СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка ОГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка ОГЭ по обществознанию»

Аналитическая справка по обществознанию.


Предмет

Всего учеников


Выполняли работу

Получили оценку

% качест.

% успев.

Подтвердили

Понизили

Повысили

По району %

Средний балл район

Средний балл школа

5

4

3

2

обществознание

22

20

1

14

5

0

75

100

9

10

1




В 9 классе обучается 22 ученика, сдавали экзамен по данному предмету- 20 учащихся.

«5»- 1 (5%)

«4»- 14 (70%)

«3»- 5(25%)

«2»- 0

Успеваемость: 100%

Качество знаний: 75%.

Задания ОГЭ по обществознанию в 9 классе были направлены на выявление знаний, умений по темам, изученным за курс обществознания с 5 по 9 класс.


Структура и критерии выставления отметок за контрольный срез.

На выполнение экзаменационной работы отводилось 3 часа (180 минут). Работа включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом. К каждому заданию 2–4, 7–11, 13, 14, 16–18 предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.

В заданиях 15, 19 ответ даётся в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов, а в задании 20 – в виде слова (словосочетания). Ответы на задания 1, 5, 6, 12, 21–24 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развёрнутой форме. Проверка их выполнения

проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

Максимальное количество баллов – 39.

Критерии оценивания:


Отметка по пятибальной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл


0-13

14-23

24-31

32-37



задания

Формируемые умения

(задания)

количество выполненных

заданий по данной теме

1.


Знать/понимать: социальные

свойства человека, его

взаимодействие с другими людьми;

сущность общества как формы

совместной деятельности людей;

характерные черты и признаки

основных сфер жизни общества;

содержание и значение социальных

норм, регулирующих общественные

отношения

Выполнили -15 учеников,

из них 2б-10уч(50%), 1б-5уч

( 25%), 25% уч выполнили

неверно

2


Описывать основные социальные

объекты, выделяя их существенные

признаки, человека как социально-

деятельное существо, основные

социальные роли / приводить

примеры социальных объектов

определённого типа, социальных

отношений, а также ситуаций,

регулируемых различными видами

социальных норм, деятельности

людей в различных сферах / решать

в рамках изученного материала

познавательные и практические

задачи, отражающие типичные

ситуации в различных

Выполнили верно-

19 учеников( 95%).


3


Описывать основные социальные

объекты, выделяя их существенные

признаки, человека как социально-

деятельное существо, основные

социальные роли / приводить

примеры социальных объектов

определённого типа, социальных

отношений, а также ситуаций,

регулируемых различными видами

социальных норм, деятельности

людей в различных сферах / решать

в рамках изученного материала

познавательные и практические

задачи, отражающие типичные

ситуации в различных сферах

деятельности человека

Выполнили верно- 13 учеников

100%);


4

Объяснять взаимосвязи изученных

социальных объектов (включая

взаимодействия общества

и природы, человека и общества,

сфер общественной жизни,

гражданина и государства)

Выполнили верно- 100%

5

Осуществлять поиск социальной

информации по заданной теме из

фотоизображения; оценивать

поведение людей с точки зрения

социальных норм, экономической

рациональности

Выполнили - 13 учеников( 65%);

3б-3уч

2б-4уч

1б-6уч

0б-7уч(35%)


6

Решать в рамках изученного

материала познавательные

и практические задачи, отражающие

типичные ситуации в различных

сферах деятельности человека

(финансовая грамотность)

Выполнили верно- 19 учеников;

2б-17уч(85%)

1б-2уч(10%)

0б-1 уч(5%)


7

Описывать основные социальные

объекты, выделяя их существенные

признаки, человека как социально-

деятельное существо, основные

социальные роли

Выполнили верно- 19 учеников;

0б-1уч.



8

Приводить примеры социальных

объектов определённого типа,

социальных отношений, а также

ситуаций, регулируемых

различными видами социальных

норм, деятельности людей

в различных сферах / решать

в рамках изученного материала

познавательные и практические

задачи, отражающие типичные

ситуации в различных сферах

деятельности человека

Выполнили верно- 12 учеников

(60%);

0б-8уч(40%)



9

Объяснять взаимосвязи изученных

социальных объектов (включая

взаимодействия общества

и природы, человека и общества,

сфер общественной

Выполнили верно- 16 уч(80%);

0б-4уч( 20%)


10

Описывать основные социальные

объекты, выделяя их существенные

признаки, человека как социально-

деятельное существо, основные

социальные роли / решать в рамках

изученного материала

познавательные и практические задачи, отражающие типичные

ситуации в различных сферах

деятельности человека

Выполнили верно- 19уч( 95%)

0б-1уч (5%)

11

Объяснять взаимосвязи изученных

социальных объектов (включая

взаимодействия общества

и природы, человека и общества,

сфер общественной жизни,

гражданина и государства)

Выполнили верно- 100%

12

Осуществлять поиск социальной

информации по заданной теме из

диаграммы/таблицы; оценивать

поведение людей с точки зрения

социальных норм, экономической

рациональности

Выполнили верно- 15уч;

4б-4уч( 20%)

3б-5 уч(25%)

2б-6 уч(30%)

0б-5 уч(25%)


13

Описывать основные социальные

объекты, выделяя их существенные

признаки, человека как социально-

деятельное существо, основные

социальные роли / решать в рамках

изученного материала

познавательные и практические

задачи, отражающие типичные

ситуации в различных сферах

деятельности человека

Не справились с заданием- 3уч

(15%)

14

Объяснять взаимосвязи изученных

социальных объектов (включая

взаимодействия общества

и природы, человека и общества,

сфер общественной жизни,

гражданина и государства)

Выполнили верно- 19уч( 95%)

0б-1уч (5%)

15

Объяснять взаимосвязи изученных

социальных объектов (включая

взаимодействия общества

и природы, человека и общества,

сфер общественной жизни,

гражданина и государства)

Не справились с заданием – 6уч;

(30%)


16

Описывать основные социальные

объекты, выделяя их существенные

признаки, человека как социально-

деятельное существо, основные

социальные роли

Выполнили верно- 19уч( 95%)

0б-1уч (5%)

17

Приводить примеры социальных

объектов определённого типа,

социальных отношений, а также

ситуаций, регулируемых

различными видами социальных

норм, деятельности людей

в различных сферах / решать в

рамках изученного материала

познавательные и практические

задачи, отражающие типичные

ситуации в различных сферах

деятельности человека

Не справились с заданием – 20%

уч

18

Объяснять взаимосвязи изученных

социальных объектов (включая

взаимодействия общества

и природы, человека и общества,

сфер общественной жизни,

гражданина и государства)

Выполнили верно- 19уч( 95%)

0б-1уч (5%)


19

Сравнивать социальные объекты,

суждения об обществе и человеке;

выявлять их общие черты

и различия

Не справились с заданием

25% уч.

20

Объяснять взаимосвязи изученных

социальных объектов (включая

взаимодействия общества

и природы, человека и общества,

сфер общественной жизни,

гражданина и государства)

Выполнили верно- 14 уч(70%);


21

Осуществлять поиск социальной

информации по заданной теме из

различных её носителей (материалов

СМИ, учебного текста и других

адаптированных источников)

Выполнили верно- 100%

22

Осуществлять поиск социальной

информации по заданной теме из

различных её носителей (материалов

СМИ, учебного текста и других

адаптированных источников)

Выполнили верно- 2б-11уч(55%)

5уч-1б( 25%)

0б-5 уч( 25%)

23

Осуществлять поиск социальной

информации по заданной теме из

различных её носителей (материалов

СМИ, учебного текста и других

адаптированных источников);

приводить примеры социальных

объектов определённого типа,

социальных отношений, а также

ситуаций, регулируемых

различными видами социальных

норм, деятельности людей

в различных сферах

Не справились с заданием, т.е получили 0б-7 уч( 35%)

24

Объяснять взаимосвязи изученных

социальных объектов (включая

взаимодействия общества

и природы, человека и общества,

сфер общественной жизни,

гражданина и государства) /

оценивать поведение людей с точки

зрения социальных норм,

экономической рациональности

Не справились с заданием, т.е получили 0б-10уч( 50%).




Таким образом мы видим, у учащихся на достаточном уровне развиты умения :

- Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально- деятельное существо, основные социальные роли ;

-Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально- деятельное существо, основные социальные роли;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников)

Учителю-предметнику стоит обратить внимание на развитие таких умений,как:

- Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из фотоизображения; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах;

- приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.

.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!