Просмотр содержимого документа
«Актуальные вопросы преподавания русского языка в условиях полилингвизма и поликультурности»
Актуальные вопросы преподавания русского языка в условиях полилингвизма и поликультурности
Презентацию подготовила
учитель русского языка и литературы
высшей категории
МБОУ Школа №127 ГО г.Уфа
Республики Башкортостан
Селюкова Екатерина Игоревна
Человечество расцвечено нациями, чтобы учиться друг у друга, любоваться друг другом, друг к другу тянуться с жаждой красоты и познания.
Валентин Распутин
Респулика Башкортостан — республика многонациональная
В Законе РФ «Об образовании» одним из важнейших принципов является принцип защиты системой образования национальных культур, традиций в условиях многонационального государства. Перед системой образования ставятся задачи возрождения культурного потенциала каждого этноса и сохранения его посредством системы образования, ориентации содержания образования на сохранение и развитие этнических традиций в процессе учебно-воспитательной деятельности учреждений образования.
Реализация программы по лингвокультурологии
учебного предмета «Русский язык» «Язык и культура»
в МБОУ Школа № 127
Тематическое планирование по курсу «Язык и культура»
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Тематический блок «Мой дом»
1
2
Примечание
Родительский дом – начало начал… Значение концепта дом в русской культуре
3
Традиционное жилище башкир. Значение концепта дом в культуре башкир
1
1
Какие значения слова дом раскрываются в произведениях русской и башкирской литературы
4
2
Контрольное занятие по блоку «Мой дом»
5
1
Развитие речи. Учимся писать сочинение. «История моего дома»
6
2
Контрольный урок по тематическому блоку «Мой дом»
2
Тематический блок «Мои друзья»
27
Старый друг лучше новых двух – представления русских о дружбе
28
1
Тема дружбы в творчестве русских поэтов и писателей. Анализ стихотворений А.С.Пушкина, посвященных другу И.И.Пущину
29
2
Произведения родной и мировой литературы, посвященные дружбе ( на выбор учителя)
30
2
Развитие речи. Учимся писать сочинение. «Товарищество – это родство по душе»
31
2
Контрольный урок по тематическому блоку «Мои друзья»
1
Результаты реализации программы по лингвокультурологии «Язык и культура»
«Илhам» (Вдохновение)
Участие во Всероссийских, Республиканских, городских олимпиадах и конкурсах по русскому языку и литературе
Занятие «Родительский дом – начало начал…»
Обсуждение творческих проектов и работ
Результаты изучения курса
Личностные :
- любовь и уважение к Отечеству;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, созданию собственных текстов;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово;
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.
Метапредметные :
Регулятивные универсальные учебные действия :
- самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- определять степень успешности своей работы.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками, дополнительной литературой;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждение;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
В языке одухотворяется весь народ и вся его родина, вся история духовной жизни народа, до тех пор жив и народ… Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нем своей духовной стороной только через посредство той же сферы - отечественного языка.
К.Д.Ушинский
- http://multiurok.ru/selyukova-uchitel-master/followers