных олимпиадах «Инфоурок» (2015 г., 5 участников , 2 победителя ), «Ростконкурс» (2016 г., участие 5 человек, победитель 1; 2017г., участников 14 человек, победителей 4), математическая игра «Слон» (2016г., участников 6, победителей 3).
Разрабатываю дидактические и методические материалы, создаю собственные презентации, проекты для успешного освоения обучающимися основных тем математики.
Вношу личный вклад в повышение качества образования. Мною были созданы и апробированы контрольно - измерительные материалы по математике в соответствии с требованиями основной образовательной программы; разработала комплект заданий для всероссийской олимпиады школьников на школьном этапе ВсОШ (2018 г., 2019г.).
Являюсь экспертом по профилю профессиональной деятельности, с 2018 года вхожу в банк экспертов по проверке олимпиадных заданий на муниципальном уровне, в 2019 году прошла повышения по подготовке экспертов территориальных подкомиссий Предметной комиссии Свердловской области к работе при проведении ОГЭ по математике.
Активно участвую в работе городского методического объединения учителей математики. Выступала по теме «Профессионализм работы учителя на уроке математики в инклюзивной школе» (2018г.); школьного методического объединения «Стратегия работы учителя в инклюзивной школе» (2018г.). В 2019 учебном году являюсь руководитель школьного методического объедения учителей предметников.
Даю открытые уроки (апрель 2018 г. 8 класс «Степень с рациональным показателем») и внеклассные мероприятия (2014 г., 6 класс «Математический коктейль», 2017., «Дети Архимеда» 5-10 классы).
Регулярно повышаю профессиональный уровень, посещая различные семинары («Нестандартные подходы и методы обучения решению алгебраических и геометрических задач», 6 часов, ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2017г.; городской годичный семинар «Проектная деятельность как инструмент развития инженерного мышления в школе», сентябрь 2017- март 2018г, МАОУ ПГО «СОШ № 17»)
Это позволяет мне быть в курсе современных педагогических новшеств в образовании.
В заключение хотелось бы сказать, что избранные мною педагогические приемы, методы и технологии результативны, целесообразны, и нацелены на развитие личности ребенка. Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного мною профессионального пути.
В современном уроке главным является постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализация всех его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и товарищами. По-моему мнению, решение этой задачи невозможно без изменения стиля взаимоотношений учителя и обучающихся. Не заставлять и контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать и стимулировать – в этом я вижу один из путей активизации обучения. Помогать каждому, кто при полном напряжении своих способностей и возможностей, самостоятельно, без посторонней помощи, не может преодолеть познавательную трудность – в этом и есть назначение учителя.
Проведя самооценку и самоанализ своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что результаты моей работы и опыт значимы и актуальны.