СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритмы и исполнители

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 8 классе, первый в теме "Основы алгоритмизации" по ФГОС. Урок-эксперимент, так как в этом учебном году 8-ые классы впервые осваивают ту часть программы, которую до этого года изучали в 9 классе. Ощущается острая нехватка времени на отработку навыков алгоритмирования. Большая часть учебного материала отводится на самостоятельное изучение.

 

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмы и исполнители»

8 класс. Первый урок темы «Основы алгоритмизации»

Тема урока: Алгоритмы и исполнители

Цель урока: Определение места темы в курсе информатики, уяснение ее значимости в науке, технике, организации любого вида деятельности, формирование у обучающихся понятий «алгоритм», «исполнитель».

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся: оперировать понятиями алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных, распознавать неформальных и формальных исполнителей. Учащиеся получат возможность познакомиться с некоторыми учебными исполнителями (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.), как примерами формальных исполнителей, с их назначением, средой, режимом работы, системой команд и свойствами алгоритма.


Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

Метапредметные: уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «алгоритм», «исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя».

Оборудование: компьютер, проектор, экран

Программное обеспечение: Microsoft Office PowerPoint

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы и формы организации учебной деятельности: информационный (словесный), наглядно-иллюстративный (презентация).

Ход урока:

  1. Организационный момент: (включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне) Приветствие. Вопрос учителя: Как часто вы, выполняя какое-либо задание, поручение, решая задачу, проблему, находясь в поиске выхода из какой-либо создавшейся ситуации, задаете себе вопрос: «Что мне дальше делать?». Учащиеся приводят примеры учебных или жизненных ситуаций, когда в ходе выполнения того или иного задания возникали затруднения.

  2. Актуализация знаний: Учитель на примере одного или нескольких примеров, приведенных учащимися «подводит» к тому, что для выполнения любого вида деятельности необходимо иметь предписание, план действий, подробное и понятное разъяснение, пошаговые инструкции, алгоритм. Вспоминаем, что знаем об алгоритмах (их курса информатики 6 класса)

  3. Постановка учебной задачи: на основании нескольких высказываний учащихся формулируем учебную задачу: уяснение понятия «алгоритм», рассмотрение его свойств, понятия «исполнитель: формальный и неформальный» и возможности автоматизации деятельности человека в конечном итоге.

4) Открытие нового знания (проект как выход из затруднения): учитель продолжает собеседование с учащимися на основе просмотра презентации (можно использовать презентацию из цифровых образовательных ресурсов автора учебника «Информатика 8» Босовой Л.Ю. http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php или собственную разработку по данной теме). В ходе просмотра:

а) разбираем примеры приведенных алгоритмов. Учитель предлагает учащимся привести собственные примеры алгоритмов: словесных, графических или записанных каким-либо другим способом

б) Приводим примеры неформальных и формальных исполнителей, определяя для них круг решаемых задач, среду исполнения, систему команд исполнителя(СКИ), режим работы

в) знакомимся в формальными исполнителями (РОБОТ, КУЗНЕЧИК) и придумываем задачи для них

г) устанавливаем последовательность действий при разработке алгоритма:

  • Определение объектов, указанных в задаче

  • Установление свойств объектов, отношений и действий с объектами

  • Определение исходных данных и результата

  • Определение последовательности действий

  • Запись последовательности действий с помощью команд СКИ

д) формулируем свойства алгоритма: дискретность, понятность, определенность, массовость, результативность

е) приводим примеры применения алгоритмов в автоматизации, где человек освобождается от рутинной работы, а все операции в заданной последовательности выполняет машина.

5) Первичное закрепление: Учащиеся отвечают на вопросы, приведенные в презентации (или вопросы к §2.1 на стр. 54 № 1-7), проговаривая новые знания, терминологию, аббревиатуру), делают в тетради опорный конспект. Учитель предлагает учащимся задать вопросы по теме урока.

6) Включение нового знания в систему знаний. Выполняем задание №14, 15, 17,18 на стр 55. Учебника.

8) Рефлексия. Формулируем вывод по теме урока.(Осознание своей учебной деятельности, оценка результатов своих и класса.)

Домашнее задание: §2.1 , РТ № 95, 96,97


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!