СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка об итогах проведения пробного итогового собеседования по русскому языку обучающихся 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка об итогах проведения пробного итогового собеседования по русскому языку обучающихся 9 класса»



Аналитическая справка

об итогах проведения пробного итогового собеседования

по русскому языку обучающихся 9 класса

МБОУ «Новогригорьевская основная общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области»

21 ноября 2023г. проведено пробное итоговое собеседование по русскому языку. Работа состояла из 4 заданий.



Количество обучающихся

в классе

Количество обучающихся, выполнявших работу

Количество обучающихся, не выполнявших работу

Причины

7

7

0



Результаты контроля:



Критерии оценивания выполнения задания

Количество уч-ся, выполнивших задание

Задание 1. Чтение текста вслух 


Ч1

Интонация

5

Ч2

Темп чтения

5

Ч3

Искажение

3

Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания


П1

Сохранение при пересказе микротем текста

2б-5; 1б-2

П2

Работа с высказыванием

2

П3

Способы цитирования

0

Задание 3. Монологическое высказывание


М1

Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании

2б-6; 1б-1

М2

Логичность в монологическом высказывании

4

Задание 4. Диалог

Д1

Выполнение коммуникативной задачи в диалоге

2б-;1б-1

Грамотность речи (1-4)

Р1

Соблюдение орфоэпических норм

2б-2;1б-5

Р2

Соблюдение грамматических норм

2б-2; 1б-5

Р3

Соблюдение речевых норм

2б-1; 1б-5; 0б-1

Р4

Богатство речи

1

Р5

Соблюдение фактологической точности

6


Задание 1. Чтение текста вслух

Можно отметить, что наиболее устойчивые умения выпускников сформированы в таком виде речевой деятельности, как чтение. Экзаменуемые сумели передать замысел автора и своё понимание текста слушателям посредством интонации, логических пауз, интонационного выделения ключевых слов. Интонация передаёт пунктуацию текста. Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.

Анализ результатов выявил типичные ошибки учеников при выполнении этого задания:

-неумение пользоваться дополнительными графическими обозначениями – орфоэпические ошибки допускаются в словах, в которых стоит знак ударения;

-искажения в чтении имён собственных, терминов, научной и публицистической лексики;

-наличие грамматических ошибок при склонении имён числительных.

Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания

Анализ результатов итогового собеседования показал, что пересказ с включением дополнительной информации как вид работы оказался сложным для учащихся. Пересказ текста характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но присутствуют логические ошибки.

К типичным ошибкам экзаменуемых при выполнении этого задания можно отнести:

-искажения в произношении имён собственных и числительных;

-фактические ошибки при пересказе;

-неумение логично включать высказывание в пересказ;

-неумение использовать способы цитирования в речи.

Задание 3. Монологическое высказывание. Экзаменуемые в основном справились с коммуникативной задачей, но темы были раскрыты не в полном объёме. Есть нарушения точности выражения мысли. Высказывание экзаменуемых характеризуется бедностью словарного запаса, однотипные грамматические конструкции, есть нарушения точности выражения мысли.

К числу типичных ошибок при выполнении экзаменуемыми задания 3 можно отнести:

-логические ошибки ;

-большое количество неоправданных пауз в речи;

Задание 4. Участие в диалоге. Учащиеся справились с коммуникативной задачей. Даны полные ответы на все вопросы в диалоге. Учтены условия речевой ситуации. Взаимодействие с собеседником было достигнуто: экзаменуемые проявили умение участвовать в беседе.

Выводы и рекомендации: Можно отметить, что наиболее устойчивые умения выпускников сформированы в таком виде речевой деятельности, как чтение. Устные ответы испытуемых показали, что вызывает затруднение создавать самостоятельные монологические высказывания по предложенной речевой ситуации; умение обмениваться информацией с собеседником сформированы достаточно устойчиво.

Учитель русского языка и литературы: Шарипова Ш.Д.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!