СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритмы выполнения заданий линии 22 и 23 ЕГЭ по биологии 2024 год

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмы выполнения заданий линии 22 и 23 ЕГЭ по биологии 2024 год»

Рекомендации и алгоритмы выполнения заданий линии 22 и 23  ЕГЭ по биологии 2024 год Учитель биологии МБОУ СОШ №1 г. Михайловска Скрипкина Мария Александровна

Рекомендации и алгоритмы выполнения заданий линии 22 и 23 ЕГЭ по биологии 2024 год

Учитель биологии МБОУ СОШ №1 г. Михайловска

Скрипкина Мария Александровна

Семинар 03.04 в 15.00 «Обновление Федерального перечня учебников. Что необходимо учесть школе при формировании заказа учебников?» https:// uchitel.club/events/obnovlenie-federalnogo-perecnia-ucebnikov-cto-neobxodimo-ucest-skole-pri-formirovanii-zakaza-ucebnikov?utm_campaign=20240326_fpu_ped&utm_medium=email&utm_source=Sendsay    2 апреля 2024 г. вступает в силу  Приказ Министерства просвещения  Российской Федерации от 21.02.2024 № 119 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».
  • Семинар 03.04 в 15.00
  • «Обновление Федерального перечня учебников. Что необходимо учесть школе при формировании заказа учебников?»
  • https:// uchitel.club/events/obnovlenie-federalnogo-perecnia-ucebnikov-cto-neobxodimo-ucest-skole-pri-formirovanii-zakaza-ucebnikov?utm_campaign=20240326_fpu_ped&utm_medium=email&utm_source=Sendsay
  •   2 апреля 2024 г. вступает в силу  Приказ Министерства просвещения  Российской Федерации от 21.02.2024 № 119 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».
Конференции  «Значимость лабораторно-практических работ в учебном процессе естественно-научных предметов» . Начало  27 марта в 15:00 .
  • Конференции  «Значимость лабораторно-практических работ в учебном процессе естественно-научных предметов» .

Начало  27 марта в 15:00 .

Задание   22   —  задание повышенного уровня сложности, с открытым рядом требований Максимальный   балл  — 3 балла Какие   блоки   могут   встретиться?  — все блоки, представленные в спецификации Описание   задания  — практико-ориентированное задание, включает от 4 до 6 элементов ответа. Задание 22  — задание на методологию эксперимента. Оно контролирует предметные и метапредметные умения, касающиеся организации биологического эксперимента: постановка отрицательного контроля, формулирование нулевой гипотезы, обоснование условий эксперимента.

Задание   22    задание повышенного уровня сложности, с открытым рядом требований

  • Максимальный   балл  — 3 балла
  • Какие   блоки   могут   встретиться?  — все блоки, представленные в спецификации
  • Описание   задания  — практико-ориентированное задание, включает от 4 до 6 элементов ответа.

Задание 22  — задание на методологию эксперимента. Оно контролирует предметные и метапредметные умения, касающиеся организации биологического эксперимента: постановка отрицательного контроля, формулирование нулевой гипотезы, обоснование условий эксперимента.

Для выполнения задания обязательно необходимо знать, что такое зависимые и независимые переменные эксперимента, отрицательный контроль,  нулевая гипотеза.
  • Для выполнения задания обязательно необходимо знать, что такое
  • зависимые и независимые переменные эксперимента,
  • отрицательный контроль,
  • нулевая гипотеза.
Независимая переменная  — параметр, который задаётся экспериментатором (например, температура, давление в эксперименте и пр.). Зависимая переменная  — параметр, который изменяется в процессе эксперимента под действием независимой переменной (например, как меняется рост растения под действием разной температуры). Нулевая гипотеза  — предположение о том, что  не  существует взаимосвязи между рассматриваемыми явлениями (например, нет зависимости роста от температуры). Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию при сохранении всех остальных условий (например, когда температура поддерживается просто на одном значении).
  • Независимая переменная  — параметр, который задаётся экспериментатором (например, температура, давление в эксперименте и пр.).
  • Зависимая переменная  — параметр, который изменяется в процессе эксперимента под действием независимой переменной (например, как меняется рост растения под действием разной температуры).
  • Нулевая гипотеза  — предположение о том, что  не  существует взаимосвязи между рассматриваемыми явлениями (например, нет зависимости роста от температуры).
  • Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию при сохранении всех остальных условий (например, когда температура поддерживается просто на одном значении).
Задания линии 22 и 23  Исследование активности ферментов

Задания линии 22 и 23 Исследование активности ферментов

Проанализируйте график «Зависимость от температуры активности фермента ДНК-полимеразы у двух штаммов микроорганизмов».   Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

Проанализируйте график «Зависимость от температуры активности фермента ДНК-полимеразы у двух штаммов микроорганизмов».

Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

Шаблоны ответов для линии 22 Шаблон ответа на вопрос «Какую нулевую гипотезу смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента»  Х________ не влияет на У_______   или   У________ не влияет на Х_______  Х – независимая, У - зависимая

Шаблоны ответов для линии 22

  • Шаблон ответа на вопрос «Какую нулевую гипотезу смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента»
  • Х________ не влияет на У_______

или

У________ не влияет на Х_______

Х – независимая, У - зависимая

Шаблон ответа на вопрос  «Как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль» «Какие два условия должны выполняться при постановке отрицательного контроля в этом эксперименте» 1. Необходимо __________________ 2. при этом остальные параметры эксперимента оставить без изменений

Шаблон ответа на вопрос

«Как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль»

«Какие два условия должны выполняться при постановке отрицательного контроля в этом эксперименте»

  • 1. Необходимо __________________
  • 2. при этом остальные параметры эксперимента оставить без изменений
Шаблон ответа на вопрос «С какой целью необходимо ставить такой контроль?» Такой контроль позволяет установить, действительно ли _____ Х____ влияет на _______ У______

Шаблон ответа на вопрос

«С какой целью необходимо ставить такой контроль?»

  • Такой контроль позволяет установить, действительно ли _____ Х____ влияет на _______ У______
Шаблон ответа на вопрос «Почему в данном эксперименте использована группа организмов, а не одна особь?» Использование группы особей позволяет увеличить достоверность результата Или 2. Использование группы особей исключает влияние индивидуальной изменчивости (индивидуальных особенностей) на результат

Шаблон ответа на вопрос

  • «Почему в данном эксперименте использована группа организмов, а не одна особь?»
  • Использование группы особей позволяет увеличить достоверность результата

Или

2. Использование группы особей исключает влияние индивидуальной изменчивости (индивидуальных особенностей) на результат

Шаблон ответа на вопрос «Почему эксперимент необходимо провести несколько раз, а не однократно» Повторение эксперимента позволит увеличить достоверность результата (уменьшит погрешность эксперимента) Или 2. Повторение эксперимента исключает влияние индивидуальной изменчивости (индивидуальных особенностей) на результат

Шаблон ответа на вопрос

«Почему эксперимент необходимо провести несколько раз, а не однократно»

  • Повторение эксперимента позволит увеличить достоверность результата (уменьшит погрешность эксперимента)

Или

2. Повторение эксперимента исключает влияние индивидуальной изменчивости (индивидуальных особенностей) на результат

Шаблон ответа на вопрос «Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если в нем использовали особей разных ________ (полов, пород, сортов, возрастов и т.д) Особи разных _________ могут иметь разную ________ Или _________ может по разному повлиять на особей разных _______ Использование особей разных ______ не может в явном виде установить зависимость ______Х_____ от ______У_____

Шаблон ответа на вопрос

«Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если в нем использовали особей разных ________ (полов, пород, сортов, возрастов и т.д)

  • Особи разных _________ могут иметь разную ________

Или

  • _________ может по разному повлиять на особей разных _______
  • Использование особей разных ______ не может в явном виде установить зависимость ______Х_____ от ______У_____
В рубце жвачных животных обитает около 2 кг инфузорий. Экспериментатор исследовал особенности пищеварения коров и вводил в их рацион кормовую добавку в виде сульфата натрия. Результаты эксперимента отражены в таблице. Задание 22. Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему экспериментатор выбрал для эксперимента коров одной породы. Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если в эксперименте использовать кормовую добавку разных производителей? Ответ поясните.

В рубце жвачных животных обитает около 2 кг инфузорий. Экспериментатор исследовал особенности пищеварения коров и вводил в их рацион кормовую добавку в виде сульфата натрия. Результаты эксперимента отражены в таблице.

Задание 22. Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему экспериментатор выбрал для эксперимента коров одной породы. Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если в эксперименте использовать кормовую добавку разных производителей? Ответ поясните.

Задание 23 — Результаты и выводы из эксперимента Задание   23   —  задание высокого уровня сложности, с открытым рядом требований Максимальный   балл  — 3 балла Какие   блоки   могут   встретиться?  — все блоки, представленные в спецификации Описание   задания  — практико-ориентированное задание, включает от 4 до 6 элементов ответа.

Задание 23 — Результаты и выводы из эксперимента

  • Задание   23    задание высокого уровня сложности, с открытым рядом требований
  • Максимальный   балл  — 3 балла
  • Какие   блоки   могут   встретиться?  — все блоки, представленные в спецификации
  • Описание   задания  — практико-ориентированное задание, включает от 4 до 6 элементов ответа.
 Задание 23  – задание на выводы и результаты эксперимента. Оно контролирует умение применять биологические знания для объяснения полученных в ходе эксперимента результатов с точки зрения общебиологических закономерностей, а также анализа последствий для исследуемых объектов и процессов, в них происходящих.

Задание 23  – задание на выводы и результаты эксперимента. Оно контролирует умение применять биологические знания для объяснения полученных в ходе эксперимента результатов с точки зрения общебиологических закономерностей, а также анализа последствий для исследуемых объектов и процессов, в них происходящих.

В задании могут потребоваться знания из разных блоков. Необходимо последовательно отвечать на каждый вопрос задания. Для ответа на вопросы необходимо пояснять, а почему/зачем это произошло, что изменится и т. п. То есть в задании  необходимо объяснение.
  • В задании могут потребоваться знания из разных блоков.
  • Необходимо последовательно отвечать на каждый вопрос задания.
  • Для ответа на вопросы необходимо пояснять, а почему/зачем это произошло, что изменится и т. п. То есть в задании  необходимо объяснение.
растений

растений

1 2

1

2

Испытуемый пробежал 3 километра в быстром темпе. Как сразу после этого изменится общий объем крови и объем крови в сосудах мышц? Для каждой величины определите соответствующий характер ее изменения: Увеличился. Уменьшился. Не изменился. ОБЩИЙ ОБЪЕМ КРОВИ  3 ОБЪЕМ КРОВИ В СОСУДАХ МЫШЦ  1

Испытуемый пробежал 3 километра в быстром темпе. Как сразу после этого изменится общий объем крови и объем крови в сосудах мышц?

Для каждой величины определите соответствующий характер ее изменения:

  • Увеличился.
  • Уменьшился.
  • Не изменился.

ОБЩИЙ ОБЪЕМ КРОВИ

3

ОБЪЕМ КРОВИ В СОСУДАХ МЫШЦ

1

2 1

2

1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!