СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Акция, посвященная правилам дорожного движения

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Акция, посвященная правилам дорожного движения»

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

«Снижаем скорость - сохраним жизнь»

Подготовил: преподаватель – организатор ОБЖ Дудушов С-А.Х.

Класс: 5

Цель:

1.Воспитание у детей культуры поведения на дорогах.
2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.


Задачи:

1. Познакомить учащихся с историей возникновения ПДД.

2. Закрепить знания о правилах дорожного движения.

3. Развивать умение распознавать дорожные знаки.

4. Развитие речи, памяти, воображения, мышления.

5. Воспитывать общую культуры поведения на улице.


Оборудование:

Презентация, компьютер.

Форма организации деятельности учащихся групповая (3 группы).  

 

Ход урока

1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

(Дети рассаживаются в группы, которые создаются на основе выбора ребенком кружка (красного, желтого, зеленого). 

- Ребята, вы любите делать открытия для себя и узнавать новое?

- Чему будут посвящены наши открытия?

- В таком случае я приглашаю вас в «Школу дорожного движения».

- А для чего придуманы школы?

- Чему мы должны научиться на нашем занятии в «Школе дорожного движения»? ( Сохранять свою жизнь)


Вход в эту школу охраняет великан Светофор. Вот он наш хозяин дорог. (Демонстрирует заранее приготовленную модель светофора).

Помогает с давних пор

Друг наш, добрый светофор.

Объяснит без напряжения

Детям правила движения.

- Со всеми, кто приходит в эту школу, Светофор играет в интересную игру. А вы готовы с ним сыграть?

Тогда вперед.


Игра называется «А верите ли вы?»

-За каждый правильный ответ вы получаете букву. Из букв мы составим слово, произнеся которое мы с вами попадем в Школу дорожного движения.

Игра «А верите ли вы?»

1. Верите ли вы, что пешеходный переход – это зебра на дороге? Да.

(Выдаётся буква П)

2. Верите ли вы, что место пересечения дорог и улиц – это площадь?

Нет. Перекресток. (Выдаётся буква О)

3. Верите ли вы, что часть дороги, по которой ходят пешеходы – это тротуар? Да. (Выдаётся буква Л)

4. Верите ли вы, что если на дороге нет машин, то мы можем переходить дорогу в любом месте? Нет. (Выдаётся буква И)

5. Верите ли вы, что на желтый свет мы можем переходить дорогу? Нет. (Выдаётся буква А)

6. Верите ли вы, что пешеходный переход можно переезжать на велосипеде? Нет. (Выдаётся буква В)

7. Верите ли вы, что на зелёный сигнал светофора можно переходить дорогу? Да. (Выдаётся буква Р)

Дополнительные вопросы, если дети в предыдущих допустили ошибку.

8. Верите ли вы, что на велосипеде по проезжей части можно передвигаться только с 14 лет? Да

9. Верите ли вы, что машины могут ездить только по проезжей части? Да

10. Верите ли вы, что в темное время суток пешеходы должны иметь на одежде светоотражатели? Да

- Составьте слово!

- Какое слово у вас получилось? (Правило) Молодцы!


3. История ППД

Выходит ребенок в форме работника ДПС.

А вы знаете, что правила дорожного движения были не всегда. Оказывается, пока люди передвигались по земле пешком, правил ПДД не было совсем. Для того чтобы передвигаться быстрее и перевозить тяжести, человек приручил животное и стал использовать его в качестве источника передвижения. И первым транспортным средством можно считать всадников и колесницы.

Считается, что история ПДД берет свое начало в Древнем Риме. Родоначальником ПДД считают Юлия Цезаря. Многие из правил, введенных им, существует до сих пор. Там люди ездили по узким улочкам, сталкивались друг с другом, поскольку никто не знал, как правильно ездить. Вначале, приезжающие в город должны были оставлять свои повозки при въезде в город, чтобы не заполонять ими город. Появились частные извозчики.

История возникновения ПДД в России началась с 17 века. В крупных городах появилось большое количество частных извозчиков. Для того чтобы регулировать их деятельность и следить за качеством обслуживания пассажиров, государственные органы стали выдавать лицензии. Для получения «номера» извозчики должны были опрятно выглядеть, следить за внешним видом лошадей и соблюдать правила — управлять конным транспортом только в трезвом виде и не останавливать повозки посреди улиц. С возникновением «конки» появилось новое правило проезда перекрестков — преимущество тяжелых «вагонов» перед другими транспортными средствами.

С появлением автомобиля появлялись новые правила, позволяющие удобно и безопасно передвигаться по улицам. Ездили первые автомобили очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки.

Сейчас, конечно, движение на улицах городов и сел оживленнее, чем сто лет назад. И правила дорожного движения – это наши ориентиры при выходе из дома. Выходя на улицу и двигаясь пешком, на велосипеде или автомобиле, мы являемся участниками дорожного движения. Те, кто передвигается пешком – пешеходы, те, кто на автомобиле – водители и пассажиры.


4. Игра «Угадай дорожный знак»

А как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на дорогах? Что показывает нам, где можно ходить и ездить, где остановить машину или проехать на велосипеде? (Дорожные знаки)

- А вы хорошо знаете дорожные знаки? (Да)

- Сейчас мы в этом убедимся. Перед вами находятся разные дорожные знаки. Ваша задача внимательно послушать загадку о дорожном знаке, найти его среди знаков и поднять его вверх.


1. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?


2. Что за знак висит такой?

«Стоп!» - машинам он велит. –

Пешеход, идите смело

По полоскам черно-белым.


3. Белый треугольник красная кайма,

Чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозом правит дед чудак,

Кто из вас подскажет, что это за знак?


4. Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовется указатель

У дороги здесь стоит

Скорость снизить нам велит.


5. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча.

А подумайте немножко,

Что здесь? Свалка кирпича!


6. Затихают моторы,

И внимательны шоферы.

Если знаки говорят:

«Близко школа и детсад».


7. Замечательный есть знак!

Может можно здесь кричать,

Прыгать, бегать и скакать,

Петь, гулять и кувыркаться?

Отвечает знак нам строго:

«Здесь опасная дорога!»


Вывод: знаки помогают поддерживать порядок на дорогах.


5. Игра «Дорожный вирус»

У меня для вас есть загадка.

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой …( велосипед)



- Совершенно верно, велосипед.
- Поднимите руки те, у кого есть велосипед? А все ли знают правила безопасной езды? Отлично! Тогда вы легко справитесь с заданием!

- Найдите в правилах ошибки. Если в чем – то сомневаетесь, вы можете обратиться к нашим экспертам.

1 команда

Велосипедист должен объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения).

Велосипедист должен замедлять движение на поворотах и при маневрах, когда совершается объезд недвижимых преград на пути (деревья, лавочки).

Велосипедист должен избегать выезда на проезжую часть.

Велосипедист должен объезжать ямы, лужи, канализационные люки.

Велосипедист должен переходить дорогу только в сопровождении взрослых, обязательно спешившись.


2 команда

Велосипедист должен соблюдать установленные правила и следовать указаниям дорожных знаков.

Велосипедист должен помнить о дистанции относительно движущихся впереди объектов.

Если на дороге выделена зона движения велосипедистов (велодорожка), велосипедист должен ехать по ней.

Групповая езда осуществляется цепочкой, друг за другом; — ребенок должен быть внимательным к стоящему транспорту (внезапное открытие дверей, резкий старт).

В зоне передвижения людей спешиваются и везут велосипед рядом.



3 команда

Движение на велосипеде в темное время суток и при пониженной видимости обязательно с зажженной фарой спереди, фонарем сзади.

Велосипедист должен иметь светлую одежду, оснащенная светоотражателями, световозвращатели — чистые и правильно закрепленные.

Выбор одежды велосипедиста должен осуществляться по принципу безопасности при движении (чтоб не зацепилась за руль, цепь и пр.), лучше использовать спортивную или специальную одежду.

Минимальная необходимая защита – надежный шлем, который следует заменять после серьезных падений (даже при внешней целостности, ведь может быть нарушена внутренняя конструкция), защитные очки.





Все эти простые правила жизненно необходимы и должны быть доведены до автоматизма. Важно помнить, что истинно насладиться ездой поможет только безопасность.


8. Рефлексия

И в завершении занятия я попрошу каждого из вас оценить свою работу. После чего учитель просит ощутить себя в ролях:

Красный – оптимисты (выделяют плюсы урока, что понравилось)

Желтый – пессимисты (выделяют, что не понравилось урока)

Зеленый – прогнозисты (выделяют, что захотели еще узнать)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!