СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аленький цветочек план конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аленький цветочек план конспект урока»

Конспект урока литературного чтения в 4б классе МОУ «Суоярвская СОШ»р.Карелия

По теме: С.Т.АКСАКОВ «Аленький цветочек»

Тип урока – закрепление знаний, комбинированный.

Проведён 15.03.2020 Лукьяненко Ольгой Васильевной

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный этап


Сегодня на уроке, снова вместе с нами - Замечательная сказка - «ШЕДЕВР РУССКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ».





  1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.





Актуализация знаний






-Назовите произведение и автора сказки.

_Докажите , к какому жанру литературы оно относится.

-Что вы знаете об авторе?

-Кто подсказал Аксакову сюжет сказки?

-Откуда знала её ключница Пелагея?




-Кто может привести доказательства, что сказка волшебная, ответив кратко, одним предложением.

-Как вы считаете, какое волшебство - самое главное в сказке?

-Литературная (авторская ) сказка.

-Называют известные факты из биографии писателя.

-Читают эпиграф к уроку на слайде.

-Объясняют истоки сказки в русском народном фольклоре.

-Приводят примеры.


Затрудняются ответить.

Предполагают, по названию, что аленький цветочек.


К Л


П








П Р

3)Постановка целей урока:


-Сформулируйте цели нашей работы на уроке:

В ходе работы ответить на главный проблемный вопрос.

Р



4) Первичное закрепление

  • А)в знакомой ситуации (типовые)













Б)в изменённой ситуации (конструктивные)

(Кейс-технология)

А-1 )Купеческий ларец с товаром появляется у учителя.

-Кто прислал подарки?

-Кому из героев они принадлежат?

-В чем их волшебная сила? Зачитайте.

Учитель по очереди достает предметы:

-зеркальце

-золотой перстень

-венец (корона)

-Цветочек аленький.

А сейчас, как вы считаете, какое волшебство - самое главное в сказке?



А-2) Богат и красив русский язык!

-Какие литературные приёмы и выразительные средства языка использует Аксаков в своей сказке?

Приведите примеры.

Игра «Раз словечко, два словечко»

Учитель достаёт из ларца задания-карточки для работы в парах.

Слова из 2-х столбиков нужно соединить стрелками, чтобы получились словосочетания из сказки и отметить среди них «+»Эпитеты.

-Похвалите себя, кто справился без ошибок. Пожмите руку товарищу в паре.

Как вы считаете, такой красивый и богатый язык сказки - не то ли самое главное волшебство в сказке?


Физкультминутка:


Ответы детей по плану:

Например: Зеркальце - средняя дочь купца. «Красота не старится, а лишь прибавляется.»







Дети считают, что цветочек, он был живой и всё чувствовал, сопереживал чудищу и младшей дочери.


ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ


Работа по карточкам. Проверка со слайдом.

НАПРИМЕР:

Ч естной меха

Заморские питья

Соболя сибирского купец

Медвяные вина

Сахарные уста






Рассуждают, что авторский эпитет «Цветочек аленький»

самый красочный в описании райского сада.



Л П




Л Р






К Р






К П Р










Р П К Л

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)


Сейчас нам надо определиться, прийти к единому мнению и найти ответ на проблемный вопрос, работая в группах.

Из ларца учитель достаёт задания для 3 групп:

1.сценаристы

2.художники

3.актёры

Представьте, что нашему классу нужно показать эпизод сказки в школьном театре.

1 группа будет работать над характером героев и устанавливать взаимосвязи между ними.( сильные дети)

2 группа займётся оформлением сцены, костюмами, декорациями.

3 группа распределит и выучит (зачитает)роли к эпизоду.

Даётся время на подготовку.(Эпизод встречи отца и чудища.)




Группы могут доказывать свою точку зрения, дополнять и

Опровергать мнение других групп.

В споре рождается истина.


Смотрим волнующий эпизод м/фильма о гибели чудища.


А сейчас, как вы считаете, какое волшебство - самое главное в сказке?


Вывод учителя на слайде: Именно ради любви автор придумал этот волшебный цветок необыкновенной красоты. Он сравнивается с добрым сердцем младшей дочери, именно она была достойна любви и счастья, ведь смогла полюбить даже чудовище. Любовь может преобразить человека, заставить совершать поступки даже победить смерть. Она красива в любых проявлениях.


Аленький цветочек-символ любви, символ всех лучших человеческих качеств.

Выполняют задания в группах.

1.В треугольнике расставляют стрелки между главными героями, ,связанных с волшебным цветком. Рассуждают, каким волшебными чувством они взаимосвязаны.


Чудище






Дочь отец


2.Зачитывают выразительно отрывок описание цветка и его волшебном действии. Выбирают декорации и парики в коробке для актёров..

3.Инсценируют по ролям эпизод.



Вывод делают сценаристы: Аленький цветочек - символ волшебного чувства любви главных героев.

П К Р Л

!6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Д/З Привести примеры из жизни, книг и журналов о великой и волшебной силе любви.(устно)



7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Каждый из нас ищет свой аленький цветочек любви. А вы принесли свои рисунки со своим цветком.

-Напишите какими качествами должен обладать человек ,чтобы быть любимым. Зачитайте .

-Поднимите свои рисунки .Сколько их!

Я желаю вам, дети, пусть эти цветы расцветут в душе каждого из вас.

Благодарю вас за внимание и работу на уроке, за умение рассуждать, люблю вас. Дарю вам свой цветок.

Под песню «Есть на свете цветок алый-алый…»прикрепляют свои рисунки на доску.

Л Р К








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!