В 9 классе обучается 22 ученика, сдавали экзамен по данному предмету- 20 учащихся.
Качество знаний: 75%.
Задания ОГЭ по обществознанию в 9 классе были направлены на выявление знаний, умений по темам, изученным за курс обществознания с 5 по 9 класс.
На выполнение экзаменационной работы отводилось 3 часа (180 минут). Работа включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом. К каждому заданию 2–4, 7–11, 13, 14, 16–18 предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.
В заданиях 15, 19 ответ даётся в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов, а в задании 20 – в виде слова (словосочетания). Ответы на задания 1, 5, 6, 12, 21–24 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развёрнутой форме. Проверка их выполнения
проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.
Максимальное количество баллов – 39.
№ задания | Формируемые умения (задания) | количество выполненных заданий по данной теме |
1. | Знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения | Выполнили -15 учеников, из них 2б-10уч(50%), 1б-5уч ( 25%), 25% уч выполнили неверно |
2 | Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально- деятельное существо, основные социальные роли / приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных | Выполнили верно- 19 учеников( 95%). |
3 | Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально- деятельное существо, основные социальные роли / приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека | Выполнили верно- 13 учеников 100%); |
4 | Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) | Выполнили верно- 100% |
5 | Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из фотоизображения; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности | Выполнили - 13 учеников( 65%); 3б-3уч 2б-4уч 1б-6уч 0б-7уч(35%) |
6 | Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека (финансовая грамотность) | Выполнили верно- 19 учеников; 2б-17уч(85%) 1б-2уч(10%) 0б-1 уч(5%) |
7 | Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально- деятельное существо, основные социальные роли | Выполнили верно- 19 учеников; 0б-1уч. |
8 | Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека | Выполнили верно- 12 учеников (60%); 0б-8уч(40%) |
9 | Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной | Выполнили верно- 16 уч(80%); 0б-4уч( 20%) |
10 | Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально- деятельное существо, основные социальные роли / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека | Выполнили верно- 19уч( 95%) 0б-1уч (5%) |
11 | Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) | Выполнили верно- 100% |
12 | Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из диаграммы/таблицы; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности | Выполнили верно- 15уч; 4б-4уч( 20%) 3б-5 уч(25%) 2б-6 уч(30%) 0б-5 уч(25%) |
13 | Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально- деятельное существо, основные социальные роли / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека | Не справились с заданием- 3уч (15%) |
14 | Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) | Выполнили верно- 19уч( 95%) 0б-1уч (5%) |
15 | Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) | Не справились с заданием – 6уч; (30%) |
16 | Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально- деятельное существо, основные социальные роли | Выполнили верно- 19уч( 95%) 0б-1уч (5%) |
17 | Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека | Не справились с заданием – 20% уч |
18 | Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) | Выполнили верно- 19уч( 95%) 0б-1уч (5%) |
19 | Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия | Не справились с заданием 25% уч. |
20 | Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) | Выполнили верно- 14 уч(70%); |
21 | Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников) | Выполнили верно- 100% |
22 | Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников) | Выполнили верно- 2б-11уч(55%) 5уч-1б( 25%) 0б-5 уч( 25%) |
23 | Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах | Не справились с заданием, т.е получили 0б-7 уч( 35%) |
24 | Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) / оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности | Не справились с заданием, т.е получили 0б-10уч( 50%). |
- Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально- деятельное существо, основные социальные роли ;
-Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально- деятельное существо, основные социальные роли;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников)
- Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из фотоизображения; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах;
- приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
.