СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальные вопросы конкурентноспособности будущих специалистов в открытом образовательном пространстве.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматриваются вопросы социального партнорства

Просмотр содержимого документа
«Актуальные вопросы конкурентноспособности будущих специалистов в открытом образовательном пространстве.»

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОТКРЫТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ.

Актуальным для профессионального образования остается вопрос о том, что должно входить в комплекс характеристик выпускника, для того, чтобы он был в полной мере способен осуществлять свои профессиональные обязанности на качественно высоком уровне и насколько этот набор характеристик соответствует требованиям, которые предъявляют работодатели к выпускникам вузов.

Социально-экономическая реальность требует от системы среднего профессионального образования специалистов качественно нового типа: конкурентоспособных, инициативных, компетентных, предприимчивых, высококвалифицированных, коммуникабельных, имеющих навыки делового общения, легко адаптирующихся к изменениям, осваивающим современного технику и технологию наукоемкого производства, способных к анализу сложных ситуаций и принятию ответственных решений, постоянно повышающих уровень образования и квалификацию.

Несомненным остается тот факт, что учебное заведение оказывает значительное воздействие на формирование и развитие качеств, которые характеризуют конкурентоспособность выпускника вуза.

Обратим внимание, что учебное заведение, которое нацелено на формирование конкурентоспособность своего выпускника, не может просто «предоставить», студенту набор необходимых качеств; конкурентоспособного выпускника можно «получить» организацией такого профессионально-образовательного пространства вуза, представляющего собой совокупность и единство практико-профессиональной, социально-образовательной и инновационной сред, которое бы стало стратегическим фактором формирования конкурентоспособного специалиста.

Одним из путей повышения качества профессионального образования является создание системы социального партнерства – особого типа взаимодействия образовательных учреждений с субъектами рынка труда.

Социальное партнерство в профессиональном образовании – это сегодня необходимое условие формирование заказа на подготовку конкурентоспособного специалиста.

Социальными партнерами учреждений профессионального образования являются:

  • работодатели;

  • органы управления и другие властные структуры;

  • общественные объединения и организации;

  • индивидуальные представители рынка труда.

Основные цели социального партнерства:

  • совместная взаимовыгодная деятельность, направленная на эффективное развитие и совершенствование профессионального образования;

  • стимулирование инвестиций в развитие профессионального образования;

  • организация последовательного перехода к государственно-общественным формам управления профессиональным образованием.

Стратегическая цель социального партнерства – это найти точки пересечения интересов всех партнеров, создать условия для их достижения.

Способ осуществления социального партнерства – это диалог по вопросам, представляющим взаимный интерес.

Сотрудничество колледжа с социальными партнерами реализуется по разным направлениям.

Направление первое− привлечение работодателей к активному участию в учебно-воспитательном процессе и независимой оценке качества подготовки специалистов. Для реализации эффективного и оперативного взаимодействия, современной корректировки содержания образовательного процесса, отработки единого подхода к формированию специалиста, рассмотрения кандидатур на трудоустройство выпускников из числа руководящих работников предприятий и колледжа создается Совет работодателя. Деятельность которого направлена на создание единой сети преподавательского состава из числа колледжа, работников предприятий и учреждений высшего профессионального образования, единой учебно-производственной и материально-технической базы колледжа и предприятий. (создание ветеринарного пункта – кабинет хирургии, лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы)

Направление второе– организация производственной практики на предприятиях. По Договору «О прохождении производственной практики обучающимися» предприятие предоставляет студентам колледжа, в соответствии с получаемой специальностью или профессией, для прохождения производственных практик оплачиваемые рабочие места. (базовые хозяйства и предприятия)

Направление третьеформирование профессиональных и ключевых компетенций. Предполагает формирование у выпускников ряда компетенций, которые были определены совместно с социальными партнерами путем анкетирования и обсуждения. Развитию и укреплению партнерских отношений с предприятиями отрасли способствует организация обучения непосредственно на рабочих местах, когда учитывается потребность предприятий в подготовке специалистов с учетом конкретных профессиональных компетенций.

Направление четвертое– учет колледжем потребностей и запросов предприятий. Учитывая востребованность выпускников колледжа на рынке труда, в колледже с участием представителей предприятий введено так называемое вариативное поле получения студентами среднего профессионального образования рабочих профессий.

Направление пятое– взаимообучение. С одной стороны, преподаватели колледжа проходят стажировку на производстве. Они получают возможность знакомства с новыми образцами техники и современными технологиями, применяемыми на предприятии. С другой стороны, в рамках социального партнерства и создания благополучной среды взаимопонимания, для руководителей практики и наставников от предприятий проводится постоянно действующий лекторий на темы возрастной и профессиональной психологии и педагогике, например: «Возрастные психологические особенности студентов и учащихся» и «Основные направления деятельности наставника по адаптации студентов к условиям производственного коллектива» и др. (повышение квалификации)

Направление шестое– совместная внеучебная деятельность. Студенты колледжа занимаются научно-исследовательской работой по производственным проблемам, ведут исследования по заказам предприятий. Высококлассные специалисты проводят для студентов профессиональные мастер-классы, руководители производственных подразделений участвуют в студенческих конференциях, конкурсах профессионального мастерства и исследовательских работ, проведение спортивных встреч наставников и практикантов, участие студентов колледжа в конкурсах профессионального мастерства среди работников предприятий, участие студентов колледжа в конференциях молодых специалистов предприятий.

Седьмое направление - содействие трудоустройству выпускников. Организовывается оно поэтапно. На первом этапе в рамках социального партнерства проводится работа с предприятиями, организациями по изучению свободных вакансий. Подготавливаются и рассылаются письма руководителям предприятий, организаций с просьбой рассмотреть возможность трудоустройства выпускников, проводится анализ полученных ответов. На втором этапе выпускниками совместно с администрацией колледжа готовятся необходимые документы для предоставления их работодателю: производственная характеристика с места прохождения производственной практики, характеристика, резюме кандидата, копия диплома (с приложением). На третьем этапе организуются встречи и собеседования с работодателями.

Результатами взаимодействия колледжа и предприятий являются:

- рост качества обучения студентов, в том числе количества студентов, получивших повышенный уровень квалификации;

- одновременно с этим появится возможность отбора абитуриентов.

- повышение мотивации у студентов к изучению новых технологий, участию в социально-производственных проектах, жизни трудового коллектива;

- формирование потребности в труде, самосовершенствовании и карьерном росте.

Резюмируя, следует отметить, что основной критерий эффективности социального партнерства − востребованность выпускников на рынке труда. В результате сотрудничества колледж получает возможность гарантированного трудоустройства выпускников, предприятие имеет эксклюзивное право отбора выпускника по значимым для предприятия критериям. Таким образом, социальное партнерство является одним из факторов подготовки высококвалифицированных специалистов, позитивно влияет на качество образования и востребованность специалистов на рынке труда.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!