СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по мониторингу психоэмоционального состояния учащихся 5-х классов (Кондаш)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по мониторингу психоэмоционального состояния учащихся 5-х классов (Кондаш)»

Аналитическая справка

по мониторингу психоэмоционального состояния

среди учащихся 5-х классов в МОУ «СОШ Поселья»

в период адаптации


В октябре 2022 г., согласно плану, была проведена диагностическая работа по выявлению уровня тревожности у школьников 5 классов. В качестве рабочего инструментария использовалась методика «Шкала тревожности», разработанная по принципу «Шкалы социально-ситуационной тревоги» Кондаша.

Особенность шкал такого типа состоит в том, что человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких-либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу. Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития школьника.

В диагностической работе по выявлению психоэмоционального состояния приняли участие 203 обучающихся: 5а – 31 человек, 5б – 26, 5в – 32, 5г – 27, 5д – 30, 5е – 27, а также из 5ж – 30 человек. В ходе анализа и интерпретации данных получены следующие результаты по таким шкалам, как школьная, самооценочная, межличностная:


Методика «Шкала тревожности» (Кондаш).

Вид тревожности

Низкий уровень

Повышенный уровень

Высокий уровень

0-50%

51-70%

от 71% и выше

к-во уч-ся

%

к-во уч-ся

%

к-во уч-ся

%

1

школьная

176

87%

18

9%

7

3%

2

самооценочная

155

76%

23

11%

20

10%

3

межличностная

174

86%

15

7%

6

3%


Результаты по мониторингу психоэмоционального состояния по 5-м классам отдельно по каждому классу следующие:

5 «а» класс.

Всего был обследован 31 человек.

Низкий уровень тревожности выявлен у 27 человек.


Методика «Шкала тревожности» (Кондаш).

Вид тревожности

Низкий уровень

Повышенный уровень

Высокий уровень

0-50%

51-70%

от 71% и выше

к-во уч-ся

%

к-во уч-ся

%

к-во уч-ся

%

1

школьная

27

87 %

3

10 %

1

3 %

2

самооценочная

23

74 %

4

13 %

3

10 %

3

межличностная

27

87 %

2

6 %

1

3 %


Нужно обратить внимание на следующих 6 (19%) обучающихся с повышенным и высоким уровнями тревожности по школьной, самооценочной и межличностной видам тревожности.


5 «б» класс.

Всего было обследовано 26 человека.

Низкий уровень тревожности выявлен у 22 человек.


Методика «Шкала тревожности» (Кондаш).

Вид тревожности

Низкий уровень

Повышенный уровень

Высокий уровень

0-50%

51-70%

от 71% и выше

к-во уч-ся

%

к-во уч-ся

%

к-во уч-ся

%

1

школьная

22

85 %

3

11 %

1

4 %

2

самооценочная

19

73 %

3

11 %

3

11 %

3

межличностная

22

85 %

3

11 %

0

0 %


Нужно обратить внимание на следующих 4 (15%) обучающихся с повышенным и высоким уровнями тревожности по школьной, самооценочной и межличностной видам тревожности.


5 «в» класс.

Всего было обследовано 32 человек.

Низкий уровень тревожности выявлен у 26 человек.


Методика «Шкала тревожности» (Кондаш).

Вид тревожности

Низкий уровень

Повышенный уровень

Высокий уровень

0-50%

51-70%

от 71% и выше

к-во уч-ся

%

к-во уч-ся

%

к-во уч-ся

%

1

школьная

26

81 %

2

8 %

1

4 %

2

самооценочная

23

72 %

4

15 %

4

15 %

3

межличностная

26

81 %

3

12 %

2

8 %


Нужно обратить внимание на следующих 4 (12%) обучающихся с повышенным и высоким уровнями тревожности по школьной, самооценочной и межличностной видам тревожности.


5 «г» класс.

Всего было обследовано 27 человека.

Низкий уровень тревожности выявлен у 25 человек.


Методика «Шкала тревожности» (Кондаш).

Вид тревожности

Низкий уровень

Повышенный уровень

Высокий уровень

0-50%

51-70%

от 71% и выше

к-во уч-ся

%

к-во уч-ся

%

к-во уч-ся

%

1

школьная

25

93 %

3

12 %

1

4 %

2

самооценочная

21

77 %

4

16 %

3

12 %

3

межличностная

24

88 %

3

12 %

2

8 %


Нужно обратить внимание на следующих 6 (22%) обучающихся с повышенным и высоким уровнями тревожности по школьной, самооценочной и межличностной видам тревожности.


5 «д» класс.

Всего было обследовано 30 человека.

Низкий уровень тревожности выявлен у 26 человек.


Методика «Шкала тревожности» (Кондаш).

Вид тревожности

Низкий уровень

Повышенный уровень

Высокий уровень

0-50%

51-70%

от 71% и выше

к-во уч-ся

%

к-во уч-ся

%

к-во уч-ся

%

1

школьная

26

86 %

2

7 %

1

3 %

2

самооценочная

22

73 %

3

10 %

2

7 %

3

межличностная

26

86 %

2

7 %

0

0 %


Нужно обратить внимание на следующих 6 (20%) обучающихся с повышенным и высоким уровнями тревожности по школьной, самооценочной и межличностной видам тревожности.


5 «е» класс.

Всего было обследовано 27 человека.

Низкий уровень тревожности выявлен у 24 человек.


Методика «Шкала тревожности» (Кондаш).

Вид тревожности

Низкий уровень

Повышенный уровень

Высокий уровень

0-50%

51-70%

от 71% и выше

к-во уч-ся

%

к-во уч-ся

%

к-во уч-ся

%

1

школьная

24

89 %

3

11 %

1

4 %

2

самооценочная

23

85 %

5

18 %

3

11 %

3

межличностная

23

85 %

2

8 %

1

4 %


Нужно обратить внимание на следующих 4 (14%) обучающихся с повышенным и высоким уровнями тревожности по школьной, самооценочной и межличностной видам тревожности.


5 «ж» класс.

Всего было обследовано 30 человека.

Низкий уровень тревожности выявлен у 26 человек.


Методика «Шкала тревожности» (Кондаш).

Вид тревожности

Низкий уровень

Повышенный уровень

Высокий уровень

0-50%

51-70%

от 71% и выше

к-во уч-ся

%

к-во уч-ся

%

к-во уч-ся

%

1

школьная

26

87 %

2

7 %

1

3 %

2

самооценочная

24

80 %

4

13 %

2

7 %

3

межличностная

26

87 %

2

7 %

0

0 %


Нужно обратить внимание на следующих 4 (13%) обучающихся с повышенным и высоким уровнями тревожности по школьной, самооценочной и межличностной видам тревожности.


Таким образом, нужно обратить внимание на 34 (17%) человека с повышенным и высоким уровнями тревожности.

Нужно понимать, что тревожность может порождаться либо реальным неблагополучием школьника в наиболее значимых областях деятельности и общения, либо существовать как бы вопреки объективно благополучному положению, являясь следствием определенных личностных конфликтов, нарушений в развитии самооценки. Подобную тревожность часто испытывают школьники, которые хорошо и даже отлично учатся, ответственно относятся к учебе, общественной жизни, школьной дисциплине, однако это видимое благополучие достается им большой ценой и чревато срывами. Особенно при резком усложнении деятельности.

Тревожность в этих случаях часто порождается конфликтностью самооценки, наличием в ней противоречия между высокими притязаниями и достаточной сильной неуверенностью в себе. Подобный конфликт, заставляя этих школьников постоянно добиваться успеха, одновременно мешает им правильно оценить его, порождая чувство постоянной неудовлетворенности, неустойчивости, напряженности.

Работа с такими школьниками должна быть направлена на формирование необходимых навыков работы, общения, которые позволят преодолеть эту неуспешность и на коррекцию самооценки, преодоление внутренних конфликтов.

Однако параллельно с этой работой, направленной на ликвидацию причин, вызвавших тревожность, необходимо развить у школьника способность справляться с повышенной тревогой.


Правила работы с тревожными детьми:

- Избегайте состязаний и каких-либо видов работы, учитывающих скорость.

- Не сравнивайте ребёнка с окружающими.

- Доверяйте ребёнку, будьте с ним честным и принимайте его таким, какой он есть.

- Чаще используйте упражнения на релаксацию.

- Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.

- Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.

- Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.

- Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований. Если ему с трудом даётся какой-то учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.

- Старайтесь делать ребёнку меньше замечаний.

- Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребёнка, наказывая его.

- Общаясь с ребёнком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей.




Педагог-психолог Д.Б. Хобракова

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!