СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм разработки программы исследования. Методическая копилка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм разработки программы исследования. Методическая копилка.»

Методическая копилка учителя начальных классов

Алгоритм разработки программы исследования.

Корзун В.Н.


Это необычные материалы. Они для тех, кто хочет научиться добывать знания самостоятельно. Для этого надо овладеть техникой исследовательского поиска.

  1. Как выбрать тему исследования

Выбрать тему несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент, какая проблема волнует тебя больше других. Если не можешь сразу понять, о чем хотелось бы узнать побольше, попробуй задать себе следующие вопросы:

  1. Что мне интересно больше всего?

  2. Чем я хочу заниматься в первую очередь?

  3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

  4. Что позволяет мне получать лучшие отметки в школе?

  5. Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

  6. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?


2.Какими могут быть темы исследования?

Все темы можно условно объединить в 3 группы:

-фантастические,

-экспериментальные,

-теоретические.


3.Актуальность выбранной темы обосновывает необходимость проведения исследования.


4.Объект исследования – это область в рамках которой ведется исследование совокупности связей, отношений и свойств , как источники необходимой для исследователя информации.


5. Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе , он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте. Предмет всегда изучается в рамка какого-то объекта.


6.Цель формируется кратко и предельно точно в смысловом отношении, выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Как правило, цель начинается с глаголов: выяснить, выявить, сформировать, обосновать, провести и т.д.


Экспериментальные исследования требуют формулирования гипотезы.


  1. Гипотеза исследования –это развернутое предположение, подробно излагающее модель, методику, систему мер, т.е. технологию того нововведения , в результате которого ожидается достижение цели исследования. Гипотез может быть несколько –какие-то из них подтвердятся, какие-то нет. Как правило, гипотеза формулируется в виде сложноподчиненного предложения. В ходе эксперимента гипотеза уточняется, дополняется, развивается или отвергается.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!