СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритмы выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Обществование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятки-алгоритмы выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисципине "Обществознание"

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмы выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Обществование"»

Алгоритмы выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание».


Памятка-алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать.

  1. Доказательство состоит из аргументов (доводов), рассуждения и вывода.

  2. Проанализируй задание, уясни, что требуется доказать.

  3. Определи вывод, который должен вытекать из доказательство.

  4. Определи источник, каким будешь пользоваться для аргументации своих выводов.

  5. Выдели существенные факты, подтверждающие твой вывод, и систематизируй их.

  6. Логично выстрой свои доказательства, свяжи их с выводом.

  7. Выясни, все ли аргументы исчерпаны.


Памятка-алгоритм по формированию умения конспектирования лекции.

  1. Запишите план лекции, если он не дан, самостоятельно выделите основные вопросы по ходу лекции, фиксируйте их в виде плана на полях слева.

  2. В правой части конспекта пишите самое важное короткими точными фразами своими словами. Не старайся записывать каждое слово лектора, так как при этом можно пропустить главное, потерять нить рассуждения.

  3. Особое внимание обратите на правильную запись и выделение основных выводов по каждому пункту плана.

  4. Не пишите на черновиках - пустая трата времени. Оставляйте при записи лекции учителя повторить. Оставьте свободное место или незаконченную фразу, которую допишите потом.

  5. В тот же день, пока в памяти свежо содержание лекции, внимательно прочитайте конспект, внесите необходимые исправления, восстановите пропущенное, выделите особо важные положения.

  6. Сформулируйте вопросы, возникшие при перечитывании конспекта и рекомендованной на лекции литературы.


Памятка-алгоритм для составления схем.

  1. Подготовь рабочее место и канцелярские принадлежности.

  2. Прочти текст.

  3. Выдели главную идею текста, раздели текст на части.

  4. Подбери факты для составления схемы.

  5. Определи ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.

  6. Установи связи, последовательность.

  7. Выбери систему условных обозначений.

  8. Продумай пространственное расположение схемы на листе.

  9. Зафиксируйте схему на листе.



Памятка-алгоритм составления рецензии ответа.

  1. Выслушай ответ товарища.

  2. Фиксируй услышанную информацию в таблицу:

  1. тезисы выступления

  2. собственное отношение к информации

  1. Определи собственное отношение по параметрам:

  1. владение содержанием (глубина, краткость),

  2. полнота и правильность изложения фактов, выводов, датировки событий,

  3. доступность, логичность и последовательность

  4. выделение ключевых понятий, объяснение новых исторических терминов,

  5. использование дополнительной литературы, карты, цифровых данных,

  6. наличие собственного мнения,

  7. выводы и обобщения,

  8. использование аргументов и фактов при выводах,

  9. язык и стиль изложения.

  1. Оцени ответ и прокомментируй оценку.


Памятка-алгоритм составления таблицы.

  1. Прочти текст.

  2. Определи признаки, по которым можно систематизировать материал.

  3. Начерти таблицу с определенным количеством граф.

  4. Запишите название признаков в графы.

  5. Запиши в соответствующие графы таблицы материалы из текста в сокращенном виде.

  6. Сделай вывод.

  7. Дополни текст собственными соображениями, систематизируй их в таблицу.


Памятка-алгоритм написания реферата.

  1. Определи тему, обоснуй ее (покажи актуальность).

  2. Изучи состояние проблемы по данной теме.

  3. Подбери литературу, составь список используемой литературы.

  4. Составь план.

  5. Определи цель и задачи работы.

  6. Проанализируй изученные материалы, делая краткие записи.

  7. Распредели материалы в определенной логической последовательности, согласно плану.

  8. Покажи разные точки зрения на проблему.

  9. Подготовь опорные таблицы, схемы, графики.

  10. Сформулируй выводы, свое отношение к проблеме, сделай заключение.

  11. Произведи записи текста реферата с учетом единых требований.

Реферат - это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада научного труда.

Объем реферата 10-12 печатных страниц. Содержание реферата:

  1. Титульный лист

  2. Оглавление

  3. Введение

  4. Основная часть, разделенная на 3-5 глав

  5. Заключение

  6. Список литературы

План рецензии реферата:

  1. Предмет анализа.

Данная работа представляет собой... В работе автора, в рецензируемой работе (глаголы: исследуется, освещается, анализируется, описывается, разбирается, рассматривается, раскрывается).

  1. Актуальность.

Работа посвящена актуальной теме, актуальной проблеме, актуальным вопросам, комплексу проблем.

  1. Краткое содержание работы (указание на существенные результаты). Характеристика задач, которые решал автор, методов, которыми он пользовался в исследовании, сравнительный анализ.


Памятка-алгоритм составления плана при работе с текстом.

  1. Прочитать текст, продумать прочитанное.

  2. Разбить текст на части и озаглавить каждую. В заголовках передать главную мысль каждого фрагмента.

  3. В каждой части выделить несколько положений, развивающих главную мысль.

  4. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.


Памятка-алгоритм приемов работы с текстом.

  1. Чтение и анализ.

  2. Сопоставительный анализ источника и мнения.

  3. Анализ и аргументация автора.

  4. Постановка вопросов к тексту.

  5. Сравнительный анализ.

  6. Отбор материала.


Памятка-алгоритм написания конспекта.

  1. Перед конспектированием необходимо тщательно изучить конспектируемое произведение.

  2. Конспектированию предшествует составление плана.

  3. В начале конспекта необходимо точно указать фамилию и инициалы автора (или редактора сборника), полное название работы, место и год издания.

  4. Наименование глав, разделов, параграфов конспектируемой работы всегда указывать точно.

  5. Изложение текста дается сжато, но основные мысли и аргументы записываются подробно.

  6. В конспекте можно использовать цитаты.

  7. При оформлении конспекта используйте подчеркивания, условные знаки, пометки на полях.


Памятка-алгоритм написания эссе.

  1. Начинать эссе целесообразно с определения личной позиции (на мой взгляд; в данном высказывании есть…; я согласен с тем, что…).

  2. В следующем предложении сформулировать свое понимание этого высказывания, перефразировать его.

  3. В форме тезисов изложить собственное мнение по теме. Тезисы обосновать с помощью фактов, примеров. Фразы должны быть короткими, емкими, лаконичными.

  4. Обосновать взгляд на проблему, обращаясь к теоретическим положениям. Нельзя опираться на примеры из личной жизни.

  5. В заключение (1-2 предложения) подводятся итоги работы. Здесь можно перечислить вопросы, которые остались нераскрытыми, обозначить перспективу.

  6. Дополнительные аргументы в пользу автора эссе:

  • если дается информация об авторе высказывания,

  • если упоминаются его предшественники или научные противники,

  • если описываются различные точки зрения или подходы к решению проблемы.

  • если указывается значение используемых понятий и терминов.





Критерии оценивания по дисциплине «Обществознание».

  1. Воспроизводящий уровень, т.е. уровень стандарта: выписки понятий, определений; пересказ, узнавание в нем изученных фактов, событий, явлений, составление плана. Эта работа оценивается на "3".

  2. Преобразующий уровень: рассказ по документу, сопровождающийся анализом текста; выделение основной идеи текста; самостоятельный отбор фактов, идей, привлечение их для раскрытия темы; составление развернутого плана, тезисов, конспекта, текстовой таблицы, схемы. Эта работа оценивается на "4".

  3. Творческо-поисковой уровень: осмысление и сопоставление точек зрения, положений документа; выявление линий сравнения изучаемых явлений; составление сравнительных таблиц, логических цепочек; применение теоретических положений для доказательства, аргументации своей точки зрения; обсуждение дискуссионных проблем, поисковая деятельность по сбору материала, написание творческой работы, эссе. Эта работа оценивается на "5".








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!