Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам анкетирования обучающихся 6-7 классов по методике Айзенка»
Аналитическая справка
по итогам анкетирования обучающихся 6-7-х классов
на определение уровня самооценки
по методике «Самооценка психических состояний» (по Айзенку).
В анкетировании приняли участие 238 обучающихся.
Средний балл по шкалам «тревожность», «фрустрация» и «агрессивность» находятся в пределах низкого уровня. Данные показатели свидетельствуют о том, что средние результаты по классам находятся в пределах допустимой нормы. Средний балл по шкале «ригидность» выходит за пределы низкого уровня, но также находится в пределах допустимой нормы.
Анализ результатов диагностики по выявлению личностной тревожности учащихся позволяет заключить, что
Низкий уровень тревожности –100%
Средний уровень тревожности –0%
Высокий уровень тревожности – 0%
Данные показатели свидетельствуют о преобладании положительных результатов. Отсутствие среднего и высокого уровня тревожности свидетельствует о благоприятной обстановке в школе, что влияет на достижение целей и мотивации к обучению.
Результаты диагностики, по шкале фрустрации, свидетельствуют о том, что в школе:
Низкий уровень – 80%
Средний уровень – 20%
Высокий уровень – 0%
Данный фактор свидетельствует о том, что у большинства школьников, прошедших диагностику присутствует умение прорабатывать фрустрирующие жизненные обстоятельства. Классы имеющие средние показатели рекомендована проработка данной сферы.
По шкале агрессивности в данном классе:
Низкий уровень – 60%
Средний уровень – 40%
Высокий уровень – 0%
Показатели предполагают коррекционную работу с детьми в классах со средним уровнем агрессивности, акцентированную на проработке агрессии и умению правильно выстраивать социальные контакты с родственниками и взрослыми, так как в данном возрасте наиболее часто наблюдаются проблемы в отношениях с родителями.
По шкале ригидности:
Низкий уровень – 20%
Средний уровень – 80%
Высокий уровень – 0%
Данный фактор свидетельствует о том, что дети в классах которых имеют средний уровень, с трудом перестраивают свое поведение в условия изменения ситуации. Школьники, имеющие низкий уровень легко переключаются с одной деятельности на другую. А также легко адаптируются к меняющимся условиям.
Выводы исследования:
По результатам Айзенка самооценка психических состояний школьников 6-7 классов, соответствует нормальной. Большая часть учащихся имеют представления о ближайшем будущем, ставят себе достижимые, реальные цели.
В школе среди 6-7 классов имеются учащиеся, которым требуется проведение индивидуальной консультации о имеющихся неблагоприятных для психологического здоровья личности показатели.
Рекомендации:
Учителям-предметникам планировать занятия с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Классным руководителям запланировать мероприятия, направленые на формирование уверенности в себе.
Педагогу-психологу провести занятия с элементами тренинга «Я – уникальная личность».
Педагог-психолог Д.Б. Хобракова