Аналитическая справка по итогам проверки техники чтения в 5-8 классах
МКОУ «ЛСОШ№2» 2017-18 учебный год.
В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2017-2018 учебный год в период с 14 по 17 марта в 5-8 классах была проведена проверка техники чтения.
Цель проверки: выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом; определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, “проглатывание” окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки); определить выразительность чтения; выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный); проверить уровень понимания учащимися прочитанного материала.
При проверке техники чтения вслух обращалось внимание на недочёты:
-искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов); - неправильная постановка ударений (более двух); - чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух.
В результате проверки выяснилось следующее: Учащиеся 5а класса (учитель:Тажудинова МТ.), в основном, читают бегло, плавно, у 2 учеников чтение слово-слоговое.( Атлуев, Саламирзаев А). Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 11 человек из 20, причем 7 из них владеют навыками беглого чтения (темп от 117 до 144 слов в минуту). Допустили 1-2 ошибки 5 человек. Двое учащихся (Атлуев, Саламирзаев А) не выполнили норматив по скорости чтения. Все учащиеся класса понимают прочитанное.
2.Учащиеся 5б класса (учитель Кудуева МН), в основном, читают целыми словами – 15 человек, у 3 учеников чтение слово-слоговое. (Абдулмуслимов А,Магомедова С,Майков К) . Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 8 человек из 22; 10 учащихся владеют навыками беглого чтения (темп от 111 до 158 слов в минуту). Допустили 1-2 ошибки 8 человеки больше 4 ошибок- 5 учащихся. Трое учащихся (Абдулмуслимов А,Магомедова С,Майков К) . не выполнили норматив по скорости чтения..
3.Учащиеся 5в класса (учитель Салдатгереева ДН), в основном, читают целыми словами – 12 человек из 19. У 1 ученика чтение слово-слоговое (Лахитов М,). Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 10 человек из 19, причем 9 из них владеют навыками беглого чтения (темп от 116 до 187 слов в минуту). Допустили 1-2 ошибки 6 человек. Не выполнили норматив по скорости чтения-6 учащихся( Адиев У,Алтумирзаев С,Закарьяева П, Лахитов М, Лахитов А, Эсенбаев К) . 4.Учащиеся 6 А класса (учитель Тажудинова МД ) в основном, читают целыми словами – 13 человек, у 5 учеников наблюдается местами слово-слоговое чтение. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 4 человека из 20( Амаев Адам, Идрисова Т, Шарипова РЮ Шагилаева Х) ,темп от120 до 161 слов в минуту. Без ошибок читают Амаев Адам, Чегуев К, Шарипова, Шагилаева, Кудуев, Допустили 1-2 ошибки 7 человек. Четыре учащихся (Абдулхакимова, Абдулахитова, Баширов, Гаирбеков, Амаев Ахмед.) не выполнили норматив по скорости чтения.
5.Учащиеся 6 Б класса (учитель Салдатгереева ДН) читают целыми словами – 12 человек. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 8 человек из 12, причем все они владеют навыками беглого чтения (темп от 120 до 170 слов в минуту). Допустили 1-2 ошибки 10 человек. Двое учащихся(Гамзатов,Гамзалаев,МурадисовС,Мусаев,Сайпудинов,Тагиров,Тагирова) не выполнили норматив по скорости чтения. Слоговое чтение у Мурадисова С(46) и Гамзалаев (50)
6.Учащиеся 7а (учитель Салдатгереева ДН), в основном, читают целыми словами – 9 из 13 человек, у 4 учеников чтение слово-слоговое. (Абдурахманов, Джамаев, Далиев, Хайрудинов,) Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 4 человек из 13, причем все они владеют навыками беглого чтения ( А-самедова, Атаева Х, Мусаева Х, Магомедов А) (темп от 120 до 165 слов в минуту) Допустили 1-2 ошибки 5 человек. 8 учащихся не выполнили норматив по скорости чтения. 7. Учащиеся 7б (учитель Магомедсултанова ММ), в основном, читают целыми словами – 16 из 21 человек, у 2 учеников чтение слово-слоговое. ( Магомедов У , Дагуев Х) Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 2 ученика( Алтумирзаев и Абдулатипов М) , владеют навыками беглого чтения 16 (темп от 120 до 190 слов в минуту) Допустили 1-2 ошибки 6 человек. 4 учащихся не выполнили норматив по скорости чтения. ( Занкиев М, лахитов И, Магомедов А, Дагуев Х ) 8. Учащиеся 7в (учитель Кудуева МН ( Идрисова ЗМ)), в основном, читают целыми словами – 7 из 16 человек, у 3 учеников чтение слово-слоговое. ( Абдулаев Ахмед, Гамзалаев, Исмаилов А, ) Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 2 ученика( Кудуева У и Ибрагимова Х) , владеют навыками беглого чтения 7 (темп от 120 до 153 слов в минуту) Допустили 1-2 ошибки 5 человек. 6 учащихся не выполнили норматив по скорости чтения. (Абдулаев Ахмед, Гамзалаев, Исмаилов А, Бибасханов, Магомедсултанов А, Сайпудинов Р) 9. 8 а класс ( Учитель Кудуева МН) Выявлен нехороший темп чтения и процент качества знаний в 8 классе, без ошибок прочитали 2 человека, в норме читают 2 человека (Мугидинов Ж , но много ошибок при чтении и Салимханова Р), необходимо отметить, что в классе слово- слоговое чтение имеют Манапов Р , Айдемирова А, Магомеднуров И, Тагирова Х. 84 % учащихся не справились и не выполнил норму ( 67-134 слова в минуту, норма составляет 150-160 слов). 10. 8б класс. ( Учитель Кудуева МН) . Учащиеся в основном, читают целыми словами у 1 ученика чтение слово-слоговое. ( Висаева Раипат- 67 слов) Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 2 ученика(Шарипова М, Бигишиева Н) , владеют навыками беглого чтения 7 учащихся (темп от 135 до 206 слов в минуту) Допустили 1-2 ошибки 5 человек. 7 из 12 учащихся не выполнили норматив по скорости чтения. (Алтумирзаев С, Агуева Х, Висалгереев М, Висаева Р, Дагуевах, Мурадисов М, Темиргишиева З, Хамзатова П) 11. 8в класс. ( Учитель Кудуева МН) Выявлен нехороший темп чтения . Без ошибок прочитали 2 человека Мугидинова Д, Магомедов И, Хабибова Х, Хасаев У), в норму чтения не уложился ни один ученик.( темп от 70 до 132 слов в минуту) необходимо отметить, что в классе слово- слоговое чтение имеют Магомирзаев С, Ахкубеков З. 100% учащихся не справились и не выполнил норму Результаты представлены в таблице:
класс | учитель | Всего в классе | проверено | 5 | 4 | 3 | 2 | %справ | % качеста | 5а | Тажудинова МД | 20 | 18 | 12 | 0 | 0 | 6 | 66 | 66 | 5б | Кудуева МН | 22 | 21 | 14 | 4 | 0 | 3 | 85,7 | 85,7 | 5в | Салдатгереева Д | 20 | 18 | 12 | 6 | 0 | 0 | 100 | 66 | итого | | 62 | 57 | 38 | 10 | 0 | 9 | 91,9 | 77,4 | 6а | Тажудинова МД | 20 | 19 | 10 | 0 | 3 | 6 | 68,4 | 52,6 | 6б | Салдатгереева Д | 22 | 21 | 12 | 0 | 0 | 9 | 57,1 | 57,1 | итого | | 42 | 40 | 22 | 0 | 3 | 15 | 62,5 | 55 | 7а | Салдатгереева Д | 18 | 15 | 3 | 0 | 0 | 10 | 20 | 20 | 7б | М-султанова М | 21 | 20 | 15 | 0 | 0 | 5 | 75 | 75 | 7в | Кудуева МН | 16 | 15 | 4 | 0 | 0 | 11 | 26,6 | 26,6 | итого | | 55 | 50 | 22 | 0 | 0 | 26 | 38,3 | 40,5 | 8а | Кудуева МН | 15 | 15 | 2 | 0 | 0 | 13 | 13,3 | 13,3 | 8б | Кудуева МН | 15 | 12 | 2 | 2 | 0 | 8 | 33,3 | 33,3 | 8в | Кудуева МН | 15 | 14 | 0 | 0 | 0 | 14 | 0 | 0 | итого | | 45 | 41 | 4 | 2 | 0 | 35 | 23,3 | 23,3 | всего | | 204 | 188 | 86 | 12 | 3 | 87 | 53,8 | 48 |
Если сравнить с входной проверкой техники чтения видно, что в сравнении началом учебного года качественные показатели техники чтения выросли в 5 классе на 20% в 6 классе на 15%, в 7 классе на 7%,а в 8 классе на понизилось на 18%,. В 5-7 классах отмечается положительная динамика, а в 8-х классах- отрицательная. Выше нормы стали читать – 26 учеников 5-х классов, 11 учеников 6-х классов, 5 учеников 7 –х классов, 2 ученика 8-х классов. Всего учеников, читающих в норме и выше – 86 , что составляет 45,7% от всего состава тестируемых на конец 3-й четверти. Всего в 5-8 классах обучается 204 ученика: выполняли работу – 188, справились с работой –103, что составляет 53,8 % от общего количества выполнявших работу;
качество работы по технике чтения– 48 %;
не справились с заданием по технике чтения – 87 учеников, что составляет 46,2 % от выполнявших работу учащихся.
В связи с вышеизложенным рекомендуется:
Всем учителям : 1.Для улучшения техники чтения продолжать ежедневные 5-минутки «жужжащего» чтения. 2.Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения. 3.Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и “про себя”. 4.Продолжать обучать на уроках выразительному чтению. 5. Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения. 6. Учителям 5-8-х классов обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом. 7. Всем учителям осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой. 8. Учащимся, читающим ниже нормы и допустившим большое количество ошибок, предложить индивидуальное задание. 9. Всем учителям 5-9 классов предложить учащимся список художественной литературы для чтения во время летних каникул. Выводы и рекомендации:
- отметить наилучший показатель качества по проверке техники чтения в 5в,5а,5б классе, где справляемостьв 5в классе-100%, в 5а- 89%, в 5б-85% СалдатгерееваДН, Тажудинова МД, Кудуева МН)
- указать на низкий показатель качества в 8в классе, где справляемость 0% , 8а и б классы, где справляемость в 8а- 13,3, % и в 8б – 33,3%., в 7а-20%, 7в-26,6%. ( Кудуева МН, Салдатгереева ДН) - повысить эффективность работы с неуспевающими.
|