СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Александр Невский – герой земли русской.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Александр Невский – герой земли русской.»









Проект плана-конспекта урока

Музыкальному искусству

с позиции системно - деятельностного подхода и его самоанализа




Выполнила: Литошенко Вера Владимировна

Учитель Искусства






Тюмень, 2019 г.








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

С КОНСТРУИРОВАНИЕМ АКТИВНЫХ, ПРОДУКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


План методической разработки

Предмет История. Музыка

Тема: Александр Невский – герой земли русской.

Класс_6___ МАОУ СОШ № 9

Дата проведения: 24.04.2015

Продолжительность занятия: 40 минут

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийное устройство, учебники.

Цель учебного занятия: Постижение героического прошлого своей страны через художественные образы разных видов искусств и историю.

Задачи и связанные с ними ожидаемые результаты – развиваемые компетенции или их отдельные компоненты:

Образовательные: 1. Развитие знаний учащихся через исторические факты и искусство.

2. Укрепление понимания взаимосвязи истории и искусств.

Развивающие: 1. Развитие навыков работы с картой и историческими документами.

2. Расширение кругозора учащихся, формирование художественного вкуса, умения слушать и анализировать.

Воспитательные: 1.Формирование чувства патриотизма и долга перед Отечеством, приобщение учащихся к сокровищам отечественного искусства и историческим документам.

2. Создание эмоционально положительной атмосферы на уроке, способствующей более полной реализации творческого потенциала учащихся.

Ожидаемые результаты – развиваемые компетенции:

Предметные: Развитие умений работать с интернет-ресурсами, учебником и овладение основными понятиями (ополчение, построение клином, канонизация, композитор, режиссер, кантата)

Метапредметные:

- Регулятивные: осуществлять контроль своего участия в различных видах деятельности, понимать позицию других учащихся при восприятии темы.

- Познавательные: формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия, находить отражение исторических событий в искусстве.

- Коммуникативные: развитие у учащихся самостоятельности, размышлять о событиях исторического прошлого, участвовать в коллективном обсуждении темы, способность встать на позицию другого, вести диалог.

Личностные: Умение работать в группе, выражать эмоциональное отношение к образам исторического прошлого, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Основная форма проведения занятия: практическое занятие.

Ведущие методы обучения: Объяснительно – разъяснительный, проблемное изложение, исследовательский, репродуктивный.




Содержание занятия:

Вводный этап: (метод – проблемная ситуация)

1. Ступень вызов. (Учащиеся заранее разделены на 3 группы (историки, художественные критики, музыкально-режиссерские критики), которым было дано опережающее задание по подготовке материала на свою тему. Группы презентуют свою работу на уроке.) Показ видеофрагмента из фильма «Александр Невский» – «Вставайте люди русские». Учащие определяют тему урока. Проблемный вопрос: Русь с Востока и с Запада испытала нашествие захватчиков. Русская культура и православная вера оказались на грани истребления. Как русскому народу обрести свою независимость и сохранить культуру? (Группы составляют кластер на заданный вопрос.)

Основной этап (метод – интерактивный)

2. Ступень восприятие.

Изучаемый материал: Презентация темы каждой группы, работа учащихся с историческим документом, работа с картой, просмотр видеофрагментов фильма «Песнь об Александре Невском», «Ледовое побоище», триптиха П.Корина «Александр Невский».

.

Формулировки заданий/вопросов для обсуждения:

Индивидуальная форма обучения (Отвечают представители от групп): 1. Какие жанры народной музыки напоминает этот фрагмент? 2. Как сюжеты композиции триптиха связаны с образом великого русского полководца? 3. Какие цели преследовали рыцари в отношении Руси?


Фронтальная форма обучения (Вопрос учителя): 1. Современно ли «звучание» художественных полотен и кинокартины для нас – людей 21 века? 2. Сравните кинематографический образ героя А.Н., созданный Эйзенштейном, Прокофьевым, художественные полотна и исторические знания об Александре Невском, найдите общие черты и различия.


Групповая форма обучения (Группа выбирает ответчика): 1. Какое значение побед русского оружия над западными завоевателями? 2. Какие особенности мелодики, ритма использовал С.Прокофьев для характеристики величавого облика русского народа?

Слова учителя: На сегодняшнем уроке о героическом прошлом нашей страны, познакомились с выдающейся личностью Александром Невским. Александра Невского по-разному представляли себе художники, кинематографы, композиторы, но созданные ими произведения объединяет одно – сила личности этого незаурядного исторического персонажа.

3. Ступень осмысление.

  • Форма отчетности обучающихся: группы составляют синквейн на тему: «Невский».













Итоговый этап

    • Оценка компетенций обучающихся

Карта оценки уровня достижения ожидаемых результатов занятия (сформированности компетенций обучающихся) с использованием основного интерактивного оценочного средства – комплексная ситуационная задача; форма предъявления – словесное описание, видеофрагмент)


Результаты обучения (показатели оценки)

Уровни сформированности компетенций /

критерии оценки

Минимальный

Базовый

Повышенный

  1. Умение находить альтернативные решения

Видеть альтернативные решения, но не уметь их правильно формулировать

Находить какие либо пути решения.

Находить правильные решения выхода из сложившейся ситуации

  1. Умение систематизировать и обобщать полученную информацию и подводить итоги

Понимание основной темы, но неумение делать выводы.

Понимание основной темы, умение обрабатывать полученную информацию, но неумение делать аргументированный вывод.

Понимание основной темы, умение обрабатывать информацию и делать аргументированный вывод.

  1. Умение находить и привлекать дополнительные интернет - ресурсы

Использование минимального количества материала из предложенных интернет – ресурсов.

Использование достаточного объема информации из предложенных интернет - ресурсов.

Использование большого объема нужной информации из предложенных интернет – ресурсов.

  1. Эмоциональный отклик группы на изучаемые исторические события прошлого.

Слабо выраженный эмоциональный отклик и проявление безразличия к теме.

Явно выраженный эмоциональный отклик, но слабое проявление патриотических чувств.

Явно выраженный эмоциональный отклик и проявление патриотических чувств.

  1. Эффективность и слаженность работы группой

Неактивная и малоэффективная работа группы.

Активное и эффективное участие в работе большинства членов группы.

Активное и эффективное участие в работе всех членов группы.













Анализ и рефлексия хода и результатов занятия

Учитель

Учащиеся

  1. Задает вопросы:

- Какую проблему мы ставили в начале урока?

- Удалось ли её решить в ходе урока?



  1. Организует рефлексию (упражнение «Плюс – минус - интересно»)

Предлагает ученикам заполнить таблицу из трех граф (демонстрируется на доске). В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Сравнивают цель урока и полученные результаты, делают выводы. Заполняют таблицу, анализируют содержание урока с точки зрения ценности для себя.

Оценивают свою и работу других на уроке.





  • Домашнее задание: Учащимся предлагается написать сочинение-эссе «Я и мое историческое прошлое».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!