Этот вид деятельности пользуется у меня и моих воспитанников особой популярностью. Это восприятие музыки. Сейчас очень модно это называть активным слушанием. Где ребята не просто слушают музыку, а используют например, атрибуты, видеопрезентации муз. инструменты и т.д. Музыка Бетховена очень сложная для восприятия я считаю. т.к. она построена на сопротивлении. Она полна решимости, безудержанности, стремления борьбы... Мы прослушали неизвестную для широкого круга музыку ,фрагмент 6 симфонии под название "Гроза".В которой представлено одно из явлений природы ,несомненно знакомое детям. мы спользовали иллюстрации художников, художественное слово,видеоряд. А итогом всего стало коллективное творчество, которое влилось на холсте бумаги.
Просмотр содержимого документа
«Активное слушание музыки. Л.В. Бетховен "Гроза" (фрагмент 6 симфонии).»
Активное слушание музыки.
Л.В.Бетховен «6 симфония» (фрагмент «Гроза»).
А слышали вы когда –нибудь как гремит гроза? Конечно слышали! Она так сильно грохочет, что иногда даже становится жутко и страшно. Ее слышно в каждом доме, в каждой квартире, комнате.
А как вы думаете можно ли изобразить грозу в музыке?
Сегодня прошло комплексное занятие по художественно –эстетическому направлению (музыка, изобразительное искусство) в старше –подготовительной группе. Ребята на протяжении нескольких занятий знакомились с музыкой (фрагмент шестой симфонии «Гроза») великого немецкого композитора 18 века Л.В.Бетховена.
Бетховен любил бродить по лесам и лугам от зари до зари, в дождь и солнце, и в этом общении с природой возникали замыслы его сочинений. «Ни один человек не может любить сельскую жизнь так, как я, ибо дубравы, деревья, скалистые горы откликаются на мысли и переживания человека» -писал он. Композитора тяготил всю жизнь недуг –глухота. Уединение, покой и понимание он находил наедине с природой.
Ребята узнали, что рисуя величественную картину разбушевавшейся стихии, композитор прибег к различным средствам муз. выразительности. Он использовал особый ритм, мелодию, гармонию, динамику, определенные тембры, например, расширил состав оркестра, используя новые по тем временам муз. инструменты флейту-пикколо и тромбоны.
Рисуя средствами оркестра яростные порывы ветра, раскаты грома, шум усиливающегося ливня, композитор передает грандиозную мощь бушующей стихии. А ребята, используя краски и кисть вот так выразили свои эмоции и чувства от прослушанной музыки.