СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активизация познавательной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизация познавательной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС. Игра-это искра, зажигающая Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Активизация познавательной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

Активизация познавательной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС

А.А. Бурлаченко

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Шахты Ростовской области

«Средняя общеобразовательная школа №14

имени Героя Советского Союза И.К. Мирошникова»


«Игра – это огромное светлое окно,

через которое, в духовный мир ребёнка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. 
Государственные образовательные стандарты ставят целью формирование активной личности, поэтому процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности учащихся. В активном восприятии и осмыслении изучаемого материала большое значение имеет умение учителя придавать этому материалу увлекательный характер, делать его живым и интересным для удовлетворения потребностей. Заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь. Поэтому необходимо знать приемы обучения, которые позволяют ребенку быть инициативным, настойчивым, самостоятельным.

Первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, т.к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной. Использование на уроках игровых приемов помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. 

В ходе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять определенные действия, тренироваться в решении простых логических задач, выполнять алгоритмы действий для получения правильных ответов. Игра подталкивает учащихся делать определенный выбор при принятии какого-либо решения, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдая правила игры и прийти к «финишу знаний» первыми. Игровые и занимательные задания способствуют восприятию интереса к предмету.

На своих уроках я использую игровые методы «Доскажи словечко», игра «Магические квадраты», игра «Крестики-нолики», игра «Веселые задачки», разгадывание ребусов и кроссвордов по различным темам.

На уроках литературного чтения учащимся очень нравится игра «Радиотеатр» знакомство с данным приемом начинаю с чтения сказки или рассказа по ролям или инсценировки сказки.

На уроках русского языка использую загадки, где отгадка является ответом и словарным словом. Так же использую прием «Орфографическое проговаривание» (ребенок должен воспроизвести произносимые учителем слова не так, как слышит, а так, как должен написать, т.е. орфографически правильно). Применяю на уроках работу в группах, где назначается капитан каждой команды, учащиеся получают определенные задания и стремятся их выполнить. Итогом является сплочение коллектива в микрогруппах и поиск самостоятельных знаний.

Настольные игры развивают воображение, сообразительность и наблюдательность. Дети учатся быстро и логично рассуждать. Кроссворды использую как для фронтальной, так и для индивидуальной работы. Интерес у учащихся младших классов вызывают игры, зашифрованные с помощью загадок, требующие сообразительности, поэтической выдумки.

Очень нравятся детям игра « Да или нет»- учащиеся должны показать карточку с верным ответом. Игры-путешествия способствуют углублению, закреплению учебного материала. Например, на уроке мы получили письмо от Бабы-Яги, в котором сообщалось, что Мальвина похищена. Учащимся предлагалось отправиться в путешествие с целью спасти Мальвину, но для этого необходимо преодалеть много препятствий-заданий. Привлечкаю при помощи нестандартных форм организации урока, например, приглашение в сказку. Сказочный сюжет вводит учащихся в волшебный мир, где они вместе с героями преодолевают препятствия, побеждают зло, помогают обиженным. Урок-сказка помогает создать атмосферу доброжелательности, зажечь огонек любознательности, что, в конечном счете, облегчает процесс усвоения знаний и делает обучение более эффективным.

Таким образом, включение в урок приемов, которые делают процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, в ходе которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету, таким образом, происходит учение с увлечением. Даже самые пассивные из детей включаются в процесс учения с огромным желанием, прилагая все усилия. Детям нужен успех. Степень успешности во многом определяет наше отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое. Мы педагоги должны создавать ситуацию успеха и успешности, ведь как говорил Саади: «Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев». А мы педагоги должны помочь расправить птице свои крылья.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!