СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая записка участника конкурса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая записка участника конкурса»

Аналитическая записка

о результатах педагогической деятельности

Макаровой Надежды Сергеевны, учителя математики

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с. Полдневая»

Полевского городского округа.


В своей работе осуществляю дифференцированный личностно - ориентированный подход (Цель дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Овладение всеми учащимися определённым программным минимумом знаний, умений и навыков.) и применяю технологии разноуровневого обучения, позволяющие каждому ребёнку осваивать нужные ему знания, умения и навыки согласно его способностям, уровню подготовленности.

Применяю опыт инновационной деятельности, включая современные информационные технологии и методики, принципы интеграции, развивающего обучения, такие как: деятельностный метод, уровневую дифференциацию обучения, групповые технологии, проблемное обучение, лекционно-семинарскую систему обучения, ролевых и деловых игр, интегрированные уроки обучения,  проектный, научно-исследовательский методы обучения.

  Это способствует формированию у обучающихся навыков самостоятельной работы и работы в группе, а также позволяют находить более эффективные формы и методы работы для развития метапредметных компетентностей, использовать полученные знания на практике.

На уроках эффективно использую здоровьесберегающие технологии. С целью снижения информационной нагрузки, тревожности использую сжатие учебного материала в схемы, опорные конспекты. Для поддержания психологического климата, снятия эмоционального напряжения применяю работу в группах, организую занятие с частой сменой видов деятельности, динамические паузы, что позволяет создавать на уроках атмосферу доверия и взаимопонимания, снижает риск школьных стрессов.

Взаимодействие с детьми выстраиваю, учитывая индивидуально- психологические особенности каждого обучающегося, активно использую метод поощрения для создания положительного морально- психологического климата в классе, что способствует более комфортным условиям для успешного усвоения учебного материала.

В своей практике обращаюсь как к готовым мультимедийные продуктам, так и к компьютерной обучающей программе (GeoGebra).

Имею стабильно положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ ООО по математике. Результаты освоения обучающимися образовательных программ показывают позитивную динамику учебных достижений обучающихся за последние 3 года: 2015-2016 уч. год -24%, 2017-2018 уч. год-42%. Положительная динамика: 18%.

Имею стабильные результаты сдачи ОГЭ:

Учебный год

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Средний балл ОО

3,3

3,4

3,4

3,3

Средний балл ПГО

3,7

3,4

3,6


Результаты сдачи ОГЭ сопоставимы с результатами Полевского городского округа.

Результаты ЕГЭ

Привлекаю обучающихся к участию в городских интеллектуальных играх «Математическая карусель» (2 место, январь, 2019 г.); дистанционная математическая игра «Эрудит» (участие, 2018г., участие 2019г.).

С целью углубления знаний и развития творческих способностей и привития интереса к предмету провожу индивидуальные консультации с обучающимися. Веду индивидуальную работу с детьми, испытывающими затруднения в освоении учебной программы, работу строю по принципу доступности, занимательности, равного права как сильных, так и слабых обучающихся.

Привлекаю обучающихся к участию в дистанционных олимпиадах «Инфоурок» (2015 г., 5 участников , 2 победителя ), «Ростконкурс» (2016 г., участие 5 человек, победитель 1; 2017г., участников 14 человек, победителей 4), математическая игра «Слон» (2016г., участников 6, победителей 3).

Разрабатываю дидактические и методические материалы, создаю собственные презентации, проекты для успешного освоения обучающимися основных тем математики.

Вношу личный вклад в повышение качества образования. Мною были созданы и апробированы контрольно - измерительные материалы по математике в соответствии с требованиями основной образовательной программы; разработала комплект заданий для всероссийской олимпиады школьников на школьном этапе ВсОШ (2018 г., 2019г.).

Являюсь экспертом по профилю профессиональной деятельности, с 2018 года вхожу в банк экспертов по проверке олимпиадных заданий на муниципальном уровне, в 2019 году прошла повышения по подготовке экспертов территориальных подкомиссий Предметной комиссии Свердловской области к работе при проведении ОГЭ по математике.

Активно участвую в работе городского методического объединения учителей математики. Выступала по теме «Профессионализм работы учителя на уроке математики в инклюзивной школе» (2018г.); школьного методического объединения «Стратегия работы учителя в инклюзивной школе» (2018г.). В 2019 учебном году являюсь руководитель школьного методического объедения учителей предметников.

Даю открытые уроки (апрель 2018 г. 8 класс «Степень с рациональным показателем») и внеклассные мероприятия (2014 г., 6 класс «Математический коктейль», 2017., «Дети Архимеда» 5-10 классы).

Регулярно повышаю профессиональный уровень, посещая различные семинары («Нестандартные подходы и методы обучения решению алгебраических и геометрических задач», 6 часов, ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2017г.; городской годичный семинар «Проектная деятельность как инструмент развития инженерного мышления в школе», сентябрь 2017- март 2018г, МАОУ ПГО «СОШ № 17»)

Это позволяет мне быть в курсе современных педагогических новшеств в образовании.

В заключение хотелось бы сказать, что избранные мною педагогические приемы, методы и технологии результативны, целесообразны, и нацелены на развитие личности ребенка. Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного мною профессионального пути.

В современном уроке главным является постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализация всех его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и товарищами. По-моему мнению, решение этой задачи невозможно без изменения стиля взаимоотношений учителя и обучающихся. Не заставлять и контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать и стимулировать – в этом я вижу один из путей активизации обучения. Помогать каждому, кто при полном напряжении своих способностей и возможностей, самостоятельно, без посторонней помощи, не может преодолеть познавательную трудность – в этом и есть назначение учителя.

Проведя самооценку и самоанализ своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что результаты моей работы и опыт значимы и актуальны.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!