СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальность системы духовно- нравственного воспитания К. Д. Ушинского в условиях современного школьного образования

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Доклад на региональной конференции "Образование 2023: актуальные вопросы и современные аспекты предметной области "Искусство"

Просмотр содержимого документа
«Актуальность системы духовно- нравственного воспитания К. Д. Ушинского в условиях современного школьного образования»

Актуальность системы духовно- нравственного воспитания К.Д.Ушинского в условиях современного школьного образования

Добрый день, уважаемые коллеги!

На сегодняшний день вопрос духовно-нравственного воспитания школьников является более чем актуальным. Отсутствие четких нравственных ориентиров способно погубить целостность и безопасность государства.

Какая же мысль лежит в основе педагогической системы К.Д.Ушинского?  

Человек всегда стремится к совершенству, и из этого стремления вырастают величайшие добродетели и величайшие пороки.

Новые поколения появляются, растут, требуют от нас воспитания, а воспитание требует определённого направления, цели, убеждений». Каким же путём идти к совершенству?  

Как истинный ученый-педагог, Ушинский высоко оценивает духовно- нравственный потенциал отечественной религиозной мысли, выделяет: «Только христианство может вести человека по этой великой и опасной дороге.

По моему убеждению, существующей системе образования и обществу, необходимо вернуться к христианскому источнику нравственности, так как лучшее, что существует в современной цивилизации берет свое начало в десяти библейских заповедях.

Возможно настало время приоткрыть дверь школы священникам. Зачем? Придать более глубокое нравственное содержание школьному образованию.

Знакомя восьмиклассников с миром духовной музыки (учебник Науменко, Алеев), слушая и анализируя музыкальные произведения, мы педагоги, невольно затрагиваем самые важные, самые вечные вопросы смысла существования человека на земле. Здесь очень важно не подойти формально к этим вопросам, так как в этом возрасте формируются взгляды.

Отец Владимир священник местного православного прихода стал частым гостем в восьмых классах. Он рассказывает о внутреннем мире человека, его духовных качествах: любви, милосердии, уважении, совести, о Церкви и храме, о сложной человеческой жизни. Ребята задают вопросы, на которые батюшка дает ответы, понятные школьникам.

Идея патриотизма также напрямую связана с идеей религиозного просвещения человека, поскольку это многовековая традиция народа заслуживает уважения.

В качестве примера приведу патриотический урок, проведенный в школьном актовом зале нашей школы в рамках районного семинара учителей русского языка, литературы и музыки.

Наши ребята показали настоящий урок мужества и собственного отношения к происходящим событиям на Украине. Стихотворение Якута «Мы стояли ночью под Волновахой», обыгранное как настоящий спектакль, песни Виктора Цоя в исполнении ансамбля гитаристов, соло «Журавли». На экране прозвучало письмо от девочки солдату, прочитанное на экране нашим земляком, мобилизованным первым эшелоном на фронт.

Песня «Россия с нами и с нами Бог» исполненная на подъеме хором 8в класса и поддержанная родителями – все эти выступления оставили в душе присутствующих эйфорию, тепло и уверенность в нашей победе над всем мировым злом, ополчившимся на нашу страну.

На открытый урок был приглашен и священник православного прихода. Как было сказано со сцены, на войне атеистов не бывает, и солдат в окопах защищали во всех войнах иконы. Так молились наши предки перед сражениями. С ними идут в бой и нынешние воины. Лжеценности, которые навязывает нам Запад – не должны быть нами восприняты, - говорит иерей Владимир. Нельзя уходить от Бога, мы должны любить друг друга, просто человека.

Это тот момент в воспитании подрастающего поколения, когда ребята могут почувствовать связь поколений, выступая в роли солдат, так можно передавать историческую, воспитывать сознательную память.

Посвященная духовно- нравственному воспитанию, педагогике понимания, уважению к учителю шла речь и в литературно - музыкальной композиции под названием «Весь этот мир творит наставник». Подготовленная совместно с учителем литературы и блестяще по-детски исполнена учащимися шестого класса. Фрагменты русской и зарубежной классики предваряли выступления каждого участника, в финале прозвучала песня из всеми любимого кинофильма «Доживем до понедельника». Демонстрировались слайды с разными моментами школьной жизни и конечно же фотографиями педагогов школы.

Возвращаясь к основоположнику Ушинскому, хочу добавить: именно с него началась в России педагогика как наука. Он часто шел против устоявшихся обычаев, на практике доказывая свою правоту, главной задачей педагогики он считает : «воспитание нравственности».

Он успел убедить всех, что воспитание и образование ребенка- не рутина, а творческая задача.

Через решение творческих задач, мы учим детей добру, милосердию  и любви ко всему, что нас окружает.  В основе всего – Любовь.



Сегодня современная Россия, как никогда прежде остро нуждается в педагогах, подобных Константину Ушинскому, которые смогут «взрастить в человеке человека и только потом – специалиста».

А применение системы воспитания этого великого педагога может сделать наше современное отеческое образование более эффективным, что в итоге приведет к оздоровлению нравственности в нашей стране.

Спасибо за внимание!
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!