Просмотр содержимого документа
«Активизация мыслительной деятельности и совершенствование вычислительных навыков на уроках математики во время устного счёта.»
Активизация мыслительной деятельности и совершенствование вычислительных навыков на уроках математики во время устного счёта.
Преподаватель математики
ГБПОУ «Семеновского индустриально-художественного техникума»
Бовырина Юлия Николаевна
г. Семенов 2016 год.
М.А. Бантова: « Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительными приёмами»
«Приобрести вычислительные навыки – значит, для каждого случая знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия и выполнять эти операции достаточно быстро»
Активизация мыслительной деятельности на уроках математики во время устного счета»
- Активизировать – значит побудить к активности, усиливая деятельность.
- Исходя из этого ведущая идея моей деятельности – максимально раскрыть перед студентом спектр приложений математических знаний, через активизацию мыслительной деятельности студентов на уроках математики, во время устного счета, что и является моей темой по самообразованию.
Устный счет
Вычислительный навык
Развитие познавательного интереса
Автоматизация навыка
Активизация мыслительной деятельности
Пробуждение интереса к предмету
Устный счет – это этап урока, он имеет свои задачи:
- Воспроизводство и корректировка определенных ЗУН учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения преподавателя.
- Психологическая подготовка студентов к восприятию нового материала.
Формы восприятия устного счета могут быть такими:
- Беглый слуховой
- Зрительный
- Комбинированный
Виды упражнений
- Нахождение значений математических выражений.
- Сравнение математических выражений.
- Решение уравнений.
- Решение задач
Критерии вычислительного навыка
- Правильность
- Осознанность
- Рациональность
- Обобщённость
- Автоматизм
- Прочность
Рассмотрим некоторые формы на примере темы «Логарифмы»
Математический диктант по теме Логарифмы
Математический диктант №19
по теме « Логарифмы»
1. При каких значениях а и х имеет смысл выражение log х ?
2. Используя определение логарифма найти значение х :
log х = 4
3. Продолжите:
log х + log у =
Найдите лишнее
ДИКТАНТЫ по теме ЛОГАРИФМЫ. pptx
Сравнение логарифмических выражений
Логическое задание.
Дана последовательность чисел:
2; 4; … ; 16; 32; 64.
Вместо точек, запишите недостающее число в виде логарифма по основанию 2
Вывод
Систематическое использование технологии совершенствования вычислительных навыков на уроках математики, начиная с начального курса обучения, способствует формированию высокого вычислительного уровня математической культуры!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ