СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка тематического контроля «Организация мониторинговой деятельности на начало учебного года»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно годового плана работы МДОУ «Майский детский сад « Солнышко» на 2019 - 2020 учебный год , в соответствии с приказом № 126- ОД от 30.08.2019 года «Организация мониторинговой деятельности на начало учебного года», в период с 13.09.2019 г. по 30.09.2019 г. был проведен выборочный  контроль старшим воспитателем  МДОУ Попковой И.П.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка тематического контроля «Организация мониторинговой деятельности на начало учебного года»»

РЕСПУБЛІКА КРИМ

ДЖАНКОЙСЬКИЙ

РАЙОН


РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ

РАЙОН

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко»

КЪЫРЫМ

ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ






ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178

тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]



Аналитическая справка

тематического контроля «Организация мониторинговой деятельности

на начало учебного года»



Согласно годового плана работы МДОУ «Майский детский сад « Солнышко» на 2019 - 2020 учебный год , в соответствии с приказом № 126- ОД от 30.08.2019 года «Организация мониторинговой деятельности на начало учебного года», в период с 13.09.2019 г. по 30.09.2019 г. был проведен выборочный контроль старшим воспитателем МДОУ Попковой И.П.


Цель контроля:

- Выявить уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы и определить степень освоения детьми образовательной  программы: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», Н. Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.        


Задачи контроля:

- определить степень освоения детьми программного материала по образовательным областям;

-определить уровень развития детей программного материала по группе в целом;

- наметить направление работы по результатам диагностического обследования на начало учебного года по группе в целом;

- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.


Формы и методы контроля:

- наблюдение;

- индивидуальная беседа;

- игровые упражнения;

- тестовые задания;

- педагогические ситуации,

- анализ продуктов детской деятельности.


Контроль воспитательно-образовательного процесса показал следующую динамику развития на начало 2019-2020 учебного года .

Контроль проводилося в начале учебного года в период 13.09.2019г- 30.09.2019 г, по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, по образовательным областям «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  в  двух подготовительных группах ДОУ.

Результаты усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

- недостаточный (ребенок не справляется с заданием, даже с небольшой помощью воспитателя);

- достаточный (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

- высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

В результате контроля было установлено:


Физическое развитие

По итогам контроля качества образования в области физическое развитие выявлены следующие результаты на начало учебного года.

  В ходе диагностики выявлено, что освоенные основные движения выполняется детьми активно, наблюдается согласованность в движениях руки ног (в ходьбе и беге); дети хорошо реагируют на сигнал и действуют в соответствии с ним; выдерживают заданный темп, проявляют выносливость при беге 1,5-2 минуты в медленном темпе, беге на скорость, в прыжках на двух ногах разными способами, на одной ноге, в длину и высоту с разбега, проявляют положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводят ранее освоенные движения.

Некоторые дети затрудняются отбивать мяч от пола с продвижением шагом вперед, повороты направо, налево. С такими детьми намечена работа на лето.

Дети знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.


Познавательное развитие

По итогам проведения контроля детей 7-го года жизни в образовательной

области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты на начало учебного года:

После поведения контроля можно сделать вывод, что дети усваивают программный материал и овладевают необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Хорошо развиты элементарные математические представления: дети хорошо считают и отсчитывают в пределах 10, правильно пользуются количественными и порядковыми числительными, используют способы посредственного измерения и сравнения объектов, ориентируются на плоскости и в пространстве, определяют временные отношения, различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине.

Дети имеют представления о живой и неживой природе, рукотворном мире, классифицирует предметы, обобщая их по определенным признакам. Называют элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы, взаимодействие человека с природой.

Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и

растений. Называют времена года, месяцы, знают о том, что нужно беречь природу.

Знают название родного города, название страны и столицы. Умеют определять

части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально – исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира, поддерживать детскую

инициативу и творчество.


Речевое развитие

По результатам контроля детей двух подготовительных групп в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты на начало учебного года:

Уровень знаний, умений и навыков детей подготовительных групп по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов.

Дети умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия – звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком,

определяют место звука в слове. В ходе контроля выявлено, что дети свободно пользуются речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств, в игровом взаимодействии используют разнообразные ролевые высказывания. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Пересказать небольшие сказки, рассказы, составлять рассказы о событиях из личного опыта, по набору картинок. Умеют внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на достаточном уровне.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические

игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.


Социально – коммуникативное развитие

По результатам контроля в области «Социально –коммуникативное развитие» выявлены следующие результаты на начало учебного года:

По данным контроля видно, что программный материал образовательной

области усвоен детьми на высоком уровне.

В ходе контроля выявлено, что дети умеют организовывать сюжетно-ролевые игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Дети имеют представления о семье, знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд, знают название своей Родины, «малой Родины», ее достопримечательностях. У детей есть необходимые умения и навыки в разных видах труда, умеют доводить начатое дело до конца. Умеют одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, с желанием помогают друг другу. Умеют выполнять различные поручения, выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы, различные трудовые действия на своем участке. Знают основы безопасности собственной жизнедеятельности, имеют навыки культуры поведения в природе.

Не все дети замечают и самостоятельно устраняют непорядок в своем внешнем виде, не умеют подчиняться правилам в групповых играх, вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную

отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое

эмоциональное состояние, реагировать на эмоции сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.


Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения контроля выявлены следующие результаты на начало учебного года.

В ходе контроля выявлено, что дети создают выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передают характерные признаки предметов и явлений, знают особенности изобразительных материалов. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы, используют разные приемы вырезания и обрывания для создания образов, создают многофигурные композиции на всем листе, самостоятельно комбинируют разные техники. Различают виды изобразительно искусства, выделяют выразительные средства в разных видах.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и

выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы

совместного детско- родительского творчества.

Вывод: контроль воспитательно-образовательного процесса на начало учебного года показал  положительную динамику  развития. Таким образом, полученные аналитические данные свидетельствуют о том, что результаты усвоения воспитанниками образовательной программы, на начало 2019-2020 учебного года стабильны.  

Рекомендации:

1.Довести до воспитателей результаты контроля воспитательно-образовательного процесса на начало учебного года и освоения  основной общеобразовательной программы дошкольного образования для осуществления индивидуальной работы с детьми.

Сроки: постоянно

Ответственные: педагоги

2.Педагогическому коллективу направить усилия и создать условия для проведения индивидуально-дифференцированной работы.

Сроки: постоянно

Ответственные: педагоги

3.Строго придерживаться сроков мониторингового обследования и рекомендаций используемой образовательной программы, утвержденного годовым учебным  графиком.

Сроки: постоянно

Ответственные: педагоги

4.В течение года осуществлять работу с родителями в соответствии с уровнем развития воспитанников.

Сроки: постоянно

Ответственные: педагоги

5.Продолжать освоение нового содержания образовательных  областей через курсы повышения квалификации.

Сроки: постоянно

Ответственные: педагоги

6.Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Сроки: постоянно

Ответственные: педагоги

7.Организовать мероприятия способствующие реализации современных образовательных технологий в группе (детское исследование и проектирование).

Сроки: постоянно

Ответственные: педагоги



Справку составил старший воспитатель ______________ Попкова И.П.


Заведующий МДОУ ___________________ Матвеева Л.О.



30.09.2019 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!