СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Алкоголь враг здоровья!» Методическая разработка по теме: «Профилактика алкоголизма среди подростков»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алкоголь оказывает огромное влияние на здоровье человека. А когда мы говорим о здоровье, то подразумеваем состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.Злоупотребление алкогольными напитками сначала в виде эпизодического, а затем и систематического пьянства постепенно приводит к алкоголизму, который как заболевание нервной системы, характеризуется астетичеким синдромом с утомляемостью, раздражительностью, колебания настроения.Вред алкоголя для подростков выше, чем у взрослого организма, так как ребенок находится на стадии формирования

Просмотр содержимого документа
««Алкоголь враг здоровья!» Методическая разработка по теме: «Профилактика алкоголизма среди подростков»»

ГПОУ ЯО Ярославский торгово-экономический колледж







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

По профилактике алкоголизма среди подростков

«Алкоголь враг здоровья!»









Автор: Спиридонова Е.А.









2019-09-16

Ярославль





«Алкоголь враг здоровья!»

Методическая разработка по теме:

«Профилактика алкоголизма среди подростков»

Цель беседы:

  • Профилактика алкоголизма среди подростков, проживающих в общежитии, посредством расширения области познания обучающихся глубже осмыслить и значительно расширить их знания о вредном влиянии алкоголя на психическое и нравственное формирование человека;

Задачи:

  • Формирование активного негативного отношения алкоголизму;

  • Разъяснить какой вред наносит пьянство и алкоголизм обществу,  

указать возможные пути борьбы с ним.

  • Формирование здорового образа жизни у обучающихся.

Ожидаемый результат:

Уменьшение факторов риска употребления алкоголя, вовлечение обучащихся в общественно-значимую деятельность; Формирование здорового образа жизни.

Ход беседы:

Алкоголь по праву называют нервным ядом. В малых количествах алкоголь, как известно, изменяет восприятие окружающего, заставляет радоваться и веселиться, однако в больших дозах постоянное потребление алкоголя (пьянство) приводит к тяжёлой зависимости — алкоголизму.

Алкоголь оказывает огромное влияние на здоровье человека. А когда мы говорим о здоровье, то подразумеваем состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Злоупотребление алкогольными напитками сначала в виде эпизодического, а затем и систематического пьянства постепенно приводит к алкоголизму, который как заболевание нервной системы, характеризуется астетичеким синдромом с утомляемостью, раздражительностью, колебания настроения.

С самым «злым» напитком – водкой Ярославцы познакомились в начале 17 века. Примерно в это же время в обиход горожан вошло устойчивое слово «кабак». Безусловно, до этого Ярославцы тоже пили, и порой не мало. «Грели душу» в основном медом и пивом. В каждом уважающим себя дворе обязательно находилась своя пивоварня.

В отличие от «веселящих» меда и пива напившейся становится невменяемым. Поэтому поначалу граждане водку пить стеснялись и употребляли дома или «братчинах» по нашему на корпоративах. Чуть позже государство сообразило, что из пьянства можно извлечь выгоду. Стали появляться «кабаки».

К 1913 году Ярославская губерния была признана пятой в стране среди пьющих после Санкт-Петербургской, Московской, Архангельской и Тульской. На каждого жителя Ярославля, включая стариков и грудных детей, приходилось водки 8 литров в год. Естественно при таком положении дел здравомыслящие люди пытались урезонить распоясавшейся народ. Повсюду стали создаваться общества трезвости. Располагались они как правило при церквях.

В обществах трезвости проходили лекции о вреде пьянства. «Перевоспитуемые» общались, и пили чай с баранками.

Попадая в организм даже в небольших дозах, алкоголь угнетает все органы и системы организма, нарушает привычный биологический ритм. Доза 7-8 граммов чистого спирта на 1 кг веса является смертельной дозой для человека. Взрослый человек весом 75 кг может скончаться от приема 1 литра сорокоградусной водки. Вред алкоголя для подростков выше, чем у взрослого организма, так как ребенок находится на стадии формирования. Вред алкоголя для подростков проявляется в торможении роста, задержке развития психических и половых функций, мышц, влияет на внешний вид человека. Молодой организм хуже воспринимает алкоголь и не способен противостоять его влиянию. Достаточно 100 граммов вина или водки, чтобы подросток опьянел. Подростковый алкоголизм развивается в 5- 10 раз быстрее, чем у взрослых людей. Особенно следует выделить вред алкогольных энергетиков, которые кажутся безобидными. Однако это не так, они содержат этанол и могут представлять угрозу для жизни ребенка

О том, какой вред алкоголя на организм человека написано много, а вот что именно делает его столь опасным, нужно разобраться. Напитки, которые на рынке представляют группу алкогольных продуктов, в составе обязательно содержат разный процент этилового спирта.

Если говорить о минимальных количествах этого компонента алкоголь содержащих напитков, то для организма взрослого человека он не опасен. На сегодняшний день в продаже вы не найдете алкоголя, в котором, вообще, не было бы добавок.

К ним относят вкусовые и ароматические компоненты, регуляторы вкуса, консерванты.

Так, некачественно очищенный алкогольный напиток в малом количестве содержит такие ядовитые компоненты: тяжелые масла; метил; тяжелые спирты; фенолы; кетоны и др.

Человек, которому хоть раз приходилось пить алкоголь, помнит свое состояние. Оно также отчетливо видно трезвому, который наблюдает за выпившим. Это помутнение в глазах, заплетающаяся речь, медлительность движений. После небольшого количества выпитого может наблюдаться забывчивость. Это реакция мозга на алкоголь.

Такие последствия временны, при условии нечастого потребления спиртных напитков, и проходят через некоторое время после прекращения поступления продукта в организм. Но если пить его постоянно, то вредное действие на мозговые клетки становится необратимым. И это заметно даже после того, как человек полностью отказался или излечился от алкоголизма.

На сегодняшний день все больше научных исследований кандидаты медицинских наук проводят именно в области влияния спиртных напитков на клетки и его вред на деятельность головного мозга человека.

Не секрет, что чрезмерное потребление алкоголя имеет негативное воздействие, вообще, на весь организм человека. Разрушительно он действует и на мозг, что проявляется уже после первой выпитой рюмки.

Именно они оказывают колоссальный вред алкоголя на организм. И здесь речь не идет о низкосортных напитках. Например, в зрелом красном вине можно обнаружить сульфиты. Именно они становятся причиной появления тяжелого состояния после потребления такого продукта.

Безвредного алкоголя, как и доз выпитого, не существует.

Даже если внимательно подходить к выбору и изучать этикетки в надежде найти на них информацию о добавках и возможных примесях, полностью обезопасить себя от негативного влияния не получится.

Вред алкоголя на организм подростка выражается в следующем:

нарушение химических процессов в мозге и нервной системе, вызывая задержку в развитии, нарушение памяти;

снижаются способности подростка к учебе и другим областям науки, творчества;

снижается способность к логическому и абстрактному мышлению; проявление психозов и депрессий;

подростки эмоционально деградируют, снижается реальное восприятие окружающего мира.

Для девушек употребляющих алкоголь с раннего возраста, в разы возрастает риск рождения больных детей, риск бесплодия и невынашивания плода -- под влиянием алкоголя безвозвратно страдает фолликулярный аппарат. У юношей, в свою очередь, алкоголь, поступивший в организм, нарушается формирование органов сперматогенеза. Кроме того, под влиянием алкоголя подростки становятся бесконтрольными, поиск приключений является для них обычным делом. Именно в состоянии алкогольного опьянения могут быть «заработаны» опасные болезни, передающиеся половым путем. Ранние беременности, аборты, последующее бесплодие - вот печальные последствия влияния алкоголя на подростков.

В заключение предлагаю выполнить задания (развитие аналитического мышления, обобщение ранее полученной информации, обучение навыкам реагирования в проблемных ситуациях.)

Упражнение для выполнения 1:

«Ценности» 


Участникам группы раздаются списки возможных человеческих ценностей:

  • интересная работа;

  • хорошая обстановка в стране;

  • общественное признание;

  • материальный достаток;

  • любовь;

  • семья;

  • удовольствия, развлечения;

  • самосовершенствование;

  • свобода;

  • справедливость;

  • доброта;

  • честность;

  • искренность;

  • вера;

  • целеустремленность.

Потом каждому предлагается выбрать из списка пять самых главных для него ценностей и две ценности, которые не очень значимы в данный момент. Затем происходит межгрупповое обсуждение, во время которого участники делятся своими впечатлениями.



Упражнение для выполнения 2:

Моделирование реальной ситуации (группе предлагается разыграть ситуацию)

Ситуация:

В кафе мест нет. Заходят два парня и видят знакомых подростков, которые сидят за столиком и у них 2 свободных места. Ребята подходят к ним и присоединяются к их компании. Им предлагают выпить кружку пива. Те отказываются.

Анализ:

  • С какими трудностями вы столкнулись?

  • Какие эмоции испытывали во время выполнения упражнения?

  • В чем смысл этого упражнения?



Подводя итог, мы можем констатировать, раннее приобщение к алкоголю, оборачивается для многих подростков большой бедой в скором и не очень светлом будущем.

Если ты хочешь быть сильным и красивым, а главное здоровым, воздержись от употребления алкогольных напитков.

ПОМНИ

Алкоголь - тихое оружие массового поражения!

Алкоголь - разрушает здоровье и вызывает болезненное пристрастие!









Источники:

1.https://proalkogolizm.ru/vred-alkogolya/#i-5

2.www.RodCor.ru 1 апреля 2009г.

3. И.В. Галина « Алкоголь и дети », «Знание» 1992 г. Стр. 1-64.

4. Д.В. Колесов., Р.Д. Маш., И.Н. Беляев. «Биология. Человек».- М.:»Дрофа», 2002г.

5 .В.А. Таболин., С.А.Жданова «Алкоголь и потомство».- М.: Просвещение 1988 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!