СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам анкетирования обучающихся 5-х классов на определение уровня мотивации учебной деятельности по Лускановой

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам анкетирования обучающихся 5-х классов на определение уровня мотивации учебной деятельности по Лускановой»



Аналитическая справка

по итогам анкетирования обучающихся 5-х классов

на определение уровня мотивации учебной деятельности

по методике «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой


В анкетировании приняли участие 203 человек из 236 обучающихся, что составляет 86% от общего количества.

Данное анкетирование показало, что только у 16 учащихся (8%) высокий уровень мотивации. Учащийся с высоким уровнем мотивации целенаправлен на хорошую учебу (высокий уровень - хорошая школьная мотивация). Подобные показатели имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

У 103 (51%) обучающихся сформировано положительное отношение к школе (средний уровень). Школа привлекает таких детей в основном внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

62 (30%) учащихся показали низкую школьную мотивацию. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Они испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности, находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

22 (11%) ученика демонстрируют очень низкий уровень учебной мотивации, что свидетельствует о негативном отношении к школе. Такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Они могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у данных школьников отмечаются нервно-психические нарушения.


Рекомендации классным руководителям:

1. Проводите индивидуальные беседы для обсуждения достижений и неудач, интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату своей деятельности.

2. Не бойтесь авансировать ученика, называя его достоинства: авансирование в присутствии коллектива мобилизует активность ребенка, и он прикладывает максимум усилий, чтобы оправдать данную ему характеристику.

3. Использовать методы и приемы, развивающие познавательные процессы детей, повышающие мотивацию к учебному процессу.

4. Способствовать созданию доброжелательной, благоприятной атмосферы в классе, формируя позитивное отношение к обучению.

5. Включить детей, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в общественно значимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку. Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.

6. Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении (леворукие, синдром гиперактивности, застенчивость, эмоциональные нарушения и т.д.).

7. Организовать индивидуальную работу с учащимся, имеющим низкий уровень адаптации.


Рекомендации учителям-предметникам:

1. Для сильных учащихся готовьте дополнительные задания. Ученикам, которые стремятся к избеганию неудач, лучше давать задания, которые оградят их от публичного осуждения и критики.

2. В начале изучения темы сообщайте о том, чему дети должны научиться и какие формы работы и проверки знаний могут быть использованы. Предложите детям самим выбрать варианты работы.

3. Предложите всем ученикам выбрать приемлемый для них уровень сложности заданий, а одаренным или отстающим – разработать с вами индивидуальные планы обучения.

4. Помогайте ученикам увидеть связь между их усилиями и результатами труда. После выполнения задания попросите рассказать, что было особенно трудно и как они с этим справились. Обсуждайте причины не только успехов, но и неудач.

5. Старайтесь создать ситуацию успеха на уроке (атмосфера доверия, обращение по имени, доброжелательный визуальный контакт, постоянное проявление интереса к ученику, сопереживание ему).

6. Используйте прием положительного подкрепления и вселяйте в ученика веру в его будущие успехи.

7. Будьте осторожны в своих оценках! Оценивайте не человека, а деятельность и отношение ребенка к ней.

8. Сделайте ситуацию успеха достижимой. Выбирайте такие задания, при выполнении которых ученики чаще добиваются успехов, чем неудач. Если у них возникают проблемы, раздробите изучаемый материал на несколько разделов.

9. Хвалить за конкретные дела и успехи, хвалить за старание.

10. Справедливая критика. Делая замечание, указывайте и на «плюсы» («Формула, которую ты применил правильная, но тебе нужно ещѐ раз проверить результат».)

11. Установка: «Дело не в недостатке способностей, а в недостатке усилий».

12. Самой мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить разбираться ребенка в том, что ему непонятно, начиная с малого. Одну большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы ребенок смог самостоятельно их сделать. Если, ребенок в каком-то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти.

13. Не наказывать за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страх и напряжѐнность затрудняет процесс обучения. Неудачи снижают мотивацию.

14. Для школьников важна сама личность учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается).

15. Преподносите содержание учебного материала, чтобы это было интересно.

16. Изменять методы и приемы обучения.

17. По возможности на уроках стараться обратиться к каждому ученику (как можно чаще), осуществляя постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое.



Педагог-психолог Хобракова Д.Б.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!