СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальность групповой работы на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для учителей, прошедших уровневые курсы. В презентации отражены актуальность и преимущества групповой работы. Дано определение группе. Затронуты основные принципы группового обучения. В презентации описываются трудности, с которыми может столкнуться учитель при организации группы и как с этими трудностями бороться.  Трудности бывают следующие: 

  • Низкий уровень языковой подготовленности
  • Непонимание своей роли в группе
  • Боязнь учащихся говорить на иностранном языке в присутствии других людей
  • Разный темп работы у учащихся

Формы организации группы:

  • По выбору педагога
  • По желанию учащихся
  • по выбору лидеров
  • По определенному признаку
  • Случайным образом

Также в презентации описаны недостатки при образовании групповой работы:

  • Когда в одной группе слабые и сильные ученики
  • Неодинаковые по силам группы

В данной работе отражены методы и приемы критического мышления, которые подходят для работы в группах

  1. Шесть шляп
  2. Найди ошибку
  3. Найди соответствия
  4.  Броуновское движение
  5. Мозговой штурм
  6. Метод мозаики
  7. Аквариум

Отрицательные стороны работы в группе:

  1. Некоторые дети отмалчиваются и теряются
  2. Необходимо дополнительный раздаточный материал, который готовиться учителем
  3. Трудно следить одновременно за работой всех групп
  4. Объективность оценки за урок иногда нарушается

Положительные моменты работы в группах

  1. Развитие коммуникативной компетенции
  2. Развитие умения слушать и слышать
  3. Развитие оценки и самооценки
  4. Развитие уверенности в своих знаниях.

 

Таким образом, работа в группе- это не соревнование, а совместное продвижение к знаниям,основанное на взаимопонимании и взаимовыручке.

Просмотр содержимого документа
«Актуальность групповой работы на уроках русского языка»

Актуальность применения групповой работы Одна из важнейших задач, стоящих перед учителем английского языка в современной школе – обучение иноязычному общению, обеспечение максимальной активизации коммуникативной деятельности учащихся на уроке под руководством преподавателя.

Актуальность применения групповой работы

Одна из важнейших задач, стоящих перед учителем английского языка в современной школе – обучение иноязычному общению, обеспечение максимальной активизации коммуникативной деятельности учащихся на уроке под руководством преподавателя.

Формы организации групп По выбору педагога По желанию учащихся По выбору лидеров По определенному признаку  Случайным образом

Формы организации групп

  • По выбору педагога
  • По желанию учащихся
  • По выбору лидеров
  • По определенному признаку
  • Случайным образом
По интересам  лабораторная работа  чтение (по ролям и т.д.)  труд

По интересам

  • лабораторная работа
  • чтение (по ролям и т.д.)
  • труд
По желанию В эту группу дети объединяются по своему желанию, кто с кем захочет

По желанию

В эту группу дети

объединяются по своему

желанию,

кто с кем захочет

По выбору лидера Лидер» в данном случае может либо назначаться организатором (в соответствии с целью, поэтому в качестве такового может выступать и аутсайдер), либо выбираться игроками. Формирование групп осуществляется самими «лидерами». Например, они выходят к доске и по очереди называют имена тех, кого они хотели бы взять в свою группу. Наблюдения показывают, что в первую очередь «лидеры» выбирают тех, кто действительно способен работать и достигать результата. Иногда даже дружба и личные симпатии отходят на второй план.  В том случае если в классе есть явные аутсайдеры, для которых ситуация набора в команду может быть чрезвычайно болезненной, лучше или не применять этот способ, или сделать их «лидерами».

По выбору лидера

  • Лидер» в данном случае может либо назначаться организатором (в соответствии с целью, поэтому в качестве такового может выступать и аутсайдер), либо выбираться игроками. Формирование групп осуществляется самими «лидерами». Например, они выходят к доске и по очереди называют имена тех, кого они хотели бы взять в свою группу. Наблюдения показывают, что в первую очередь «лидеры» выбирают тех, кто действительно способен работать и достигать результата. Иногда даже дружба и личные симпатии отходят на второй план. В том случае если в классе есть явные аутсайдеры, для которых ситуация набора в команду может быть чрезвычайно болезненной, лучше или не применять этот способ, или сделать их «лидерами».
По  определенному  признаку Такой признак задается либо ведущим, либо выбранным участником. Так, можно разделиться по первой букве имени (гласная — согласная), в соответствии с тем, в какое время года родился (на четыре группы), по цвету глаз (карие, серо-голубые, зеленые) и так далее.  Этот способ деления интересен тем, что, с одной стороны, может объединить людей, которые либо редко взаимодействуют друг с другом, либо вообще испытывают эмоциональную неприязнь, а с другой — изначально задает некоторый общий признак, который сближает объединившихся людей.

По определенному признаку

  • Такой признак задается либо ведущим, либо выбранным участником. Так, можно разделиться по первой букве имени (гласная — согласная), в соответствии с тем, в какое время года родился (на четыре группы), по цвету глаз (карие, серо-голубые, зеленые) и так далее. Этот способ деления интересен тем, что, с одной стороны, может объединить людей, которые либо редко взаимодействуют друг с другом, либо вообще испытывают эмоциональную неприязнь, а с другой — изначально задает некоторый общий признак, который сближает объединившихся людей.
Случайным образом Группа, формируемая по признаку случайности, характеризуется тем, что в ней могут объединяться (правда, не по взаимному желанию, а волей случая) люди, которые в иных условиях никак не взаимодействуют между собой либо даже враждуют. Работа в такой группе развивает у участников способность приспосабливаться к различным условиям деятельности и к разным деловым партнерам.

Случайным образом

  • Группа, формируемая по признаку случайности, характеризуется тем, что в ней могут объединяться (правда, не по взаимному желанию, а волей случая) люди, которые в иных условиях никак не взаимодействуют между собой либо даже враждуют. Работа в такой группе развивает у участников способность приспосабливаться к различным условиям деятельности и к разным деловым партнерам.
Недостатки групповой работы : 1. C лабые и сильные ученики ( в одной группе ) 2. Неодинаковые по силам группы

Недостатки групповой работы :

  • 1. C лабые и сильные ученики ( в одной группе )
  • 2. Неодинаковые по силам группы
Итак, групповое взаимодействие на уроке английского языка - это:   реализация принципа активности в обучении, который был и остается основным в дидактике, т. к. групповая работа характеризуется высоким уровнем познавательной и коммуникативной мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью.

Итак, групповое взаимодействие на уроке английского языка - это:

  • реализация принципа активности в обучении, который был и остается основным в дидактике, т. к. групповая работа характеризуется высоким уровнем познавательной и коммуникативной мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью.
Методы и приёмы  развития критического мышления, которые подходят для работы в группе    *   Шесть шляп  * Найди ошибки  * Найди соответствия  * Броуновское движение»  * Мозговой штурм  * Метод мозаики  * Аквариум

Методы и приёмы развития критического мышления, которые подходят для работы в группе

* Шесть шляп

* Найди ошибки

* Найди соответствия

* Броуновское движение»

* Мозговой штурм

* Метод мозаики

* Аквариум

Отрицательные стороны  работы в группах   некоторые дети отмалчиваются, теряются  необходим дополнительный раздаточный материал, который готовит учитель  трудно следить одновременно за работой всех групп  объективность оценки за работу иногда нарушается

Отрицательные стороны работы в группах

  • некоторые дети отмалчиваются, теряются
  • необходим дополнительный раздаточный материал, который готовит учитель
  • трудно следить одновременно за работой всех групп
  • объективность оценки за работу иногда нарушается
Положительные моменты  работы группами:    развитие коммуникативных компетенций  развитие умения слушать и слышать товарищей  развитие оценки и самооценки  развитие уверенности в своих  знаниях, но не самоуверенности

Положительные моменты работы группами:

  • развитие коммуникативных компетенций
  • развитие умения слушать и слышать товарищей
  • развитие оценки и самооценки
  • развитие уверенности в своих знаниях, но не самоуверенности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!