Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | -Назовите произведение и автора сказки. _Докажите , к какому жанру литературы оно относится. -Что вы знаете об авторе? -Кто подсказал Аксакову сюжет сказки? -Откуда знала её ключница Пелагея? -Кто может привести доказательства, что сказка волшебная, ответив кратко, одним предложением. -Как вы считаете, какое волшебство - самое главное в сказке? | -Литературная (авторская ) сказка. -Называют известные факты из биографии писателя. -Читают эпиграф к уроку на слайде. -Объясняют истоки сказки в русском народном фольклоре. -Приводят примеры. Затрудняются ответить. Предполагают, по названию, что аленький цветочек. | К Л П П Р |
4) Первичное закрепление Б)в изменённой ситуации (конструктивные) | (Кейс-технология) А-1 )Купеческий ларец с товаром появляется у учителя. -Кто прислал подарки? -Кому из героев они принадлежат? -В чем их волшебная сила? Зачитайте. Учитель по очереди достает предметы: -зеркальце -золотой перстень -венец (корона) -Цветочек аленький. А сейчас, как вы считаете, какое волшебство - самое главное в сказке? А-2) Богат и красив русский язык! -Какие литературные приёмы и выразительные средства языка использует Аксаков в своей сказке? Приведите примеры. Игра «Раз словечко, два словечко» Учитель достаёт из ларца задания-карточки для работы в парах. Слова из 2-х столбиков нужно соединить стрелками, чтобы получились словосочетания из сказки и отметить среди них «+»Эпитеты. -Похвалите себя, кто справился без ошибок. Пожмите руку товарищу в паре. Как вы считаете, такой красивый и богатый язык сказки - не то ли самое главное волшебство в сказке? Физкультминутка: | Ответы детей по плану: Например: Зеркальце - средняя дочь купца. «Красота не старится, а лишь прибавляется.» Дети считают, что цветочек, он был живой и всё чувствовал, сопереживал чудищу и младшей дочери. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ Работа по карточкам. Проверка со слайдом. НАПРИМЕР: Ч естной меха Заморские питья Соболя сибирского купец Медвяные вина Сахарные уста Рассуждают, что авторский эпитет «Цветочек аленький» самый красочный в описании райского сада. | Л П Л Р К Р К П Р Р П К Л |
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Сейчас нам надо определиться, прийти к единому мнению и найти ответ на проблемный вопрос, работая в группах. Из ларца учитель достаёт задания для 3 групп: 1.сценаристы 2.художники 3.актёры Представьте, что нашему классу нужно показать эпизод сказки в школьном театре. 1 группа будет работать над характером героев и устанавливать взаимосвязи между ними.( сильные дети) 2 группа займётся оформлением сцены, костюмами, декорациями. 3 группа распределит и выучит (зачитает)роли к эпизоду. Даётся время на подготовку.(Эпизод встречи отца и чудища.) Группы могут доказывать свою точку зрения, дополнять и Опровергать мнение других групп. В споре рождается истина. Смотрим волнующий эпизод м/фильма о гибели чудища. А сейчас, как вы считаете, какое волшебство - самое главное в сказке? Вывод учителя на слайде: Именно ради любви автор придумал этот волшебный цветок необыкновенной красоты. Он сравнивается с добрым сердцем младшей дочери, именно она была достойна любви и счастья, ведь смогла полюбить даже чудовище. Любовь может преобразить человека, заставить совершать поступки даже победить смерть. Она красива в любых проявлениях. Аленький цветочек-символ любви, символ всех лучших человеческих качеств. | Выполняют задания в группах. 1.В треугольнике расставляют стрелки между главными героями, ,связанных с волшебным цветком. Рассуждают, каким волшебными чувством они взаимосвязаны. Чудище Дочь отец 2.Зачитывают выразительно отрывок описание цветка и его волшебном действии. Выбирают декорации и парики в коробке для актёров.. 3.Инсценируют по ролям эпизод. Вывод делают сценаристы: Аленький цветочек - символ волшебного чувства любви главных героев. | П К Р Л |
7) Рефлексия (подведение итогов занятия) | Каждый из нас ищет свой аленький цветочек любви. А вы принесли свои рисунки со своим цветком. -Напишите какими качествами должен обладать человек ,чтобы быть любимым. Зачитайте . -Поднимите свои рисунки .Сколько их! Я желаю вам, дети, пусть эти цветы расцветут в душе каждого из вас. Благодарю вас за внимание и работу на уроке, за умение рассуждать, люблю вас. Дарю вам свой цветок. | Под песню «Есть на свете цветок алый-алый…»прикрепляют свои рисунки на доску. | Л Р К |