Мотивация к учебной деятельности, актуализация | - Открываем зеленые тетради, записываем число и классную работу. - Ручку убрали в сторону. Число 96, что можно о нем сказать? - Правильно, молодцы ребята. - Пропишите число 96 в тетради. Слайд 2- Тетради пока закроем и уберем на край парты и выполним с вами задание. Решим цепочки. - Молодцы, ребята! Слайд 3- Выполним задание на состав чисел. - Молодцы! Слайд 4 - Вспомнить, что изучали на прошлом уроке. | - Открывают зеленые тетради, записывают число и классную работу. - Число 96 двузначное, так как состоит из двух цифр. 9 это десятки, 6 это отдельная единица, всего 96 единиц. Предыдущее число 95, последующее число 97. 6 единиц первого разряда, 9 единиц второго разряда, сумма разрядных слагаемых 90+6. - Прописывают число 96 в тетради. - Убирают тетради на край парты, выполняют задание. - 3,4,14. - 40,39,30. - 4 – 3,2,1,0. - 3 – 2,1,0. - 2 – 1,0. - 5 – 4,3,2,1,0. - 6 – 5,4,3,2,1,0. - 7 – 6,5,4,3,2,1,0. - На прошлом уроке мы изучали буквенные выражения и учились вычислять их значения. | - Открывают зеленые тетради, записывают число и классную работу. - Число 96 двузначное, так как состоит из двух цифр. 9 это десятки, 6 это отдельная единица, всего 96 единиц. Предыдущее число 95, последующее число 97. 6 единиц первого разряда, 9 единиц второго разряда, сумма разрядных слагаемых 90+6. - Прописывают число 96 в тетради. - Убирают тетради на край парты, выполняют задание. - 3,4,14. - 40,39,30. - 4 – 3,2,1,0. - 3 – 2,1,0. - 2 – 1,0. - 5 – 4,3,2,1,0. - 6 – 5,4,3,2,1,0. - 7 – 6,5,4,3,2,1,0. - На прошлом уроке мы изучали буквенные выражения и учились вычислять их значения. | Словесный метод – (прием беседа, рассказ). Наглядный метод – демонстрация презентации. Практический метод – проверка знаний. |
Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности | Слайд 5- Рассмотрите записи, которые я вам сегодня подготовила. - Как, одним словом назвать эти записи? - Верно, что вы можете сказать о них? 2+45; 4+3=7; 5+1=7; 6+х=9; 9-3 - Назовите неравенства. - Правильно. Назовите равенства. - Верно, назовите верное равенство. - Правильно, ребята. - Про какое равенство мы не можем сказать: верно, оно или нет? - Подумайте, решали ли мы с вами похожие буквенные выражения? Я вам подскажу, посмотрите на слайд 6 - Как мы с вами находили пропущенное число? - Подумайте, как называются такие неравенства? Cлайд 7- Давайте сформулируем цель нашего сегодняшнего урока. Слайд 8- Правильно, ребята! Какие задачи мы можем поставить перед собой? | - Смотрят записи. - Это выражения. - Есть неравенства, есть равенства верные и неверные. А в одном выражении вместо числа стоит буква. - Два плюс четыре больше пяти. Разность чисел девять и три равна восьми. - Сумма чисел четыре и три равна семи. Пять плюс один равно семь. - Сумма чисел четыре и три равна семи. - Шесть плюс икс равно 9. - Обращают внимание на слайд. - Мы находили пропущенное число методом подбора. - Уравнение. - Узнать, что такое уравнение. - Научиться решать уравнения. - Применять полученные знания на практике. | - Смотрят записи. - Это выражения. - Есть неравенства, есть равенства верные и неверные. А в одном выражении вместо числа стоит буква. - Два плюс четыре больше пяти. Разность чисел девять и три равна восьми. - Сумма чисел четыре и три равна семи. Пять плюс один равно семь. - Сумма чисел четыре и три равна семи. - Шесть плюс икс равно 9. - Обращают внимание на слайд. - Мы находили пропущенное число методом подбора. - Уравнение. - Узнать, что такое уравнение. - Научиться решать уравнения. - Применять полученные знания на практике. | Словесный метод (прием – беседа). Метод стимулирования и мотивации учения. Наглядный метод – демонстрация презентации. |
Открытие новых знаний | Слайд 9- Открываем учебник на странице 80 и прочитаем что такое уравнение. Один читает вслух, остальные следят. - А теперь каждый самостоятельно прочитает правило. - Что же такое уравнение? - Как обозначается неизвестное число в уравнении? - Что значит найти решить уравнение? - Правильно! Ребята, подумайте, почему уравнение так называется? - Решим уравнение вместе, чтобы разобраться с решением. Оно у вас в учебнике после правила. Х+4=12 8+4=12 Х=8 12=12 - Объяснение? - Каким способом решали уравнение? - Что необходимо знать, чтобы решить уравнение верно? | - Открывают учебник на странице 80. Один читает, остальные следят. - Каждый самостоятельно читает правило. - Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. - Неизвестное число обозначается маленькими латинскими буквами. - Решить уравнение, значит найти все такие значения х, при котором равенство будет верным. - Потому что обе части нужно уравнять. - Решают вместе с учителем уравнение. - К первому слагаемому Х прибавили второе слагаемое 4 получилось 12. Для того что найти первое слагаемое Х, необходимо подобрать число. 1,2,3,4,5,6,7,8 + 4. Проверяем. 8 +4=12. 12=12, уравнение решили правильно. - Методом подбора. - Таблицу сложения и состав чисел. | - Открывают учебник на странице 80. Один читает, остальные следят. - Каждый самостоятельно читает правило. - Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. - Неизвестное число обозначается маленькими латинскими буквами. - Решить уравнение, значит найти все такие значения х, при котором равенство будет верным. - Потому что обе части нужно уравнять. - Решают вместе с учителем уравнение. - К первому слагаемому Х прибавили второе слагаемое 4 получилось 12. Для того что найти первое слагаемое Х, необходимо подобрать число. 1,2,3,4,5,6,7,8 + 4. Проверяем. 8 +4=12. 12=12, уравнение решили правильно. - Методом подбора. - Таблицу сложения и состав чисел. | Словесный метод – (прием беседа). Практический метод – работа с учебником. |
Физминутка | А теперь, ребята, встали Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, прыжки, хлопки) | - Выполняют физкультминутку. | - Выполняют физкультминутку. | Здоровьесберегающий метод (прием - физминутка). |
Закрепление изученного на уроке | - Потренируемся решать уравнения. Открывает зеленые тетради. В учебники 1 упражнение, записываем первое уравнение. 9+х=14 7-х=2 х-1=0 х+5=6 х=5 9+5=14 7-5=2 1-1=0 1+5=6 14=14 2=2 0=0 6=6 - Открываем зеленые тетради и учебник на странице 81 задача 7. - Прочитаем текст. О чем речь? -Можно ли сказать, что это задача? - Поработаем с условием.(учитель записывает на доске, дети в тетради) - Что известно? Т р.- 15 мин. Ав.- ?, на 5 мин. меньше? - Глядя на краткую запись, какой вопрос мы можем задать? - Можем мы ответить на вопрос? Каким действием будет решаться? - Почему вычитанием? - Что значит на 5 минут меньше? - Во сколько действий решается? - Измените вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями. - Как дополнить краткую запись. - Можем ли мы теперь сразу ответить на вопрос задачи? - Каким действием решается? - После того как узнаем сколько времени мама тратит на поездку на автобусе, сможем ответить на главный вопрос? Каким действием? - Что мы находим первым действием? Каким действием? - Что находим вторым действием? Каким действием? - Для тех, у кого могут возникнуть трудности в решениизадачи, я подготовила карточку-помогайку, они лежат у вас на столе. 1) Сколько минут мама едет на автобусе? 2) Сколько минут мама всего едет на работу? Ответ: - Проверим решение задачи. Я предлагаю оценить свою работу в тетради цветным карандашом. - Молодцы, ребята! Слайд 10- Рассмотрите на выражения. - Подумайте, какое задание необходимо выполнить? - Я предлагаю вам выписать и решить в тетради только уравнения. Что вы запишите в тетрадь? - Правильно. Решаем самостоятельно, двое к доске. - Проверяем. Я предлагаю оценить свою работу в тетради цветным карандашом. Х+3=10 Х-8=12 Х=7 Х=20 7+3=10 20-8=12 10=10 12=12 Слайд 11- Подумайте, какое задание можно выполнить с данными выражениями. - Я предлагаю найти выражения с ответом 13 и решить их в тетради. - Проверяем. Оцениваем свою работу в тетради цветным карандашом. Слайд 12- А теперь я вам предлагаю решить задание https://learningapps.org/1713743 | - Решают уравнения, одни у доски, остальные в тетради. - Открывают зеленые тетради, учебник. - О том, как мама едет на работу. - Нет, так как нет вопроса. - Что мама едет на трамвае 15 минут. - А на автобусе на 5 минут меньше, чем на трамвае. - Сколько минут мама едет на автобусе? - Да. Вычитанием - На 5 минут меньше. -Столько же, но без 5. - В одно. - Сколько всего времени мама едет на работу? - Поставить фигурную скобку. - Нет, нам не известно, сколько времени мама едет на автобусе, известно, что на 5 мин. меньше. - Вычитанием. - Да. Сложением. - Сколько времени мама едет на автобусе. Вычитанием. - Сколько всего времени мама едет на работу. Сложением. - У кого возникают трудности, пользуются карточкой. - Проверяют решение задачи. 1)15-5=10 (мин.) – на автобусе 2)10+15=25 (мин.)- всего. Ответ: Мама едет на работу 25 минут. - Смотрят выражения. - Решить данные выражения. - Х+3=10; Х-8=12. - Решают самостоятельно уравнения в тетради, двое у доски. - Проверяют решение уравнений. - Разделить на группы: сложение и вычитание. Решить выражения. - 7+6; 8+5; 13+0; 13-0; 9+4; 14-1. - Проверяют задание. | - Решают уравнения, одни у доски, остальные в тетради. - Открывают зеленые тетради, учебник. - О том, как мама едет на работу. - Нет, так как нет вопроса. - Что мама едет на трамвае 15 минут. - А на автобусе на 5 минут меньше, чем на трамвае. - Сколько минут мама едет на автобусе? - Да. Вычитанием - На 5 минут меньше. - Столько же, но без 5. - В одно. - Сколько всего времени мама едет на работу - Поставить фигурную скобку. - Нет, нам не известно, сколько времени мама едет на автобусе, известно, что на 5 мин. меньше. - Вычитанием. - Да. Сложением. - Сколько времени мама едет на автобусе. Вычитанием. - Сколько всего времени мама едет на работу. Сложением. - У кого возникают трудности, пользуются карточкой. - Проверяют решение задачи. 1)15-5=10 (мин.) – на автобусе 2)10+15=25 (мин.)- всего. Ответ: Мама едет на работу 25 минут. - Смотрят выражения. - Решить данные выражения. - Х+3=10; Х-8=12. - Решают самостоятельно уравнения в тетради, двое у доски. - Проверяют решение уравнений. - Разделить на группы: сложение и вычитание. Решить выражения. - 7+6; 8+5; 13+0; 13-0; 9+4; 14-1. - Проверяют задание. | Словесный метод (прием – беседа). Активные методы обучения – (метод самостоятельной работы.) Практический метод – работа с заданиями. Наглядный метод – демонстрация презентации. |
Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами | - В начале урока мы с вами предполагали чему мы будем учиться. Достигли ли мы с вами эти результатов? - Что вы узнали? - Что такое уравнение? - Почему уравнение так называется? - Чему научились на уроке? | - Да. - Что такое уравнение. - Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. - Потому что обе части нужно уравнять. - Научились решать уравнения. | - Да. - Что такое уравнение. - Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. - Потому что обе части нужно уравнять. - Научились решать уравнения. | Словесный метод (прием – беседа). |