СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам проверки техники чтения в 5-8 классах

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В целях определения

•  выразительности чтения;

•    выяснения уровеня восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный);   уровня понимания учащимися прочитанного материала 

 в соответствии ВШК проводится проверка темпа и техники чтения учащимися.

По проверке составляется аналитическая справка. 

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам проверки техники чтения в 5-8 классах»

Аналитическая справка по итогам проверки техники чтения в 5-8 классах

МКОУ «ЛСОШ№2» 2017-18 учебный год.

В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2017-2018 учебный год в период с 14 по 17 марта в 5-8 классах была проведена проверка техники чтения.

Цель проверки:

  • проверить темп (скорость) чтения обучающихся;

выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом; 

  • определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, “проглатывание” окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);

  • определить выразительность чтения;

  • выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный); 
    проверить уровень понимания учащимися прочитанного материала.



При проверке техники чтения вслух обращалось внимание на недочёты: 

-искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов); 
- неправильная постановка ударений (более двух); 
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух.

В результате проверки выяснилось следующее: 

Учащиеся 5а класса (учитель:Тажудинова МТ.), в основном, читают бегло, плавно, у 2 учеников чтение слово-слоговое.( Атлуев, Саламирзаев А).

Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 11 человек из 20, причем 7 из них владеют навыками беглого чтения (темп от 117 до 144 слов в минуту). Допустили 1-2 ошибки 5 человек. Двое учащихся (Атлуев, Саламирзаев А) не выполнили норматив по скорости чтения. Все учащиеся класса понимают прочитанное.

2.Учащиеся 5б класса (учитель Кудуева МН), в основном, читают целыми словами – 15 человек, у 3 учеников чтение слово-слоговое. (Абдулмуслимов А,Магомедова С,Майков К) .

Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 8 человек из 22; 10 учащихся владеют навыками беглого чтения (темп от 111 до 158 слов в минуту). Допустили 1-2 ошибки 8 человеки больше 4 ошибок- 5 учащихся. Трое учащихся (Абдулмуслимов А,Магомедова С,Майков К) .

не выполнили норматив по скорости чтения.. 

3.Учащиеся 5в класса (учитель Салдатгереева ДН), в основном, читают целыми словами – 12 человек из 19.

У 1 ученика чтение слово-слоговое (Лахитов М,). Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 10 человек из 19, причем 9 из них владеют навыками беглого чтения (темп от 116 до 187 слов в минуту). Допустили 1-2 ошибки 6 человек. Не выполнили норматив по скорости чтения-6 учащихся( Адиев У,Алтумирзаев С,Закарьяева П, Лахитов М, Лахитов А, Эсенбаев К) .


4.Учащиеся 6 А класса (учитель Тажудинова МД ) в основном, читают целыми словами – 13 человек, у 5 учеников наблюдается местами слово-слоговое чтение. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 4 человека из 20( Амаев Адам, Идрисова Т, Шарипова РЮ Шагилаева Х) ,темп от120 до 161 слов в минуту. Без ошибок читают Амаев Адам, Чегуев К, Шарипова, Шагилаева, Кудуев, Допустили 1-2 ошибки 7 человек.

Четыре учащихся (Абдулхакимова, Абдулахитова, Баширов, Гаирбеков, Амаев Ахмед.) не выполнили норматив по скорости чтения.

5.Учащиеся 6 Б класса (учитель Салдатгереева ДН) читают целыми словами – 12 человек. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 8 человек из 12, причем все они владеют навыками беглого чтения (темп от 120 до 170 слов в минуту). Допустили 1-2 ошибки 10 человек. Двое учащихся(Гамзатов,Гамзалаев,МурадисовС,Мусаев,Сайпудинов,Тагиров,Тагирова) не выполнили норматив по скорости чтения. Слоговое чтение у Мурадисова С(46) и Гамзалаев (50)


6.Учащиеся 7а (учитель Салдатгереева ДН), в основном, читают целыми словами – 9 из 13 человек, у 4 учеников чтение слово-слоговое. (Абдурахманов, Джамаев, Далиев, Хайрудинов,) Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 4 человек из 13, причем все они владеют навыками беглого чтения ( А-самедова, Атаева Х, Мусаева Х, Магомедов А) (темп от 120 до 165 слов в минуту) Допустили 1-2 ошибки 5 человек. 8 учащихся не выполнили норматив по скорости чтения.


7. Учащиеся 7б (учитель Магомедсултанова ММ), в основном, читают целыми словами – 16 из 21 человек, у 2 учеников чтение слово-слоговое. ( Магомедов У , Дагуев Х) Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 2 ученика( Алтумирзаев и Абдулатипов М) , владеют навыками беглого чтения 16 (темп от 120 до 190 слов в минуту) Допустили 1-2 ошибки 6 человек.

4 учащихся не выполнили норматив по скорости чтения. ( Занкиев М, лахитов И, Магомедов А, Дагуев Х )


8. Учащиеся 7в (учитель Кудуева МН ( Идрисова ЗМ)), в основном, читают целыми словами – 7 из 16 человек, у 3 учеников чтение слово-слоговое. ( Абдулаев Ахмед, Гамзалаев, Исмаилов А, ) Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 2 ученика( Кудуева У и Ибрагимова Х) , владеют навыками беглого чтения 7 (темп от 120 до 153 слов в минуту) Допустили 1-2 ошибки 5 человек.

6 учащихся не выполнили норматив по скорости чтения. (Абдулаев Ахмед, Гамзалаев, Исмаилов А, Бибасханов, Магомедсултанов А, Сайпудинов Р)


9. 8 а класс ( Учитель Кудуева МН) Выявлен нехороший темп чтения и процент качества знаний в 8 классе, без ошибок прочитали 2 человека, в норме читают 2 человека (Мугидинов Ж , но много ошибок при чтении и Салимханова Р), необходимо отметить, что в классе слово- слоговое чтение имеют Манапов Р , Айдемирова А, Магомеднуров И, Тагирова Х.

84 % учащихся не справились и не выполнил норму ( 67-134 слова в минуту, норма составляет 150-160 слов).


10. 8б класс. ( Учитель Кудуева МН) . Учащиеся в основном, читают целыми словами у 1 ученика чтение слово-слоговое. ( Висаева Раипат- 67 слов) Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 2 ученика(Шарипова М, Бигишиева Н) , владеют навыками беглого чтения 7 учащихся (темп от 135 до 206 слов в минуту) Допустили 1-2 ошибки 5 человек.

7 из 12 учащихся не выполнили норматив по скорости чтения. (Алтумирзаев С, Агуева Х, Висалгереев М, Висаева Р, Дагуевах, Мурадисов М, Темиргишиева З, Хамзатова П)


11. 8в класс. ( Учитель Кудуева МН) Выявлен нехороший темп чтения . Без ошибок прочитали 2 человека Мугидинова Д, Магомедов И, Хабибова Х, Хасаев У), в норму чтения не уложился ни один ученик.( темп от 70 до 132 слов в минуту) необходимо отметить, что в классе слово- слоговое чтение имеют Магомирзаев С, Ахкубеков З.

100% учащихся не справились и не выполнил норму 

Результаты представлены в таблице: 



класс

учитель

Всего в классе

проверено

5

4

3

2

%справ

% качеста

Тажудинова МД

20

18

12

0

0

6

66

66

Кудуева МН

22

21

14

4

0

3

85,7

85,7

Салдатгереева Д

20

18

12

6

0

0

100

66

итого


62

57

38

10

0

9

91,9

77,4

Тажудинова МД

20

19

10

0

3

6

68,4

52,6

Салдатгереева Д

22

21

12

0

0

9

57,1

57,1

итого


42

40

22

0

3

15

62,5

55

Салдатгереева Д

18

15

3

0

0

10

20

20

М-султанова М

21

20

15

0

0

5

75

75

Кудуева МН

16

15

4

0

0

11

26,6

26,6

итого


55

50

22

0

0

26

38,3

40,5

Кудуева МН

15

15

2

0

0

13

13,3

13,3

Кудуева МН

15

12

2

2

0

8

33,3

33,3

Кудуева МН

15

14

0

0

0

14

0

0

итого


45

41

4

2

0

35

23,3

23,3

всего


204

188

86

12

3

87

53,8

48



Если сравнить с входной проверкой техники чтения видно, что в сравнении началом учебного года качественные показатели техники чтения выросли в 5 классе на 20% в 6 классе на 15%, в 7 классе на 7%,а в 8 классе на понизилось на 18%,.

В 5-7 классах отмечается положительная динамика, а в 8-х классах- отрицательная.

Выше нормы стали читать – 26 учеников 5-х классов, 11 учеников 6-х классов, 5 учеников 7 –х классов, 2 ученика 8-х классов. Всего учеников, читающих в норме и выше – 86 , что составляет 45,7% от всего состава тестируемых на конец 3-й четверти.


Всего в 5-8 классах обучается 204 ученика: 
выполняли работу – 188, справились с работой –103, что составляет 53,8 % от общего количества выполнявших работу; 

качество работы по технике чтения– 48 %;

не справились с заданием по технике чтения – 87 учеников, что составляет 46,2 % от выполнявших работу учащихся. 

В связи с вышеизложенным рекомендуется:

Всем учителям :

1.Для улучшения техники чтения продолжать ежедневные

5-минутки «жужжащего» чтения.

2.Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения

и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.


3.Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и “про себя”.


4.Продолжать обучать на уроках выразительному чтению.


5. Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения.


6. Учителям 5-8-х классов обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.


7. Всем учителям осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой. 


8. Учащимся, читающим ниже нормы и допустившим большое количество ошибок, предложить индивидуальное задание. 


9. Всем учителям 5-9 классов предложить учащимся список художественной литературы для чтения во время летних каникул.


Выводы и рекомендации:

- отметить наилучший показатель качества по проверке техники чтения в 5в,5а,5б классе, где справляемостьв 5в классе-100%, в 5а-  89%, в 5б-85%

СалдатгерееваДН, Тажудинова МД, Кудуева МН)

- указать на низкий показатель качества в 8в классе, где справляемость 0% , 8а и б классы, где справляемость в 8а- 13,3, % и в 8б – 33,3%., в 7а-20%, 7в-26,6%.

( Кудуева МН, Салдатгереева ДН)

- повысить эффективность работы с неуспевающими.

.Справку составила заместитель директора по УР Шамирзаева ПМ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!