СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальные вопросы преподавания русского языка в условиях полилингвизма и поликультурности

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Законе РФ «Об образовании» одним из важнейших принципов является принцип защиты системой образования национальных культур, традиций в условиях многонационального государства. Перед системой образования ставятся задачи возрождения культурного потенциала каждого этноса и сохранения его посредством системы образования, ориентации содержания образования на сохранение и развитие этнических традиций в процессе учебно-воспитательной деятельности учреждений образования.

Просмотр содержимого документа
«Актуальные вопросы преподавания русского языка в условиях полилингвизма и поликультурности»

Актуальные вопросы преподавания русского языка в условиях полилингвизма и поликультурности    Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы  высшей категории МБОУ Школа №127 ГО г.Уфа Республики Башкортостан Селюкова Екатерина Игоревна

Актуальные вопросы преподавания русского языка в условиях полилингвизма и поликультурности

Презентацию подготовила

учитель русского языка и литературы

высшей категории

МБОУ Школа №127 ГО г.Уфа

Республики Башкортостан

Селюкова Екатерина Игоревна

Человечество расцвечено нациями, чтобы учиться друг у друга, любоваться друг другом, друг к другу тянуться с жаждой красоты и познания. Валентин Распутин

Человечество расцвечено нациями, чтобы учиться друг у друга, любоваться друг другом, друг к другу тянуться с жаждой красоты и познания.

Валентин Распутин

Респулика Башкортостан — республика многонациональная

Респулика Башкортостан — республика многонациональная

 В Законе РФ «Об образовании» одним из важнейших принципов является принцип защиты системой образования национальных культур, традиций в условиях многонационального государства. Перед системой образования ставятся задачи возрождения культурного потенциала каждого этноса и сохранения его посредством системы образования, ориентации содержания образования на сохранение и развитие этнических традиций в процессе учебно-воспитательной деятельности учреждений образования.

В Законе РФ «Об образовании» одним из важнейших принципов является принцип защиты системой образования национальных культур, традиций в условиях многонационального государства. Перед системой образования ставятся задачи возрождения культурного потенциала каждого этноса и сохранения его посредством системы образования, ориентации содержания образования на сохранение и развитие этнических традиций в процессе учебно-воспитательной деятельности учреждений образования.

Реализация программы по лингвокультурологии учебного предмета «Русский язык» «Язык и культура» в МБОУ Школа № 127

Реализация программы по лингвокультурологии

учебного предмета «Русский язык» «Язык и культура»

в МБОУ Школа № 127

Тематическое планирование по курсу «Язык и культура» № п/п Тема Кол-во часов Тематический блок «Мой дом» 1 2 Примечание Родительский дом – начало начал… Значение концепта дом в русской культуре 3 Традиционное жилище башкир. Значение концепта дом в культуре башкир 1 1 Какие значения слова дом раскрываются в произведениях русской и башкирской литературы 4 2 Контрольное занятие по блоку «Мой дом» 5 1 Развитие речи. Учимся писать сочинение. «История моего дома» 6 2 Контрольный урок по тематическому блоку «Мой дом» 2

Тематическое планирование по курсу «Язык и культура»

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Тематический блок «Мой дом»

1

2

Примечание

Родительский дом – начало начал… Значение концепта дом в русской культуре

3

Традиционное жилище башкир. Значение концепта дом в культуре башкир

1

1

Какие значения слова дом раскрываются в произведениях русской и башкирской литературы

4

2

Контрольное занятие по блоку «Мой дом»

5

1

Развитие речи. Учимся писать сочинение. «История моего дома»

6

2

Контрольный урок по тематическому блоку «Мой дом»

2

Тематический блок «Мои друзья» 27 Старый друг лучше новых двух – представления русских о дружбе 28 1 Тема дружбы в творчестве русских поэтов и писателей. Анализ стихотворений А.С.Пушкина, посвященных другу И.И.Пущину 29 2 Произведения родной и мировой литературы, посвященные дружбе ( на выбор учителя) 30 2 Развитие речи. Учимся писать сочинение. «Товарищество – это родство по душе» 31 2 Контрольный урок по тематическому блоку «Мои друзья» 1

Тематический блок «Мои друзья»

27

Старый друг лучше новых двух – представления русских о дружбе

28

1

Тема дружбы в творчестве русских поэтов и писателей. Анализ стихотворений А.С.Пушкина, посвященных другу И.И.Пущину

29

2

Произведения родной и мировой литературы, посвященные дружбе ( на выбор учителя)

30

2

Развитие речи. Учимся писать сочинение. «Товарищество – это родство по душе»

31

2

Контрольный урок по тематическому блоку «Мои друзья»

1

Результаты реализации программы по лингвокультурологии «Язык и культура»

Результаты реализации программы по лингвокультурологии «Язык и культура»

«Илhам»  (Вдохновение)

«Илhам» (Вдохновение)

Участие во Всероссийских, Республиканских, городских олимпиадах и конкурсах по русскому языку и литературе

Участие во Всероссийских, Республиканских, городских олимпиадах и конкурсах по русскому языку и литературе

Занятие «Родительский дом – начало начал…»

Занятие «Родительский дом – начало начал…»

Обсуждение творческих проектов и работ

Обсуждение творческих проектов и работ

Результаты изучения курса   Личностные : любовь и уважение к Отечеству; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, созданию собственных текстов; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесенное и написанное слово; эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Результаты изучения курса

Личностные :

  • любовь и уважение к Отечеству;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, созданию собственных текстов;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесенное и написанное слово;
  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.
Метапредметные : Регулятивные универсальные учебные действия : самостоятельно формулировать тему и цели занятия; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; определять степень успешности своей работы. Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками, дополнительной литературой; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение;

Метапредметные :

Регулятивные универсальные учебные действия :

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • определять степень успешности своей работы.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками, дополнительной литературой;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждение;
Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
 В языке одухотворяется весь народ и вся его родина, вся история духовной жизни народа, до тех пор жив и народ… Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нем своей духовной стороной только через посредство той же сферы - отечественного языка.   К.Д.Ушинский

В языке одухотворяется весь народ и вся его родина, вся история духовной жизни народа, до тех пор жив и народ… Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нем своей духовной стороной только через посредство той же сферы - отечественного языка.

К.Д.Ушинский

http://multiurok.ru/selyukova-uchitel-master/followers
  • http://multiurok.ru/selyukova-uchitel-master/followers


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!